Денежные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:26, реферат

Описание

Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий , инвестиционные фонды и т.д.).
Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………..3
Глава 1. Цели и функции учета денежных средств……4
Глава 2 . Учет кассовых операций……………………....6
1.1.Порядок производства кассовых операций……………………6
1.2. Документальное оформление поступления и выдачи наличных денег…………………………………………………………………………9
1.3. Учет денежных документов, средств в пути, краткосрочные финансовые вложения…………………………………………………...13
Глава 3. Учет операций по расчетному счету…………15
3.1. Порядок проведения операций по расчетному счету…………....15
3.2.Установленные законодательством РФ формы расчета………....17
Заключение…………………………………………………………...22
Список использованной литературы……………………………...23

Работа состоит из  1 файл

бух.учет.docx

— 38.54 Кб (Скачать документ)

Запрещается выдавать приходный  кассовый ордер на руки лицу, которое  вносит деньги; он передается в кассу. Кассир проверяет пра¬вильность заполнения, наличие и подлинность подписи, наличие пе¬речисленных в приложении документов и принимает ордер к испол¬нению только в том случае, если соблюдены все требования по его оформлению. Приняв деньги, кассир ставит свою подпись на ордере и квитанции, квитанцию заверяет печатью (штампом) кассира и вы¬дает ее лицу, сдавшему деньги. Приходный кассовый ордер остается в кассе.

Прием в кассу наличных денег, полученных с расчетного счета  в банке, также оформляется приходным  кассовым ордером. В этом слу¬чае в строке «Принято от» указывается наименование банка и номер чека, по которому получены деньги в банке, номер счета, а в строке «Основание» — цели, на которые эти деньги получены (например, за¬работная плата за апрель 2000 г. или на командировочные расходы).

Расходный кассовый ордер  выписывается в одном экземпляре работ¬ником бухгалтерии с заполнением всех указанных на бланке реквизи¬тов. Для выписки расходного кассового ордера у работника бухгалте¬рии должно быть основание. Например, расходный ордер на выдачу денежных средств под отчет на хозяйственные нужды может быть вы¬писан только при предъявлении заявления с визой руководителя. Документ, являющийся основанием для выписки расходного кассового ордера, указывается и в строке «Приложение».

Сумма проставляется цифрами  в соответствующей рамке в  верхней части документа и  прописью в строке «Сумма».

 Документы на выдачу  денег должны быть подписаны  руководите¬лем организации, главным бухгалтером или лицом, на то уполномо¬ченным. На расходном кассовом ордере подпись руководителя не обя¬зательна только в том случае, если имеется его разрешительная над¬пись на документах, приложенных к расходному кассовому ордеру (счетах, заявлениях и др.).

Расходный кассовый ордер  регистрируется в специальном журнале  в хронологической последовательности и передается кассиру. Выдача ордера на руки лицу, получающему деньги, запрещена.

При получении денег предъявляется  паспорт или заменяющий его документ (например, при выдаче денег на предприятии  может предъ¬являться удостоверение, выданное данным предприятием), но на этом документе обязательно должна быть фотография и личная подпись его владельца. Кассир проставляет в расходном кассовом ордере наимено¬вание и номер предъявленного документа, кем и когда он выдан.

Получатель собственноручно  в строке после слова «Получил»  записывает полученную им сумму: руб¬ли — прописью, копейки — цифрами, ставит дату получения и свою подпись.

Чтобы исключить возможность  повторного получения денег по пер¬вичным документам, приложенным к расходному кассовому ордеру, кассир должен погасить их (проставить на них штамп «получено» или «оплачено») с указанием числа, месяца, года.

По расходным ордерам  производятся разовые выплаты денег. Как правило, это выдача денежных сумм под отчет на хозяйственные нуж¬ды или на командировочные расходы, а также по результатам авансо¬вого отчета, выдача ссуд или материальной помощи отдельным работ¬никам, могут производиться и разовые выдачи на оплату труда, но тоже отдельным работникам (например, депонированная заработная плата, т.е. заработная плата за прошедшие периоды, своевременно не полу¬ченная и сданная в банк).

Таким образом, расходный  кассовый ордер оформляется при  разо¬вой выдаче денег, одному лицу. В том случае, когда те же разовые вы¬платы производятся нескольким лицам (например, нескольким работ¬никам выдается депонированная заработная плата или нескольким ли¬цам выдаются суммы под отчет на командировочные расходы), может оформляться платежная ведомость.

Ежемесячные выплаты заработной платы, пособий по социально¬му страхованию и стипендии выдаются только по платежным или расчетно-платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.

При выдаче денег по ведомости  кассир должен убедиться, что на ее титульном листе есть разрешительная подпись руководителя органи¬зации и главного бухгалтера или лица, уполномоченного на это. В ве¬домости указываются и сроки выдачи денежных средств, они должны быть выданы в течение трех рабочих, включая день получения денег в банке.

