Финансовая отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 23:41, курсовая работа

Описание

Финансовая отчетность - это есть итог, результат всей деятельности предприятия за определенный период времени. С помощью нее можно всесторонне изучить данное предприятие: выявить какие факторы повлияли на прибыльную или убыточную деятельность предприятия, чтобы в дальнейшем исправить положение и добиться лучших результатов; посмотреть как, в общем, сработало предприятие за период; показывает эффективность деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Финансовая отчетность на примере ТОО Торговый Дом ЕПК Казахстан .doc

— 288.50 Кб (Скачать документ)

Активы могут иметь  физическую форму (здания, сооружения, машины и другое) и не иметь ее (лицензии, «ноу-хау», гудвилл и другое); активами является также дебиторская задолженность.

Обязательства — это результат прошлых сделок, осуществление которых ведет к появлению обязанности должника совершить в пользу кредитора определенное действие: оплатить задолженность, осуществить работу или услуги, передать имущество и другое, либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств. Обязательство погашают путем его оплаты, передачи других активов, выполнения работ или услуг, замещения данного обязательства другим, обмена на ценные бумаги.

Собственный капитал  — это активы субъекта за минусом  его обязательств. Собственный капитал  в бухгалтерском учете разделяется  на подклассы: уставный капитал, дополнительно оплаченный капитал, резервный капитал, нераспределенный доход. Такое деление необходимо для пользователей финансовой отчетности, при анализе хозяйственной деятельности.

Доходы — это результат  от основной и неосновной деятельности субъекта. Доход от основной деятельности субъект получает от реализации продукции, работ и услуг, а также от реализации товарно-материальных ценностей, аренды, инвестиционной деятельности и другого; от неосновной деятельности — включает следующие статьи: доход от реализации нематериальных активов, основных средств, ценных бумаг, доход по акциям и в виде процентов, от курсовой разницы и другое.

Расходы — затраты, связанные  с производством продукции, работ  и услуг, управлением производством, убытки от основной и неосновной деятельности и от чрезвычайных ситуаций. Расходы обычно принимают форму оттока или использования активов (денежных средств, материальных запасов, основных средств)

Признание элементов  финансовых отчетов — это процесс  включение в бухгалтерский баланс или отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия статьи, которая соответствует определению элемента и удовлетворяет следующим критериям признания:

- существует вероятность  того, что любая будущая выгода, подлежащая отражения в данной статье, может поступить субъекту или выбыть от него;

- статья имеет стоимость,  которую можно измерить с большой  достоверностью.

 

3.2 Бухгалтерский  баланс

 

 Основная форма  годового отчета предприятия - это бухгалтерский баланс (Приложение №1). До его составления необходимо сверить обороты и остатки по всем синтетическим счетам в учетных регистрах с данными аналитического учета.

Бухгалтерский баланс должен содержать информацию, определенную СБУ 2 и в Методических рекомендациях  по составлению отчетности.

Баланс составляется на основании остатков по счетам, показанным в Главной книге. Он состоит из следующих разделов: активы, собственный  капитал и обязательства. Активы и обязательства классифицируются как долгосрочные и текущие.

Взаимные зачеты между статьями текущих активов и текущих обязательств в балансе не допускаются. Отдельные статьи баланса не должны включаться в другие статьи или «сворачиваться» (дебиторская задолженность перекрываться кредиторской).

Определение в балансе  текущих активов и обязательств и раскрытие их итоговых сумм представляет информацию, помогающую пользователям финансовой отчетности в анализе финансового положения юридического лица.

Итоговые суммы долгосрочных, текущих активов, собственного капитала, долгосрочных и текущих обязательств должны быть раскрыты в бухгалтерском балансе.

Данные статей баланса  на конец отчетного года должны быть подтверждены инвентаризацией, проведенной  в установленном порядке.

По данным баланса  осуществляется анализ финансового  положения предприятия.

