Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:26, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрена бухгалтерская годовая отчетность, как общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчетный период.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы определить состав и основные требования к составлению годовой бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок составления консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности.
Введение
1. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и основные правила ее представления
1.1 Общая характеристика отчетности и ее пользователи
1.2 Основные формы бухгалтерской отчетности
1.3 Техника составления бухгалтерского баланса
1.4 Отчет о прибылях и убытках
1.5 Отчет об изменениях капитала
1.6 Отчет о движении денежных средств
1.7 Приложение к бухгалтерскому балансу
1.8 Пояснительная записка
2. Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Север»
2.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на ООО «Север»
2.3 Учет первичной документации
2.3 Покупки
2.4 Продажи
2.5 Заработная плата
2.6 Учет основных средств и способы начисления амортизации
2.7 Учет расходов на ремонт основных средств
2.8 Готовая продукция и товары
2.9 Прибыли и убытки
3. Аудиторское заключение
3.1 Пример аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Север»
3.2 Вводная часть
3.3 Вывод
Список литературы
Представление показателей различается по структуре отчета. Формирование информации в отчете о прибылях и убытках может осуществляться различными способами. В первую очередь представление показателей различается по структуре отчета. Она может быть двухсторонней или последовательной. В последние годы используется последовательная структура, предусматривающая последовательное отражение доходов, расходов и разницы между ними. Использование данной структуры отчета предусматривает два способа группировки его статей.
Первый – связан с объединением все доходов в одну группу, а расходов в другую. Разница представляет собой конечный финансовый результат деятельности организации. Форма отчета о прибылях и убытках, используемая в Российской Федерации составляется в последовательной структуре, многошаговым способом, который порождает промежуточные итоги. Необходимость формирования промежуточных итогов вызывается стремлением предоставить оценочные показатели пользователям бухгалтерской отчетности по видам деятельности организации.
Второй – поэтапный, предусматривает группировку доходов и расходов на основе выбранного квалифицированного признака. В этом случае возникают промежуточные итоги, которые характеризуют определенный вид деятельности. Представление информации о финансовых результатах, независимо от структуры и способов группировки показателей отчета, осуществляется определением доходов по моменту, по которому объект считается проданным. Устанавливая этот момент, собственники предопределяют, что подлежит включению в отчет о финансовых результатах, а что должно капитализироваться и резервироваться в балансе.
Раскрытие и содержание отчета о прибылях и убытках и рассмотрение технических аспектов формирования проведем на основе сравнительного анализа двух систем показателей, рекомендуемых приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 13 января 2000г. №4н и от 22 июля 2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации». Данный закон закрепил порядок формирования доходов и расходов предприятия в учете.
В первом разделе «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» представляются важные оценочные показатели. К доходам по обычным видам деятельности относится выручка от продажи продукции и товаров, признанная организацией. При этом предприятиям предоставлено право самостоятельного определения доходов, которые могут быть признаны доходами по обычным видам деятельности. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 « Расходы организации» выделяются четыре предмета деятельности, которые могут быть признаны организацией как обычные.
К таким предметам деятельности относятся:
- производство и продажа продукции и товаров;
-предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды;
- предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения;
- участие в уставных капиталах других организаций.
Принципы заполнения отчета о прибылях и убытках на основе приказа приведены в Приложение № 3.
1.5 Отчет об изменениях капитала
Основной целью представления в бухгалтерской отчетности показателей капитала организации является обеспечение всех пользователей информацией о его составе, которая выражает эффективность управления организацией. Кроме того, показатель капитала служит связующим звеном между балансами предыдущего и текущего отчетных периодов.
В Российской Федерации формирование информации в отчете об изменениях капитала осуществляется на основе классификационного признака по источникам образования капитала за отчетный период. По своей сути в отчете производится расшифровка изменений сумм показателей, имеющих отношение к формированию собственного капитала и представленных в бухгалтерском балансе в виде остатков на отчетную дату.
Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» устанавливает принципы формирования информации, которая должна быть представлена и раскрыта в отчете о движении капитала организации. Однако детальная структура капитала и факторы его изменения этим нормативным документом не устанавливаются.
В составе капитала организации учитывают:
-уставный (складочный) капитал;
-акции;
-добавочный капитал;
-нераспределенную прибыль;
-целевое финансирование.
Кроме того, перечень видов капитала, подлежащих отражению в бухгалтерской отчетности, определяется теми приказами Министерства финансов Российской Федерации, которыми устанавливаются типовые (рекомендуемые) формы бухгалтерской отчетности.
Исходя из анализа нормативной базы и экономического содержания учета, капитал в бухгалтерской отчетности должен отражаться по составляющим вышеперечисленным элементам. Величина уставного капитала подлежит отражению в отчете в оценке, зарегистрированной в учредительных документах предприятия. Все изменения, вносимые в учредительные документы, связанные с изменением величины уставного капитала, как в сторону повышения, так и в сторону понижения, должны отражаться на счетах бухгалтерского учета и, следовательно, в отчетности.
Раскрытие способов представления показателей, характеризующих капитал организации, проведем на базе сравнительного анализа отчета об изменении капитала, формируемого на основе приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000г. № 4н, и такого же отчета, формируемого на основе приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003г. №67н. Это позволит установить тенденции развития бухгалтерской отчетности о движении капитала. Систему показателей отчетов типовой формы. (См. в приложении № 4)
1.6 Отчет о движении денежных средств
Деятельность любой организации предполагает наличие необходимого минимума финансовых ресурсов для осуществления и развития своей деятельности. В противном случае платежеспособность и финансовая устойчивость организации ставятся внешними пользователями отчетности под сомнение. Поэтому перед управленческим составом организации всегда стоит задача правильного выбора кредитной политики и определения эффективных направлений движения денежных потоков. Выполнение указанных функций возможно только при наличии обобщенной информации о движении денежных средств.
С начала применения в Российской Федерации отчета о движении денежных средств, принято выделять в качестве самостоятельных объектов учетного наблюдения текущую финансовую деятельность. При этом такие направления деятельности выделяются только в целях составления отчетности о движении денежных средств.
Текущая деятельность – это извлечение прибыли путем производства и продажи продукции, продажи товаров, выполнения строительных работ и. т.д.
Инвестиционная деятельность - это приобретение и продажа земельных участков, недвижимости, оборудования. Поступления денежных средств от инвестиционной деятельности формируется в результате продажи объектов основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг.
Финансовая деятельность – это получение займов, выпуск акций, размещение облигаций, т.е. деятельность, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала и заемных средств.
Таким образом, формирование информации о движении денежных средств, в разрезе рассмотренных направлений деятельности позволяет определить, какая из них является основным генератором денежных средств и по каким направлениям и в какой мере осуществляется их потребление. Именно такая информация позволяет руководству организации принимать решения по управлению потоками денежных средств, направленных на обеспечение стабильной платежеспособности предприятия.
Перечень показателей, который должен быть представлен и раскрыт в отчете о движении денежных средств организации, установлен ПБУ 4/99. Базовым признаком применяемой в Российской Федерации системы является представление по вертикали перечня показателей динамики денежных средств в разрезе факторов, отражающих структуру поступлений и расходования. При этом требование выделения направлений деятельности организации может осуществляться, как по горизонтали отчета, так и по его вертикали. В том случае если формирование информации о движении денежных средств по направлениям деятельности осуществляется по горизонтали отчета, то схематично он может быть представлен в виде показанном в Приложение № 5.
1.7 Приложение к бухгалтерскому балансу
Приложение к бухгалтерскому балансу призвано обеспечить пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые представляют собой расшифровку основных частей баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Получаемые таким образом данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации.