Получатели предъявляют  документы, удостоверяющие их лич¬ность, но данные этих документов в ведомость не заносятся. Каждый получатель ставит подпись в соответствующей графе, но сумма пропи¬сью не указывается.

Таким образом, на все выданные по ведомости суммы оформляется  один общий расходный кассовый ордер. Бухгалтерия обязана прове¬рить наличие всех указанных отметок и произвести подсчет выданных и депонированных сумм.

Депонированные суммы  сдаются в банк, и на сданные  суммы так¬же составляется один общий расходный кассовый ордер. К нему дол¬жна быть приложена квитанция банка. При любой сдаче денег в банк (выручка, сверхлимитные остатки) выписывается один расходный кассовый ордер на всю сдаваемую сумму с расшифровкой, за счет ка¬ких источников и какие суммы получены.

Все поступления и выдачи наличных денег записываются в кассо¬вую книгу. Записи ведутся в двух экземплярах через копирку чернила¬ми или шариковой ручкой. По каждому кассовому ордеру или заменя¬ющему его документу делается отдельная запись. В конце рабочего дня кассир подсчитывает обороты по операциям за день и выводит остаток денег в кассе на начало следующего рабочего дня.

Каждая организация ведет  одну кассовую книгу. Она должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана  сургучной или мастичной печатью. Процедура опечатывания должна проводиться  в соответст¬вии с требованиями, изложенными в порядке ведения кассовых опера¬ций в РФ. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. При нумерации лис¬тов книги первые и вторые экземпляры должны иметь одинаковый но¬мер. Первые экземпляры остаются в кассовой книге. Вторые экземп¬ляры должны быть отрывными, они передаются в бухгалтерию вместе с приходными и расходными кассовыми документами в качестве отче¬та кассира под расписку в кассовой книге. При ведении кассовой кни¬ги не допускаются подчистки и неоговоренные исправления. Каждое исправление должно быть заверено подписями кассира и главного бух¬галтера или лица, его заменяющего.

Для обеспечения сохранности  денежных средств в кассе периоди¬чески должна проводиться ревизия кассы в сроки, установленные ру¬ководителем организации. Кроме того, ревизия проводится и при сме¬не кассира. Ревизия кассы должна быть внезапной, денежная налич¬ность проверяется путем полного полистного пересчета. Остаток денежной наличности сверяется с данными учета по кассовой книге. По результатам ревизии составляется акт.

2.3. Учет денежных документов, средств в пути, краткосрочные финансовые вложения.

Для учета указанных объектов предназначены счета 56 "Денежные документы", 57 "Переводы в пути", 58 "Краткосрочные финансовые вложения".

Порядок учета денежных документов.

К денежным документам относятся  марки государственных пошлин и  сборов, почтовые марки, оплаченные, но не выданные авиабилеты, путевки в  дома отдыха и санатории, извещения  о денежных переводах, не поступивших  на счета в банке или кассу  и др.

Денежные документы хранят в кассе организации и учитывают  на отдельном субсчете, открытом к  счету Кассы, по фактическим затратам на их приобретение. Аналитический  учет ведется по видам этих ценностей.

Например, оплаченные путевки  в санатории, пансионаты отражаются бухгалтерской записью

Дебет        Кассы(50), субсчет «денежные документы»

Кредит      Расчетных  счетов(51) или Кассы – на сумму  оплаты путевок.

Приобретенные предприятием путевки выдаются членам трудового  коллектива бесплатно за счет фонда  социальной сферы  или с частичной  оплатой их стоимости. Если на предприятии  фонд средств социальной сферы не формируют, то выдачу льготных путевок  относят за счет чистой прибыли предприятия Приобретенные почтовые марки и проездные билеты  списывают по мере их расхода и включают в издержки обращения, за счет специальных фондов, чистой прибыли, средств целевого финансирования  в зависимости от характера расходов.

Учет денежных средств в пути.

К денежным средствам в  пути относится выручка предприятия, полученная в кассу от покупателей  и заказчиков за реализованную продукцию (услуги, работы), внесенная в отделение  банка, кассу почтового отделения  или переданная инкассатору банка  для зачисления на расчетный счет. Суммы сданной наличности  отражают в учете на основании квитанции  на сдачу наличных учреждению банка, почтовому отделению копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассатору  банка. Суммы в пути зачисляют  на расчетный счет предприятия.  Движение денежных переводов в иностранной  валюте учитывают обособленно на субсчете счета 57.

Краткосрочные финансовые вложения.

Счетом 58 "Краткосрочные  финансовые вложения" пользуются предприятия, которые вложили инвестиции на срок не более года в доходные активы (ценные бумаги) других предприятий  или приобрели процентные облигации  внутренних государственных и местных  займов, а также предоставили займы  другим предприятиям.

Аналитический учет краткосрочных  финансовых вложений ведут по их видам, а в разрезе видов – по предприятиям, продавшим ценные бумаги. Дивиденды, полученные по облигациям и ценным бумагам, предприятие зачисляет  как операционные доходы.

