Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 23:41, курсовая работа
Финансовая отчетность - это есть итог, результат всей деятельности предприятия за определенный период времени. С помощью нее можно всесторонне изучить данное предприятие: выявить какие факторы повлияли на прибыльную или убыточную деятельность предприятия, чтобы в дальнейшем исправить положение и добиться лучших результатов; посмотреть как, в общем, сработало предприятие за период; показывает эффективность деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Я выбрал тему «Финансовая отчетность», так как считаю, что она наиболее интересна. Финансовая отчетность - это есть итог, результат всей деятельности предприятия за определенный период времени. С помощью нее можно всесторонне изучить данное предприятие: выявить какие факторы повлияли на прибыльную или убыточную деятельность предприятия, чтобы в дальнейшем исправить положение и добиться лучших результатов; посмотреть как, в общем, сработало предприятие за период; показывает эффективность деятельности, также можно проводить экономический анализ хозяйственной деятельности. Финансовая отчетность также дает информацию, полезную для принятия инвестиционных решений и решений по представлению кредитов, оценки будущих денежных потоков, оценки ресурсов, дальнейшего планирования и прогнозирования.
Состав финансовой отчетности:
-бухгалтерский баланс;
-отчет о движении денежных средств;
-отчет о результате
финансово-хозяйственной
-пояснительная записка.
I. Финансовая отчетность предприятия
Под отчетностью понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за истекший период. Составление отчетности является завершающим этапом учетной работы. Целью финансовой отчетности является предоставление пользователям полезной, значимой и достоверной информации о реальном финансовом положении юридического лица, результатах деятельности и изменениях в его финансовом положении за отчетный период. В число пользователей финансовой отчетности входят настоящие и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели, работники, а также государственные органы и общественность. Финансовая отчетность содержит информацию, полезную для принятия инвестиционных решений и решений по предоставлению кредитов, оценки будущих денежных потоков субъекта, оценки ресурсов, обязательства субъекта в связи с вверенными ему ресурсами, оценки работы руководящих органов.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа его хозяйственной деятельности. Наряду с этим, отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования и прогнозирования.
Основными требованиями,
которые предъявляются к
Основными принципами финансовой отчетности являются:
- Начисление
- Непрерывность
- Понятность
- Значимость.
- Существенность
- Достоверность.
- Правдивое и беспристрастное представление.
- Нейтральность.
- Осмотрительность
- Завершенность и
- Последовательность.
Важным требованием, предъявляемым к отчетности, является ее прозрачность, понимание данных отчетности инвесторами и акционерами. Отчетность должна составляется в установленные сроки.
Отчетность предприятия подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
Бухгалтерская отчетность
представляет собой единую систему
данных об имущественном и финансовом
положении предприятия, о результатах
его хозяйственной деятельности
Оперативная отчетность составляется на основании данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Ее данные используются для оперативного контроля и управления процессами производства и реализации продукции.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственно деятельности предприятия, как в натуральном, так и стоимостном выражении.
Для своевременного и
качественного составления
Отчетность должна быть
составлена по данным первичных документов,
обобщенных в соответствующих
Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки к ним и другой дополнительной информации в виде таблиц и диаграмм.
Порядок составления финансовой отчетности регулируется стандартами бухгалтерского учета: № 2 «Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовых отчетах» (СБУ 2), № 3 «Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности» (СБУ 3) и № 4 «Отчет о движении денежных средств» (СБУ 4).
15 декабря 2006 года в Алматы состоялась конференция на тему «Международные стандарты финансовой отчетности» в Республике Казахстан. На этой конференции было принято решение о переходе РК на МСФО. Были разработаны методические рекомендации по применению МСФО и учетной политике. Для перехода на МСФО утверждены приказами Министра финансов РК от 22. 12. 2005 года № 426 и № 427 инструкции по разработке рабочего плана счетов и формы финансовой отчетности. Начиная с 2005 года, Министерством финансов РК проводятся семинары, «круглые столы», конференции и публикуются интервью, статьи СМИ, освещающие вопросы реформирования системы бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности по переходу на МСФО.
Согласно МСФО 1 полный комплект финансовой отчетности включает в себя:
- баланс;
- отчет о доходах и расходах (о прибылях и убытках);
- отчет об изменениях в собственном капитале;
- отчет о движении денежных средств;
- примечание, включая краткое описание элементов учетной политики и прочие пояснительные примечания.
