Импорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:40, реферат

Описание

ВЭД выступает как особый комплекс хозяйственной деятельности, тесно связанный одновременно и с национальной, и с мировой экономикой и обладающий в силу этого специфическими тенденциями развития. Можно по-разному сегодня оценивать эту сферу, однако совершенно очевидно, что ВЭД остается ключевым направлением внутренней и внешней политики и является одним из немногих стабилизирующих факторов российской экономики.

Содержание

Введение 3
1. Оформление ввоза товара 4
2. Налогообложение импорта
2.1 НДС при ввозе товаров 7
2.2 Акциз при ввозе товаров 9
2.3 Таможенные платежи 10
3. Аудит импортных операций 13
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

имп.docx

— 33.96 Кб (Скачать документ)

  Решение об освобождении от налогообложения  может быть принято таможенным органом, производящим таможенное оформление, или ГТК России по компетенции  в соответствии с Письмом ГТК  РФ от 4.06.2003 г. №01-06/22880 «О взимании НДС  при ввозе товаров на таможенную территорию РФ» (в ред. ФТС РФ от 02.02.2005 г. №.01-06/2593). 

2.2 Акциз при ввозе товаров

  В соответствии с главой 22 НК РФ ст. 182 объектом налогообложения является  ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ..

  В соответствии со ст. 185 НК РФ при ввозе  подакцизных товаров в режиме выпуска для свободного обращения  акциз уплачивается в полном объеме. Акциз уплачивается одновременно с  другими таможенными платежами  до или в момент принятия ГТД к  таможенному оформлению.

  Налоговая база при ввозе подакцизных товаров  определяется в соответствии со ст. 191 НК РФ:

  • по товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (а абсолютной сумме на единицу измерения) – как объем ввозимых товаров в натуральном выражении;
  • по  товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки – как сумма таможенной стоимости  товаров и таможенной пошлины.

  В соответствии со ст 199 НК РФ сумма акциза, фактически уплаченная при ввозе  товаров,  включается в стоимость  приобретенного товара.

  Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные при ввозе подакцизных товаров, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных  товаров (п. 2 ст. 200 НК РФ).

  Вычетам подлежат суммы авансового платежа  уплаченные при приобретении акцизных марок либо при приобретении специальных  региональных марок, по подакцизным  товарам, подлежащим обязательной маркировке (п. 6 ст. 200 НК РФ).

  Налоговые вычеты в соответствии со ст. 201 НК РФ производятся на основании таможенных деклараций и иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров и уплату соответствующей суммы акциза.

  Вычетам подлежат суммы акциза, фактически уплаченные при ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию РФ, выпущенных в свободное обращение. 

     2.3 Таможенные платежи

   В соответствии с Таможенным кодексом РФ от 28.052003 года  №61-ФЗ  ст. 318 к  таможенным платежам относятся:

  • ввозная таможенная пошлина
  • НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ
  • Акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ
  • Таможенные сборы

   При ввозе товаров обязанность по уплате таможенных платежей возникает  с момента пересечения таможенной границы.

   Ответственность за уплату таможенных платежей несет  декларант. Таможенные платежи должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня  предъявления товара в таможенный орган.

   Объектом  обложения таможенными пошлина, налогами  являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой  базой является таможенная стоимость  товаров.

   Размер  ставки таможенной пошлины устанавливается  в зависимости от страны происхождения  товара.

   В соответствии с главой 6 ст. 30 ТК РФ страной  происхождения товаров считается  страна, в которой товар был  произведен полностью или подвергался  достаточной переработке в соответствие с критериями, установленным таможенным кодексом. При этом под страной  происхождения товара может пониматься группа стран, либо таможенные союзы  стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения  для целей определения страны происхождения товара.