 

3.3 Отчет о  результатах финансово-хозяйственной  деятельности

 

Отчет о результатах  финансово-хозяйственной деятельности является основной формой, обобщенно раскрывающей счета доходов и расходов.

Отчет должен содержать  следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности:

-доход от реализации  продукции, работ и услуг, который  отражают за минусом НДС, акцизов  и других налогов и обязательных  платежей, за исключением стоимости  возвращенных товаров, скидок  с цены и продаж, предоставленных покупателям;

- себестоимость реализованной продукции, работ и услуг включает фактические затраты предприятия, непосредственно связанные с производством продукции, работ и услуг;

- расходы периода — расходы, не включаемые в производственную себестоимость продукции, работ и услуг: общие и административные расходы, расходы по реализации, расходы по выплате процентов;

- доход (убыток) от основной деятельности — разница между валовым доходом и расходами периода;

- доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения — результат от объединения дохода (убытка) от основной и неосновной деятельности;

- расходы по подоходному налогу — расходы по подоходному налогу, определенные за отчетный период, согласно положениям, заложенным в СБУ 11;

-доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения — доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения за минусом суммы подоходного налога;

Отчет о результатах  финансово-хозяйственной деятельности (прил. №2) составляется на основании данных, отраженных на счетах подразделов Типового плана счетов .

 

3.4 Отчет о движении денежных средств

 

Отчет составляется с  соответствии с требованиями СБУ 4. Необходимость составления отчетов  состоит в получении информации о поступлении и выбытии денежных средств за отчетный период, а также о его операционной, инвестиционной и финансовой деятельности за отчетный период.

Отчет о движении денежных средств (прил. №3) позволяет пользователям информации оценить изменения в финансовом положении предприятия, обеспечивая их данными о поступлении и выбытие денежных средств предприятия за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.

Операционная деятельность. Движение денежных средств от операционной деятельности предприятия показывают, используя: прямой метод и косвенный метод.

Прямой метод предполагает раскрытие основных видов денежных поступлений и выплат, а также  определение, к какому виду деятельности они относятся. Он предполагает корректировку  каждой статьи отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности. Например, из выручки от реализации продукции вычитают все выплаты по приобретению материалов, оплате транспортно-заготовительных расходов, оплате процентов за кредит, полученный для приобретения материалов, выплаты в бюджет и т. д.

Косвенный метод —  при этом методе чистый доход или  убыток корректируется на изменении  текущих активов и обязательств, неденежных операций, а также на доходы и убытки, являющиеся результатом  инвестиционной и финансовой деятельности, в сравнении с предыдущим отчетным периодом.

Метод основан на информации, содержащей в балансе и отчете о результатах финансово-хозяйственной  деятельности. Этот метод не предусматривает  корректировки каждой статьи отчета о результатах финансово-хозяйственной  деятельности.

Для составления отчета о движении денежных средств используются специальные разработочные таблицы, в которых приведена следующая информация (косвенный метод расчета движения денежных средств):

- балансы за предыдущий  и отчетный год, что позволяет  произвести сопоставление данных  по всем статьям и определить  отклонение (+, -) по каждой из них;

- отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия за предыдущий и отчетный год, что позволяет произвести сопоставление данных по всем статьям доходов и расходов, а также нераспределенного дохода (убытка) на конец отчетного года.

 

4. Пояснительная записка к финансовой отчетности

 

Пояснительная записка  к финансовой отчетности - основной аналитический документ, составляемый на предприятии. В ней, в первую очередь, должна быть дана краткая оценка выполнения бизнес-плана по всем его разделам с раскрытием основных причин, положительно и отрицательно повлиявших на работу предприятия в отчетном периоде.

