Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:12, контрольная работа
В зависимости от эксплуатационных возможностей машины подразделяются на крупные и мелкие строительные машины. К крупным относятся краны башенные, экскаваторы, бульдозеры (по этим машинам устанавливаются нормы выработки или нормы использования их во времени), к мелким машинам — растворонасосы, растворомешалки, компрессоры (для них ведется учет календарного времени нахождения их на объектах).
16. Документальное оформление, учет и распределение расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов
Методические указания для выполнения задач 4.1 – 4.4
Задание 1
Задание 2
Список литературы
Содержание
16. Документальное оформление, учет и распределение расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов
Методические указания для выполнения задач 4.1 – 4.4
Задание 1
Задание 2
Список литературы
В зависимости от эксплуатационных возможностей машины подразделяются на крупные и мелкие строительные машины. К крупным относятся краны башенные, экскаваторы, бульдозеры (по этим машинам устанавливаются нормы выработки или нормы использования их во времени), к мелким машинам — растворонасосы, растворомешалки, компрессоры (для них ведется учет календарного времени нахождения их на объектах).
Для учета работы строительных машин и механизмов используют утвержденные первичные учетные документы в строительстве:[1]
• сменный рапорт формы С-18;
• путевой лист строительной машины формы С-20.
Сменный рапорт и путевой лист являются первичными учетными документами, определяющими показатели для учета работы строительной машины и машиниста, а также данные для начисления заработной платы машинисту, осуществления расчетов за работу строительной машины и формирования статистической отчетности.
При использовании строительной машины, являющейся самоходным средством, и строительного механизма применяется сменный рапорт. Путевой лист строительной машины применяется при эксплуатации строительной машины, являющейся транспортным средством. Сменный рапорт и путевой лист выдаются машинисту диспетчером на один рабочий день при условии сдачи машинистом сменного рапорта (путевого листа) за предыдущий день работы. На более длительный срок, но не более чем на 15 дней работы для сменных рапортов и 10 дней — для путевых листов, бланки данных документов выдаются при невозможности или нецелесообразности ежедневного возвращения строительной машины на место стоянки.
Транспортным средством считается устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования. Транспортными средствами являются колесные тракторы. К самоходным строительным машинам, требующим выписки сменного рапорта, относятся гусеничные тракторы, сельскохозяйственные, дорожные, строительные, иные машины, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией заводом-изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении.
В строительном производстве создаются недвижимые объекты основных средств, необходимые для юридических и физических лиц. В систему строительного производства входят заказчики и застройщики, проектные организации, организации - изготовители и поставщики строительных материалов и ряд других организаций.
Особенностью строительного производства является то, что изготавливаемая продукция (недвижимые объекты основных средств) остается на месте, а рабочая сила и строительная техника перемещаются. Поэтому организации, занимающиеся строительством, несут дополнительные расходы по монтажу и демонтажу строительных машин и механизмов и перемещению рабочей силы.
Кроме того, в строительстве процесс производства носит длительный характер, на результаты которого оказывают влияние погодные условия (температура воздуха, дожди, снегопады и др.).
Каждый строящийся объект имеет свои особенности, а их строительство осуществляется в индивидуальных условиях, которые оказывают влияние на организацию производства: это территориальные условия - определенный рельеф местности и грунта, близость линий электропередач, недоступность подъезда транспорта; работа на территории действующих предприятий и другие, что ведет к дополнительным расходам строительных организаций.
В строительном производстве затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, находящихся на балансе строительной организации, учитываются в общеустановленном порядке по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы», к которому может быть открыт субсчет 25/1 «Содержание и эксплуатация оборудования».
Затраты на эксплуатацию машин и механизмов включают в себя:
• расходы на оплату труда - заработная плата работников, обслуживающих строительные машины и механизмы;
• отчисления на социальные нужды от заработной платы этой категории работников;
• амортизация строительных машин и механизмов;
• материалы - это стоимость топлива, смазочных и вспомогательных материалов по обслуживанию машин и механизмов по фактической себестоимости и др.