   Товары, полностью произведенные в стране:

  1. полезные ископаемые;
  2. продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
  3. живые животные;
  4. продукция охотничьего, рыболовного, морского промысла;
  5. отходы, лом, полученные в результате  производственных и иных операций по переработке в данной стране
  6. продукция высоких технологий, полученных на космических объектах, находящихся в космическом пространстве
  7. товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, данной страны.

   Если  в производстве товаров участвуют  две страны и более, страной происхождения  товаров считается страна, в которой  были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной  переработки.

   Критерии  достаточной переработки:

  • выполнение определенных  производственных и технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;
  • изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной  доли в цене конечной продукции.

   Некоторые страны освобождены от уплаты пошлины.

   Ставки  взимаемых пошлин устанавливаются  в процентах к таможенной стоимости (адвалорные) и в установленном  размере за единицу товара (специфические). Могут сочетаться два вида (комбинированные).

   1) Исчисление пошлины по адвалорной  стоимости - производится в той  же валюте, в которой определена  таможенная стоимость:

П= Ст х  Сип , где

  Ст - таможенная стоимость

  Сип - ставка импортной пошлины в % в  зависимости от страны происхождения  товара.

      2) специфическая ставка:

П=Кт х  Сип х Кевро/Квк, где

  Кт - количество товара

  Сип -ставка пошлины в евро за единицу  товара в зависимости от страны происхождения  товара

  Кевро - курс евро на дату принятия ГТД, установленный ЦБ РФ

  Квк - курс валюты, в котором указана  таможенная стоимость товара, установленный  ЦБ РФ на дату принятия ГТД

      3) комбинированная ставка

Сначала исчисления размер пошлины по специфической  ставке, затем по адвалорной. Для  уплаты берется большая величина.

     Таможенные платежи включаются  в фактическую себестоимость  товара  Дт 07, 08, 10, 115, 41 Кт 76/там. 

3. Аудит импортных операций

          Согласно закону «Об аудиторской деятельности» и Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности", целью аудита является выражение мнения о достоверности данных бухгалтерской отчетности. В свою очередь, аудит импортных операций – это выражение независимого мнения о достоверности учета импортных операций во всех существенных отношениях, в том числе, об их соответствии нормам действующего законодательства, о надежности и эффективности средств внутреннего контроля. Отталкиваясь от этих целей, формируем задачи аудита импортных операций, детализируем их в зависимости от вида, с учетом особенностей проведения сделки. При проведении проверки импортных операций, аудиторская компания важное значение уделяет правильности формирования первоначальной стоимости импортных товаров (оборудования), по которой они будут отражаться в учете.        На формирование фактической стоимости оказывают влияние следующие факторы:

1) дата  совершения операции. Согласно пункту 6 ПБУ 3/2000 датой совершения операции  по импорту материальных ценностей  считается дата признания расходов  по их приобретению. При этом  ни в ПБУ 3/2006, ни в ПБУ  10/99 «Расходы организации» не  дано четкого критерия для  определения конкретной даты  признания расходов, связанных с  приобретением товаров (которые  согласно пункту 7 ПБУ 10/99 являются  частью расходов по обычным  видам деятельности). В соответствии  с Гражданским кодексом РФ, датой  принятия товаров к бухгалтерскому  учету считают дату перехода  права собственности на данные  товары от поставщика к покупателю, в соответствии с условиями  заключенного между ними договора. Причем этой датой может быть  не только дата фактического  поступления товаров на склад  покупателя или дата отгрузки  товара поставщиком, но и любая  другая дата, которую участники  сделки могут установить и  зафиксировать в контракте.

2) виды  расходов, порядок отражения в  момент таможенного оформления; При осуществлении импортных  операций предприятия – импортеры,  для минимизации таможенных пошлин  и других платежей, стараются  уменьшать стоимость поставки, не  включая, например, перевозку товара  по территории Российской Федерации,  оформляя ее отдельным договором.