Для подготовки составления первой отчетности предприятия по МСФО необходимо начать с изучения основных положений. Первым шагом по подготовке финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО должна стать разработка учетной политики и создание вступительного баланса. Дальше предприятию необходимо произвести переоценку всех счетов согласно МСФО. Окончательное оформление финансового отчета должно готовиться таким образом, чтобы выполнить требования, конкретизированные в МСФО 1 « Представление финансовых отчетов».
Годовая отчетность представляется: собственникам (участникам) или уполномоченным ими органам в соответствии с учредительными документами; органу налоговой инспекции (по месту нахождения предприятия); местному финансовому органу, органам государственной статистики.
Если после предоставления хозяйствующими субъектами финансовой отчетности будут выявлены неточности, то сумма корректировки ошибок, допущенных при составлении финансовых отчетов за предыдущий период, включают в доход или убыток отчетного периода.
Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия, которые несут ответственность за достоверность и своевременность ее предоставления; она является открытой к публикации для заинтересованных пользователей, ее достоверность подтверждается независимым аудитором.
2.Подготовительная работа по составлению финансовой отчетности
Бухгалтерский учет предназначен для своевременного и точного отражения всех изменений, произошедших в составе хозяйственного средств и источников их образования, в хозяйственных процессах и их результатах. Данные учета должны соответствовать фактическому наличию хозяйственных средств и их источников, но на практике иногда имеют место расхождения данных учета с действительностью. Расхождения могут возникать в результате естественной убыли (усушки, утечки, распыления), при транспортировки товарно-материальных ценностей, пересортице однородной продукции, неисправности измерительных и весовых приборов, арифметических ошибок при оформлении операций и злоупотреблений (хищений, обвесов, обсчетов) материально ответственных и посторонних лиц.
Это вызывает необходимость периодической сверки данных учета с фактическим наличием ценностей, уточнение расчетов.
Инвентаризация – это один из элементов метода бухгалтерского учета, предполагающий проверку фактического наличия основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, денежных средств, расчетов и их сопоставлений с данными учета. Ее проводят на всех предприятиях, независимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы. Она является обязательным дополнением документации. Только при помощи документации и инвентаризации в бухгалтерском учете обеспечивается полное и правильное отражение всех хозяйственных явлений.
Для проведения инвентаризационной
работы на каждом предприятии создают
постоянно действующую
Персональный состав инвентаризационных комиссий утверждается приказом руководителя предприятия. В их состав должны включаться представители руководства предприятия, работники бухгалтерской службы, инженеры, экономисты, техники и т. д. В состав комиссий можно включать представителей службы внутреннего и внешнего аудита предприятия.
Работу рабочей
В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, отраженными в учете, и составляют сличительные ведомости. Ее составляют по ценностям, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных.
Постоянно действующая инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей, и свои заключения, предложения по результатам инвентаризации.
Своевременное и качественное проведение инвентаризации обеспечивает достоверных учетных данных фактического наличия хозяйственных средств и их сохранность.
3.Составление финансовой отчетности
Финансовая отчетность, как отмечалось, включает бухгалтерский баланс, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчет о движении денежных средств и пояснительную записку к ним.
Целью финансовой отчетности является обеспечение пользователей полезной, значимой и достоверной информацией о финансовом положении и результатах деятельности за отчетный период.
Вся существующая информация должна быть раскрыта таким образом, чтобы финансовые отчеты были ясными, понятными для пользователей. При необходимости в пояснительной записке классификация статей и денежные суммы, приведенные в финансовых отчетах, должны дополнятся другой информацией, поясняющей их содержание.
В финансовых отчетах должны быть указаны наименование юридического лица, место нахождения, отчетная дата и отчетный период. Также должны быть приведены: краткое описание вида деятельности организации, его юридическая форма и единица измерения, в которой представлены финансовые отчеты.
В финансовых отчетах должны быть приведены соответствующие данные за предыдущий период.
Финансовая отчетность составляется в валюте Республики Казахстан; единица измерения — тысячи тенге. Отчетным периодом для годовой отчетности является полный календарный год; для вновь созданных субъектов — с даты приобретения статуса юридического лица до 31 декабря отчетного года. Собственники имеют право устанавливать иную периодичность представления отчетности (но не реже одного раза в год).
3.1.Элементы финансовой отчетности
Финансовые отчеты отражают результаты сделок и других событий, группируя их в классы в соответствии с их экономическим содержанием (элементы финансовых отчетов)
Активы — имущество, имущественные и личные неимущественные блага и права субъекта, имеющие стоимостную оценку. В активе воплощена будущая экономическая выгода. Он является результатом прошлых сделок или других событий; последние, ожидаемые в будущем, не приводят сами по себе к появлению активов. Активы используются для производства продукции, работ и услуг, а также для управления производством и других целей.