Бухгалтерский учёт в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 18:32, реферат

Описание

Бухгалтерский учёт в Германии имеет давние и самобытные традиции. Немцы и немецкая практика оказали в своё время существенное влияние и на формирование российской системы бухгалтерского учёта. В отличие от англо-американских стран в Германии, как и в России, бухгалтеры ориентированы на возможно более точное соблюдение норм законодательства, прежде всего налогового. Это не в последнюю очередь связано с различиями правовых систем (германская система права основана на кодификации норм, англосаксонская система общего права – на прецедентах).

Работа состоит из  1 файл

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ В ГЕРМАНИИ. Саломатова М.А..doc

— 88.50 Кб (Скачать документ)

                                разграничения           со временем совершения операций

                             4. Ясность, наглядность,   Бухгалтерский учёт ведётся настолько

                                возможность проверки    ясно  и наглядно, чтобы третьему лицу

                                                        в достаточно короткое время  возможно

                                                        было всё понять

                             5. Правильность формы      Запрещение всякого изменения  первона-

                                                        чального содержания, например, стирания,

                                                       заклеивания и т.д.

                             6. Хронологический         Запись хозяйственных операций  ведётся

                                порядок                 в порядке их совершения 

        В соответствии с немецким  хозяйственным правом бухгалтерский  учёт рассматривается как:

        • информация для предпринимателя  об имуществе, задолженности,  прибыли, убытках, затратах, доходах;

        • доказательство в случае  судебного разбирательства;

        • отчёт управляющих капиталом  перед инвесторами;

        • основа для определения налога и финансового управления;

        • информация о кредитоспособности  и использовании кредитов.

        Исходя из этого, следуют задачи  бухгалтерского учёта:

        • охватить все без исключения  изменения стоимости имущества  и задолженности и установить актуальное состояние этой стоимости;

        • показать прибыли и убытки  предприятия в результате хозяйственной  деятельности;

        • обеспечить калькуляцию цен  изделий путём предоставления  необходимых данных;

        • предоставить необходимые данные  для контроля за прохождением хозяйственных процессов на предприятии и для выявления резервов;

        • создать основу для точного  определения налоговых платежей;

        • представить доказательства  в случае правовых споров с  банками, государственными ведомствами, клиентами, поставщиками или судом;

        • служить надёжной основой  для других разделов производственного  счетоводства (расчёт издержек и  выработки, статистика, планирование).

        Организация бухгалтерского учёта  в Германии включает в себя  следующие этапы.

        1. Подготовка учётных документов:

        • систематизация учётных документов  по видам и хозяйственным операциям;

        • проверка правильности содержания  и сумм;

        • нумерация (по порядку);

        • предварительная котировка.

        2. Бухгалтерская запись:

        • указание вида и номера  учётного документа;

        • внесение пометки о произведённой  бухгалтерской записи в учётный  документ (штамп), что позволяет отобразить

   связь между хозяйственными операциями и  бухгалтерскими записями.

        3. Хранение документов:

        • по видам учётных документов;

        • в хронологическом порядке  (срок хранения – 6 лет).

        Для систематизации принятых  на предприятии счетов в качестве  вспомогательных средств используют  номенклатуру и план счетов.

        Номенклатура счетов – это типовая система счетов бухгалтерского учёта с едиными обозначениями для конкретных операций, её:

        • точное представление всех  существующих счетов предприятия;

        • сравнимость отдельных затрат  и доходов внутри предприятия;

        • сравнимость отдельных затрат и доходов с другими предприятиями отрасли;

        • сравнимость в международном  масштабе (ЕС);

        • упрощение и нормализация  текстов бухгалтерского учёта  с использованием определённых номеров счетов;

        • создание основы для применения  современных эффективных методов бухгалтерского учёта при помощи электронной обработки данных.

        Номенклатуры счетов содержат 10 разделов, пронумерованных цифрами  от 0 до 9, которые стоят на первом месте в номерах счетов. Разделы номенклатуры счетов делятся на 10 групп, пронумерованных цифрами от 0 до 9, занимающих второе место в номерах счетов. Группы номенклатуры счетов разделяются на 10 счетов, они занимают третье место в номерах счетов. Счета подразделяются на 10 субсчетов (четвёртое место в номерах счетов).

        План счетов выделяет из номенклатуры  счетов необходимые счета и  субсчета в соответствии со спецификой конкретного предприятия. Планы счетов разных предприятий различаются в зависимости от отраслевой принадлежности, размера, правовой формы и организации производства Данного предприятия. Планы счетов позволяют заменить наименования счетов их номерами.

        В Германии выделяют следующие  методы ведения бухгалтерского  учёта.

        Журнально-книжная форма учёта.  Запись хозяйственных операций  проводится сначала в Мемориальном ордере, затем в Главной книге.

        Американский журнал. Соединяет  Мемориальный ордер (на левой  стороне) и Главную книгу (на правой стороне) в одной многографной книге.

        Копиручёт – одновременные записи  хозяйственных операций на отдельных листках Мемориального ордера и Главной книги, а также вспомогательных книг ручным способом или с помощью бухгалтерских машин. Мемориальный ордер содержит в большинстве случаев три двойных колонки для счетов поставщиков, заказчиков и предметных счетов. Четырёхколоночная система копиручёта ведёт инвентарные и результатные счета между смежными отчётными периодами (доходы будущих периодов).

        Заключительный баланс предшествующего  расчётного года является одновременно  вступительным балансом нового расчётного года. На его базе создаются активные и пассивные счета. Начальное состояние заносится на счёт.

        Каждая бухгалтерская запись  должна проводиться только при  наличии соответствующего учётного документа. Такими документами являются: счёт, выставляемый поставщиком; исходящий счёт; выписки из банковского счёта.

        Каждая хозяйственная операция  записывается дважды – сначала  в дебет, затем в кредит. При записях указывают корреспондирующий счёт.

        К концу расчётного года завершается  запись хозяйственных операций, и для каждого счёта определяется сальдо. После сверки конечного сальдо счетов с результатами инвентаризации составляется окончательный баланс, причём конечные сальдо активных счетов заносятся в актив, а конечные сальдо пассивных счетов – в пассив баланса.

Информация о работе Бухгалтерский учёт в Германии