Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 14:39, дипломная работа
Цель дипломной работы– изучение и оценка бухгалтерской отчетности и изменений порядка заполнения форм по сравнению с 2000 годом, а также анализ основных финансовых показателей с последующими выводами и предложениями по улучшению финансового состояния предприятия.
Введение 3
Глава I. Годовая бухгалтерская отчетность, порядок ее
составления и соответствие международным стандартам 6
1.1. Состав и нормативное регулирование отчетности 6
1.2. Порядок составления и формирование показателей
отчетности 17
1.3. Соответствие отчетности по российскому законодательству
международным стандартам 32
Глава II. Бухгалтерская отчетность, как информационная база для
анализа 41
2.1. Характеристика объекта исследования – ОАО "Луховицкий
Мукомольный завод" 41
2.2. Аналитические возможности бухгалтерской отчетности 50
Глава III. Анализ основных показателей бухгалтерской
отчетности 59
3.1. Анализ ликвидности и платежеспособности 60
3.2. Анализ финансовой устойчивости 67
3.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности 71
3.4. Анализ деловой активности 76
3.5. Анализ возможности банкротства 80
Заключение 81
Список используемой литературы 86
Если предприятие имеет дочерние и зависимые общества, то это тоже отражается в пояснительной записке. Еще необходимо раскрывать сведения об изменении учетной политики. Также указываются ограничения прав собственности на имущество и если это акционерное общество - сведения об акциях (выпущенных, выкупленных и причины по которым они выкуплены), существенные события, которые произошли после отчетной даты.
В пояснительной записке должны быть отражены:
В
случаях, предусмотренных
Итоговая часть аудиторского заключения удостоверяет степень достоверности сведений, включаемых в бухгалтерскую отчетность предприятий.
Проанализировав изменения, которые произошли в 2000 году в формах отчетности положительным изменением считаем то, что как и в международных стандартах в финансовых отчетах содержаться цифры за предшествующий период. Это несомненно повышает аналитичность отчетов. Однако заметим, что эти изменения произошли только с формой №1 и №2, а формы №3, 4, 5 лишь частично содержат сведения прошлого периода, что затрудняет проведение финансового анализа. Ведь для того, чтобы сделать правильные выводы и принять правильное решение необходимо располагать не только отчетами за текущий период времени, но и за прошлые периоды, которые доступны не для любого пользователя.
В приведенных таблицах (см. Приложение 7) отражены те немногие показатели, взаимоувязка которых должна быть соблюдена в отчетности всех без исключений предприятий [19, с.25].
В марте 1998 года Правительство РФ приняло решение о реформировании бухгалтерского учёта в стране в соответствии с МСФО. Летом 1999 года М.М. Задорнов, в то время – Министр финансов РФ, в интервью информационному бюллетеню "Accounting Report" сказал, что в 1999 году "продвижение этих инструментов идёт достаточно успешно. Но хочу ещё раз подчеркнуть, что это не будет полная копия МСФО.… Так не получится в силу того, что нельзя рассматривать систему бухгалтерского учёта изолировано". Прежде всего, её нельзя отрывать от отечественных учётных традиций и законодательства [31].
Раньше планы счетов не менялись десятилетиям это было оправдано в плановой экономике, но совершенно нетерпимо в современных рыночных условиях. Новые национальные стандарты и действующий план счетов не позволяют составлять финансовую отчётность в полном соответствии с МСФО, да для большинства российских организаций этого и не требуется.
Компании, входящие в листинг на мировых фондовых биржах или планирующие продвижение на мировые фондовые рынки своих финансовых инструментов, обязаны составлять и представлять финансовую отчётность в полном соответствии с требованиями МСФО. В мае 1999 года Министерство финансов РФ разрешило таким компаниям представлять сводную финансовую отчётность консолидированной группы организаций в полном соответствии с МСФО и не составлять таковую по российским стандартам и правилам. Но воспользоваться этим решением весьма не просто, так как применяемый в России сокращённый План счетов бухгалтерского учёта не позволяет получить однозначно идентифицируемую развёрнутую информацию по методике МСФО, обеспечить необходимые данные для требуемого раскрытия отчётной информации [31].
Компании составляют свою финансовую отчётность по российским правилам, а затем прибегают к весьма дорогостоящим услугам аудиторских фирм для трансформации этой отчётности в соответствии с МСФО, но добиться необходимой прозрачности трансформированной финансовой отчётности не удаётся из-за недостаточности учётной информации, на что постоянно жалуются иностранные пользователи отчётности. Российские компании на мировых фондовых рынках оказываются в неравных условиях с другими компаниями, сталкиваются с неоправданными трудностями в отношениях с инвесторами.
В России около 200 крупных компаний и холдингов, многие из них являются уже транснациональными, которым необходимо применять МСФО в полном объёме. Вместе с дочерними и другими отдельными организациями их число вряд ли превышает 2,5 – 3 тысячи. В Минфине и в Министерстве Торговли и экономического развития вызрело понимание необходимости разрешить данным компаниям и организациям составлять финансовую отчётность и вести бухгалтерский учёт только в соответствии с МСФО. Наиболее крупным препятствием для ведения бухгалтерского учёта в полном соответствии с МСФО сегодня является несовершенный, устаревший план счётов, принятый ещё в 1959 г. и не претерпевший существенных изменений, даже, при переходе к рыночным отношениям. Изменения коснулись 10-12% счетов [31].