Общая сумма фактических затрат, учтенная на субсчете 25/1 «Содержание и эксплуатация оборудования», ежемесячно списывается в себестоимость объектов строительства и другие счета потребителей услуг.
В бухгалтерии учет и списание затрат на содержание и эксплуатацию машин и механизмов ведется приведенными ниже записями:
№ | ДЕБЕТ | КРЕДИТ
| Содержание операции
|
1. | 25/1 | 70 | Заработная плата работников, обслуживающих строительные машины и механизмы |
2. | 25/1 | 69/1 | Отчисления на социальное страхование от заработной платы этой категории работников |
3. | 25/1 | 76/2 | Взносы в Белгосстрах от заработной платы |
4. | 25/1 | 02 | Амортизация строительных машин и механизмов |
5. | 25/1 | 10 | Стоимость топлива, смазочных и вспомогательных материалов |
6. | 25/1 | 23 | Списание в состав расходов по содержанию машин и механизмов затрат вспомогательных производств |
7. | 20 | 25/1 | Списание в себестоимость и распределение между объектами общей суммы затрат |
Затраты на эксплуатацию машин и механизмов распределяются между объектами строительства исходя из общего количества машино-часов (машино-смен), отработанных строительными механизмами, и количества машино-часов (машино-смен), отработанных на каждом объекте.
Учет расходов по эксплуатации и содержанию строительных машин и механизмов (СМиМ) ведется на счете 25.
В состав этих расходов входят:[2]
1. Затраты строительных организаций на оплату труда работников.
- Рабочих занятых управлением СмиМ
- Линейного персонала если он входит в состав работников бригад. Дт25 Кт70, 69
2. Затраты материальных ресурсов на эксплуатационные цели.
Дт25 Кт10
3. Амортизационные цели Дт25 Кт02
4. Арендная плата, включая лизинг Дт25 Кт 60, 76
5. Затраты на техническое обслуживание и диагностирование СмиМ. Дт25 Кт 70, 23,60, 76.
6. Затраты на проведение всех видов ремонта СмиМ, образование резервов и фондов.
В этом случае возможно 3 варианта списания затрат:
а) создание резерва на ремонт СмиМ (данный способ не экономичный) Дт25 Кт89.
При использовании резерва:
Дт89 Кт23 –ремонт производится собственным вспомогательным подразделением.
Дт89 Кт60 –в случае проведения ремонта сторонними организациями.
б) фактически осуществленные расходы относятся на расходы будущих периодов для последующего включения в себестоимость: образование резерва Дт31 Кт23, 60 – на сумму фактических затрат.
Списание Дт25Кт31 на сумму расходов списанных ежемесячно по нормативам.
в) расходы списываются на с/с в период их возникновения Дт25 Кт23, 60 – на сумму фактически понесенных расходов.
7. Затраты на перебазирование СмиМ (отчисления в резерв для проведения этих затрат Дт25 Кт23, 60, 70.
8. Затраты на содержание и ремонт рельсовых и безрельсовых путей. Дт25 кт10, 13, 70, 69, 76.
9. Затраты на перевозку и перемещение материалов и строительных конструкций внутри объекта строительства, а также затраты на ввоз вывоз грунта. Дт25 Кт 10, 13, 70, 69, 60, 76.
10. Прочие затраты связанные с эксплуатацией СмиМ.
Данный вид расхода является нормируемым. Разработка норм и нормативов производится как по времени использования машин и механизмов, так и по затратам на их эксплуатацию.
Использование СмиМ сверх времени предусмотренного проектом оформляется актом (на проведение дополнительных работ этими машинами) или объяснительным документов лица отвечающего за его эксплуатацию.
Расходы по содержанию и эксплуатации СмиМ подлежит распределению либо в конце отчетного периода, либо по сдаче заказчику законченных объектов либо комплексов работ. Затраты распределяются между объектами строительства, пропорционально затраченному количеству установленных измерителей на каждый объект строительства.
При этом затраты на эксплуатацию СмиМ используемых на работах выполняемых не по договорам на строительство, а также затратами на содержание машин сданных в аренду в с/с строительных работ не включаются.
