Информационные технологии в учете труда и заработная плата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:25, реферат

Описание

Современную систему управления предприятием, организацией, фирмой отличает сложная информационная система. Это связано, прежде всего, с обилием внешних и внутренних информационных потоков, разнообразием видов информации, циркулирующей в информационной системе управления. По оценкам специалистов, в общей совокупности экономической информации этой системы больше половины всего ее объема составляют данные бухгалтерского учета.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1 Ввод сведений об организации и заполнение справочников...........................5
2 Анализ плана счетов бухгалтерского учет.......................................................10
3 Ввод хозяйственных операций и проводок......................................................13
4 Формирование и анализ отчетов.......................................................................21
Заключение.............................................................................................................22
Список использованной литературы...................................................................23

Работа состоит из  1 файл

информационные технологии в учете труда и зарп.пл..doc

— 1.24 Мб (Скачать документ)


План

Введение...................................................................................................................3

1 Ввод сведений об организации и заполнение справочников...........................5

2 Анализ плана счетов бухгалтерского учет.......................................................10

3 Ввод хозяйственных  операций и проводок......................................................13

4 Формирование и анализ  отчетов.......................................................................21

Заключение.............................................................................................................22

Список использованной литературы...................................................................23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современную систему  управления предприятием, организацией, фирмой отличает сложная информационная система. Это связано, прежде всего, с обилием внешних и внутренних информационных потоков, разнообразием  видов информации, циркулирующей  в информационной системе управления. По оценкам специалистов, в общей совокупности экономической информации этой системы больше половины всего ее объема составляют данные бухгалтерского учета.

Автоматизация управления деятельностью  предприятия невозможна без автоматизации  бухгалтерского учёта. Более того, именно с последней целесообразно начинать автоматизацию управления.

Автоматизация бухгалтерского учёта стала неотложной задачей; в настоящее время уже трудно представить работу современного бухгалтера без использования компьютера и специализированной системы автоматизации бухгалтерского учета.

Системы автоматизации  бухгалтерского учета играют важную роль в современной рыночной инфраструктуре. Их значение заключается в упорядочивании информационных потоков, обработке и минимизации объемов первичной информации за счет сокращения ее дублирования, автоматизации различных расчетов, автоматическом составлении бухгалтерских проводок,  формирование бухгалтерской и статистической отчетности, предоставлении эффективного доступа к информационным ресурсам предприятия менеджерам всех уровней для принятия мотивированных управленческих решений. Так же следует отметить тот факт, что внешние пользователи бухгалтерской информации, которым бухгалтерия должна представлять свои отчёты (Пенсионный фонд, налоговые органы), требуют их в электронной форме, на машиночитаемых носителях. Принятый Государственной Думой закон об электронной подписи только усиливает эту тенденцию.

 

«1С:Бухгалтерия 8» — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.

Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную  регистрацию каждой записи хозяйственной  операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.

«1С:Бухгалтерия 8» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед  бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью  отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.

 «1С:Бухгалтерия 8»  содержит средства для переноса  данных из «1С:Бухгалтерии 7.7»,  а также из конфигурации «Упрощенная  система налогообложения» системы программ «1С:Предприятие 7.7».

«1С:Бухгалтерия 8» выпускается  в двух версиях, предназначенных  для ведения бухгалтерского и  налогового учета: базовая и ПРОФ. Базовая версия представляет собой  однопользовательский аналог версии ПРОФ «1С:Бухгалтерии 8».

 

1. Ввод сведений об организации и заполнение справочников

Для ввода сведений об организации в пункте главного меню «Предприятие» выбираем команду  «Организация» и нажимаем клавишу Enter. После этого открывается диалоговое окно, в верхней части которого указывают название организации. В нижней части окна данные об организации вводят на следующих вкладках:

    • основные
    • контактная информация
    • коды
    • фонды
    • прочее

Рис.1 Сведения об организации

После ввода данных об организации необходимо задать параметры ее учетной политики. Для этого в пункте главного меню Предприятие выбрать команду Учетная политика, подкоманду Учетная политика организации, где на соответствующих вкладках устанавливают соответствующие параметры учетной политики конкретного предприятия.

Рис.2 Учетная политика организации

Справочник – база данных, где располагаются сведения об однотипных объектах, относящихся  к определенной предметной области.

Справочники могут быть основными и подчиненными (банковские счета).

При заполнении справочников можно воспользоваться:

а) пунктом главного меню Операции командой Справочники…, после чего выбрать и заполнить соответствующий справочник;

б) пунктом главного меню, относящемся по тематике к соответствующему справочнику, в котором выбрать  и заполнить соответствующий справочник.

Ввод новых объектов справочника можно осуществить  следующими способами:

  1. ввод нового элемента в справочники:
  • Кнопка пиктографического меню Добавить;
  • Кнопка Действия команда Добавить;
  • Правая клавиша мыши.
  1. ввод новой группы:
  • Кнопка пиктографического меню Добавить группу;
  • Кнопка Действия команда Новая группа;
  • Правая клавиша мыши.

Для редактирования объектов нужно установить указатель на соответствующий  объект и в строке пиктографического  меню Действия команда Изменить. Для  редактирования группы в Справочниках курсор установить на название основной группы и нажать кнопку Изменить.

