Информационные технологии в учете труда и заработная плата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:25, реферат

Описание

Современную систему управления предприятием, организацией, фирмой отличает сложная информационная система. Это связано, прежде всего, с обилием внешних и внутренних информационных потоков, разнообразием видов информации, циркулирующей в информационной системе управления. По оценкам специалистов, в общей совокупности экономической информации этой системы больше половины всего ее объема составляют данные бухгалтерского учета.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1 Ввод сведений об организации и заполнение справочников...........................5
2 Анализ плана счетов бухгалтерского учет.......................................................10
3 Ввод хозяйственных операций и проводок......................................................13
4 Формирование и анализ отчетов.......................................................................21
Заключение.............................................................................................................22
Список использованной литературы...................................................................23

Работа состоит из  1 файл

информационные технологии в учете труда и зарп.пл..doc

— 1.24 Мб (Скачать документ)

На субсчете 76.04 "Расчеты  по депонированным суммам" учитываются  расчеты с работниками организации  по суммам, начисленным, но не выплаченным  в установленный срок (из-за неявки получателей). Аналитический учет ведется по каждому кредитору (субконто "Работники организаций"). Каждый кредитор - элемент справочника "Физические лица". Субсчет 76.04 является пассивным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ввод хозяйственных операций и проводок

Для ввода всех операций любым способом используется журнал операций, где отражаются все операции. Для ввода операций и проводок вручную необходимо пункте главного меню Операции выбирать команду Журнал операций. Для создания новой операции и формирования ее проводок на панели инструментов нажимаем кнопку «Добавить операции». В открывшемся диалоге в верхней части обязательно указывают общие данные об операции:

    • дата и номер
    • название организации
    • сумма операции
    • содержание операции

В нижней части окна  описываются проводки, относящиеся  к данной операции. После нажатия кнопки Добавить по проводке указываются следующие данные:

    • порядковый номер
    • номер счета Дт
    • значение субконто счета Дт
    • номер счета Кт
    • значение субконто счета Кт
    • количество (если хотя бы по одному счету предусмотрен количественный учет)
    • наименование валюты
    • валютная сумма (если хотя бы по одному счету организован валютный учет)
    • сумма в рублях
    • номер журнала проводок

После ввода необходимых  данных нажимаем кнопку «Сформировать  проводки».

Оформим вручную следующую  операцию: удержана сумма недостачи с Масловой Н.П. 1000 руб. (Дт 70     Кт 73   1000). Получаем:

 

Рис.7 Оформление ввода операции и проводки вручную.

 

В программе 1С информация о хозяйственных операциях, совершаемых  на предприятии может вводиться  и при помощи документов и отображаться в списках документов одного вида или в списках документов разных видов (журналах).

 Ввод нового документа  осуществляется различными способами.  Если активным является окно  какого-либо журналов документов, то в этом случае в пункте  меню «Действия» выбирается команда «Добавить» или кнопка «Добавить». Если открыт конкретный журнал по виду документа, то в пункте Действия выбирается также команда Добавить. Когда открывается документ, заполняют последовательно все строки документа, используя при этом подчиненные справочники. В документе обязательно заполняются все строки подчеркнутые красной линией. После заполнения обязательно нажимается кнопка ОК, в этом случае документ считается проведенным, если по нему сформировались проводки, т.е. в журнале документов стоит синяя галочка.

Оформим хозяйственную  операцию начисления заработной платы  Абдулову Ю.В. Для этого в пункте главного меню выбираем кнопку «Зарплата», документ «Начисление заработной платы».

 

Рис. 8 Начисление зарплаты работникам организации

 

 

Данный документ не отражает информацию на счетах бухгалтерского учета, но разносит по соответствующим регистрам накопления.

Для оформления операции «Рассчитана зарплата к выплате  Абдулова Ю.В.» в пункте главного меню выбираем кнопку «Зарплата», документ «Зарплата к выплате».

 

 

 

 

 

 

 

Рис.9 Зарплата к выплате

 

Данный документ не отражает информацию на счетах бухгалтерского учета, но разносит по соответствующим  регистрам накопления.

 

Оформим хозяйственную  операцию «Выдана заработная плата  Абдулову Ю.В.». Для этого в пункте главного меню «Касса» выбираем документ «Расходный кассовый ордер».

