Формы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности. В этой связи организация бухгалтерского учета в промышленности основывается на использовании общих научно обоснованных принципов управления-системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ (МИРОВАЯ СТАТИСТИКА, СТАТИСТИКА РОССИИ.) 8
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 8
1.2 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МИРОВОМ ОПЫТЕ ВЕДЕНИЯ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. 10
1.3. НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА РЕФОРМЫ, В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 13
ГЛАВА 2. ПРОСТАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. 19
ГЛАВА 3. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ. 23
ГЛАВА 4. ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИСТРОВ УЧЕТА ИМУЩЕСТВА. 28
ГЛАВА 5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКЕЙ СЕРВ.…………………………………………...33
5.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО "ОКЕЙ СЕРВИС"…………33
5.2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ОКЕЙ СЕРВИС"………………………………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ЛИТЕРАТУРА: 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Работа состоит из  1 файл

Курсовик 2.docx

— 249.09 Кб (Скачать документ)

     РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ  АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

На тему: Формы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства. 
 
 
 
 
 

                                                                             Курсовая работа написана

                                                                             студентом 3-го курса

                                                                             заочного отделения

                                                                             Волковым А.В. 
 
 
 
 
 
 

Сходня,2010-08-17.

 

     Содержание:

Введение 3

Глава 1.  Место и роль малого бизнеса в развитии цивилизации (мировая  статистика, статистика России.) 8

1.1 Общая характеристика субъектов малого предпринимательства. 8

1.2 Концепция развития малого предпринимательства в мировом опыте ведения рыночного хозяйства. 10

1.3. Недостатки и преимущества реформы, в сфере малого предпринимательства. 13

Глава 2. Простая форма  бухгалтерского учета. 19

Глава 3. Упрощенная система  налогообложения, учета  и отчетности. 23

Глава 4. Форма бухгалтерского учета с использованием регистров учета  имущества. 28

ГЛАВА 5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКЕЙ СЕРВ.…………………………………………...33

5.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА ООО "ОКЕЙ СЕРВИС"…………33

5.2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ОКЕЙ  СЕРВИС"………………………………………………………………..35

Заключение  46

Литература: 49

Приложения 50

Введение

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих  в промышленности. В этой связи  организация бухгалтерского учета  в промышленности основывается на использовании  общих научно обоснованных принципов  управления-системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического  моделирования и других.

В законодательном  порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые выражаются в:

формировании  полной и достоверной информации о деятельности организации и  ее имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности —руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества  организации, а также внешним  — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности для контроля за соблюдением  законодательства Российской Федерации  при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества  и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в  соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

предотвращении  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации и выявлении  внутрихозяйственных резервов обеспечения  ее финансовой устойчивости.

Поставленные  перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей о  показателях деятельности организации  в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения  свидетельствуют о повышении  роли бухгалтерского учета как уникального  источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь  возникновение новых экономических  и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционные процессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых в  мировой практике принципов и  правил ведения бухгалтерского учета.

     Статьёй 34 Конституции РФ каждому гражданину предоставлено право на свободное  использование своих способностей и имущества для предпринимательской  и иной не запрещённой законом  экономической деятельности. Реализуя своё право, граждане вправе определять сферу этой деятельности и осуществлять её в индивидуальном порядке либо путем создания коммерческой организации  как формы коллективного предпринимательства.

     Субъекты  малого предпринимательства успешно  действуют на рынке, оперативного реагируя на изменение его конъюнктуры, постоянно  расширяют сферу своей деятельности. Следовательно, развитие малого бизнеса  влияет на экономическую и социальную жизнь общества в целом. Поэтому  развитие малого предпринимательства  становится все более значимым для  экономики отдельных регионов и  страны в целом.

