Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 23:19, реферат

Описание

Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его продукцию и услуги. Это в первую очередь относится к выручке от реализации продукции (работ, услуг).
Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. И в данной работе мы рассмотрим более подробно процесс ценообразования на предприятиях, виды цен, системы и структуру цен на продукцию, а также ценовую политику предприятия (фирмы).

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Основы рыночного ценообразования…………………………………….4
Функции цены в переходный период, их регулирование……………….6
Система цен и их классификация…………………………………………8
Цены в условиях рынка…………………………………………………...9
Факторы, влияющие на уровень цен…………………………………….10
Установление цены на товары…………………………………………...12
Порядок ценообразования………………………………………………..14
Литература……………………………………………………………… 16

Работа состоит из  1 файл

Реферат Бухг. управленческий учет.doc

— 78.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………3

Основы рыночного  ценообразования…………………………………….4

Функции цены в  переходный период, их регулирование……………….6

Система цен  и их классификация…………………………………………8

Цены в условиях рынка…………………………………………………...9

Факторы, влияющие на уровень цен…………………………………….10

Установление  цены на товары…………………………………………...12

Порядок ценообразования………………………………………………..14

Литература………………………………………………………………   16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли. Ее величина складывается под влиянием соотношения между доходами и расходами организации.

       В процессе управления финансовой системой предприятия решаются вопросы получения  финансовых ресурсов, управления финансовыми  ресурсами и их использования. Основой деятельности производственного предприятия является производство, и соответственно движение денежных средств обусловливается движением материальных ресурсов.

       В процессе деятельности предприятие  вкладывает деньги в основные средства, закупает материалы, топливо, оплачивает труд работников, в результате чего производятся товары, оказываются услуги, которые, в свою очередь, оплачиваются покупателями. После этого затраченные деньги в форме выручки от реализации возвращаются на предприятие.

       Размер  доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его продукцию  и услуги. Это в первую очередь  относится к выручке от реализации продукции (работ, услуг).

       Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. И в данной работе мы рассмотрим более подробно процесс ценообразования на предприятиях, виды цен, системы и структуру цен на продукцию, а также ценовую политику предприятия (фирмы).

 

       Основы рыночного ценообразования

       Рынок и цена – категории, обусловленные  товарным производством. В рыночном хозяйстве важную роль играет закон  стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения.

       По  мере перехода к рыночной экономике центральной фигурой становится предприятие-собственник, которое самостоятельно на свой страх и риск, с полной экономической ответственностью за свои действия принимает производственно-экономические и другие решения.

       Как отмечалось, в условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется, в частности, законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования.

       Известно, что при командных методах  организации экономики цены определяются на предприятии и нередко до выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство; отсюда – затратный метод ценообразования. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на уровень и динамику цен. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.

       Главная черта рыночного ценообразования  состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т. е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений.

       Принципиальное  отличие рыночного ценообразования  от планового заключается в том, что цены на товары должны определяться их собственниками, субъектами хозяйствования.

       Государственные органы в зависимости от сложившейся  хозяйственной ситуации могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров и таким путем осуществлять свои управленческие функции. Однако государственные органы не должны определять конкретные цены на товары, изготовляемые различными собственниками.

       В переходный период к рынку в условиях смешанной экономики рыночный механизм ценообразования должен гибко сочетаться с механизмом государственного регулирования цен на отдельные товары.

       Механизм  ценообразования проявляется через  цены, их динамику. Динамика цен формируется  под воздействием двух важнейших  факторов: стратегического и тактического.

       Стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости.

       Тактический выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка.

       Первый  фактор ставит в наиболее благоприятные  условия те предприятия, которые имеют современную технику, технологию, пользуются передовыми методами организации труда и т.д. Наибольший выигрыш получает тот, у кого индивидуальные затраты на производство ниже. Второй фактор помогает тем предприятиям, которые оперативно умеют пользоваться конъюнктурой. Однако наибольшую уверенность в успехе и выигрыш получают на рынке те предприятия, которые имеют возможность использовать и тот и другой факторы.

       Следовательно, в условиях рынка динамика цен  будет формироваться совершенно по-иному и в какой-то мере непредсказуемо.

       Цены, которые устанавливаются по соглашению сторон, участвующих в обмене товаров, называются договорными (свободными). Идея договорного рыночного ценообразования заключается в том, чтобы нацелить предприятия-изготовители на выпуск товаров, пользующихся спросом. гибкость и оперативность в установлении рыночных цен приводит к тому, что экономика оказывается более динамичной и ориентируется на удовлетворение общественных потребностей.

