Формирование и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей формирования основных видов прибыли.
С данной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты формирования и использования прибыли;

Содержание

1
1.1
1.2
2
2.1
2.2
3

Введение………………………………………………………………….
Теоретические аспекты формирования и использования прибыли…..
Понятие прибыли и её виды……………………………………………..
Распределение и использование прибыли предприятия………………
Система экономических показателей ОАО «ОМЗ» за 2006-2007 гг…
Оценка эффективности деятельности ОАО «ОМЗ» за 2006-2007 гг...
Оценка прибыли и рентабельности ОАО «ОМЗ» за 2006-2007 гг……
Основные факторы увеличения прибыли……………………………...
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 360.50 Кб (Скачать документ)


Министерство образования Оренбургской области

ГОУ СПО «Орский машиностроительный колледж»

 

 

Специальность:

080107

 

(шифр)

Предмет:

Экономика отрасли


 

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа

27 НН

Отделение

дневное

Студент

 

 

Бикбатырова М.А.

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

Руководитель работы

 

 

Красняк О.И.

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

Дата защиты

 

Оценка

 

 

 

Орск, 2010 г.

Содержание

 

 

1

1.1

1.2

2

2.1

2.2

3

 

Введение………………………………………………………………….

Теоретические аспекты формирования и использования прибыли…..

Понятие прибыли и её виды……………………………………………..

Распределение и использование прибыли предприятия………………

Система экономических показателей  ОАО «ОМЗ» за 2006-2007 гг…

Оценка эффективности деятельности ОАО «ОМЗ» за 2006-2007 гг...

Оценка прибыли и рентабельности ОАО «ОМЗ» за 2006-2007 гг……

Основные факторы увеличения прибыли……………………………...

Заключение……………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………

4

5

5

9

13

13

28

32

37

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В любом общественном производстве труд всегда делится на две части - необходимый и прибавочный труд, продукт которого всегда служит удовлетворению общих общественных потребностей.

Прибавочный продукт всегда выступает в двух формах: натурально-вещественной (в виде определенной массы потребительской стоимости) и стоимости. В условиях товарно-денежных отношений стоимость прибавочного продукта (чистый доход общества) реализуется в денежной форме и обособляется в самостоятельную категорию - денежные накопления.

Денежные накопления реализуются в виде прибыли, акцизов, налога на добавленную стоимость, отчислений на социальное и медицинское страхование и так далее. Большая часть денежных накоплений реализуется в форме прибыли. По экономическому содержанию прибыль есть денежное выражение части стоимости прибавочного продукта.

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей формирования основных видов прибыли.

С данной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

1)     изучить теоретические аспекты формирования и использования прибыли;

2)     дать оценку системе показателей деятельности конкретного предприятия;

3)     рассмотреть основные факторы увеличения прибыли.

Объектом исследования в данной курсовой работе является открытое акционерное общество «Орский машиностроительный завод» (далее по тексту ОАО «ОМЗ»).

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты формирования и использования прибыли

 

1.1.  Понятие прибыли и её виды

 

Как экономическая категория прибыль характеризует результат любой предпринимательской деятельности. Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия.

Как финансовая категория прибыль выполняет функции: воспроизводственную, стимулирующую и контрольную.

Воспроизводственная функция заключается в том, что прибыль является одним из источников финансирования расширенного воспроизводства.

Стимулирующая функция заключается в том, что прибыль является источником образования поощрительных фондов и социального развития коллектива.

Контрольная функция прибыли заключается в том, что прибыль является одним из основных показателей результативности деятельности предприятия.

Прибыль - важнейшая финансовая категория, призванная отражать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Более того, выявлены факты получения «незаработанной» прибыли, то есть образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции.

В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.

Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда - дальнейший рост цен, инфляция, а, следовательно, эмиссии денег.

Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.

Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы.

Предприятие рентабельно, если сумма выручки от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно, - росту прибыли.

Снижение себестоимости должно быть главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.

Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками.

Бухгалтерские издержки - это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками.

Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скрытые или вмененные издержки.

Неявные издержки представляют собой издержки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), принадлежащих владельцам предприятия или предприятию как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение.

Сумма явных и неявных издержек составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, «экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)».

Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину неявных издержек.

Различают несколько видов бухгалтерской прибыли: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.

Прибыль от реализации - это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.

Балансовая прибыль - сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.

Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.

Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:

1)     объем реализации;

2)     структура товарооборота;

3)     величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты, полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);

4)     уровень налогообложения прибыли.

Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся:

1)     политическая стабильность;

2)     состояние экономики;

3)     демографическая ситуация;

4)     конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;

5)     темпы инфляции;

6)     ставка процента за кредит.

К внутренним факторам относятся:

1)     объем валового дохода (и факторы, его определяющие);

2)     производительность труда работников;

3)     скорость оборачиваемости товаров;

4)     наличие собственных оборотных средств;

5)     эффективность использования основных фондов.

Таким образом, прибыль является финансовым результатом деятельности предприятия, полученным в результате взаимодействия всех перечисленных внутренних и внешних факторов.  

Информация о работе Формирование и использование прибыли