Функции бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:34, контрольная работа

Описание

Различают три вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный). Все эти виды контроля имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем проведения. Предварительный контроль проводится до совершения хозяйственной операции, текущий – во время осуществления операции, последующий (заключительный) – после ее совершения.

Работа состоит из  1 файл

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

На каждое наименование и сорт товара обычно открывают карточки количественно-стоимостного учета (форма N ТОРГ-28, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, далее - Постановление N 132), где указываются все отличительные признаки товара (тип, марка, сорт, единица измерения, цена и т.п.), показываются остатки, приход и расход товаров. Форма таких карточек в основном идентична карточкам складского учета с той лишь разницей, что остатки и движение товаров отражаются не только в натуральных показателях, но и в денежном выражении.

Записи в карточках  ведут на основании приходных  и расходных документов, сдаваемых  в бухгалтерию материально ответственными лицами.

Карточки хранят в  картотеке отдельно по каждому материально  ответственному лицу и месту хранения товаров.

Для проверки правильности учетных записей по окончании  месяца в карточках подсчитывают итоги прихода и расхода, определяют остатки товаров на начало следующего месяца. На начало каждого месяца (на 1 января, 1 февраля и т.д.) составляют оборотную ведомость по аналитическим счетам к счету 41 "Товары", где по каждому наименованию и сорту указывают в натуральном и денежном выражении остаток на начало месяца, приход и расход за месяц, а также остаток на конец месяца. Суммовые итоги этой ведомости должны быть равны оборотам и сальдо синтетического счета 41 "Товары".

Натуральные показатели оборотной ведомости также сверяют с данными складского учета, который ведут материально ответственные лица.

Такую оборотную ведомость  составляют и на дату проведения инвентаризации товаров.

При сальдовом методе учета материалов в бухгалтерии  организации не ведется количественный и суммовой учет движения (прихода и расхода) товаров в разрезе их номенклатуры и не составляются оборотные ведомости по номенклатуре товаров. Учет движения товаров ведется в разрезе групп только в денежном выражении, определяемом, как правило, исходя из учетных цен.

В организации могут  применяться оба метода аналитического учета материалов, когда по одним  складам и подразделениям применяется  оборотный метод, а по другим - сальдовый. Оборотный и сальдовый методы учета применяются, как правило, при ведении учета вручную.

При автоматизированном учете материалов, т.е. обработке  первичных учетных документов с  использованием средств вычислительной техники, все необходимые для  учета и контроля регистры бухгалтерского учета составляются при помощи средств  вычислительной техники.

В ведомостях отражаются обороты и остатки по количеству и сумме каждого номенклатурного  номера материалов. Ведомости составляются в двух экземплярах - для бухгалтерии  и склада (подразделения).

Независимо от принятого  метода аналитического учета товаров (оборотный или сальдовый) в бухгалтерии должен вестись синтетический учет движения товаров в стоимостном выражении по соответствующим синтетическим счетам, а внутри них - по складам (кладовым, материально ответственным лицам) и группам товаров.

При партионном методе аналитический учет товаров ведется на специальных карточках (партионных картах) (форма N МХ-10, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 09.08.1999 N 66).

Данная карточка составляется на каждую партию товаров для контроля над поступлением и отгрузкой  по количеству, массе, сортам, стоимости  товаров, поступивших различными видами транспортных средств (автотранспортом, железнодорожным, водным, воздушным транспортом и т.д.).

Допускается считать  одной партией:

- товары, поступившие  одним видом транспорта (в одной  автоколонне, железнодорожном вагоне, судне, барже), независимо от количества  транспортных документов (железнодорожных, водных накладных, коносаментов и т.д.);

- товары одного наименования, поступившие одновременно по  нескольким транспортным документам  одного поставщика без расхождений  по количеству и качеству.

Партионная  карта выписывается материально ответственным лицом в двух экземплярах на каждую партию товаров. Один экземпляр карты остается на складе и служит регистром складского учета товаров, второй передается в бухгалтерию.

В партионной карте указываются  все необходимые реквизиты отправителя, получателя, станции отправителя, номер и дата акта о приеме товара, а также наименование, артикул, сорт, цена, количество, масса товара.

Записи в расходной  части партионной карты осуществляются на основании расходных документов, при этом указывается дата отпуска товара, его количество в натуральных показателях, а также итоги расхода за месяц и остатки.

По мере полного выбытия  товара данной партии со склада материально  ответственное лицо закрывает партионную карту и передает ее на проверку в бухгалтерию. Если при проверке выявлено расхождение между количеством товара, принятым к учету, и его расходом, излишек принимается к учету, а недостача списывается в следующем порядке:

- в пределах норм  естественной убыли - относится  в состав расходов организации;

- сверх норм - возмещается материально ответственным лицом.

Такая технология учета  товара по сути предполагает проведение локальных инвентаризаций каждой партии товара.

Синтетический учет - это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета (ст. 2 Закона N 129-ФЗ).

