Бухгалтерский учет в информационной системе управления экономикой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:14, реферат

Описание

Управление представляет собой обособившийся вид деятельности, возникший в результате разделения труда в общественном производстве. Организационные структуры хозяйственной деятельности достаточно четко подразделяют на объекты управления и органы управления. Первые состоят из различных хозяйственных подразделов их объединений и совокупностей, в которых совершается хозяйственная операция. Вторые обеспечивают контроль, наблюдают за хозяйственной деятельностью. Продуктом управления является управление решения, обеспечивающие достижение целей хозяйственной деятельности. Объекты управления и органы управления находятся между собой в определенной связи.

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет в информационной системе управления экономикой организации.docx

— 44.20 Кб (Скачать документ)

Для учета специфических  операций организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя  свободные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные  в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может  уточнять содержание приведенных в  Плане счетов бухгалтерского учета  субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из настоящей Инструкции, положений  и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально - производственных запасов и т.д.).

В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции  его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения  фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена  в типовой схеме, организация  может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные настоящей  Инструкцией.

 

 

Учетная политика предприятия

Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации на основании и в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" и требованиями Налогового кодекса РФ.

Учетная политика организации  формируется работником, на которого возложена ответственность за организацию  и ведение управленческого учета, и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

  • выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;
  • рабочий план счетов управленческого учета;
  • форма первичных документов и учетных регистров, используемых в управленческом учете;
  • формы отчетов центров затрат и центров ответственности;
  • перечень центров затрат и центров ответственности;
  • методы калькулирования себестоимости продукции для соответствующих центров затрат и центров ответственности;
  • трансфертные цены;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации управленческого учета.

Принятая организацией учетная  политика подлежит оформлению соответствующей  организационно-распорядительной документацией  организации (приказами, распоряжениями и др.).

Способы управленческого  учета, избранные организацией при  формировании учетной политики, применяются  с 1 января года, следующего за годом  утверждения соответствующего организационно-распорядительного  документа. При этом они применяются  всеми филиалами, представительствами  и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный  баланс) независимо от места их нахождения.  

Изменение учетной политики организации может производиться  в случаях:

  • изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;
  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

Применение нового способа  ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление  фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени  достоверности информации; 

  • существенного изменения условий хозяйствования.

Существенное изменение  условий хозяйствования организации  может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и  т.п.  
Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

 

 

Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике и  направления реформирования его  в России

Концепция бухгалтерского учета - это  комплекс основных теоретических принципов  ведения бухгалтерского учета и  отчетности. Необходимость создания в каждом государстве подобной концепции  объясняется следующим. Раньше возникали  дискуссии по поводу существования  теоретической базы бухгалтерского учета, так как бухгалтерский  учет развивался главным образом  на основе практики. Бухгалтеры, тем не менее, пытались создать теорию бухгалтерского учета; несмотря на то, что были предложены разнообразные теоретические концепции, лишь некоторые из них получили всеобщее признание.

В практике западного бухгалтерского учета наиболее важными являются четыре концепции ((бюллетени стандартов бухгалтерского учета и отчетности):

1) концепция действующего предприятия  (on-going concern concept), которая исходит из предположения, что предприятие считается действующим до тех пор, пока не появятся свидетельства обратного, поэтому активы компании не оцениваются как сумма обыкновенных акций и резервов;

2) концепция наращивания (accruals concept) предполагает учет доходов и расходов в момент их возникновения, а не после того, как они получены или выплачены;

3) концепция неизменности (consistency concept) требует, чтобы отчетность за последовательные периоды времени велась на основе неизменности методов учета;

4) концепция осторожности (prudence concept) требует, чтобы учет велся на консервативной основе, то есть записи поступлений прибыли или дохода не должны делаться до того, как деньги реально поступят, а записи убытков производятся в тот момент, когда эти убытки только прогнозируются.

Среди других концепций бухгалтерского учета можно назвать концепции  амортизационного налогообложения (depreciation) и отсроченного налогообложения (deferred taxation), которые имеют отношение к учету, но редко обсуждаются в дискуссиях по поводу концепций бухгалтерского учета.

Таким образом, концепции бухгалтерского учета - это основные принципы ведения  учета и составления отчетности, принятые в мировой практике, отражающие подходы к регистрации, записи активов, доходов, расходов, прибыли предприятий. Далее рассмотрим необходимость  реформирования бухгалтерского учета  в Российской Федерации и роль концепции в процессе реформирования.

В конце 1990-х - начале 2000-х гг. в области  бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации произошли  значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства  Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283.

Изменения в системе бухгалтерского учета и отчетности были направлены на обеспечение формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих  субъектов, полезной заинтересованным пользователям. В качестве основного  инструмента реформирования бухгалтерского учета и отчетности были приняты  Международные стандарты финансовой отчетности. В бухгалтерской отчетности раскрывается информация: об аффилированных лицах, событиях после отчетной даты, условных фактах хозяйственной деятельности, прекращаемой деятельности, обесценении финансовых и других активов, по сегментам и др. Хозяйствующие субъекты используют в бухгалтерском учете и отчетности способы оценки активов и обязательств, ориентированные на условия рыночной экономики. Крупнейшие хозяйствующие субъекты (нефтяной, газовой, электроэнергетической, металлургической, автомобилестроительной, химической промышленности, банковского сектора) подготавливают консолидированную финансовую отчетность по МСФО или иным международно признаваемым стандартам. Получил развитие рынок аудиторских услуг. Возрос престиж бухгалтерской профессии, возникла аудиторская профессия. Появился ряд профессиональных общественных объединений, отдельные из которых стали членами Международной федерации бухгалтеров.

В настоящее время складываются благоприятные условия для дальнейшего  развития бухгалтерского учета и  отчетности в Российской Федерации. Введены в действие нормативные  правовые акты, охватывающие большинство  объектов бухгалтерского учета и  отчетности. В профессиональном сообществе накоплены определенные навыки и  опыт ведения бухгалтерского учета  и отчетности в рыночных условиях. В обществе созрело понимание  необходимости повышения темпов перехода к использованию МСФО.

 

 

 

 


Информация о работе Бухгалтерский учет в информационной системе управления экономикой организации