Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 06:37, контрольная работа
Работа бухгалтерии любой фирмы сводится не только и не столько к хранению данных об имуществе и обязательствах предприятия, но и в главную очередь к формированию на основании этих данных бухгалтерских отчетов различного уровня сложности. Естественно, такую работу можно проделать, используя только различные программные продукты, предназначенные для удобного хранения данных - базы данных или, в простом случае, электронные таблицы, однако одним из основных требований к бухгалтерскому учету (согласно закону о бухгалтерском учете) является документальное обоснование каждой бухгалтерской операции.
Введение
Программные продукты для автоматизации бухгалтерского учета.
Классификация программ.
Современные программные продукты.
Организация бухгалтерского учета с использованием ЭВМ.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) бухгалтера на предприятии.
Набор программного обеспечения для автоматизации рабочего места бухгалтера.
Платформа, на какой будет работать бухгалтерская программа.
Сетевая или автономная (локальная) бухгалтерская программа, интеграция с бизнес сервисами предприятия.
Технические вопросы
Заключение.
Список литературы.
Коротко остановлюсь на некоторых из выше перечисленных программ:
Фирма «1С», система «1С: Бухгалтерия».
На сегодняшний день это самый
известный и продаваемый
В новой версии «1С: Бухгалтерии 8.0»
значительно расширены
Корпорация «Галактика – Парус» предлагает программу «Парус» под Windows. Разработка предназначена для малых и средних хозрасчетных предприятий различного профиля деятельности. Она позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и финансово – хозяйственную деятельность предприятия.
Для автоматизации крупных
Система «БЭСТ» является в первую очередь торговой системой, но тем не менее обеспечивает автоматизацию всех основных участков учета на предприятии (ведение расчетных счетов, кассы, расчетов с подотчетными лицами, учет основных средств и материалов, расчет зарплаты) и может быть успешно использована для автоматизации предприятий любого профиля. Интерфейс системы направлен на пользователя, благодаря чему, большинство настроек может быть выполнено самостоятельно пользователем, без привлечения специалистов фирмы – разработчика. Стоит отметить, что «БЭСТ» является закрытой системой и не может быть изменена пользователем. Компания-разработчик сама проводит модификацию базовых модулей, приспосабливая их к специфике конкретного предприятия. Это дорогостоящий процесс, который нередко вызывает трудности сопровождения и обновления версий.
Оптимизация
бухгалтерского учета, желание сократить
рутинные операции в бухучете и исключить
случайные ошибки влечет применение
вычислительной техники в работе
бухгалтера. Рабочее место бухгалтера
в структуре предприятия
Набор программного обеспечения определяется с учетом масштаба и общего порядка автоматизации предприятия. В противном же случае может выясниться, что купленная заранее или по принципу "подешевле" программа просто не имеет достаточных возможностей для эффективной автоматизации предприятия и придется покупать новую. Для того чтобы в множестве программных продуктов, их версий и производителей найти путь к оптимальному для предприятия варианту следует понимать самое главное: просто плохих и просто хороших программ нет, значит нет и лучшей программы на все случаи жизни. Все те программные продукты, которые широко известны, продаются и рекламируются сейчас на российском ИТ рынке - хорошие продукты, они доказали это тем, что их знают, покупают и используют на протяжении уже многих лет множество предприятий. Отличаются они друг от друга тем, что одни из них лучше подходят для одних предприятий (с учетом их величины, видов деятельности и других факторов), другие - для других, третьи - для третьих. Таким образом задача состоит в том, чтобы выбрать оптимальной подходящий для данного предприятия программный продукт.
Не вдаваясь в технические подробности, на сегодняшний день вариант практически всего один - это операционная система Windows, однако в ряде случаев может быть применена ОС семейства Linux. Подавляющее большинство широко продающихся программ имеют версии только для операционной системы Windows. Однозначно можно сказать, что если стоит задача автоматизировать большую бухгалтерию следует выбирать Windows, поскольку вероятно в рамках общего проекта автоматизации предприятия могут быть реализованы бизнес сервисы, которые будут интегрированы только на этой операционной системе. Однако, если речь идет об автоматизации небольшой бухгалтерии, то в целях экономии и легального использования программного обеспечения можно рассматривать возможность применения Linux (или другой некоммерческой UNIX подобной операционной системы).
2.4 Сетевая или автономная (локальная) бухгалтерская программа, интеграция с бизнес сервисами предприятия.
Это тоже простое решение. Если работать в автоматизированной бухгалтерии будут несколько работников на нескольких компьютерах, то компьютеры обязательно должны быть объединены в локально-вычислительную сеть (ЛВС) чтобы проводки, вводимые всеми бухгалтерами попадали в один общий журнал хозопераций, и программа должна быть тоже сетевой, т.е. иметь возможность работать одновременно на нескольких компьютерах. Все распространенные сейчас программы имеют сетевые версии, которые стоят немного дороже несетевых (локальных), работа программы по автоматизации крупной бухгалтерии вообще немыслима в несетевом режиме.
После того, как приняты эти три решения, круг программ, из которых надо выбирать, значительно сужается и поступать можно двумя способами:
1. Выбирать программу
самим, для этого необходимо
посетить региональных дилеров
различных программных
2. Обратиться к ИТ специалистам, которые предоставляют ИТ услуги по внедрению программ.
2.5 Технические вопросы
Технические вопросы, связанные с компьютерами не входят в бухгалтерские функции, но, тем не менее, очень важны. Само по себе слово "компьютер" ничего о компьютере не говорит. Важна мощность (производительность) компьютера, которая зависит от нескольких его переменных параметров, называемых вместе "конфигурация компьютера". То, какой компьютер необходим, зависит от двух факторов:
1. Программы, которые
2. Количества операций, введенных
в программу. Чем больше
Заключение.
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы является одной из наиболее важных задач.
Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.
Все это обуславливает широкое применение САБУ в современной России. В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую САБУ, исходя из задач и имеющихся ресурсов.
При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.
СПИСОК
используемой литературы
Глобальная сеть ИНТЕРНЕТ:
http://www.yandex.ru/
http://www.financial-lawyer.
http://www.k-press.ru/comp/