Финансовая отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 23:41, курсовая работа

Описание

Финансовая отчетность - это есть итог, результат всей деятельности предприятия за определенный период времени. С помощью нее можно всесторонне изучить данное предприятие: выявить какие факторы повлияли на прибыльную или убыточную деятельность предприятия, чтобы в дальнейшем исправить положение и добиться лучших результатов; посмотреть как, в общем, сработало предприятие за период; показывает эффективность деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Финансовая отчетность на примере ТОО Торговый Дом ЕПК Казахстан .doc

— 288.50 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

 

Я выбрал тему «Финансовая отчетность», так как считаю, что она наиболее интересна. Финансовая отчетность - это есть итог, результат всей деятельности предприятия за определенный период времени. С помощью нее можно всесторонне изучить данное предприятие: выявить какие факторы повлияли на прибыльную или убыточную деятельность предприятия, чтобы в дальнейшем исправить положение и добиться лучших результатов; посмотреть как, в общем, сработало предприятие за период; показывает эффективность деятельности, также можно проводить экономический анализ хозяйственной деятельности. Финансовая отчетность также дает информацию, полезную для принятия инвестиционных решений и решений по представлению кредитов, оценки будущих денежных потоков, оценки ресурсов, дальнейшего планирования и прогнозирования.

Состав финансовой отчетности:

-бухгалтерский баланс;

-отчет о движении  денежных средств;

-отчет о результате  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия;

-пояснительная записка. 

 

I. Финансовая отчетность предприятия

 

  1. Характеристика и значение финансовой отчетности

 

Под отчетностью понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за истекший период. Составление отчетности является завершающим этапом учетной работы. Целью финансовой отчетности является предоставление пользователям полезной, значимой и достоверной информации о реальном финансовом положении юридического лица, результатах деятельности и изменениях в его финансовом положении за отчетный период. В число пользователей финансовой отчетности входят настоящие и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели, работники, а также государственные органы и общественность. Финансовая отчетность содержит информацию, полезную для принятия инвестиционных решений и решений по предоставлению кредитов, оценки будущих денежных потоков субъекта, оценки ресурсов, обязательства субъекта в связи с вверенными ему ресурсами, оценки работы руководящих органов.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа его хозяйственной деятельности. Наряду с этим, отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования и прогнозирования.

Основными требованиями, которые предъявляются к отчетности, являются объективное и точное отражение  действительных результатов деятельности предприятия, строгая увязка всех показателей, согласованность бухгалтерской и оперативно-статистической отчетности, соблюдение методологических и других положений. За предоставление искаженной отчетности и оценки статей баланса руководители и главные бухгалтера, виновные в этом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Основными принципами финансовой отчетности являются:

- Начисление

- Непрерывность 

- Понятность

- Значимость.

- Существенность

- Достоверность. 

- Правдивое и беспристрастное  представление. 

- Нейтральность.

- Осмотрительность 

- Завершенность и сопоставимость.

- Последовательность.

Важным требованием, предъявляемым  к отчетности, является ее прозрачность, понимание данных отчетности инвесторами  и акционерами. Отчетность должна составляется в установленные сроки.

Отчетность предприятия  подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему  данных об имущественном и финансовом положении предприятия, о результатах  его хозяйственной деятельности, составленную на основе данных бухгалтерского учета.

Оперативная отчетность составляется на основании данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Ее данные используются для оперативного контроля и управления процессами производства и реализации продукции.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета  и отражает сведения по отдельным  показателям хозяйственно деятельности предприятия, как в натуральном, так и стоимостном выражении.

Для своевременного и  качественного составления баланса  и других форм отчетности бухгалтерия  должна обеспечить предоставление производственными  и другими подразделениями предприятия всей документации и установленных материальных и других отчетов в соответствии с графиком и в полном объеме.

Отчетность должна быть составлена по данным первичных документов, обобщенных в соответствующих накопительных  документах и учетных регистрах в установленных формах.

Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки к ним  и другой дополнительной информации в виде таблиц и диаграмм.

Порядок составления  финансовой отчетности регулируется стандартами бухгалтерского учета: № 2 «Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовых отчетах» (СБУ 2), № 3 «Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности» (СБУ 3) и № 4 «Отчет о движении денежных средств» (СБУ 4).

15 декабря 2006 года в Алматы состоялась конференция на тему «Международные стандарты финансовой отчетности» в Республике Казахстан. На этой конференции было принято решение о переходе РК на МСФО. Были разработаны методические рекомендации по применению МСФО и учетной политике. Для перехода на МСФО утверждены приказами Министра финансов РК от 22. 12. 2005 года № 426 и № 427 инструкции по разработке рабочего плана счетов и формы финансовой отчетности. Начиная с 2005 года, Министерством финансов РК проводятся семинары, «круглые столы», конференции и публикуются интервью, статьи СМИ, освещающие вопросы реформирования системы бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности по переходу на МСФО.

Согласно МСФО 1 полный комплект финансовой отчетности включает в себя:

- баланс;

- отчет о доходах  и расходах (о прибылях и убытках);

- отчет об изменениях  в собственном капитале;

- отчет о движении  денежных средств;

- примечание, включая  краткое описание элементов учетной политики и прочие пояснительные примечания.