3) порядок  включения в фактическую себестоимость  импортируемых материальных ценностей  таможенных пошлин и сборов  за таможенное оформление. Важно  учитывать уплаченные сборы и  пошлины за каждый отдельный  вид материальных ценностей, если  эти расходы учитывать в целом,  то происходит искажение данных  бухгалтерского учета в виде  недостоверной фактической себестоимости  ввезенных ценностей и соответствующих  налоговых выплат;

4) порядок  пересчета в валюту РФ стоимости  импортируемых материальных ценностей.  Недостоверное отражение покупателем  (импортером) в учете даты совершения  операций по импорту, и как  следствие неверный пересчет  стоимости ценностей в рубли  по курсу ЦБ РФ, действующему  на эту дату, может привести  к искажению учета курсовых  разниц, данных бухгалтерской отчетности  и нарушению действующего законодательства.

         Таким образом, аудитору следует обратить внимание на порядок формирования фактической себестоимости импортируемых материальных ценностей, полноту формирования затрат, своевременность отражения в учете и отчетности объектов имущества, приобретаемого в результате осуществления импортных операций. Важно отметить особенности аудита импортных нематериальных ценностей (работ, услуг), когда следует учитывать риски искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.    Спецификой этой сделки является порядок налогообложения, связанный с удержанием налогов с нерезидента у источника получения дохода и с исполнением российским партнером функций налогового агента. В связи с этим аудитору необходимо обратить внимание на особенности налогообложения сделки с применением норм международного права. Для того чтобы выразить мнение относительно полноты и достоверности проведенной импортной операции, аудиторская фирма, в первую очередь, определяет особенности импорта услуг.

         Специфическими факторами, оказывающими влияние на данный род операций, являются:

1) статус  иностранного юридического лица. Определение статуса позволяет  аудитору оценить необходимость  удержания налогов из выручки  зарубежного партнера. В соответствии  со ст. 246 гл. 25 Налогового кодекса  РФ, если иностранное юридическое  лицо имеет статус постоянного  представительства, то оно является  самостоятельным налогоплательщиком.

2) место  оказания услуг. Если услуги  были оказаны на территории  иностранного государства, то  они не могут облагаться налогом  на доходы по нормам российского  законодательства. Но следует иметь  в виду, что доходы от оказанных  работ и услуг за пределами  Российской Федерации не облагаются  налогом у источника выплаты  только в том случае, если у  налогового агента имеются первичные  документы, подтверждающие место  оказания услуг на территории  иностранного государства. Также  аудиторские услуги включают  в себя рассмотрение порядка  расчета и удержания НДС с  нерезидента. В статье 148 гл. 21 Налогового  кодекса РФ раскрыто понятие  «место реализации работ (услуг)»  для определения налогооблагаемой  базы для НДС. Если, согласно  ст.148 НК РФ, контрактами, договорами  или иными документами подтверждается, что местом реализации работ  и услуг является территория  иностранного государства, то  импортная операция не является  объектом для исчисления НДС.

3) наличие  международных конвенций, соглашений, договоров об избежании двойного  налогообложения, которыми может  быть предусмотрено полное освобождение  от налогообложения или применение  пониженных ставок для конкретных  доходов нерезидентов в Российской  Федерации. При аудиторской проверке  импортных операций, в том числе,  когда проводится обязательный аудит, необходимо следовать конституционному принципу о приоритете норм международного права над нормами российского законодательства. Если двусторонние соглашения между странами об избежании двойного налогообложения отсутствуют, то необходимо следовать нормам действующего законодательства России. Но само по себе существование международного соглашения само по себе не является основанием для неудержания налога на доход у источника выплаты. Таким основанием является наличие у налогового агента надлежащим образом оформленного подтверждения от нерезидента в случае выплаты ему доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации. Необходимо акцентировать внимание аудитора на том, что международные договоры об избежании двойного налогообложения не распространяются на косвенные налоги, к которым относится налог на добавленную стоимость.

Информация о работе Импорт