Ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:01, реферат

Описание

Анализ хозяйственной деятельности предприятия и оценка ее эффективности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основной разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Содержание

Введение
1. Ценовая политика: понятие, цели и задачи
1.1. Системы цен. Виды цен
1.2. Финансовые результаты деятельности фирмы
1.3. Формирование финансового результата в современных условиях. Состав балансовой прибыли
1.4. Механизм распределения использования доходов фирмы
1.5. Задачи анализа финансовых результатов предприятия
2. Общие сведения об ЗАО «Санаторий-профилакторий станкостроитель»
2.1. Оценка финансового состояния предприятия
2.2. Анализ финансовой устойчивости
2.3. Анализ ликвидности баланса предприятия
2.4. Анализ деловой активности и эффективности использования капитала
2.5. Анализ доходности предприятия
2.6. Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции
Заключение

Работа состоит из  1 файл

maxreferat72686.doc

— 486.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение

1. Ценовая политика: понятие, цели и задачи

1.1. Системы цен. Виды цен

1.2. Финансовые результаты деятельности фирмы

1.3. Формирование финансового результата в современных условиях. Состав балансовой прибыли

1.4. Механизм распределения использования доходов фирмы

1.5. Задачи анализа финансовых результатов предприятия

2. Общие сведения об ЗАО «Санаторий-профилакторий станкостроитель»

2.1. Оценка финансового состояния предприятия

2.2. Анализ финансовой устойчивости

2.3. Анализ ликвидности баланса предприятия

2.4. Анализ деловой активности и эффективности использования капитала

2.5. Анализ доходности предприятия

2.6. Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 

Введение

Анализ хозяйственной  деятельности предприятия и оценка ее эффективности является важным элементом  в системе управления производством, действенным средством выявления  внутрихозяйственных резервов, основной разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Руководство предприятием не может рассчитывать только на свою интуицию и примерные «прикидки  в уме». Управленческие решения и  действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всесторонним экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность. Недооценка роли анализа эффективности хозяйственной деятельности и ее оценки, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И, наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к данному вопросу, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность.

Основная цель финансового  анализа — получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину  финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений  в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего может: интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную.

Основными задачами, поставленными  при написании курсовой работы, являются:

      • Оценка финансового состояния предприятия
      • Раскрытие ценообразования
      • Провести анализ финансового состояния ЗАО «Санаторий-профилакторий станкостроитель»
      • оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения
      • оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала
      • анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;

Объектом исследования является предприятие ЗАО «Санаторий-профилакторий  станкостроитель».

Предметом исследования курсовой работы являются процессы формирования цены на предприятии и их влияние на финансовые результаты деятельности.

 

 

1. Ценовая политика: понятие, цели и задачи

 

Важнейшим рычагом экономического механизма хозяйственной политики субъекта хозяйствования является цена, которая отражает все стороны экономической деятельности. В условиях рынка цена выступает связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивает равновесие спроса и предложения.

В экономике хозяйствующего субъекта исходным принципом является возмещение затрат и получение прибыли в размере, достаточном для осуществления расширенного воспроизводства и выплаты соответствующих налогов государству, муниципалитету, а также для образования фонда потребления (социальной сферы) в объеме, обеспечивающем определенный стандарт жизни работников. Решение данной задачи происходит с помощью соответствующего установления уровня цен на продукцию, выпускаемую хозяйствующим субъектом.

Цена — денежное выражение  стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя. Цена выступает обобщающим качественным показателем деятельности субъекта хозяйствования.

Как экономическая категория  товарного производства цена выполняет  различные функции на микроуровне  и макроуровне. На уровне субъекта хозяйствования цена выполняет учетную, стимулирующую и распределительную функции.

В учетной функции  цены отражаются общественно необходимые  затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг), оцениваются  затраты и результаты производства.

Стимулирующая функция цены проявляется через стимулирование качества, развитие и стимулирование НТП, ресурсосбережения, повышение эффективности производства.

Распределительная функция  цены предусматривает распределение  прибыли между государством, муниципалитетом и субъектом хозяйствования через учет в цене акцизов на отдельные товары, НДС, прибыли.

В современных условиях субъекты хозяйствования самостоятельно определяют ценовую политику.

Ценообразование представляет собой сложный процесс, так как  субъект хозяйствования должен провести маркетинговые исследования рынка (собрать и систематизировать информацию о рынке), определить основные цели своей ценовой политики на определенный период времени, выбрать метод ценообразования, установить конкретный уровень цены, сформировать систему скидок и надбавок к цене, определить коэффициент корректировки ценового поведения в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

Ценовая политика является главной составляющей в системе маркетинга.

Ценовая политика — это  механизм или модель принятия решений о поведении субъекта хозяйствования на основных типах рынка для достижения запланированных целей. Оптимальный уровень цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке являются важнейшим конкурентным преимуществом субъекта хозяйствования.

Выделяют затратный  и ценностный процесс ценообразования  или соответственно пассивное и  активное ценообразование. Затратное ценообразование — метод ценообразования, в основе которого лежат затраты на производство и реализацию товара. Затратный процесс ценообразования начинается с продукта и заканчивается покупателями, т.е. определяются продукт и технология изготовления, затраты, цену, ценность и покупатели данного товара. Данный метод предполагает пассивное ценообразование — на основе затрат или ценовых решений конкурентов. Пассивному ценообразованию соответствуют два метода: затратный (наценочный) и метод следования за лидером (конкурентом).

Ценностное ценообразование — метод ценообразования, который обеспечивает получение наибольшей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения ≪ценность/затраты≫.

Ценностный процесс  ценообразования начинается с определения  покупателя, установления ценности, цены, затрат, затем технологии и определения  продукта.

Данный метод ценообразования  предполагает активное ценообразование — установление цен с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и ценового уровня прибыльности.

Ценовая политика самостоятельно устанавливается субъектом хозяйствования исходя из целей и задач, организационной структуры и методов управления, традиций, уровня издержек производства, состояния и развития предпринимательской среды. Основными целями ценовой политики являются:

  • увеличение доли рынка (выживаемость);
  • максимизация доли прибыли;
  • обеспечение окупаемости затрат;
  • обеспечение лидерства по показателям качества;
  • проникновение на рынок и закрепление на нем;
  • улучшение сегментации рынка.

Реализация стратегических целей предполагает решение ряда конкретных задач в разных сферах деятельности: производство, управление затратами, продвижение товаров и ценообразование. Задачи имеют конкретные сроки реализации и четкие критерии оценки выполнения. Основными задачами являются обеспечение объема продаж и получение прибыли. Список таких задач можно увеличивать, однако каждая реализуемая задача должна иметь критерий оценки: приемлемы те задачи, которые могут быть решены при реально существующей ситуации на рынке, обеспечивая нормальную рентабельность продаж.

Когда анализ рыночной ситуации подтверждает, что стратегические цели фирмы могут быть обеспечены за счет решения определенных задач в области ценообразования, разрабатывается тактика ценообразования.

Тактика ценообразования  — это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных задач. К числу таких мер относят различные скидки и надбавки к ценам. К примеру, во всем мире пользуются дифференцированными тарифами: в часы пиковой нагрузки они максимальны, а в период наименьшей загрузки — минимальны. На основе тактики ценообразования специалисты по ценообразованию реализуют практические меры по управлению ценами.

На формирование цены оказывают влияние внутренние и внешние факторы. К внешним факторам, влияющим на уровень цен, относятся:

      • потребители;
      • рыночная среда;
      • участники каналов товарообращения;
      • государство.

К внутренним факторам, влияющим на уровень цен, относятся:

жизненный цикл товаров  на рынке;

издержки на сырье, материалы, рабочую силу, рекламу.

1.1 Системы цен. Виды цен

 

Формирование цены представляет собой сложный многогранный процесс. Нужную для установления цены информацию необходимо изучить, проанализировать. Недостаток информации, также как и ее чрезмерность, затрудняют решение проблемы. Обычно информацию собирают по следующим основными направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика. Определяя цену конкретного товара, необходимо знать конкретный тип и среда рынка, на котором будет продаваться данный товар. Различают четыре типа рынка: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции, чистой монополии. Каждый из рынков имеет свои особенности формирования цены. В российской хозяйственной практике выделяют три группы цен:

      • Свободные договорные.
      • Государственные (регулируемые и фиксированные).
      • Мировые.

В условиях рынка одним  из важнейших признаков цен является степень их свободы от регулирующего  воздействия государства. Большая  часть цен является свободной, складывающейся под влиянием спроса и предложения. Они могут отклоняться от стоимости товара и нарушать макроэкономическое равновесие. Государство вводит запрет на недоброкачественную конкуренцию, запрет на демпинг, ценовую дискриминацию.

Регулируемые цены также  формируются под воздействием спроса и предложения, они испытывают определенное воздействие государства. Государство устанавливает корректирующие коэффициенты цен для хозяйствующих субъектов, в соответствии с которыми последние сами устанавливают цены. Данные цены устанавливаются на продукцию базовых отраслей экономики (нефтегазодобыча, угольная, энергетическая отрасли и т.д.) и на социально значимые товары (хлеб и хлебопродукты, молоко и молочная продукция). В отдельных регионах регулирование цен зависит от наличия на местах товарных ресурсов и финансовых возможностей.

На отдельные виды товаров и продукции государство в лице органов власти и управления устанавливает фиксированные цены. Государство само устанавливает цены на продукцию предприятий-монополистов, прейскурантные цены.

Природе рыночных отношений  в наибольшей степени соответствуют свободные договорные цены. Решением Правительства РФ предусмотрено, что круг товаров, продаваемых по свободным ценам, может расширяться или сужаться.

Мировые цены — это  цены экспортно-импортных операций. Мировая цена определяется в зависимости  от вида товара: по одним товарам (обычно сырьевым) — уровнем цен стран-экспортеров или стран-импортеров, по другим — ценами бирж, аукционов, а по готовым изделиям ценами товаров ведущих фирм мира, специализирующихся на производстве и экспорте продукции данного вида:

  • цена предложения, указанная в оферте (официальном предложении продавца) без скидок;
  • твердая цена, которая устанавливается в договоре купли-продажи и не подлежит изменению;
  • скользящая цена устанавливается договором, отражает определенные условия на определенную дату (инфляция, биржевые котировки);
  • базисная цена для определения сорта или качества. Она может уменьшаться или увеличиваться в соответствии с определенными в договоре скидками, надбавками;
  • фактурная цена, определяемая условиями поставки в контракте;
  • справочная цена отражает уровень фактически заключенных сделок, используется в переговорах для установления исходной цены, публикуется в изданиях ООН и других международных организаций.

Информация о работе Ценовая политика организации