Характеристика факторов среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 08:17, реферат

Описание

Цели данной работы: провести анализ факторов внешней и внутренней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
Перечислить и раскрыть составляющие микро-, макро-, мезосреды
Оценить их влияние на деятельность фирмы.

Содержание

Введение
1. Характеристика факторов среды организации
2 Факторы внешней среды
3 Макросреда предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Характеристика факторов среды организации.docx

— 23.72 Кб (Скачать документ)

Очевидно, что не зная среды, организация не может существовать. Руководитель обязан не только считаться со средой взаимодействия своего предприятия, но и ставить во главе принципов управления трезвую оценку имеющихся факторов, для того чтобы правильно разработать основы своей деятельности. Фирма живет и развивается внутри огромной взаимосвязанной среды. Ей необходимо приспосабливаться к условиям политики, экономики, требованиям клиентов, моде, географическим особенностям страны в которой существует. Это, в свою очередь, требует от нее умения приспосабливаться и адаптироваться . Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

Цель стратегии - добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат  производственной системе высокую  рентабельность и жизнеспособность. Стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии  должны быть согласованы и тесно  взаимодействовать друг с другом.

Стратегический  выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха. Для  того чтобы использовать потенциал  фирмы в полной мере руководитель должен использовать определенные методы для оценки ситуации. Одним из таких  методов и является SWOT-анализ, который  в полной мере охватывает все стороны  существования организации. Позволяет  оценить риски, достоинства, преимущества, потенциал фирмы.

 

Список  использованных источников

 

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Изд-во «Питер», 2003.

2. Баринов В.А.  Стратегический менеджмент: Учебное  пособие.- М.: Инфра-М, 2006

3. Портер М. Конкурентная  стратегия: Методика анализа отраслей  и

конкурентов.- 3-е  изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007

4. Стратегический  менеджмент/ под ред. Петрова А.Н.  –СПб.: Питер, 2005.(серия «Учебник для вузов»)

5. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке.- М.: Вильямс, 2006

6. Хамел Г., Прахалад К., О`Нил Д. Стратегическая гибкость.- СПб.: Питер, 2006

7. Дюков И. Стратегия развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2008

8. Зайцев А.Г., Соколова  М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: Экономист, 2003.


Информация о работе Характеристика факторов среды организации