Так же можно производить  удаление объектов. Удаление производится в два этапа:

  1. Пометка на удаление. Используется кнопка Установить пометку удаления (или Delete). Пометку на удаление можно снять выбором той же командой.
  2. Удаление помеченных объектов. Для выполнения этого действия в пункте главного меню Операция выбирают команду Удаление помеченных объектов. После выбора команды в открывшемся окне нажимаем кнопку Контроль. При нажатии этой кнопки программа проверяет связи удаляемого объекта и тем самым обеспечивается целостность информационной базы. Если объект возможно удалить, откроется диалог Удаление объектов в котором будет активна кнопка Удалить.

Используя вышеизложенный материал и учитывая тему курсового проекта, заполним Справочники «Физические лица» и «Сотрудники организации».

Для заполнения Справочника  «Физические лица» выбираем пункт  главного меню «Кадры» команду «Физические  лица», заполняем необходимые данные.

Заполним Справочник «Физические лица» на примере  Абдулова Юрия Владимировича.

Рис.3 Личные данные физического лица

 

 

Рис.4 Ввод данных для НДФЛ по физическому лицу

 

Аналогично заполняем  данные по остальным сотрудникам.

  • Косырева Тамара Константиновна, размер вычета на сотрудника – 400 руб., размер вычета на детей – 1 200 руб., кол-во детей – 1;
  • Аксенов Артур Петрович, размер вычета на сотрудника – 400 руб., размер вычета на детей – 1 200 руб., кол-во детей – 2;
  • Маслова Надежда Петровна, размер вычета на сотрудника – 400 руб., детей – нет.

Для того чтобы заполнить Справочник «Сотрудники организации» в пункте главного меню «Кадры» выбрать команду «Сотрудники организации». В диалоговом окне установить переключатель на «Создать нового сотрудника, выбрав его из справочника физических лиц», и щёлкнуть ссылку «Открыть справочник Физических лиц для выбора». Выбрать работника двойным щелчком и подтвердить ввод данных нажатием кнопки ОК. Заполним Справочник «Сотрудники организации» на примере Абдулова Юрия Владимировича.

 

 

Рис.5 Сотрудники организации

 

 

Аналогично заполняем  данные по остальным сотрудникам.

 

 

 

 

2. Анализ плана счетов бухгалтерского учета

План счетов открывается  через пункт главного меню Операции команда Планы счетов. План счетов может дополняться новыми счетами. Счета можно редактировать, но удалять счета можно только те, которые вводим самостоятельно. При работе с планом счетов при вводе хозяйственных операций выбирать нужно счет с субсчетом. Учитывая тему курсового проекта, остановимся более подробно на счетах 70, 73, 76/4.

Рис.6 План счетов бухгалтерского учета (фрагмент)

Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" предназначен для  обобщения информации о расчетах с работниками организации, по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающих пенсионеров и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации. Аналитический учет по счету ведется по каждому работнику (субконто "Работники организаций"). Каждый работник - элемент справочника "Физические лица". Счет 70 является пассивным балансовым счетом, т.е. он имеет кредитовое или нулевое сальдо; прирост задолженности по оплате труда отражается по кредиту, а ее уменьшение по дебиту счета.

Счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" предназначен для обобщения информации обо всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами. Аналитический учет по счету ведется по работникам организации (субконто "Работники организаций".). Каждый работник - элемент справочника "Физические лица". Счет 76 – активный балансовый счет. К счету открыты следующие субсчета:

    • 73.01 "Расчеты по предоставленным займам"
    • 73.02 "Расчеты по возмещению материального ущерба"
    • 73.03 "Расчеты по прочим операциям"

Счет 76 "Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами" предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60-75: по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, и др. Аналитический учет по счету в целом ведется по каждому дебитору (кредитору) (субконто "Контрагенты") и договорам (субконто "Договоры"). Каждый дебитор (кредитор) - элемент справочника "Контрагенты". Каждый договор - элемент справочника "Договоры контрагентов". Счет 76 – активно-пассивный балансовый счет. К счету открыты следующие субсчета:

  • 76.01 "Расчеты по имущественному, личному и добровольному страхованию"
  • 76.02 "Расчеты по претензиям"
  • 76.03 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам"
  • 76.04 "Расчеты по депонированным суммам"
  • 76.05 "Расчеты с прочими поставщиками и подрядчиками"
  • 76.06 "Расчеты с прочими покупателями и заказчиками"
  • 76.09 "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
  • 76.21 "Расчеты по имущественному и личному страхованию (в валюте)"
  • 76.22 "Расчеты по претензиям (в валюте)"
  • 76.25 "Расчеты с прочими поставщиками и подрядчиками (в валюте)"
  • 76.26 "Расчеты с прочими покупателями и заказчиками (в валюте)"
  • 76.29 "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами (в валюте)"
  • 76.32 "Расчеты по претензиям (в у.е.)"
  • 76.35 "Расчеты с прочими поставщиками и подрядчиками (в у.е.)"
  • 76.36 "Расчеты с прочими покупателями и заказчиками (в у.е.)"
  • 76.39 "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами (в у.е.)"
  • 76.41 "Расчеты по исполнительным документам работников"
  • 76.АВ "НДС по авансам и предоплатам"
  • 76.Н "Расчеты по НДС, отложенному для уплаты в бюджет"
  • 76.ОТ "НДС, начисленный по отгрузке"

Информация о работе Информационные технологии в учете труда и заработная плата