Хозяйственный учет, его виды. Методы амортизации основных средств. Учет амортизационных отчислений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 08:25, курсовая работа

Описание

Потребность вести учет возникла на ранних этапах развития человеческого общества. Именно хозяйственные потребности человека способствовали развитию учета. Объектами учета сначала были несложные операции, связанные с земледелием, скотоводством и т. п. Становление учета в хозяйстве способствовало развитию письменности и математики, так как нельзя вести хозяйство без измерения, взвешивания и счета. С развитием общества развивался и хозяйственный учет.

Содержание

Хозяйственный учет, его виды.
Методы амортизации основных средств
Учет амортизационных отчислений
“Расходы организации” ПБУ 10/99

Работа состоит из  1 файл

Филиал НОУ ВПО.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

    3. Расходы, связанные с участием  в уставных капиталах других  организаций.

    В организациях, предметом деятельности которых не является участие в уставных капиталах других организаций, расходы, связанные с этой деятельностью, признаются операционными расходВкладами в уставные капиталы других организаций могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

    Согласно  ПБУ 10/99 не признаются расходами организации  выбытие активов в связи с  внесением вклада в уставные (складочные) капиталы других организаций.

    4. Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списание основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции.

    К расходам, связанным с продажей, выбытием и прочим списание основных средств относятся списание балансовой (остаточной стоимости), затраты организаций по разборке, демонтажу объекта основных средств и др.

    Согласно  новому Плану счетов списание основных средств в бухгалтерском учете  производится:

    Д 01, субсчет “Выбытие основных средств” - К 01 перенесена отдельный субсчет  первоначальная стоимость выбывающего объекта основных средств;

    Д 02 - К 01, субсчет “Выбытие основных средств” списана сумма накопленной амортизации  по выбывающему объекту основных средств;

    Д 91-2 - К 01 - списана остаточная стоимость  объекта основных средств;

    Д 91-2 - К 69, 70, 76 и др. отражены расходы, связанные с выбытием объекта основных средств;

    Д 10 - К 91-1 - оприходованы материалы, по рыночной стоимости, оставшиеся в результате списания объекта основных средств.

    Расходы, связанные с продажей, выбытием и  прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров продукции признаются в бухгалтерском учете независимо от получения (или намерения получить) операционный доход.

    Однако  признание операционных расходов в бухгалтерском учете отличается от их признания в отчете о прибылях и убытках.

    При выбытии основных средств и иных активов отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, в результате их продажи  расходы, связанные с продажей основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, отражаются в составе операционных расходов.

    В соответствии с пунктом 2.4 Инструкции № 62 отрицательный результат от реализации и от безвозмездной передачи основных фондов, нематериальных активов, в целях налогообложения не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

    5. Проценты, уплачиваемые организацией  за предоставление ей в пользование  денежныз средств (кредитов, займов)

    Величина  процентов, уплачиваемых организацией, определяется условиями договора и для целей бухгалтерского учета не ограничивается предельными размерами.

    Пример: Организация для приобретения материалов получила кредит в сумме 540000 руб. сроком на 3 мес. Банк оплатил задолженность поставщику материалов. Материалы поставлены через месяц после заключения кредитного договора. Согласно договору предусмотрена выплата процентов по ставке 30 % или 13500 руб. в месяц. В учетной политике организации предусмотрено включение процентов по заемным (кредитным) средствам в фактическую себестоимость материалов.

    Д 60 - К 66 - 540000 руб. - погашена задолженность поставщика за счет кредита банка;

    Д 10 - К 66 - 13500 руб. - начислены  проценты за первый месяц пользования  кредитом (до оприходования  материалов);

    Д 10 - К 60 - 450000 руб. - оприходованы материалы;

    Д 19 - К 60 - 90000 руб. - выделен  НДС по материалам;

    Д 68 - К 19 - 90000 руб. - НДС  принят к налоговому вычету;

    Д 91-2 - К 66 - 27000 руб. - начислены  проценты за второй и третий месяцы пользования кредитом;

    Д 66 - К 51 - 580500 руб. - погашены проценты и кредит.

    6. Расходы, связанные с оплатой  услуг, оказываемых кредитными  организациями.

    В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.12.90 № 395-1 “О банках и банковской деятельности” к банковским операциям относятся:

    привлечение денежных средств физических и юридических  лиц во вклады (до востребования  и на определенный срок);

    размещение  указанных в пункте 1 привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

    открытие  и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

    осуществление расчетов по поручению физических и  юридических лиц, в том числе  банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

    инкассация  денежных средств, векселей, платежных  и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

    купля-продажа  иностранной валюты в наличной и  безналичной формах;

    привлечение во вклады и размещение драгоценных  металлов;

    выдача  банковских гарантий;

    осуществление переводов денежных средств по поручению  физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов);

    Кредитная организация помимо перечисленных  банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

    выдачу  поручительств за третьих лиц, предусматривающих  исполнение обязательств в денежной форме;

    приобретение  права требования от третьих лиц  исполнения обязательств в денежной форме;

    доверительное управление денежными средствами и  иным имуществом по договору с физическими  и юридическими лицами;

    осуществление операций с драгоценными металлами  и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ;

    предоставление  в аренду физическим и юридическим  лицам специальных помещений  или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

    лизинговые  операции;

    оказание  консультационных и информационных услуг.

    Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при  наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной  валюте.

    Расходы организации по оплате всех перечисленных  видов банковских услуг в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 признаются в бухгалтерском учете как операционные расходы.

    Для целей налогообложения согласно Положению о составе затрат расходы, связанные с оплатой услуг  банка, подлежат включению в состав себестоимости продукции (работ, услуг). Корректировка производится в Справке о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли” (Приложение № 4 к Инструкции № 62) по строкам 1.2 “а” и 4.19

    Отчисления  в оценочные резервы создаваемые  в соответствии с правилами бухгалтерского учета, а также резервы, создаваемы в связи с признание условных фактов хозяйственной деятельности.

    В бухгалтерском учете предусмотрено  создание двух типов резервов:

    Резервы предстоящих расходов и платежей;

    Оценочные резервы

    Резервы предстоящих расходов и платежей создаются по решению организации для более равномерного включения отдельных видов затрат на себестоимость продукции.

    Их  создание не связано с финансовым результатом деятельности организации. К числу таких резервов можно отнести резервирование средств на предстоящие затраты по ремонту основных средств, на выплату вознаграждения за выслугу лет и др.

    Формирование  оценочных резервов связано с  выполнением одного из основных требований бухгалтерского учета - требование осмотрительности. Создание резервов способствует повышению достоверности бухгалтерской отчетности. В практике бухгалтерского учета используются два вида оценочных резервов, право создания которых предусмотрено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, - резерв по сомнительным долгам и резерв под обесценение вложений в ценные бумаги. Только оценочные резервы являются внереализационными расходами.

    Условиями создания резерва по сомнительным долгам являются:

    создание  резерва должно быть предусмотрено в учетной политике организации;

    проведение  инвентаризации дебиторской задолженности;

    резерв  сомнительных долгов создается только по расчетам с другими организациями  и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги;

    сомнительным  долгом может быть признана дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями;

    наличие прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности организации (увеличение реально полученных убытков на сумму резерва сомнительных долгов не производится).

    Величина  резерва определяется отдельно по каждому  сомнительному долгу в зависимости  от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашении  долга полностью или частично. Резерв сомнительных долгов может быть создан на основании любой проведенной инвентаризации, а не только в конце года.

    При создании резерва сомнительных долгов делаются записи по дебету счета 91-2 “Прочие  расходы” и кредиту счета 63 “Резервы по сомнительным долгам”).

    Пример. Организация на основании проведенной инвентаризации и в соответствии с учетной политикой в декабре 2001г. создала резерв по сомнительным долгам. Сомнительными долгами признаны долги за организациями “А” и “Б” соответственно в суммах 45 тыс. руб. и 120000 тыс. руб. В апреле 2002г. организация “А” частично погасила задолженность в сумме 30 тыс. руб., в мае 2002г. списана дебиторская задолженность организации “Б” в сумме 130 тыс. руб., как неудовлетворенная ликвидированным юридическим лицом.

    В декабре 2001г.:

    Д 91-2 - К 63 - 165 тыс. руб. - создан резерв по сомнительным долгам.

    В апреле 2002г.

    Д 51 - К 62 - 30 тыс. руб. - частично погашена дебиторская  задолженность организации  “А”;

    Д 63 - К 80 - 30 тыс. руб. - на сумму погашенной дебиторской задолженности увеличен финансовых результат организации.

    В мае 2002г.

    Д 63 - К 62 - 120 тыс. руб. - списана дебиторская  задолженность организации  “Б”

    Д 91-2 - К 62 - 10 тыс. руб. - признана внереализационым доходом сумма  дебиторской задолженности, ранее не включенная в резерв по сомнительным долгам;

    Д 007 - 130 тыс. руб. - отражена на забалансовом счете  списанная сумма  дебиторской задолженности.

    Сумма резерва по сомнительным долгам принимается  для целей налогообложения прибыли. Согласно п. 15 Положения о составе затрат внереализационным расходом являются суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством.

    Внереализационные расходы.

    Внереализационными  расходами являются:

    штрафы, пени, неустойки за нарушение условий  договоров;

    В качестве мер ответственности за нарушение договорных обязательств договором может быть предусмотрена  уплата неустойки (штрафа, пени) и возмещение причиненных организацией убытков.

    Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий  договоров, а также возмещение причиненных  организацией убытков принимаются  к бухгалтерскому учету как внереализационные  расходы в суммах, присужденных судом  или признанных организацией. До получения  штрафных санкций или сумм возмещения убытков данные суммы отражаются в бухгалтерском балансе получателя и плательщика по статьям дебиторов кредиторов.

    Признанные  штрафы, пени, неустойки, а также  расходы по возмещению причиненных  организацией убытков относятся  на уменьшение прибыли и отражаются по дебету счета 91-2 “Прочие расходы”.

    убытки  прошлых лет, признанные в отчетном году;

    К убыткам по операция прошлых лет, выявленным в отчетном году, относятся  расходы, принадлежность которых к  предшествующим годам подтверждается документально (дополнительные расходы по заказам, расчеты по которым закончены в прошлых годах, возврат сумм по расчетам с покупателями за продукцию, оплаченную в прошлых годах, и прочие подобные суммы).

Информация о работе Хозяйственный учет, его виды. Методы амортизации основных средств. Учет амортизационных отчислений