Бухгалтерский учёт на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание

Налоги зародились еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – это основной источник доходов государства.

Содержание

Часть 1. Теоретическая часть. 1.Введение………………………………………………………….…………...3
2. ГЛАВА I. Понятие и сущность налога.
§1. Сущность налогов в Российской Федерации…………………………………………………………...……….…4
3. §2. Функции налогов………………………………………………………...5
4. ГЛАВА II. Реформирование налоговой системы Российской Федерации..6
5. Основные направления совершенствования и развития налоговой системы РФ……………………………………………………………………….….…….8
6. Заключение………………………..………………………………………..…13
7. Список литературы……………………..…………………………………….14
Часть 2. Практическая часть. Бухгалтерский учёт на промышленном предприятии……………………………………………………………………...15

Работа состоит из  1 файл

бухновый.docx

— 160.74 Кб (Скачать документ)

Одним из главных достижений налоговой  реформы в нашей стране стало  принятие Налогового кодекса РФ –  до этого, порядок исчисления и уплаты налогов регулировался множеством законодательных актов, что очень  сильно усложняло систему налогового администрирования.

В качестве положительного момента  можно отметить и введение презумпции невиновности для налогоплательщиков (в 1 части Налогового кодекса РФ)4.

Одним из главных успехов отечественной  налоговой системы является успешное сокращение налогообложения фонда  заработной платы. С уменьшением  ставки налога на доходы физических лиц  его сборы в 2001-2002 увеличились  более чем на 40 %. Сборы единого  социального налога после уменьшения ставки ЕСН выросли на 30 %, а заработная плата выросла на 4-6 %.

В 2005 году принят ряд федеральных  законов, реализация которых позволила  обеспечить совершенствование налогового администрирования с одной стороны, а также снижение налоговой нагрузки и, следовательно, стимулирование создания условий для притока инвестиций в реальный сектор экономики, с другой стороны.

Так, по налогу на прибыль организаций  с 2006 года введен новый порядок налогового учета определенных видов расходов. В частности, разрешено единовременно  признавать расходами в целях  налогообложения 10% стоимости введенных  в эксплуатацию объектов основных средств5.

_________________

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 по состоянию на 5 сентября 2009 год. М.: Издательство Юрайт, 2009. 628с

 

Начиная с 2006 года в составе расходов, учитываемых при расчете налоговой  базы по налогу на прибыль организаций, в полной сумме учитываются затраты  на осуществление опытно-конструкторских  и научно-исследовательских работ (НИОКР), не давших положительного результата. Одновременно срок, в течение которого относятся на расходы затраты  на НИОКР, результаты которых используются в производственной деятельности, уменьшился с 3 до 2 лет.

Кроме того, убытки прошлых налоговых  периодов могут быть приняты в  уменьшение налоговой базы текущего налогового периода в 2006 году в размере  не выше 50% налоговой базы (до 2006 года применялось ограничение в 30%). Начиная  с 2007 года указанное ограничение  было снято полностью.

Внесены существенные изменения в  порядок исчисления и уплаты НДС. Так, в частности, с 1 января 2006 года отменено налогообложение авансовых  платежей по экспортным поставкам, осуществляется переход на метод отгрузки и т.д.

Важнейшим шагом на пути создания благоприятного инвестиционного климата  и стимулирования развития высокотехнологичных  отраслей производства явилось принятие в 2005 году Федерального закона о создании в Российской Федерации свободных  экономических зон.

Был законодательно определен правовой режим особых экономических зон  на территории Российской Федерации, порядок  их создания и прекращения, а также  особенности ведения предпринимательской  деятельности, установлен ряд существенных налоговых льгот и преференций  для резидентов особых экономических  зон.

 

3.2 Основные направления совершенствования  и развития налоговой системы  РФ

Анализ налоговой системы РФ, показал что налоговая система  нашей страны нуждается в дальнейшем реформировании. Основные направления  совершенствования налоговой системы  РФ:

1) сделать налоговую систему более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящимся не только в разных экономических условиях, но и с учетом единого экономического пространства для всех субъектов налога и единого механизма регулирования налогообложения.

2) налоговая система должна обеспечить снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства, как для государства, так и для субъектов налога. Действительно, система налогового администрирования является, по сути, одним из слабых мест современной налоговой системы России. Большое количество налогов, сложные методики их исчисления, необходимость предоставления ежеквартальных налоговых деклараций делают налоговую систему неэкономичной и малоэффективной как для предприятий и граждан, так и для государства.

