Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве

Автор работы: Арина Юхно, 17 Августа 2010 в 15:01, контрольная работа

Описание

ЕСХН призван облегчить налоговое бремя предприятий аграрно-промышленного комплекса. Регулируется гл. 26.1. НК.
Налогоплательщики: организации и ИП, являющиеся с/х производителями, перешедшими на уплату ЕСХН.
Не вправе применять ЕСХН: организации, имеющие филиалы, занимающиеся игорным бизнесам, производящие подакцизные товары, бюджетные учреждения.
Применение ЕСХН освобождает организации и ИП от уплаты тех же налогов, что и при УСН. Применение ЕСХН не освобождает от уплаты страховых взносов на ОПС, от уплаты других налогов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей……………………………………………….4
1.1. Порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения………………………………………………………8
1.2. Объект налогообложения, налоговая база единого сельскохозяйственного налога…………………………………….10
1.3.Налоговый и отчетный периоды, налоговая ставка по есхн. Порядок исчисления и уплаты есхн………………………………14
1.4. Налоговая декларация по есхн……………………………….16
Заключение…………………………………………………………….18
Литература……………………………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

бу в сх.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

  Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН по ставке 6 процентов исходя из фактически полученных при расчете налоговой базы доходов и расходов нарастающим итогом с начала года (пункт 4 статьи 346.6 НК РФ). 

Пример.

  У индивидуального предпринимателя Скворцова И.И. по итогам первого полугодия налоговая база по ЕСХН составила 200 000 рублей. Налоговая база по ЕСХН за год составила 300 000 рублей.

  ЕСХН по итогам отчетного периода составил к уплате – 12 000 рублей (200 000 рублей х 6%).

  ЕСХН за год составил – 18 000 рублей (300 000 рублей х 6%).

  Следовательно, сумма ЕСХН подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода составила 6 000 рублей (18 000 рублей – 12 000 рублей).

Окончание примера. 

  В соответствии с пунктом 6 статьи 346.9 НК РФ ЕСХН в размере 6 процентов от налоговой базы зачисляется на счета органов федерального казначейства для его последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

  Согласно статье 48 БК РФ суммы ЕСХН распределялись органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам отчислений:

-   в федеральный бюджет - 30 %;

-   в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2 %;

-   в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,4 %;

-  в Фонд социального страхования Российской Федерации - 6,4 %;

-   в бюджеты субъектов Российской Федерации - 30 %;

-   в местные бюджеты - 30 %.

 

  Отметим, что в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» статья 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации утратила силу с 1 января 2005 года. 

С 1 января 2005 года:

- согласно  статье 56 БК РФ (введенной Законом  №120-ФЗ) в бюджеты субъектов Российской  Федерации подлежат зачислению  налоговые доходы от единого  сельскохозяйственного налога по  нормативу 30%;

- согласно  статье 61 БК РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов и согласно статье 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов либо налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога зачисляются в бюджеты городских округов - по нормативу 60 процентов (статья 61.2. БК РФ).

  А в соответствии со статьей 146 БК РФ в бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации доходы от единого сельскохозяйственного налога:

- в бюджет  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования - по  нормативу 0,2 %;

- в бюджеты  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования - по  нормативу 3,4 %;

- в бюджет  Фонда социального страхования  Российской Федерации - по нормативу  6,4 %. 

1.4.Налоговая декларация по есхн. 

  Статья 346.10 НК РФ устанавливает порядок представления налогоплательщиками налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу.

  В соответствии с указанной статьей 346.10 НК РФ индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, обязаны представлять налоговые декларации в налоговые органы по истечении каждого налогового (отчетного) периода.

  Декларация представляется налогоплательщиками:

-  по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода;

-  по итогам налогового периода - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

  Индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации согласно пункту 2 статьи 346.10 НК РФ в налоговые органы по месту своего жительства.

  Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются с 1 августа 2004 года Министерством финансов Российской Федерации.

  В настоящее время форма и порядок заполнения декларации по ЕСХН установлена Приказом Минфина Российской Федерации от 28 марта 2005 года №50н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и порядка ее заполнения».

  Налоговая декларация налогоплательщиками может быть представлена в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №БГ-3-32/169 «Об утверждении порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». 

 

Заключение

    В заключение нужно отметить, что со времени введения ЕСХН (1 января 2004 г.) на его уплату перешло почти 60% сельскохозяйственных товаропроизводителей. Однако было очевидно, что соответствующая глава Налогового кодекса Российской Федерации содержит много неясностей и таких норм, которые снижают эффективность работы сельскохозяйственных товаропроизводителей. Этого мнения придерживаются и сами законодатели. Например, С.Ф. Лисовский (Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике) считает, что базовый законопроект по ЕСХН был настолько неудачен, что любые поправки в него улучшат положение налогоплательщиков. По его мнению, принятый два года назад Закон о ЕСХН поддерживает только средних и мелких товаропроизводителей, а индустриальное сельское хозяйство по сути губит. В преддверии вступления в ВТО следует иметь в виду, что именно индустриальные сельские хозяйства смогут составить конкуренцию западным производителям, так как только они смогут обеспечить ту себестоимость сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, которая позволит им выжить на рынке.

 

Литература

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть вторая) от 5 августа 2000 г.  №117-ФЗ (Собрание законодательства  Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 43, ст. 4412)- 319с. 

2. Абрамома  Э.В. Система налогообложения  для сельскохозяйственных производителей // Газета «Налоги»,2007 №5 

3. Вострикова  Л.Г. Финансовое право: Учебник для Вузов/Л.Г. Вострикова- М.: ЗАО Юстицинформ, 2007 – 147с. 

4. Индивидуальный  предприниматель: от регистрации  до прекращения деятельности (издание  третье, переработанное и дополненное.Под  ред. Т.А. Гусевой, Н.В. Лариной.  – М.:ЗАО Юстинформ, 2005 – 217 с. 

5. Налоги  и налогообложение / Под ред  Черника Д. В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 

6. Перов  А. В., Толкушкин А. В. Налоги  и налогообложение. – М.: Издательство  “Юрайт”, 2009.

Информация о работе Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве