Бухгалтерский учёт на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание

Налоги зародились еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – это основной источник доходов государства.

Содержание

Часть 1. Теоретическая часть. 1.Введение………………………………………………………….…………...3
2. ГЛАВА I. Понятие и сущность налога.
§1. Сущность налогов в Российской Федерации…………………………………………………………...……….…4
3. §2. Функции налогов………………………………………………………...5
4. ГЛАВА II. Реформирование налоговой системы Российской Федерации..6
5. Основные направления совершенствования и развития налоговой системы РФ……………………………………………………………………….….…….8
6. Заключение………………………..………………………………………..…13
7. Список литературы……………………..…………………………………….14
Часть 2. Практическая часть. Бухгалтерский учёт на промышленном предприятии……………………………………………………………………...15

Работа состоит из  1 файл

бухновый.docx

— 160.74 Кб (Скачать документ)

Министерство по образованию и  науки РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра бухгалтерского учёта и аудита

 


 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«Бухгалтерский учет»

 

                                                                                                   

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Выполнила:

студентка гр. ЭУН08-2

                                                                                   Городнова И.

Вариант №1                                           

                                                                 Проверила:

 Барбакова Е.В.              

                                                                                   

 

 

 

 

Тюмень – 2011г.


 

 

Содержание

Часть 1. Теоретическая часть. 1.Введение………………………………………………………….…………...3

2. ГЛАВА I. Понятие и сущность налога.§1. Сущность налогов в Российской Федерации…………………………………………………………...……….…4

3. §2. Функции налогов………………………………………………………...5

4. ГЛАВА II. Реформирование налоговой системы Российской Федерации..6

5. Основные направления совершенствования и развития налоговой системы РФ……………………………………………………………………….….…….8

6. Заключение………………………..………………………………………..…13

7. Список литературы……………………..…………………………………….14

 

Часть 2. Практическая часть. Бухгалтерский  учёт на промышленном предприятии……………………………………………………………………...15

2.1Задание№1………………………………………………………………….....16  2.2 Задание№2…………………………………………………………….……...22

2.3. Задание№3……………………………………………………….……….….27

2.4Задание№4……………………………………………………………….……31

2.5Задание№5…………………………………………………………………....33

2.6Задание№6…………………………………………………………..………..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть I. Теоретическая часть.

  1. Введение

 

Налоги зародились еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано  с самыми первыми общественными  потребностями.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги –  это основной источник доходов государства.

Однако налоговый механизм служит еще и для экономического воздействия  государства на общественное производство, его развитие и внедрение научно-технических  достижений в производство.

С помощью  налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных  инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Перестройка экономики в Российской Федерации привела к резкому  спаду производства, росту инфляции, появлению большого числа безработных, существенному сокращению государственного сектора в экономике. В этих условиях необходима эффективная реформа  налоговой политики и системы  налоговых органов в стране.

Налоговая система должна органически  влиять на укрепление рыночных начал  в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев  населения.

Действующая налоговая система  не отвечает интересам налогоплательщиков – ограниченность прав предпринимателей, запутанность и неоднозначность  налогового законодательства, частое внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство. Также  она не отвечает и интересам государства  – существуют пути для уклонения  от уплаты налогов, наличие определенных льгот приводит к неравенству  условий для налогоплательщиков.

Исходя из вышеперечисленных проблем, можно сделать вывод, что реформа  налоговой системы очень важное направление на пути становления  экономически сильного государства.

Таким образом, исходя из актуальности данной проблемы, целью работы является рассмотрение общего текущего состояния налоговой системы Российской Федерации и существующих проблем в налоговой системе.

ГЛАВА I. Понятие и сущность налога

§1. Сущность налогов в Российской Федерации

в государстве, обусловила установление налогов, и  развитие последних происходит вместе с возникновением и совершенствованием Необходимость для общества содержать  публичную власть, воплощенную государства. Во многих источниках права древнего мира содержатся упоминания об обязательных платежах, взимаемых с населения  того или иного государства для  содержания органов государственной  власти. Таким образом, налоги –  «один из древнейших финансовых Но точно определить, когда появились  первые налоги, невозможно, как нельзя указать, когда сформировалось первое государство.

Одной из ключевых задач, влияющих на решение  целого комплекса вопросов налогообложения, является определение термина "налог" и его основных юридических признаков. Развернутое официальное определение  налога дано в п. 1 ст. 8 Налогового кодекса  РФ: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований».

Ученые  выделяют ряд признаков, характеризующих  содержание налога1:

  1. Налог - это вид платежа, закрепленный актом органа государственной власти. С.Г. Пепеляев подчеркивает, что право парламента утверждать налог является выражением права народа соглашаться на уплату налога, однако последнее не означает необходимости одобрения таких выплат каждым конкретным членом общества или даже определенными группами, слоями. Так, во многих странах существуют конституционные запреты на решение вопросов о налогообложении путем референдума. Например, Конституция Италии устанавливает следующие ограничения «Референдумы не допускаются в отношении законов о налоге и бюджете...»
  2. Односторонний характер установления налога. В основу этого признака налога заложено однонаправленное движение средств - от плательщика к государству. При этом плательщик не получает (на первый взгляд) ничего взамен, что означает отсутствие встречных обязанностей государства. Средства плательщика идут на удовлетворение общественных потребностей. Обязанность по уплате налога является односторонней, и в налоговых правоотношениях существует только одна обязанная сторона - налогоплательщик.
  3. Нецелевой характер налогового платежа означает перечисление его в фонды, которые аккумулируются государством и используются на удовлетворение государственных потребностей. При этом неясно, на какие именно цели расходуются поступления от конкретного налога. Таким образом, формируется обезличенный денежный фонд государства. Это означает, что конкретные налоговые доходы не предназначаются заранее для обеспечения конкретных государственных нужд, чтобы осуществление государственных затрат не было обусловлено величиной поступлений от отдельных Безусловный характер налога означает, что его уплата не связана ни с какими встречными действиями, привилегиями со стороны государства.
  4. Обязательный характер налогового изъятия обеспечивает накопление средств в доходной части бюджета. Этот признак налога лежит в основе закрепления на конституционном уровне уплаты налогов как первоочередной обязанности граждан.
  5. Безвозвратный характер налога. Плательщик все же получает отдачу от внесенных им налогов, когда государство удовлетворяет общественные потребности, в которых заинтересованы и общество, и каждый его индивид (охрана общественного порядка, здравоохранение, образование), и в этом смысле налоги в какой-то степени возвращаются плательщику.

 

 

§2. Функции налогов

Налоги  необходимы для осуществления государственных  функций - создание различных социальных фондов, проведение государственных  мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности народного хозяйства.

С помощью  налогов можно поощрять либо наоборот сдерживать определенные виды деятельности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, регулировать количество денег в обращении и т. д.

Развитие  налоговых систем исторически определили основные его функции2:

  1. Регулирующая.
  2. Стимулирующая.
  3. Распределительная.
  4. Фискальная.

Регулирующая  функция налогов состоит в  том, что развитие рыночной экономики  регулируется финансово-экономическими методами. Путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными  ставками, выделения из бюджета капитальных  вложений и дотаций, государственных  закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п.

Стимулирующая функция налогов состоит в  том, что с помощью налогов, льгот  и санкций государство стимулирует  технический прогресс, увеличение числа  рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса  с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства и ряда других освобождается от налогообложения.

Распределительная функция налогов состоит в  том, что посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических.

Распределительная функция налоговой системы носит  ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная  налоговая система позволяет  придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано  в Германии, Швеции, многих других развитых странах.

Фискальная  функция состоит в изъятии части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (например, учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития (например, фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.).

Однако  нельзя утверждать, что все функции  налогов действуют сами по себе. Все они переплетаются и осуществляются одновременно.

В России в настоящее время налоговой  системе присущ преимущественно  фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге стимулирующего и регулирующего  начала. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в  первую очередь выполняли фискальную функцию.

В других странах, например, цели налоговой  реформы помимо всего прочего, преследуют стимулирование частных предприятий. За счет этого развивается рыночная экономика. Посредством налоговых  льгот и аналогичных фискальных поощрений происходит стимулирование малого бизнеса. Помимо этого, таким  образом, увеличивается приток ресурсов частных иностранных инвесторов, а реформы проводятся с целью  заинтересовать их в размещении своих  предприятий в другой стране.

Еще целью налоговой реформы  является мобилизация ресурсов для  финансирования государственных расходов. Эта цель более важная, какая бы политическая или экономическая  идеология не преобладала в слаборазвитой  стране, ее экономические и социальные программы зависят главным образом  от способности правительства генерировать достаточное количество доходов  для финансирования программ расширения необходимых, но не приносящих доходов  общественных услуг (здравоохранение, образование, транспорт, средства связи  и другие элементы)3.

_______________

3. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2009. 250с.

 

Глава 3. Реформирование доходной части  бюджетной системы

3.1 Совершенствование налоговой  системы РФ

 

Налоговая реформа в России продолжается уже более пятнадцати лет. Были и  положительные, и отрицательные  результаты этой реформы. Прежде чем  давать рекомендации по совершенствованию  налоговой системы нашей страны, попробуем дать оценку предыдущих налоговых  реформ.

Итак, нельзя не отметить, что ситуация в налоговой сфере российской экономики в последние 5-6 лет значительно  улучшилась за счет целенаправленной политики правительства по снижению и оптимизации структуры налогового бремени, улучшения администрирования  и совершенствования законодательства. Среди последних мероприятий  по снижению налогового бремени следует  отметить снижение ставки НДС (с 20 до 18 %), и, конечно же, значительное снижение ставки единого социального налога (с 35,6 до 26 %). Значительно сократилась  налоговая нагрузка на малый бизнес (за счет введения специальных налоговых  режимов), что дало малым предприятиям дополнительные денежные средства для развития, на сельскохозяйственные предприятия (за счет введения единого сельскохозяйственного налога), на обрабатывающие отрасли промышленности.

Информация о работе Бухгалтерский учёт на промышленном предприятии