В этой связи, интересным будет привести результаты исследования «Уплата налогов», ежегодно проводимого PricewaterhouseCoopers, IFC и Всемирным банком5. Исследование является частью крупной программы "Удобство ведения бизнеса", которая посвящена оценке комфортности ведения предпринимательской деятельности в 178 странах мира.

Россия в рейтинге стран по уровню сложности налоговой системы  занимает лишь 130 место. Для того, чтобы  уплатить все налоги в нашей стране, заполнив при этом все необходимые  декларации, налогоплательщикам в среднем  потребуется 448 часов в год. При  этом полная налоговая ставка в нашей  стране по итогам прошлого года достаточно высока и составляет 51,4 %.

Для эффективной работы налоговой  системы в стране необходимо законодательно и практически решить следующие  проблемы6:

- законодательно ликвидировать  многочисленные налоговые льготы  как по отдельным видам налогов  и сборов, так и по категориям  налогоплательщиков;

- законодательно и организационно  обеспечить полноту и эффективность  сбора платежей со всех категорий  субъектов налога;

- ликвидировать в налоговом  законодательстве все условия,  способствующие легитимным способом  избежать снижения сумм уплаты  налогов и сборов;

- законодательно и организационно  упростить налоговую систему  за счет уменьшения числа налогов  и сборов, заменив их единым  налогом на доход, сокращения  и ликвидации всевозможных внебюджетных  и бюджетных фондов, сокращения  органов, ответственных за собираемость  налоговых платежей.

Реализация указанных мероприятий  будет способствовать созданию рациональной (оптимальной), эффективной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой  системы, что позволит:

- выровнять условия налогообложения  для всех субъектов налога  посредством отмены исключений  и налоговых льгот;

- добиться отмены налогов и  сборов, взимаемых без учета результатов  реальной хозяйственной деятельности  субъектов налога;

- привести налоговую базу по  взимаемым налогам в соответствие  с экономическим содержанием  деятельности субъекта налога;

- провести комплекс мер организационного  характера по повышению уровня  собираемости налогов и сборов, в частности, за счет включения  в налоговое законодательство  механизма повышения ответственности  должностных лиц за налоговый  контроль;

 

 

 

___________________

5. Налоги по графику. Сегодня Правительство рассмотрит представленный Минфином план по совершенствованию налоговой системы в ближайшие три года//Газета «Бизнес». – 2008. - № 24. 2с.

6. Налоги и налоговое право. Учебное пособие/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Аналитика – пресс, 2009. 600с.

 

 

 

- снизить общее налоговое бремя  посредством более равномерного  распределения налоговой нагрузки  между категориями налогоплательщиков, снижения нагрузки на фонд  оплаты труда, снижения налоговых  ставок на НДС, акцизы и другие  виды налогов;

- упростить налоговую систему  за счет сокращения общего  числа видов налогов и сборов, унификации порядка уплаты налоговых  платежей, замены ряда видов налогов  единым налогом на доход субъекта  налога.

Говоря о снижении ставок конкретных налогов, следует отметить, что такой  снижение не должно быть резким, оно  должно быть продуманным и не должно вести к разбалансированности бюджета7. Успешные примеры в современной отечественной системе налогового реформирования есть – в 2004 год была снижена ставка НДС, формирующего большую часть бюджета

с 20 до 18 %. Это прошло спокойно, без  ущерба для бюджета и даже с  некоторыми плюсами для налогоплательщиков. Действительно, как видно из данных приведенных во второй главе, темп прироста НДС в консолидированном бюджете  в 2005 году составил более 37 %, несмотря на снижение ставки налога – это  самый значительный темп роста данного  налога за все пять лет (с 2002 по 2007 год), которые рассматривались в рамках анализа. Успех может быть объяснен двумя причинами: во-первых, изменение  было сделано, когда экономика страны находилась на стадии роста; во-вторых – сокращение было не столь значительным и не разбалансировало бюджет. Аналогичный  успех был достигнут и при  резком снижении НДФЛ до 13 %, а потом  и ЕСН до 26 %. Налогообложение фонда  оплаты труда за счет этого резко  сократилось – это дало как  положительный социальный эффект, так  и фискальный8.