СмиМ включают в себя следующие группы:
- Землеройные и планировочные строительные машины (экскаваторы, бульдозеры):
- Подъемно-транспортная техника (башенные краны);
- Прочие механизмы.
Транспортная техника:
- технологический транспорт (трейлеры)
- грузовой транспорт
- пассажирский транспорт
Строительная техника может находиться:
1. На балансе специализированных строительных организаций (управление нулевых работ, управление механизации (УМ)).
2. На балансе общестроительной организации.
Если строительная техника принадлежит управлению нулевых работ или общестроительной организации, то затраты по содержанию учитываются непосредственно в тих организациях в составе затрат на производство СМР по статье «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования строительных машин и механизмов».
Если работы по производству СМР выполняются совместно с управлением механизации, т.е. общестроительная организация привлекает строительную технику для производства работ принадлежащую УМу. Такой способ производства работ принято называть совместным (условным) субподрядом. В этом случае все затраты по эксплуатации СмиМ учитываются в управлении механизации. Ежемесячно в соответствии с условием договора управление механизации предъявляет счета общестроительной организации на оплату отработанных машиносмен на данном объекте конкретной строительной машины (по договорной стоимости).
Суммы, предъявленные к оплате по счетам в общестроительной организации относятся на статью «Расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов».
Если УМ предоставляет свою технику общестроительной организации в аренду, то в этом случае общестроительная организация осуществляет учет затрат по эксплуатации СмиМ как по собственной технике. Только вместо амортизации будут учитываться затраты по аренде этой техники.
В состав затрат по эксплуатации СмиМ входят следующие затраты:
- Единовременные расходы (расходы по перебазированию строительной технике с одного объекта на другой, расходы по монтажу и демонтажу строительной техники, по транспортировке СмиМ).
- Текущие расходы
Для учета расходов по эксплуатации СмиМ необходимо осуществлять учет в двух направлениях:
- Учет отработанного времени каждой строительной техникой на конкретном объекте.
- Затраты в соответствии с установленной номенклатурой статей.
Для наблюдения за использованием СмиМ и для контроля за уровнем их эксплуатации осуществляется оперативный учет использования СмиМ (сменный раппорт). В этом сменном рапорте указываются ФИО, инвентарный № строительной техники, код объекта, код работ, дата начала и окончания работы, количество отработанных машиносмен. В специальном разделе рапорта указываются часы простоя и причины этого простоя. Особенно важен этот раздел если строительная техника работает на условиях условного субподряда. Сменный рапорт машиниста подписывается мастером или прорабом осуществляющим руководство работ на данном объекте, независимо от взаимоотношений (своя или чужая). По окончании декады или недели сменные рапорты передаются в бухгалтерию общестроительной организации. Если техника принадлежит УМ, то 2-й экземпляр передается УМ.
По окончании месяца на основании сменных рапортов по каждому инвентарному № делается выборка отработанных машиносмен или часов на каждом объекте.
Параллельно осуществляется учет фактических затрат по группам машин. Группы машин выделяются в соответствии с типоразмерами машин.
Затраты по эксплуатации СмиМ учитываются на основании следующих первичных документов: требования на отпуск топливо смазочных материалов, кассовые чеки АЗС, ведомости по начислению з/платы, сменный рапорт машиниста, расчет амортизационных отчислений, наряд на выполненный ремонт и техническое обслуживание.
Учитываются на Счете 25 субсчет «Расходы по содержанию и эксплуатации СмиМ».
По собственной технике осуществляется по Дт25 Кт10, 70, 02, 60, 76, 23 (если ремонт и техническое обслуживание выполняется работниками вспомогательного производства).
Если СмиМ участвует в процессе производства на условиях совместной работы с УМ, то делается запись: Дт25 Кт60 (стоимость отработанных машиносмен или часов) – по предъявленным к оплате счетам.
В конце месяца учтенные затраты на Дт25 списываются в Дт20 с распределением по объектам строительства:
1. Распределение затрат по прямому признаку;
2. Основные затраты распределяются пропорционально сметной (договорной) стоимости отработанных на каждом объекте машиносмен.
Информация о работе Бухгалтерский учет в потребительской кооперации