Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:56, реферат
Каждая хозяйственная операция вызывает изменения по меньшей мере на двух счетах бухгалтерского учета, т. е. хозяйственные операции отражаются на счетах способом двойной записи. Двойная запись представляет собой способ отражения хозяйственных операций, посредством которого оба явления, вызываемые операцией, показываются во взаимной связи на двух счетах в одинаковых суммах: в одном — на дебете, а в другом — на кредите.
Содержание……………………………………………………2
Контрольное задание№1…………………………………....3
4.Двойная запись, ее значение в бухгалтерском учете…….3
14.Учет материалов………………………………………….11
Контрольное задание№2………………………………..…23
2.4.Исправьте обнаруженную ошибку методом
«красное сторно»…………………………………………….23
Список литературы………………………………………….25
Учет материалов на предприятии необходим для расчетов затрат и движение расходов материалов в данном предприятии
Понятие,
классификация и оценка
Материалы – это вид запасов, которые по своему экономическому содержанию являются предметами труда. К ним относятся объекты, составляющие материальную основу продукции (работ, услуг).
Материалы относятся
к категории одноразовых
В зависимости от роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе производства, их разделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, отходы (возвратные), топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности .
С точки зрения экономического содержания материалы можно разделить на две группы: первая — собственно материалы, используемые в качестве предметов труда, вторая — средства труда, срок службы (срок полезного использования) которых менее 1 года.[6, с.256-259]
Сырье и основные материалы – предметы труда, из которых изготовляют продукт и которые образуют материальную (вещественную) основу продукта.
Вспомогательные материалы используются для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства.
Покупные полуфабрикаты – сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией.
Комплектующие
изделия приобретаются для
Возвратные отходы производства – остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и др.).
Из группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части.
Топливо - подразделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).
Тара и тарные материалы – предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки).
Запасные части - используют для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности – это часть МПЗ организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев (инвентарь, инструменты и др.)
Кроме того, материалы классифицируются по техническим свойствам и делят на группы: черные и цветные металлы, прокат, трубы и др.
В соответствии материалы входят в состав более общей группы активов, которая именуется материально-производственными запасами (МПЗ) и включает в себя следующие элементы: используемые в качестве сырья при производстве продукции (выполнения работ, оказания услуг);
предназначенные для продажи (товары и готовая продукция);
используемые для управленческих нужд организации.[1]
Основные задачи по учету материалов сформулированы в Методических указаниях по учету материально-производственных запасов:
Общее требование состоит в необходимости соблюдать налоговое законодательство, а также нормы, раскрывающие отраслевые особенности учета материалов.
Стоимость материалов в себестоимости промышленной продукции занимает, как правило, существенную часть.
Фактическая себестоимость определяется, исходя из затрат приобретения, таможенных пошлин, комиссионного вознаграждения и т.п.
Субсчета к 10 счету выделены в соотношении с экономической ролью каждого материала в производстве.
Разработан также единый аналитический номенклатурный справочник, где каждому виду материалов присваивается свой номенклатурный номер, это дает возможность вести единый учет на всех предприятиях страны.
Все материалы, поступающие на предприятие при их документальном оформлении относятся на один из субсчетов 10 счета, исходя из экономического содержания. Затем на складе присваивается инвентарь, номер по общесоюзному классификатору, принятому в хозяйстве. Это облегчает работу документации и поиск информации при работе с материалом.[3]
Определение фактической себестоимости материалов, списываемых на производство, разрешается производить следующими методами оценки запасов:
Первый способ является традиционным для отечественной практики.
В течение отчетного месяца ресурсы списывают на производство по учетным ценам, а в конце месяца списывают соответствующую долю отклонений фактической себестоимости материалов от стоимости по их учетным ценам.
При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход, первая – в расход. Это значит, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по себестоимости первой закупки, затем по цене второй закупки, и т.д. в порядке очередности.
Основная проблема при выборе метода оценки заключается в том, что материалы отражаются в балансе и отчете о прибылях и убытках.
Для оценки текущей балансовой стоимости запасов при существующей тенденции повышения или понижения цен оптимальным является метод ФИФО, т.к. стоимость запасов на конец отчетного периода наиболее близка к текущим ценам [7, с. 170-186].
Документальное оформление и учет поступления или отпуска материалов
Поступающие в
организацию материалы оформляю
Контроль за поступлением материалов ведет отдел снабжения, составляя Журнал учета поступающих грузов.[2]
Каналы поступления материалов на сельскохозяйственных предприятиях очень разнообразны. Особенностью организаций отрасли сельского хозяйства в числе прочих является то, что большая часть произведенной на предприятии продукции участвует в дальнейшем процессе производства, в связи с чем эта продукция переходит из категории готовой продукции в материалы и наряду с прочими поступившими на предприятие приходуется на счете 10 "Материалы". Поступление материалов в организацию осуществляется из следующих источников:
а) по договорам
купли-продажи, договорам поставки,
другим аналогичным договорам в
соответствии с действующим
б) путем изготовления материалов силами организации;
в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;
г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).
Платежные требования после проверки передаются в бухгалтерию.
В случает недостачи материалов составляется акт, служащий основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику. На поступившие на склад организации материалы составляется приходный ордер.[1]
В случае если количество и качество поступивших материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов.
Если привозку осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную.
Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий, сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей.
Документом, подтверждающим
стоимость приобретенных
Материалы отпускаются со склада на различные цели. Условием контроля за расходованием материалов являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов.
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.
Расход материалов на производство оформляют лимитно-заборными картами. Отпуск производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск и замена материалов оформляются выпиской требования-накладной.
Если материалы со склада отпускаются не регулярно, эта операция оформляется одно или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов. Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладными на отпуск материалов на сторону. При провозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.
Вместо первичных документов по расходу материалов можно использовать карточки учета материалов. В карточках проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.[1]
Количественно-сортовой учет материалов на складе
Учет материалов на складе осуществляется материально-ответственным лицом, с которым заключается договор о материальной ответственности.
На каждый номенклатурный
номер материала кладовщик
Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. Карточка открывается на каждый номенклатурный номер материала, поэтому учет называют сортовым и ведут его только в натуральном выражении.
Запись в карточках делают на основании первичных документов в день совершения операции. После каждой записи выводят остаток материала. Если остаток выше или ниже установленной нормы запасов, то заведующий складом обязан сообщить об этом в отдел снабжения.
Ведение учета материалов допускается в Книге учета материалов.
Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию. Сдачу документов оформляют реестром.
В цехах, имеющих кладовые, составляются месячные отчеты об остатках и движении материалов в подотчете и представляются в бухгалтерию. При использовании материальных отчетов отпадает необходимость в составлении других документов на расход материалов и упрощается учет материалов в подотчете.
Аналитический
и синтетический учет материало
Аналитическая информация о составе, количестве, стоимости, движении материалов, используемых в производстве, необходима любому предприятию как для обеспечения контроля за сохранностью материальных ресурсов, так и для принятия своевременных и эффективных управленческих решений, непосредственно влияющих на финансовый результат деятельности предприятия.[3]
Существует
несколько вариантов учета
Более совершенным является оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод, при котором бухгалтерия не дублирует складской учет. В конце месяца количественные данные об остатках на 1 число месяца переносятся в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов по приходу и расходу).
После проверки ведомость остатков таксируют по учетным ценам и выводят итоги по отдельным группам материалов и в целом по складу.
Информация о работе Двойная запись, ее значение в бухгалтерском учете