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные  операции, осуществляемые в процессе деятельности.

Бухгалтерский учет указанных  объектов ведется путем двойной  записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов (ст. 8 Закона N 129-ФЗ).

Рабочий план счетов утверждается на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете.

В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Данные синтетического учета детализируются в аналитическом  учете.

Напомним: аналитический  учет представляет собой детализированный бухгалтерский учет хозяйственных операций и средств организации, ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Между синтетическим  и аналитическим учетом существует взаимосвязь, выражающаяся в том, что  сумма оборотов и сумма остатков по счетам аналитического учета должна быть равна оборотам и остаткам по соответствующим им счетам синтетического учета.

Тем самым показатели синтетического и аналитического учета  должны контролировать друг друга.

Пример. Организация, выпускающая технические средства передвижения (велосипеды, коляски и т.п.), закупила материалы, используемые для производства конечной продукции, на сумму 200 000 руб. Из них было потрачено:

- на резинотехнические  изделия - 50 000 руб. (отражается на  счете 10 "Материалы", субсчете 2 "Покупные полуфабрикаты и  комплектующие изделия, конструкции  и детали");

- на металлические  трубки - 100 000 руб., лакокрасочные материалы - 20 000 руб., прочие материалы - 30 000 руб. (отражается на счете 10, субсчет 1 "Сырье и материалы").

На производство продукции  в текущем месяце было отпущено материалов на сумму 110 000 руб. Из них на сумму:

- 30 000 руб. - резинотехнических изделий;

- 50 000 руб. - металлических  трубок;

- 10 000 руб. - лакокрасочных  материалов;

- 20 000 руб. - прочих материалов.

Данные материалы списываются  с кредита соответствующих субсчетов  счета 10 в дебет счетов учета затрат на производство.

Остаток приобретенных  материалов (сальдо конечное) отражается на счете 10:

- резинотехнические изделия  в сумме 20 000 руб. - на субсчете 2 "Покупные полуфабрикаты и  комплектующие изделия, конструкции  и детали";

- металлические трубки  в сумме 50 000 руб., лакокрасочные материалы в сумме 10 000 руб., прочие материалы в сумме 10 000 руб. - на субсчете 1 "Сырье и материалы".

Итого - 90 000 руб. (данная сумма  отражается в бухгалтерском балансе  в стр. 211 "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности" формы N 1).

Таким образом, прослеживается взаимосвязь между синтетическим  и аналитическим учетом, где сумма  оборота и остатка по соответствующему счету синтетического учета равна сумме оборотов и сумме остатков по счетам аналитического учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  РАЗДЕЛА VI ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

В соответствии с Инструкцией  по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной  Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000г. №94 н все счета Плана счетов сгруппированы по девяти основным разделам.

Раздел VI - Расчеты (60-79) .Счета этого раздела плана предназначены для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов.

Расчеты иностранными валютами учитываются на счетах этого раздела в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты в установленном порядке. Одновременно эти расчеты отражаются в валюте расчетов и платежей.

Расчеты иностранными валютами учитываются на счетах этого раздела обособленно, т.е. на отдельных субсчетах.

 

Код счета и  наименование

Назначение

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Обобщение информации о  расчетах с поставщиками и подрядчиками

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Обобщение информации о  расчетах с покупателями и заказчиками

Счет 63 "Резервы по сомнительным долгам"

Обобщение информации о  резервах по сомнительным долгам

Счет 66 "Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам"

Обобщение информации о  состоянии краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией

Счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам"

Обобщение информации о  состоянии долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией

Счет 68 "Расчеты по налогам  и сборам"

Обобщение информации о  расчетах с бюджетами по налогам  и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работников этой организации

Счет 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению"

Обобщение информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации

Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"

Обобщение информации о  расчетах с работниками организации  по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов  по акциям и другим ценным бумагам данной организации

Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами"

Обобщение информации о  расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы

Счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"

Обобщение информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами.

Счет 75 "Расчеты с учредителями"

Обобщение информации о всех видах расчетов с учредителями (участниками) организации (акционерами акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и т.п.): по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате доходов (дивидендов) и др.

Счет 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами"

Обобщение информации о  расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60 - 75: по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, и др.

Счет 77 "Отложенные налоговые  обязательства"

Обобщение информации о  наличии и движении отложенных налоговых  обязательств

Счет 79 "Внутрихозяйственные  расчеты"

Обобщение информации о  всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями  и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты), в частности, расчетов по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п.


 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 21.11.1996 129-ФЗ.

2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказомз Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

3.Астахов В.П. «Бухгалтерский (финансовый) учет»: Учебное пособие. Издание 5-е, перераб. и доп. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. – 960с

4. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский  учет» Учебное пособие. – 4-е  изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА  – М, 2004 – 640с


Информация о работе Функции бухгалтерского учета