 

       Функции цены в переходный период, их регулирование                      

       Функции цены являются внешним проявлением  ее внутреннего содержания. Таких функций пять.

       Учетная предопределена самой сущностью цены, т.е. будучи денежным выражением стоимости показывает во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности. В конечном счете цена определяет не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

       В данной функции цена служит средством  исчисления стоимостных показателей:

       количественных (ВВП, НД, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции и др.)

       качественных (рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др.)

       Стимулирующая функция цены выражается в поощрительном или сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров.

       Распределительная функция цены связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием рыночных факторов. Цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, различными формами собственности, регионами страны, различными социальными группами населения.

       Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

       При отсутствии условий для нормального свободного ценообразования следует либо жестко ограничить сферу действия свободных цен, либо, допуская их свободное движение, осуществлять их государственное регулирование. В Российской Федерации объектом регулирования являются: тарифы на железнодорожные перевозки, услуги некоторых видов связи, цены на нефть и нефтепродукты, газ, отдельные социально значимые товары (медикаменты), коммунальные услуги.

       Основная  цель такого контроля – добиться прекращения  падения производства, ограничить темпы  инфляции, создать стимулы для товаропроизводителей, добиваться увеличение доходов за счет роста производства, а не цен.

       Система внутренних цен должна по возможности  отражать движение и тенденции мировых  цен. Это крайне важно, если мы действительно  хотим построить рыночную экономику и максимально реализовать преимущества экономического сотрудничества с мировым сообществом.

       Развитие  рыночных отношений в стране неизбежно  ведет к становлению свободного ценообразования и расширению прав автономий, местных органов управления и предприятий по определению цен, и соответственно к существенному сокращению сферы централизованно устанавливаемых цен. Однако этот процесс должен быть управляемым и осуществляться продуманно и постепенно.

       Государственные органы ценообразования, исходя из сложившейся экономической ситуации могут взять на себя деятельность по регулированию цен на отдельные товары, которые определяют жизненный уровень особенно социально незащищенных слоев населения.

       На  некоторые товары могут устанавливаться  верхние пределы цен, ограничивающие их рост, на другие, имеющие большую социальную значимость, органы власти и управления в отдельные периоды вправе назначать розничные цены даже ниже их стоимости, выплачивая изготовителям соответствующие дотации и устанавливая налоговые льготы.

       Однако  подобную практику следует рассматривать  не как принцип ценообразования, а как отступление от главного правила – изменение цен должно производиться в первую очередь  по закону стоимости.

 

       Система цен и их классификация

       Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянной динамике под влиянием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков цен, взаимозависимых и взаимодействующих.

       В зависимости от ряда экономических  признаков все цены классифицируются по видам и подвидам.

       Прежде  всего цены классифицируются в зависимости  от обслуживаемых ими отраслей и сфер экономики следующим образом:

       оптовые цены;

       цены  на строительную продукцию;

       закупочные  цены;

       тарифы  грузового и пассажирского транспорта;

       розничные цены;

       тарифы  на платные услуги, оказываемые населению;

       цены, обслуживающие внешнеторговый оборот;

       надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.

       Взаимосвязь и взаимозависимость цен, входящих в одну систему, обусловлена в  основном двумя важными обстоятельствами:

       все цены формируются на единой методологической основе – на законах стоимости, предложения и спроса;

       все предприятия, производства и отрасли, хозяйственная деятельность которых обслуживается ценами, взаимосвязаны.

       Вместе  с тем взаимосвязь и взаимозависимость цен в единой системе не исключает самостоятельного движения отдельных блоков цен и цен на конкретные товары внутри этих блоков. 
 
 

 

       Цены в условиях рынка

       Цены  претерпевают любые изменения на рынке под воздействием спроса и  предложения.

       Спрос можно определить как желание  и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте, закон спроса показывает связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые могут быть приобретены при каждой данной цене.

       Предложение – это то количество товаров (услуг), которые продавцы готовы предложить покупателю в конкретное время и  в конкретном месте.

       Рыночная, или равновесная, цена товара устанавливается  при соответствии спроса и предложения.

       Состояние равновесия никогда не бывает статичным и сущность равновесия спроса и предложения заключается в достижении общего экономического равновесия рынка, когда товары находят своих покупателей через механизм рыночного ценообразования. Именно взаимосвязь цен конкурентного равновесия создает общее равновесие рынка.

Информация о работе Ценовая политика предприятия