Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – дать определение и характеристику понятия учет наличности на расчётном счете банка.
Задачами курсовой работы является охарактеризовать бухгалтерский учет следующих понятий:
Расчеты при помощи векселей;
Учет наличности в кассе;
Учет наличности на расчетном счете;
Учет наличности на валютном счете;
Учет денежных средств на официальных счетах;
Учет денежных переводов в пути;
Введение…………………………………………………………………. 2
1. Характеристика денежных средств……………………………….... 4
2. Учет наличности на расчетном счете………………………………. 5
2.1. Учет наличности на валютном счете………………………. 11
2.2. Учет денежных средств на специальных счетах в банках.... 14
2.3. Учет денежных переводов в пути………………………….... 18
3. Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг,
денежных документов и балансов строгой отчетности……………… 19
Заключение…………………………………………………………….... 23
Список литературы……………………………………………………... 25
В сроки (ежедневно, через день, еженедельно и т.д.) согласованные между субъектом и банком, субъект забирает выписку со своего расчетного счета с приложением подтверждающим каждую операцию по данной выписки. В конце года банк и клиент производят сверку наличности на расчетном счете.
Для учёта наличности на расчётном счёте используются седующие счета: 1040 «Денежные средства на текущих банковских счетах в тенге» и 1050 «Денежные средства на текущих банковских счетах в валюте».
Данные по выписке банка заносятся в журнал-ордер №2 по кредиту и ведомость №2 по дебету счетов. В конце месяца итоговые данные переносятся в Главную книгу.
В
соответствии с действующим
заявление на открытом счете;
карточка с образцами подписей и оттиска печати;
справка органа налоговой службы, подтверждающая факт постановки субъекта на налоговый учет;
копия
свидетельства о
копия устава;
копия учредительного договора (при числе учредителей более одного).
Операции по расчетному счету регулируются действующим законодательством и производится, как правило, на основании письменных приказов владельца счета в пределах свободного остатка денежных средств. С согласия (акцепта) владельца счета осуществляется списание денежных средств по платежным требованиям-поручениям поставщиков и подрядчиков. Без согласия владельца счета списание средств производится при взыскании недоимок по платежам в бюджет, штрафов и в других случаях, для которых установлен бесспорный порядок списания средств по распоряжениям взыскателей.
Все платежи со счетов субъектов, включая платежи в бюджет и выплату заработной платы, осуществляются в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов (наступления сроков платежей). Очередность платежей по обязательствам субъектов, объявленных банками неплатежеспособными, определяется руководителем учреждения банка.
Требования к содержанию расчетных документов определяет Национальный банк Республики Казахстан.
Субъект может оспаривать правильность списания средств путем обращения к взыскателю, а в соответствующих случаях – путем предъявления иска. Претензии по расчетам направляются предприятием в обслуживающее учреждение банка.
Учет операций по расчетному счету ведется на счете 1040 «Денежные средства на текущих банковских счетах в тенге». По счетам субъектов банк открывает лицевые счета (в двух экземплярах под копировальную бумагу). Первый является выпиской из лицевого счета и выдается хозяйствующему субъекту, второй – лицевым счетом. Выписка заверяется подписью исполнителя и оттиском печати банка «Для выписок». Каждое исправление в выписках должно быть заверено подписями исполнителя и главного бухгалтера или его заместителя и скреплено оттиском печати банка. На документах, прилагаемых к выпискам, должны быть проставлены штамп, которым оформляются выписки, с включением кода операционного работника, подписавшего выписку и календарный штемпель с указанием даты записи данных документов по лицевому счету. Выписки выдаются в сроки, установленные по согласованию с субъектом, лицам, имеющим право первой или второй подписи или другим работниками по доверенности субъекта.
Глава 5. Учет наличности на валютном счете.
Операции с иностранной валютой могут осуществлять любые предприятия. С этой целью необходимо открыть в банке, имеющем разрешение (лицензию) от Национального банка Республики Казахстан на совершение операций в иностранной валюте, текущий валютный счет. Банки, получившие лицензию, называются уполномоченными банками.
Работая по договорам-контрактам, заключенным казахстанскими предприятиями - участниками внешнеэкономической деятельности, оплата которых производится в иностранной валюте, предприятия обязаны 50% выручки продавать на валютном рынке, через уполномоченные банки, в течение 14 дней со дня ее зачисления. Эта особенность требует первоначального отражения всей суммы поступившей выручки в иностранной валюте на так называемый транзитный счет. Банк сообщает клиенту о зачисленных суммах с целью своевременного получения от него документа о продаже и зачислении инвалютных средств на текущий счет. Если распоряжение от предприятия о продаже инвалюты не получено, то банк может проводить ее самостоятельно.
К
поручению на обязательную продажу
валюты прилагается платежное
При ведении операций, приносящих иностранную валюту, предприятия имеют право зачислять на валютный счет выручку, получаемую в соответствии с внешнеэкономической деятельностью, покупать и продавать валюту. При поступлении выручки в иностранной валюте в соответствии с законом предприятие обязано 50% выручки продавать на валютном рынке через уполномоченные банки. Остальные 50% поступают на валютный счет.