3) необходимо обеспечить стабильность налоговой системы и налогового законодательства – действительно, в настоящее время, в течение календарного года принимается множество поправок в налоговом законодательстве. За ними должны следить как работники налоговых служб, так и работники бухгалтерий хозяйствующих субъектов. Это приводит к значительному увеличению трудоемкости ведения налогового учета на предприятиях, к налоговым ошибкам и так далее. Кроме того, неопределенная ситуация с налогами не только на долгосрочную, но и на среднесрочную перспективу сильно затрудняют организациям среднесрочное и стратегическое планирование, поскольку предсказать налоговую составляющую нашей экономики на длительный срок возможным не представляется. Нестабильность налогового законодательства приводит и к тому, что в силу непредсказуемости отечественной налоговой системы, к нам боятся ехать зарубежные инвесторы.

_____________________

7.Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2008год (анализ концепции) // Экономист, 2009 - №11. 67с.

8.Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст с изменениями на 2009 год. М.: Издательство НОРМА, 2010. 224 с.

 

4) упростить методики исчисления налогов – в первой главе говорилось, что методики исчисления ряда налогов в нашей стране сильно отличаются от тех, которые применяются в других развитых странах. Например, в состав расходов при исчислении налога на прибыль традиционно включаются все расходы, связанные с бизнесом. У нас же предприятия имеют возможность включать далеко не все расходы – например, командировочные, представительские и другие расходы включаются только в пределах норм. Это сильно усложняет ведение как налогового учета хозяйствующим субъектом, так и проверку налоговым расчетов налоговым инспектором и делает систему налогового администрирования громоздкой и неэкономичной.

5) необходимо также пересмотреть нормы амортизационных отчислений – дело в том, что в настоящее время за счет амортизации покрывается только часть расходов на восстановление основных средств, что приводит к их чрезмерному физическому износу. Целесообразно внедрение прогрессивных норм амортизации, позволяющих полностью амортизировать основные средства уже в первые годы их эксплуатации. в настоящее время налоговое законодательство при исчислении конкретных налогов практически не принимает во внимание фактор инфляции – необходимо совершенствовать методики расчета налогов.

6) одним из важных направлений совершенствования налоговой системы является совершенствование налогового документооборота – необходимо интенсивное и расширенное внедрение электронных процессов с целью упрощения процедур регулирования, с целью сокращения документооборота, а также сокращения срока рассмотрения решений – определенные шаги в этом направлении делаются, в частности, у налогоплательщиков появилась возможность сдавать налоговую отчетность по электронной почте.

7) введение инвестиционных льгот по налогу на прибыль – с принятием главы 25 НК РФ была отменена льгота, которая исключала из налогообложения доходы, направляемые на инвестиции хозяйствующих субъектов. 25 глава НК РФ требует, чтобы все средства, которые пошли на развитие, модернизацию, закупку оборудования и социальные вопросы, включались в сумму, подлежащую налогообложению. Во всех же цивилизованных странах мира эти расходы, наоборот, исключаются из обложения налогом. Как показывает практика, после введения 25 Главы НК РФ собственные инвестиций предприятий снизились примерно на 26 %, что, естественно, неблагоприятно сказывается на развитии хозяйствующих субъектов, поскольку именно инвестиции традиционно являются главным источником развития предприятий. По моему мнению, налоговое законодательство должно строиться таким образом, чтобы стимулировать развитие народного хозяйства, предоставлять хозяйствующим субъектам через экономию на налогах дополнительные средства на инвестиции, на развитие. Это одна из основных функций государственного регулирования. При том, что в стране провозглашается политика привлечения иностранных инвестиций, инвестиционная активность отечественных предпринимателей по каким-то причинам через систему налогового законодательства не стимулируется. Поэтому возврат к налоговым льготам по налогу на прибыль представляется, по моему мнению, необходимым шагом.

В феврале 2008 года Министерство Финансов РФ представило проект «Основных  направлений налоговой политики на 2008-2010 года».

Как сказано в документе, в 2008 году Минфин намерен провести модернизацию налогообложения при выплате  дивидендов. Так, предполагается снизить  ставку подоходного налога для физических лиц-нерезидентов с 30% до 15%. Кроме этого, ведомство намерено освободить от налога на прибыль дивиденды, если их выплачивает  иностранная компания, половиной  которой владеет российская организация.

Информация о работе Бухгалтерский учёт на промышленном предприятии