Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 08:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение «Отчета о целевом использовании полученных средств» и порядка его составления.
Для достижения поставленной цели должны быть выполнены следующие задачи:
рассмотреть нормативное регулирование «Отчета о целевом использовании полученных средств»;
изучить понятие и назначение средств целевого финансирования, контроль за их использованием;
изучить учет целевых доходов и расходов;
Введение 2
Глава 1. Нормативные и теоретические аспекты «Отчета о целевом использовании полученных средств» …………3
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности организации... 3
1.2. Учет целевых доходов и расходов некоммерческой организации ………….6
1.3. Смета Доходов и расходов некоммерческой организации …………………8
Глава 2. Порядок составления «Отчета о целевом использовании полученных средств» на примере ТСЖ «Багульник»………………………………………………. 10
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности………………. 10
2.2. Порядок составления «Отчета о целевом использовании полученных средств»………………………………………………………………………………..13
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Содержание
Введение
Глава 1. Нормативные и теоретические аспекты «Отчета о целевом использовании полученных средств» …………
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности организации...
1.2. Учет целевых доходов и расходов некоммерческой организации ………….
1.3. Смета Доходов и расходов некоммерческой организации …………………
Глава 2. Порядок составления «Отчета о целевом использовании полученных средств» на примере ТСЖ «Багульник»……………………………………………….
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности……………….
2.2. Порядок составления «Отчета о целевом использовании полученных средств»…………………………………………………………
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Бухгалтерская отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменении в ее финансовом положении. Каждая организация независимо от ее организационно-правовой формы должна составлять и представлять бухгалтерскую отчетность внешним и внутренним пользователем бухгалтерской отчетности.
Некоммерческие организации (НКО) в состав годовой бухгалтерской отчетности включают форму отчета о целевом использовании полученных средств, характеризующую движение средств, поступающих в распоряжение некоммерческих организаций. В этом и состоит актуальность данной темы, так как именно в этом отчете НКО могут раскрыть специфические особенности хозяйственной деятельности.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение «Отчета о целевом использовании полученных средств» и порядка его составления.
Предмет: Отчет о целевом использовании полученных средств за 2011 года на примере ТСЖ «Багульник».
Для достижения поставленной цели должны быть выполнены следующие задачи:
рассмотреть нормативное регулирование «Отчета о целевом использовании полученных средств»;
изучить понятие и назначение средств целевого финансирования, контроль за их использованием;
изучить учет целевых доходов и расходов;
дать общую финансово-хозяйственную характеристику рассматриваемой организации;
изучить структуру и назначение «Отчета о целевом использовании полученных средств»;
составить «Отчет о целевом использовании полученных средств».
Целевое финансирование - это безвозмездное получение средств, использовать которые можно в соответствии с той целью, которую преследует тот, кто эти средства выделил. То есть для признания поступлений целевыми должно выполняться условие о том, что передающее их лицо не претендует ни на результат от использования средств, ни на их возврат.
Чтобы наиболее эффективно тратить средства на поддержку той или иной отрасли, государство разрабатывает целевые программы. В них четко расписано, на какие работы, в какие сроки и в каком количестве будут направляться деньги. Это позволяет избежать того, что выделенные средства будут потрачены на другие цели.
В основном программы финансируются из бюджета. Но порой привлекаются и другие источники. Иногда, например, средства выделяют и состоятельные компании. За это им предоставляются налоговые льготы. Получатели же средств могут наращивать производственные мощности и модернизировать оборудование, отреставрировать помещения или провести научные исследования.
В соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н «бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета». Целью бухгалтерской отчетности является предоставление внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
Приказом Минфина России от 02.07.2010 N66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» рекомендуются следующие формы:
а) форму отчета об изменениях капитала;
б) форму отчета о движении денежных средств;
в) форму отчета о целевом использовании полученных средств
Форма отчета о целевом использовании полученных средств обязательна для представления только общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг) (п.4 ст.15 Закона N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Всем другим некоммерческим организациям только рекомендовано включать ее в состав годовой бухгалтерской отчетности.
Некоммерческие организации в отчете о целевом использовании полученных средств отражают данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении (подлежащем поступлении) указанных средств в течение отчетного периода, их расходовании в течение отчетного периода и остатках на конец отчетного периода. Указанные данные заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связанных с деятельностью некоммерческой организации, и списанных на уменьшение целевых поступлений.
В случае если для отдельных данных, являющихся существенными, в образце формы «Отчет о целевом использовании полученных средств" не предусмотрены отдельные статьи, организации самостоятельно определяют необходимые расшифровки и включают в форму отчета при его разработке и принятии дополнительные статьи.
Данная форма является примерной и организация вправе внести в нее изменения либо разработать собственную форму бухгалтерской отчетности с соблюдением требований, установленных ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». При разработке организацией формы самостоятельно на основе образцов форм, приведенных в приложении к приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации», должны соблюдаться общие требования к финансовой отчетности (полнота, существенность, нейтральность, сравнимость и сопоставимость и пр.) [1].