В течении трех лет проводилась разработка проекта плана счетов. плана счетов бухгалтерского учёта коммерческой, финансовой и производственной деятельности в РФ. После неоднократных обсуждений на заседаниях методологического совета по бухгалтерскому учёту и отчётности Министерства финансов РФ был избран европейский подход к разработке плана счетов для российских организаций. Концепция и содержание проекта плана счетов обсуждались на трёх сессиях недельной продолжительности франко-российской экспертной комиссии с участием специалистов Высшего совета Ордена экспертов – бухгалтеров Франции, Министерства экономики и финансов Французской республики, Министерства Финансов РФ, крупных российских и иностранных специалистов в этой области. Они были в целом одобрены.
В плане счетов отдельными массивами выделяются счета финансового учёта – балансового и забалансового – и управленческого учёта. Последние позволяют получить конфиденциальную учётную информацию для внутреннего управления компанией.
Все счета разделены на десять классов. Первые семь классов от нулевого до шестого относятся к финансовому учёту, седьмой и восьмой – к управленческому учёту. В девятый (последний) класс объединены забалансовые счета. Все классы подразделяются на группы счетов. Каждая группа включает до девяти однородных счетов, что позволяет почти на порядок увеличить число применяемых счетов по сравнению с действующим планом [32].
Расширенная номенклатура синтетических счетов разрешает получить на счетах прозрачную и детальную информацию для составления надёжной и полезной для пользователей финансовой отчётности в полном соответствии с МСФО. Выделение отдельных классов счетов для учёта расходов и доходов позволяет формировать на счетах финансового учёта данные для составления налоговой отчётности. План счетов не заменяет и не подменяет стандарты бухгалтерского учёта и финансовой отчётности. Он определяет только методику единообразного отражения и обобщения на счетах данных о фактах хозяйственной деятельности, характеризует содержание конкретных счетов, указывает возможную их корреспонденцию, значение и интерпретацию сальдо на счетах [32].
Учётная политика определяет содержание и оценку записей на счетах и получение в системе финансового учёта существенной, понятной и надёжной информации для составления финансовой отчётности со всеми примечаниями и раскрытиями, которые требуют МСФО. Учётная политика должна предусматривать содержание и структуру форм отчётности, а также перечень проектируемых показателей и других данных, подлежащих раскрытию в приложениях к финансовым отчётам [32].
Финансовая отчётность – важнейшее средство отражения хозяйственной деятельности компании, поэтому необходимо оценить, каким образом недостатки российских правил ведения бухгалтерского учёта влияют на рыночные показатели российских предприятий.
Между российской системой бухгалтерского учёта (РСБУ) и МСФО не существует фундаментальных отличий, препятствующих проведению осмысленного анализа деятельности российских компаний. Однако, несмотря на то, что по своей форме финансовая отчётность, составленная по российским стандартам приближается к отчётности по МСФО, в плане содержания всё ещё имеется целый ряд расхождений. В результате таких расхождений стоимость активов и рентабельность компаний в российском учёте, как правило, оказываются завышенными, поэтому перед сопоставлением российских и зарубежных компаний следует устранить данные различия.
Пять основных отличий МСФО И РСБУ включают:
В таблице 1 обобщены сходства и различия МСФО и РСБУ.
Таблица
1
Сходства и различия в отражении элементов
в
РФ и в соответствии
с МСФО
Признак сравнения | МСФО | Концепция бухучета в Российской Федерации | Нормативные акты Российской Федерации |
Признание элементов финансовой отчетности | Существует вероятность получения или утраты экономической выгоды и стоимость объекта может быть надежно измерена | Трактовка совпадает с трактовкой в МСФО | Понятие признания элементов финансовой отчетности отсутствует |
Оценка элементов финансовой отчетности | Фактическая стоимость приобретения, восстановительная стоимость, возможная цена продажи | Перечень методов оценки в целом совпадает с перечнем МСФО | Используется в основном первоначальная стоимость |
Перечень элементов баланса | Не устанавливается строгий перечень, выделяются статьи, которые должны раскрываться как минимум | Не рассматривается данный вопрос | Большинство статей баланса в форме №1 соответствует статьям МСФО, но есть |
На
парламентских слушаниях в
В
России, как и в других странах,
совсем немного организаций
Глава II. Бухгалтерская отчетность, как информационная
база
для анализа
2.1. Характеристика объекта исследования –
ОАО
«Луховицкий Мукомольный
завод»
Полное официальное наименование Общества – открытое Акционерное Общество «Луховицкий Мукомольный завод».
Зарегистрировано постановлением главы Московской области 10 июня 1997 года № 8.
Учредителем является Госкомимущество Московской области.
Организационно – правовая форма – открытое Акционерное общество.
Юридический адрес Общества: 140500, Московская область,
г. Луховицы, ул. Гагарина, д. 58
Адрес налоговой инспекции, контролирующей ОАО «Луховицкий Мукомольный завод»»: 140500, Московская область, г. Луховицы, ул.Тимирязева, д. 15.
Уставный капитал Общества составляет 7460 рублей. Уставный капитал разделен на 5968 шт. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая, размещенных среди акционеров Общества.