Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 08:17, реферат
Цели данной работы: провести анализ факторов внешней и внутренней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
Перечислить и раскрыть составляющие микро-, макро-, мезосреды
Оценить их влияние на деятельность фирмы.
Введение
1. Характеристика факторов среды организации
2 Факторы внешней среды
3 Макросреда предприятия
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Характеристика факторов среды организации
2 Факторы внешней среды
3 Макросреда предприятия
Заключение
Список использованных источников
Введение
Необходимость рассмотрения данной темы возникла при осуществлении в России рыночных реформ. Появилась проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегий организации, которые позволяют им поддерживать свою конкуренцию в обозримой перспективе. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованного предвидения, регулирования, приспособления к миссии и целям организации, изменяющимся внешним условиям.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходима целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, правильное формирование стратегии, сокращает время для достижения успеха.
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.
Люди создают
организации для того, чтобы с
их помощью решать свои проблемы. Это
значит, что с самого начала организации
имеют определенную целевую ориентацию.
Далее, люди входят в организации
для того, чтобы за счет этого
получать для себя определенный результат.
И это также придает
Объектом исследования является внешняя и внутренняя среда фирмы, ее контакты со средой, реакция на различные проявления окружения.
Предметом выступают
отношения организации с
Актуальность изучаемой
в данной работе темы заключается
в исследовании современных инструментов
управления развитием организации
в условиях нарастающих изменений
во внешней среде и связанной
с этим неопределенностью является
установление правильной миссии для
организации и выбор
Цели данной работы: провести анализ факторов внешней и внутренней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
Перечислить и раскрыть составляющие микро-, макро-, мезосреды
Оценить их влияние на деятельность фирмы.
Описать процесс разработки SWOT-анализа.
На практике показать матрицы оценки влияния факторов.
Сгруппировать факторы по категориям и дать им оценку.
Сделать выводы опираясь на итоги проведенной работы.
внешняя внутренняя среда организация
1. Характеристика факторов среды организации
Макросреда - это
совокупность факторов, на которые
руководство предприятия
Макросреда включает следующие основные элементы:
1) демографическая среда;
2) экономическая среда;
3) технико-экологическая среда;
4) природная среда;
5) политическая среда;
6) культурная среда.
1.Демографическая
среда. Основные ее
- Мировой демографический
взрыв. Это рост
- Снижение рождаемости
в развитых странах и России.
Эта тенденция может
2 Факторы внешней среды
Одновременно образовательные организации, индустрия развлечений получают от этого выгоды, так как у молодых пар становится больше свободного времени.
- Старение населения
развитых стран и России. Сокращение
рождаемости в современных
- Миграция населения.
В 1990-х годах резко возросла
миграция населения в России.
В страну прибыло много
- Повышение образовательного уровня и рост числа служащих.. Рост занятости в сфере услуг и сокращение числа работающих в отраслях производства товаров повлекли за собой увеличение численности служащих.1
2. Экономическая
среда. Это общая
3. Технико-экологическая
среда.1 Развитие науки и техники
является главным фактором
- Ускорение научно-технического
прогресса. Современная
- Рост ассигнований
на исследования и разработки.
В настоящее время в наиболее
развитых странах их величина
составляет не менее 2-2,5% ВВП.
Предприятия, действующие в
- Распространение
стратегии мелких улучшений.
- Ужесточение государственного
контроля качества и
4. Природная среда.
В 1960-х годах проявилось
- Дефицит некоторых
видов ресурсов и сырья. Вода
и воздух могут показаться
неисчерпаемыми видами
Использование возобновляемых
ресурсов, таких, как лес и продовольствие,
требует внимания. Острые проблемы
возникают в связи с истощением
не возобновляемых ресурсов, например,
месторождений металлических
- Рост загрязнения
природной среды. Промышленная
деятельность почти всегда
- Вмешательство
государства в процесс
5. Политическая
среда. Это законы, нормативные
документы государственных
6. Культурная среда.
Это основные взгляды,
\
Заключение
В завершении темы рассмотренной выше хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день анализ факторов, формирующих стратегию, имеет важное значение для всех без исключения организаций. Каждая фирма на протяжении всего времени своего существования, взаимодействует со средой и ее составляющими. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней и внутренней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому при составлении стратегии компании просто не обойтись без анализа факторов на нее влияющих. Важную роль играет не только само знание, но и умение правильно и с пользой для своей организации обезопасить себя от негативного влияния. Немаловажное значение при этом имеет SWOT-анализ, который позволяет четко представить слабые и сильные стороны, возможные угрозы и преимущества.
Информация о работе Характеристика факторов среды организации