ПБУ 4/99 установлен перечень показателей, который должен быть представлен и раскрыт в пояснениях к балансу и отчету о прибылях и убытках. Определение показателей, подлежащих раскрытию в приложении к балансу, следует осуществлять на основе перечней показателей, приводимых в рекомендуемых формах, установленных соответствующими приказами Министерства финансов Российской Федерации. В настоящее время указанные формы установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 22 июля 2003 г. № 67 н.
В первом разделе «Нематериальные активы» по вертикали приводятся данные о движении и остатках нематериальных активов на начало и конец периода по первоначальной стоимости. Горизонтальная структура показателей первого раздела представлена в приложении к бухгалтерскому балансу в разрезе отдельных видов нематериальных активов, перечень которых определен в ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000г. № 91н.
Во втором разделе «Основные средства» приводятся данные о движении (поступлении и выбытии по всем источникам) и остатках основных средств на начало и конец периода по первоначальной стоимости. Так же как и в первом разделе, информация об амортизации основных средств выделена в самостоятельную таблицу.
В третьем разделе «Доходные вложения в материальные ценности» характеризуется имущество для передачи в лизинг и предоставление по договору проката. Поскольку данные о движении такого имущества приводятся по первоначальной стоимости, информация об амортизации доходных вложений в материальные ценности указывается в этом разделе отдельной строкой.
Четвертый раздел «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» формирует информацию о новой категории для российской учетной практики. Такая информация раскрывается в соответствии с требованиями ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские работы».
Пятый раздел «Расходы на освоение природных ресурсов», показывает текущий учет указанных расходов в настоящее время, но в тоже время четко не регламентирован. (См. приложение № 6).
1.8 Пояснительная записка
Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности составляется с целью обеспечения пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые не целесообразно включать в основные формы отчетности, но которые им необходимы для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и ее изменений в финансовом положении.
В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности должна быть приведена информация о данных, требование о раскрытии которых определено п.27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Нормативным регулированием учета не предусмотрена четкая структура информации в пояснительной записке. Принято считать, что данные в ней представляются в произвольной форме Так же в пояснительной записке принято раскрывать основные положения учетной политики. В обязательном порядке указываются принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности. Таким образом, значительная часть пояснительной записки формирует информацию, которая не достаточно существенна для ее отдельного представления в основных формах отчетности, но является достаточно важной как для собственников, так и для отдельных лиц в целях принятия решения о взаимодействии с организацией.
2. Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Север»
Объектом моей курсовой работы будет представлена организация ведения бухгалтерского (финансового) учета на предприятии производственного характера ООО «Север».
Общество с ограниченной ответственностью «Север» зарегистрировано в январе 2006г. в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом Российской Федерации.
ООО «Север» является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, отраженное в его балансе, и которое может от своего имени совершать коммерческие сделки, приобретать и продавать личные и имущественные права, нести обязанности. Основной деятельностью ООО «Север» является производство.
Форма собственности – долевая.
В состав учредителей вошло 3 акционера на равных правах. Один из учредителей является – генеральным директором.
Уставный капитал составляет 125,0 тыс. рублей (50% денежными средствами (62,5 тыс. руб) и 50% - основные средства (62,5 тыс. руб)).
Получены основные средства от учредителей в качестве взноса в уставной капитал: Д-т 01 К-т 75.1.
Штат бухгалтерии, включая главного бухгалтера, состоит из трех человек. Для работников бухгалтерии разработаны должностные инструкции, в соответствии с которыми главный бухгалтер отвечает за учет материалов, основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Кроме того Главный бухгалтер начисляет амортизацию и составляет расчет налога на имущество. Один из бухгалтеров занят вопросами учета готовой продукции и калькуляцией себестоимости; второй производит расчет зарплаты, составляет отчетность во внебюджетные фонды, контролирует возврат подотчетных сумм. Формирование финансового результата деятельности, составление остальной статистической и бухгалтерской отчетности осуществляет главный бухгалтер. Кроме того, он отвечает за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, контролирует деятельность остальных бухгалтеров, обеспечивает соответствие хозяйственных операций действующему законодательству.
Информация о работе Годовая бухгалтерская отчетность организации на примере ООО «Север»