Основными первичными документами для ведения валютных операций являются:
1.
поручение на обязательную
2.
платежное поручение на
Для получения валюты наличными также применяется чековая книжка. Кстати, в основном выплата в наличной валюте - на командировки, т.к. в РК расчеты в иностранной валюте запрещены.
Операции
с иностранной валютой и
1. Устав предприятия.
2. Свидетельство о регистрации.
3. Учредительный договор заверенный нотариально.
4. Заявка для получения разрешения стоимости товара.
5. Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетом.
6. Справка из банка о наличии валютного счёта с указанием его номера.
7. Согласие банка на инкассирование наличной иностранной валюты.
8. Ксерокопия валютной лицензии банка.
Все перечисленные выше документы нужно представить в НБ РК.
К текущим валютным операциям относятся:
1. Получения предоставления финансовых кредитов на срок не более 180 дней.
2. Переводы в РК и из неё процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, кредитам и прочим операциям.
3. Переводы неторгового характера в РК и из неё включая переводы сумм заработной платы, пенсии, алиментов и др. аналогичные операции.
К валютным операциям связанным с движением капитала относятся:
1. Прямые инвестиции, т.е. вложения в Уставной фонд предприятия.
2. Портфельные инвестиции, т.е. приобретение ценных бумаг.
3. Предоставление и получение финансовых кредитов.
4. Предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней по экспорту и импорту товаров, работ, услуг.
Валютные операции могут совершать резиденты и нерезиденты. Резиденты - это физические лица, имеющие постоянное местожительство в РК и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РК и с местонахождением в РК. Нерезиденты - физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами РК и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства и местонахождением за пределами РК. Текущие валютные операции осуществляются резидентами без ограничений.
Физические лица - резиденты РК - могут приобретать за иностранную валюту жилые дома, квартиры, находящиеся за пределами РК, а также иные права на указанные имущества путём перевода средств на валютные счета этих лиц в уполномоченные банки.
Глава 6. Учет денежных средств на специальных
счетах в банках.
Учет операций на специальных счетах в банках предприятия ведут на счете 1070 «Денежные средства на специальных счетах », в который входят следующие субсчета.
«Денежные средства в аккредитивах» на этом счете учитывают движение денежных средств, находящихся в аккредитивах. Аккредитив – это безусловное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии предоставления им отгрузочных и других документов, предусмотренных в аккредитиве. Могут открываться следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные); отзывные или безотзывные.
При открытии аккредитива дебетуют счет «Денежные средства в аккредитивах» и кредитуют счета: 1040 «Наличность на расчетном счете» - если аккредитив выставлен с расчетного счета; 3010 «Кредиты банков» - если аккредитив выставлен за счет краткосрочного или долгосрочного кредитов. Оплату счетов поставщиков отражают по кредиту счета «Денежные средства в аккредитивах» и дебету счета 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; возврат полностью или частично неиспользованного аккредитива показывают по дебету счетов 1040,1050,3010 и кредиту счета «Денежные средства в аккредитивах» . Оплата комиссионных расходов банку отражается по дебету счета 7210 «Общие и административные расходы» и кредиту счета 1040 «Наличность на расчетном счете».
На субсчете «Денежные средства в чековых книжках» учитываются расчеты чеками из чековых книжек. Чек – это письменное поручение клиента (чекодателя) банку, составленное на специальном бланке, о перечислении суммы денежных средств с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).
Чеки применяются при расчетах за полученные товарно-материальные ценности, оказанные услуги и в других случаях, предусмотренных «положением о расчетах чеками в Республике Казахстан».
Чеки подразделяются на следующие виды: чеки из расчетно-чековой книжки; чеки из чековой книжки вкладчика (эти расчеты не рассматриваются, так как расчеты по ним ведутся физическими лицами).
Все чеки, эмитируемые банками Республики Казахстан, подлежат приему и оплате банками и их клиентами внутри региона (области), по месту нахождения банка-эмитента. Чеки выписываются только в тенге. Чековая книжка состоит из 25 листов, каждый их которых состоит из двух частей: самого чека и его корешка.
На суммы денежных средств, перечисленных на открытие (пополнение) чековой книжки, дебетуют счет «Денежные средства в чековых книжках» и кредитуют следующие счета:
1040 Наличность на расчетном счете» - на суммы, оплаченные с расчетного счета;
3010 «Кредиты банков» - на суммы, оплаченные за счет средств, полученных в кредит.
Чеки
из книжек предоставляются
1310 «Сырье и материалы», 1311 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали», 1312 «Топливо», 1313 «Тара и тарные материалы», 1314 «Запасные части», 1315 «Прочие материалы», 1317 «Строительные материалы», 1330 «Товары приобретенные» - на суммы материалов и транспортно-заготовительных расходов, оплаченные чеками;