Переведенные средства краткосрочных  финансовых вложений, по которым облигации  и свидетельства не получены, учитывают  на счете 58 обособленно (по суммам переведенных вкладов). Если ценные бумаги хранятся в отделении банка (депозитарии), то расходы, связанные с хранением, относят за счет чистой прибыли.

 Предоставленные другим  предприятиям на срок не более  одного года займы в денежной  форме  числятся до тех пор,  пока они не будут погашены. Условия погашения и проценты  за пользование заемными средствами  регулируются заключенным договором  займа. Проценты по выданным  займам зачисляют как операционные  доходы предприятия. 

 

Глава 3. Учет операций по расчетному счету.

3.1. Порядок проведения  операций по расчетному счету.

Расчетные счета открываются  предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный  баланс.

Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому  предприятию может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору.

Основные опе¬рации, осуществляемые организациями по расчетному счету, — это безналичные расчеты с покупателями за отгруженную продукцию, вы¬полненные для них работы, оказанные им услуги и с поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные ими работы или оказанные услуги.

Расчеты производятся через  банк на основании расчетных доку¬ментов. Формы расчетных документов должны соответствовать установленным стандартам и иметь следующие обязательные рек¬визиты:

• наименование расчетного документа;

• номер документа, число (цифрами), месяц (прописью) и год (цифрами) его выписки;

• наименование банка плательщика;

• наименование плательщика и номер его счета в банке;

• наименование получателя денежных средств и номер его счета в банке;

• наименование банка получателя;

• назначение платежа;

• сумма платежа (цифрами и прописью);

• подписи и оттиск печати на первом экземпляре.

При оформлении документов не допускаются помарки, подчистки  и исправления, даже оговоренные.

Безналичные расчеты между  организациями осуществляются в  разных формах. От выбранной формы  расчетов зависит использование  конкретного расчетного документа.

 

 

3.2.Установленные законодательством  РФ формы расчета.

1)Расчеты платежными поручениями.  Платежное поручение пред¬ставляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя.

Последовательность операций при осуществлении расчетов и  пла¬тежными поручениями (рис. 1.) состоит из следующих действий:

1. Поставщик в соответствии с договором поставляет покупателю материальные ценности или выполняет работы, оказывает услуги.

2. Покупатель сдает в свой банк платежное поручение на оплату за

полученные материальные ценности, выполненные для него работы или оказанные ему услуги.

3. Банк покупателя списывает с расчетного счета покупателя сумму денежных средств, указанную в платежном поручении, и направляет платежное поручение банку поставщика для зачисления этой суммы на счет получателя.

4. Плательщику направляется выписка банка о списании с его расчетного счета денежных средств.

5. Банк поставщика зачисляет на расчетный счет поставщика пере¬численную сумму.

Если по условиям договора между поставщиком и покупателем  производится предварительная оплата (оплата до отгрузки поставщи¬ком материальных ценностей, до выполнения работ, до оказания услуг), то последовательность операций меняется (рис. 2.).

1. Покупатель сдает в свой банк платежное поручение.

2. Банк покупателя списывает с его расчетного счета сумму денежных средств, указанную в платежном поручении, и направляет платеж¬ное поручение банку поставщика.

3. Плательщику направляется выписка банка о списании с его рас¬четного счета денежных средств.

4. Банк поставщика зачисляет на расчетный счет поставщика пере¬численную сумму.

5. Поставщик поставляет покупателю материальные ценности, вы¬полняет работы, оказывает услуги.

Банк исполняет поручение  на основании первого экземпляра, пла¬тельщику выдается копия платежного поручения с отметкой банка об исполнении.

2)Расчеты платежными требованиями. Платежное требование пред¬ставляет собой расчетный документ, в котором содержится требование поставщика к покупателю об уплате ему определенной суммы через банк за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.

Последовательность операций при осуществлении расчетов пла¬тежными требованиями приведена на рис. 3.

1. Поставщик отгружает покупателю материальные ценности или выполняет для него работы либо оказывает ему услуги.

2. Поставщик оформляет в трех экземплярах требование и вместе с отгрузочными документами сдает его в свой банк.

3. Банк поставщика направляет требование банку покупателя.

4. Банк покупателя передает требование плательщику (покупателю).

5. На оплату требования покупателю дается 3 рабочих дня. В течение этого срока плательщик должен или акцептовать требование (т.е. согласиться на оплату), либо отказаться от оплаты полностью или частично. Отказ должен быть сделан в письменном виде по установленной форме. В этом случае требование вместе с отгрузочными документами и отка¬зом возвращается поставщику. При согласии плательщик проставляет сумму к оплате цифрами и прописью, заверяет ее подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, и оттиском печати на всех трех экземплярах и сдает в свой банк. Банк списывает сумму требова¬ния с расчетного счета плательщика и возвращает ему третий экземп¬ляр документа вместе с банковской выпиской. Первый экземпляр остается у банка в документах дня.

Информация о работе Денежные средства