     Развитию  малого бизнеса способствует реализация различных направлений государственной  политики по его поддержке. Для стимулирования этой деятельности государство пытается снизить налоговое бремя субъектов малого предпринимательства: введены специальные налоговые режимы налогообложения, при которых один налог заменяет уплату нескольких налогов, законами РФ и законами субъектов РФ устанавливаются льготы при налогообложении. Кроме того, субъектам малого предпринимательства государство оказывает финансовую поддержку. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2005г. №249 «Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства», средства федерального бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого предпринимательства, предоставляются Минэкономразвития России на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации, в том числе на:

  1. создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
  2. поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
  3. развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;
  4. создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;

реализацию  иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

    Развитие  малого бизнеса становится одним  из важнейших направлений экономических  преобразований в стране. Концепция  его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих  рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.

      Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят  характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и  других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны  государства.

      Мировой опыт свидетельствует о том, что  эффективность функционирования экономической  системы в значительной степени  зависит от оптимального сочетания  в ней малого, среднего и крупного бизнеса. При сохранении относительно устойчивого соотношения между  различными группами компаний примерно с 70-х гг. прослеживается тенденция  к смене лидерства в качественном структурном преобразовании экономической  системы, которое все больше переходит  от крупных фирм к малому бизнесу. Объясняется это, в первую очередь, принципиальными изменениями в  характере современного научно-технического прогресса. Эту тенденцию следовало  бы максимально использовать в современной  российской экономике, направив материальные, финансовые и организационные усилия государства на ускоренное развитие малого предпринимательства, являющегося  массовой базой и интегральным элементом  конкурентного рыночного механизма.

    В отличие от крупного, малое предпринимательство  в большинстве его форм доступно очень многим, поскольку не требует  больших первоначальных вложений капитала. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры  рынка, придает рыночной экономике  повышенную мобильность и гибкость. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий. Малое предпринимательство создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации (включая небольшие звенья в организационной структуре крупных предприятий). Важным преимуществом малых хозяйственных форм является невысокая капиталоемкость и короткие сроки сооружения нового предприятия или реконструкции прежнего по сравнению с крупными объектами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Место и роль малого бизнеса  в развитии цивилизации (мировая  статистика, статистика России.)

1.1 Общая характеристика субъектов малого предпринимательства.

     Субъектами  малого предпринимательства, в Российской Федерации, являются коммерческие организации  соответствующие определенным критериям, а так же физические лица, которые  занимаются предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица (согласно принятому ФЗ от 14.08.95г  №88 "О государственной поддержке  малого предпринимательства в РФ" )

     Критерии  малого предпринимательства:

  1. по цели деятельности, малыми предприятиями могут признаваться только коммерческие организации, основная деятельность которых направлена на извлечение прибыли.
  2. по составу учредителей, в уставной капитал субъектов малого предпринимательства:
  3. религиозных объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%
  4. доля принадлежащая одному или нескольким лицам , не являющихся субъектом малого предпринимательства, не более 25%
  5. доля иностранных юридических лиц, не должна превышать 25%
  6. по средней численности работников за отчетный период:
    • в промышленности-100 человек,
    • строительстве-100
    • транспорте - 100 ,
    • в сельском хозяйстве - 60;
    • оптовой торговле - 50;
    • научно-технической сфере - 60 ;
    • в розничной торговле –30
    • бытовом обслуживании - 30;
    • в остальных отраслях и других видах деятельности - до 50 человек.

    Малые предприятия, осуществляющие несколько  видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям  того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

    Предоставляемая законодательством альтернатива означает, что предполагаемое самостоятельное  определение, каким из этих показателей  предприятие будет руководствоваться, выбранный вариант стоит закрепить  в Приказе "Об учетной политике" и он должен оставаться неизменным  в течении отчетного периода.

    Средняя численность малого предприятия  за отчетный период определяется с  учетом всех его работников в порядке  предусмотренном соответствующим  нормативным документом – "Инструкция по заполнению организацией сведений о численности работников и использовании  рабочего времени" утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 7.12.98г. № 121.

    Представляется, что предлагаемое уточнение критериев  малого предприятия, более четкое и  полное определение его статуса  позволит в дальнейшем проводить  более гибкую по отношению к тем  или иным видам малых предприятий  политику налогообложения, льготного  финансирования, применения других экономических  рычагов воздействия на динамику и эффективность их развития.

Информация о работе Формы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства