Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 08:29, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть возможности применения на предприятии такого элемента управленческого учета как система учета затрат директ-костинг.
Исходя, из поставленной цели можно сформулировать задачи, которые ставятся перед данной работой:
1) ознакомится с понятием и особенностью управленческого учета;
2) рассмотреть, какое место в управленческом учете занимает система учета затрат директ-костинг;
3) охарактеризовать предприятие, которое является объектом практического исследования;
4) ознакомится с системой учета затрат принятую на предприятии и рассмотреть возможности применения на предприятии систему директ-костинг.
4.
В системе учета переменных
издержек величина выручки (
5.
Возможность расчета ставки
Директ-костинг
как система измерения издержек
предприятия имеет и
1.
Она недостаточно полно и
2.
Поскольку директ-кост имеет
3. Система учета полных (поглощенных) издержек капитализирует (т.е. откладывает) на счетах товарно-материальных ценностей постоянную часть накладных расходов до наступления периода, когда произведенная продукция будет реализована. Система директ-коста отражает эту часть постоянных издержек в статьях расходов того периода, когда они были произведены. Если предприятие работало и не продало ни одной единицы продукции, при системе полного учета затрат оно будет иметь нулевую прибыль, при директ-костинге - убыток в сумме понесенных накладных расходов. Это может привести к появлению так называемых фиктивных убытков для налогообложения, с чем налоговая служба никогда не согласится.
Уже отмечалось, что, поскольку
при директ-косте запасы
В целом нельзя сказать, какая система измерения затрат лучше: каждая хороша для определенных целей.
Если
предприятие хочет знать
Компания «Строительные технологии» осуществляет свою деятельность на волгоградском рынке с 1999 года. В течение 10 лет компания успешно занимается установкой окон ПВХ и алюминиевых конструкций в г.Волгограде, Волгоградской области и других регионах России. Сотрудничая только с крупными производителями окон ПВХ, имеющими сертифицированное автоматизированное производство, компания предлагает своим клиентам продукцию высокого качества.
Основным направлением деятельности компании является:
1. установка окон и дверей ПВХ,
2. производство и установка алюминиевых конструкций (остекление лоджий, балконов, витражных конструкций),
3. проектирование
и монтаж навесных
Используемые системы ПВХ немецких марок КВЕ, Deceuninck-Thyssen (системы Фаворит и Баутек) оснащены высококачественной фурнитурой немецких компаний SIEGENIA-AUBI и ROTO (Roto NT).
С февраля 2008 года запущено собственное производство алюминиевых конструкций: раздвижные лоджии со стеклом 6 мм и фасадные витражные конструкции. Алюминий представлен раздвижной системой PROVEDAL (производитель Алютех Россия) и витражными марками Татпроф и Алютех. В конструкциях применяется фурнитура RotoFrank (Германия) и Сатурн (Россия).
Алюминиевые конструкции изготавливаются на немецком оборудовании Haffner, сочетающем в себе высокие резервы производительности, надежность и точность.
Одним из перспективных направлений деятельности компании является проектирование и установка вентилируемых фасадов для зданий любой сложности.
Общество с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» является коммерческой организацией, созданной по решению учредителя.
Общество
отвечает по обязательствам всем своим
имуществом. Участники Общества не
отвечают по его обязательствам и
несут риск убытков, связанных с
деятельностью Общества, в пределах
стоимости внесенных ими
Общество создано на неограниченный срок. Условия и порядок прекращения его деятельности регулируются положениями Устава и действующим законодательством Российской Федерации.
Оценка конкурентоспособности предприятия в целом предполагает расчет показателей, характеризующих позицию предприятия на рынке и его финансовое состояние (Приложение 1).
Позиция
предприятия на рынке оценивается
следующими показателями:
Таблица показателей Таблица 2.1.
Внеоборотные активы, тыс.руб | Оборотные активы, тыс.руб | Капитал и резервы, тыс.руб | Краткосрочные обязательства, тыс.руб |
882 | 7804 | 1265 | 7421 |
1). Коэффициент
обеспеченности собственными оборотными
средствами. Данный показатель показывает, в какой
степени финансирование оборотных средств
зависит от заемных источников (1):
К об. СОС = итого по 3 разделу баланса (Капитал и Резервы) –
- итого по 1 разделу баланса (Внеоборотные активы) / итого
по
разделу 2 (Оборотные активы)
К об. СОС на конец отч периода = (1265-882) / 7804 = 0,05
Поскольку данный коэффициент на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1, то структура баланса предприятия признается неудовлетворительной.
2). Коэффициент
текущей ликвидности показывает, в какой
степени текущие активы покрывают краткосрочные
обязательства. Он характеризует платежные
возможности организации, оцениваемые
при условии не только своевременных расчетов
с дебиторами и благоприятной реализации
готовой продукции, но и продажи в случае
нужды прочих элементов материальных
оборотных средств. Уровень коэффициента
покрытия зависти от отрасли производства,
длительности производственного цикла,
структуры запасов и затрат (2):
КТЛ = итого по 2 разделу баланса (Оборотные активы) /
итого
по 5 разделу баланса (Краткосрочные
обязательства) (2)
КТЛ на конец отч периода = 7804 / 7421 = 1,05
Нормальное значение коэффициента - 2. В случае с ООО «Строительные технологии» невыполнение установленного норматива создает угрозу финансовой нестабильности ввиду различной степени ликвидности активов и невозможности их срочной реализации в случае одновременного обращения кредиторов.
3). Коэффициент абсолютной ликвидности представляет собой отношение наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов (сумма кредиторской задолженности и краткосрочных кредитов) (3):
КАбЛ = (Краткосрочные финансовые вложения +
+ Денежные средства) / итого по 5 разделу
баланса (Краткосрочные обязательства)
(3)
КАбЛ на конец отч периода = 100 / 7421 = 0,01
Нормальное
ограничение 0,2 - 0,5. коэффициент показывает,
какая часть текущей
в
ООО «Строительные
технологии»
Действенным
рычагом увеличения прибыльности в управлении
себестоимостью продукции ООО «Строительные
технологии» является внедрение системы
управленческого учета на основе маржинального
метода учета затрат. В условиях рыночной
экономики собственник предприятия, в
первую очередь, ориентирован на получение
прибыли. На сегодня ярко выражена тенденция
к повышению эффективности хозяйственной
деятельности, прямо зависящей от уровня
принимаемых решений. Для управленческого
учета необходимо наиболее полно выделить
прямые затраты по конкретному продукту,
т. е. перенести из косвенных затрат переменную
составляющую и прибавить ее к переменной
составляющей прямых затрат. Важно также
определить те затраты в составе косвенных,
которые хотя и являются затратами периода
(т. е. постоянными), но могут быть отнесены
к конкретному продукту. Затем следует
перенести такие затраты в состав прямых
и прибавить к постоянной составляющей.
В результате будут получены полные прямые
затраты, на основе информации о которых
можно принимать управленческие решения.
По правилам ведения финансового учета
в разрезе производимых продуктов, учет
ведется только по прямым затратам, а косвенные
разносят по выбранной на предприятии
базе распределения. Однако оптимальной
базы распределения не существует, что
можно показать на следующем примере.
Введем условные обозначения (таблица
2.2.)
Условные обозначения продукции
Продукт 1 | Продукт 2 | Продукт 3 | Продукт 4 |
Окно пластиковое из профиля Proplex | Окно пластиковое из профиля Veka | Окно пластиковое из профиля Elex | Окно пластиковое из профиля КВЕ |