 

Рис.10 Расходный кассовый ордер

 

 

    Данный документ  формирует соответствующую проводку:

     Дт 70 Кт 50.01        13 414

 

 

 

Рис.11 Результат проведения документа «Расходный кассовый ордер»

 

 

Оформим хозяйственную  операцию «Депонирована заработная плата Косыревой Т.К.». Для этого в пункте главного меню выбираем кнопку «Зарплата», документ «Депонирование».

 

Рис.12 Депонирование

 

Данный документ формирует  соответствующую проводку:

Дт 70           Кт 76.04    9064

 

Рис.13 Результат проведения документа «Депонирование»

 

 Оформим хозяйственную операцию «Начислен ЕСН от заработной платы работников обслуживающего персонала». Для этого в пункте главного меню выбираем кнопку «Зарплата», документ «Расчет ЕСН».

 

Рис.14 Расчет ЕСН

Данный документ не отражает информацию на счетах бухгалтерского учета, но разносит по соответствующим регистрам накопления.

Для оформления операций: 1.Начислена з/п Абдулову Ю.В. 2. Удержан НДФЛ,  необходимо в пункте главного меню выбрать кнопку «Зарплата», документ «Отражение заработной платы в регламентированном учете».

 

 

Рис.15 Отражение заработной платы в регламентированном учете

 

 

 

Данный документ формирует  соответствующие проводки:

 Дт  26       Кт 70             20000

 Дт  70       Кт68.01         2392 

 

 

 

 

 

 

Рис.16 Результат проведения документа «Отражение заработной платы в регламентированном учете»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Формирование и анализ отчетов

В программе 1С: «Бухгалтерия предприятия» представлено достаточное количество отчетов  которые можно разделить на три  группы:

  1. Стандартные отчеты используются для общего анализа бухгалтерских итогов и движения средств по счетам. К ним относятся: оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, главная книга и др. все стандартные отчеты находятся в пункте главного меню «Отчеты» и подразделяются на две группы:
  • Стандартные отчеты по бухгалтерскому учету;
  • Стандартные отчеты по налоговому учету .
  1. Специализированные отчеты ориентированны на отражение информации по отдельным участкам учета. К ним относятся: Кассовая книга, книга покупок и книга продаж, инвентарная книга основных средств и др. Специализированные отчеты вызываются из пункта главного меню «Основная деятельность», « Банки и касса», «ОС и НМА», «Зарплата».
  1. Регламентированные отчеты – отчеты, составление которых регламентировано законодательными актами. Эти отчеты ориентированны на внешних пользователей: акционеры, налоговые органы статистики и т.д. Вызвать список этих отчетов можно из пункта главного меню «Отчеты» выбором команды регламентированные отчеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные. Все это обуславливает широкое применение САБУ в современной России.

В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходиую САБУ, исходя из задач и имеющихся ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Галатенко В.А. Основы информационных систем. – М.: Интурист, 2004. – 656с
  2. Давыдова Л.А. Информационные системы в экономике в вопросах и ответах. – М.:Омега – Л, 2008. – 304с
  3. Ефимов Е.Н. Информационные системы в экономике. – М.:МарТ, 2004. – 352с
  4. Землянский А.А. Информационные технологии в экономике. – М.:Колос, 2005. – 336с
  5. Информационные системы и технологии в экономике/Под ред. В.И.Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416с
  6. Информационные системы и технологии в экономике и управлении /Под ред. В.В. Трофимовой. – М.: Высшее образование, 2007. – 480с
  7. Информационные технологии в экономике/ Под ред. Назарова С. В. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 701с
  8. Колесник А. П. Информационные системы в управлении финансами. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 453с
  9. Калинин И. Финансовая информация в сети Internet // Информационные технологии. – 2007. - №5. – С.13-17
  10. Кайа Соркин, Михаэль Суконник. САБУ: перспективы развития// Информационные технологии. – 2006. - №1. – С.21-24
  11. http://referats.net.ua/ru/viev/29982
  12. http://www/pbaconsult/com
  13. http://www.expert-system.com
  14. www.financial.ru
  15. www.flagman.ru

 

 


Информация о работе Информационные технологии в учете труда и заработная плата