Для подготовки составления первой отчетности предприятия по МСФО необходимо начать с изучения основных положений. Первым шагом по подготовке финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО должна стать разработка учетной политики и создание вступительного баланса. Дальше предприятию необходимо произвести переоценку всех счетов согласно МСФО. Окончательное оформление финансового отчета должно готовиться таким образом, чтобы выполнить требования, конкретизированные в МСФО 1 « Представление финансовых отчетов».

Годовая отчетность представляется: собственникам (участникам) или уполномоченным ими органам в соответствии с  учредительными документами; органу налоговой инспекции (по месту нахождения предприятия); местному финансовому органу, органам государственной статистики.

Если после предоставления хозяйствующими субъектами финансовой отчетности будут выявлены неточности, то сумма корректировки ошибок, допущенных при составлении финансовых отчетов  за предыдущий период, включают в доход  или убыток отчетного периода.

Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный  бухгалтер предприятия, которые  несут ответственность за достоверность  и своевременность ее предоставления; она является открытой к публикации для заинтересованных пользователей, ее достоверность подтверждается независимым аудитором.

 

2.Подготовительная работа  по составлению финансовой отчетности

 

Бухгалтерский учет предназначен для своевременного и точного  отражения всех изменений, произошедших в составе хозяйственного средств  и источников их образования, в хозяйственных процессах и их результатах. Данные учета должны соответствовать фактическому наличию хозяйственных средств и их источников, но на практике иногда имеют место расхождения данных учета с действительностью. Расхождения могут возникать в результате естественной убыли (усушки, утечки, распыления), при транспортировки товарно-материальных ценностей, пересортице однородной продукции, неисправности измерительных и весовых приборов, арифметических ошибок при оформлении операций и злоупотреблений (хищений, обвесов, обсчетов) материально ответственных и посторонних лиц.

Это вызывает необходимость  периодической сверки данных учета  с фактическим наличием ценностей, уточнение расчетов.

Инвентаризация –  это один из элементов метода бухгалтерского учета, предполагающий проверку фактического наличия основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, денежных средств, расчетов и их сопоставлений с данными учета. Ее проводят на всех предприятиях, независимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы. Она является обязательным дополнением документации. Только при помощи документации и инвентаризации в бухгалтерском учете обеспечивается полное и правильное отражение всех хозяйственных явлений.

Для проведения инвентаризационной работы на каждом предприятии создают  постоянно действующую инвентаризационную комиссию. При большом объеме работ  для проведения инвентаризации имущества  на складах, в цехах и других подразделениях предприятия, а также проверки финансовых обязательств создаются рабочие комиссии.

Персональный состав инвентаризационных комиссий утверждается приказом руководителя предприятия. В  их состав должны включаться представители  руководства предприятия, работники бухгалтерской службы, инженеры, экономисты, техники и т. д. В состав комиссий можно включать представителей службы внутреннего и внешнего аудита предприятия.

Работу рабочей инвентаризационной комиссии оформляют протоколом, в  котором отражают результаты инвентаризации, а также проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. В протоколе комиссия отражает свои выводы по результатам инвентаризации ценностей и дает предложение по устранению выявленных недостатков, зачету недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли.

В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют  с остатками, отраженными в учете, и составляют сличительные ведомости. Ее составляют по ценностям, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных.

Постоянно действующая  инвентаризационная комиссия проверяет  правильность составления сличительных ведомостей, и свои заключения, предложения  по результатам инвентаризации.

Своевременное и качественное проведение инвентаризации обеспечивает достоверных учетных данных фактического наличия хозяйственных средств и их сохранность.

 

3.Составление финансовой отчетности

 

Финансовая отчетность, как отмечалось, включает бухгалтерский  баланс, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчет о движении денежных средств и пояснительную записку к ним.

Целью финансовой отчетности является обеспечение пользователей  полезной, значимой и достоверной  информацией о финансовом положении  и результатах деятельности за отчетный период.

Вся существующая информация должна быть раскрыта таким образом, чтобы финансовые отчеты были ясными, понятными для пользователей. При  необходимости в пояснительной  записке классификация статей и  денежные суммы, приведенные в финансовых отчетах, должны дополнятся другой информацией, поясняющей их содержание.

В финансовых отчетах  должны быть указаны наименование юридического лица, место нахождения, отчетная дата и отчетный период. Также должны быть приведены: краткое описание вида деятельности организации, его юридическая форма и единица измерения, в которой представлены финансовые отчеты.

В финансовых отчетах  должны быть приведены соответствующие  данные за предыдущий период.

Финансовая отчетность составляется в валюте Республики Казахстан; единица измерения — тысячи тенге. Отчетным периодом для годовой отчетности является полный календарный год; для вновь созданных субъектов — с даты приобретения статуса юридического лица до 31 декабря отчетного года. Собственники имеют право устанавливать иную периодичность представления отчетности (но не реже одного раза в год).

 

3.1.Элементы  финансовой отчетности

 

Финансовые отчеты отражают результаты сделок и других событий, группируя их в классы в соответствии с их экономическим содержанием (элементы финансовых отчетов)

Активы — имущество, имущественные и личные неимущественные блага и права субъекта, имеющие стоимостную оценку. В активе воплощена будущая экономическая выгода. Он является результатом прошлых сделок или других событий; последние, ожидаемые в будущем, не приводят сами по себе к появлению активов. Активы используются для производства продукции, работ и услуг, а также для управления производством и других целей.

Информация о работе Финансовая отчетность