Особенностью некоммерческой организации является то, что основным источником финансирования уставной деятельности служат целевые поступления.
Получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет полученных (произведенных) доходов (расходов).
Целевыми доходами и расходами могут быть признаны поступившие (израсходованные) средства, только если они полностью соответствуют требованиям лица, осуществившего финансирование. Для контроля за целевым использованием средств необходимо обеспечить тождественность показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета, а также данных первичных документов.
Учет целевых доходов и расходов можно отнести к сложным и спорным моментам в учете НКО. В настоящее время для обобщения информации по целевым доходам и расходам используется счет 86 «Целевое финансирование». Для отражения целевых расходов организации по своему выбору, зафиксированному в учетной политике, могут применять либо непосредственно счет 86, либо 20 «Основное производство», либо 26 «Общехозяйственные расходы». Счет 20 для этих целей напрямую рекомендован Минфином России[2].
На счете 20 рекомендуется отражать расходы, произведенные организацией по основному виду деятельности (уставная некоммерческая деятельность), а на счете 26 общехозяйственные расходы. Но в таком случае, механизм учета весьма затрудняется, так как на счете 20 учет должен вестись по экономическим элементам, что в деятельности НКО никакой практической пользы не имеет, а счет 26 не полностью соответствует по названию учитываемым величинам, так как кроме общехозяйственных у НКО имеются и иные виды расходов. Кроме того, по правилам бухгалтерского учета счет 26 ежемесячно должен закрываться, что не всегда оправданно в ходе хозяйственной деятельности НКО, а счет 20 можно закрыть и после проведения мероприятия.
Поэтому, для упрощения учета целевых средств лучше использовать непосредственно счет 86. Так как организации имеют не один источник финансирования и выполняют не единственную целевую программу, необходимо в дебете и кредите счета 86 открыть необходимые субконто. Тем самым, разделить поступления, в соответствии с источником поступления и расходы по дебету 86 , относящиеся к этим доходам.
Также, организации обязаны отчитываться за полученные средства, поэтому необходимо вести детализированный учет по источникам финансирования и конкретным статьям бюджета каждой целевой программы. Собранная на субсчетах бухгалтерская информация является основой для составления отчета перед конкретной финансирующей организацией или физическим лицом.
В итоге счет 86 может быть детализирован на 3 уровня:
первый уровень субконто - источники финансирования;
второй уровень субконто – названия целевых проектов и программ;
третий уровень субконто - бюджетные статьи конкретных целевых проектов
в соответствии со сметой доходов и расходов по этому мероприятию.
Система бухгалтерского учета НКО должна содержать информацию не только о состоянии активов и пассивов, наличии и объеме имущества организации, но и в отличие от коммерческой организации о том, как использованы полученные целевые средства. Основой для отражения такого рода информации является смета. В Федеральном законе от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» говорится, что каждая НКО должна иметь самостоятельный баланс или смету. Смету доходов и расходов можно определить как план предстоящих поступлений материальных и денежных средств, а также расходов организации.
Нужно выделить источники, за счет которых существует некоммерческая организация:
Вступительные взносы;
Членские взносы;
Добровольные пожертвования;
Целевые поступления из бюджетных организаций:
а) на уставную деятельность
б) на конкретную программу (в данном случае составляется контракт со сметой под каждую конкретную программу, в которой доход будет равен расходу)
в) субсидии, субвенции
г) материальная помощь
д)прибыль от коммерческой деятельности, оставшаяся после налогообложения.
При этом организации необходимо вести раздельный учет целевых поступлений и доходов, полученных от коммерческой деятельности, для целей налогообложения. Так как при отсутствии такого учета целевые поступления могут рассматриваться как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Смета НКО составляется на календарный год, а также на выполнение определенной программы или проекта. Проект сметы обсуждается и утверждается высшим руководящим органом в соответствии с уставом организации. Изменения, которые необходимо внести в смету, следует письменно согласовать с тем органом, который утвердил первоначальный вариант.
Смета целевого проекта или программы составляется в соответствии с целями проекта (программы) и утверждается финансирующей стороной. Чаще всего это юридические лица.
Однако на настоящий момент отсутствует единая методика учета целевых средств и далеко не все тонкости учета урегулированы на законодательном и нормативном уровнях. Несмотря на это, при работе с целевыми средствами НКО обязаны максимально точно выполнять нормы и правила российского законодательства и найти отражение в учетной политике[3].
Для более детального изучения выбранной темы использованы материалы Товарищества собственников жилья «Багульник». Юридический адрес: г.Улан-Удэ, Норильская, 12.
ТСЖ - это некоммерческая организация (НКО), форма объединения собственников помещений для совместного управления и обеспечения содержания комплекса недвижимого имущества - многоквартирного жилого дома. Товарищество осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии со статьей 152 Жилищного кодекса РФ за счет членских взносов своих членов. Средства, полученные товариществом в результате хозяйственной деятельности, не подлежат распределению между членами товарищества в виде дивидендов, а могут направляться исключительно на общие цели, определенные коллективным решением членов, в соответствии с уставом.
Информация о работе Целевое использование полученных средств