Пояснительная записка  в части финансовой отчетности должна раскрывать следующие основные вопросы:

1. Основные положения  (варианты организации учета), заложенные  в учетной политике субъекта, в части учета:

- нематериальных активов и основных средств (методы оценки и начисления амортизации);

- формы расчета с покупателями и заказчиками, разными дебиторами, дочерними, зависимыми и совместно контролируемыми товариществами, создание резерва по сомнительным долгам;

- собственного капитала - формирование уставного и резервного капиталов, списание в доход дополнительного неоплаченного капитала, распределение доходов отчетного года, выплата дивидендов;

- обязательств - кредитная политика, создание резервов на оплату отпусков;

- доходов и расходов, производственного учета - организация учета доходов и расходов, методы организации учета затрат в основном и вспомогательном производстве, методы оценки незавершенного производства (инвентарный, по степени готовности), методы распределения накладных расходов.

2. По балансу в пояснительной записке должны быть раскрыты долгосрочные и текущие активы, собственный капитал, долгосрочные обязательства, текущие обязательства:

- В части долгосрочных  активов:

основные средства - собственные, полученные в долгосрочную аренду, временно ввозимые и вывозимые из Казахстана; ограничения на владение активами; активы, заложенные под обязательства; методы начисления амортизации; основные средства на консервации, а также не используемые в производстве;

виды нематериальных активов, методы их амортизации;

долгосрочная дебиторская  задолженность по ее видам и предполагаемым срокам погашения; расходы будущих  периодов по срокам их списания.

- В части собственного  капитала: информация об изменениях  в уставном капитале за отчетный  год. 

- В части долгосрочных обязательств (сроком погашения свыше одного года): кредиты и заемные средства обеспеченные и необеспеченные; отсроченные налоги; процентные ставки по банковским кредитам и заемным средствам; сроки погашения кредитов и заемных средств и другие вопросы, требующие пояснения, вытекающие их кредитных договоров.

3. По Отчету о результатах  финансово-хозяйственной деятельности  в пояснительной записке следует  осветить следующие вопросы: 

- факторы, повлиявшие  на снижение доходов от всех  видов деятельности предприятия; факторы, повлиявшие на увеличение себестоимости реализованной продукции;

- показать рост или  снижение уровня общих и административных  расходов, выплат по процентам  и расходов по реализации к  объему реализации, уровню прошлого  года;

- убытки и доходы от чрезвычайных ситуаций – дать пояснение по каждой чрезвычайной ситуации, имевшей место в отчетном году;

- необходимо осветить  и другие хозяйственные операции, которые существенно повлияли  на результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия в отчетном году.

4. По Отчету о движении  денежных средств в пояснительной  записке следует осветить следующие  вопросы:

- какой метод использовался  предприятием для раскрытия движения  денежных средств от операционной  деятельности (прямой и косвенный метод);

- денежные поступления  и выплаты от имени клиентов  раскрываются на неттооснове, когда движение денежных средств отражает больше деятельность клиентов, чем самого предприятия;

- ограничения по движению  денежных средств.

Следует избегать повторений в пояснении отдельных вопросов, с которыми неизбежно придется столкнуться при составлении финансовой отчетности, так как в балансе и других формах используется одна и та же информация, только отражается она в каждой из них в разных аспектах.

5. В пояснительной записке должна быть дана общая оценка финансового положения и финансовой деятельности предприятия.

Бухгалтерская отчетность представляет собой комплекс взаимоувязанных  показателей финансово-хозяйственной  деятельности за четко определенный период. Формы бухгалтерской отчетности взаимоувязаны информационно и логически, что обеспечивает разностороннюю информацию в динамике о финансово-хозяйственном положении предприятия и позволяет использовать финансовую отчетность как полноценную базу для финансового анализа. Методика анализа финансового состояния предприятия зависит от целей и объема информации, предоставленной в финансовой отчетности. Если целью является получение простой и наглядной информации о состоянии и возможностях развития хозяйствующего субъекта, то работа аналитика ограничивается экспресс-анализом. Если целью является достижение детализированной характеристики экономического положения хозяйствующего субъекта, то необходимо использовать показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Финансовая отчетность