Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и балансов строгой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – дать определение и характеристику понятия учет наличности на расчётном счете банка.
Задачами курсовой работы является охарактеризовать бухгалтерский учет следующих понятий:
Расчеты при помощи векселей;
Учет наличности в кассе;
Учет наличности на расчетном счете;
Учет наличности на валютном счете;
Учет денежных средств на официальных счетах;
Учет денежных переводов в пути;

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 2
1. Характеристика денежных средств……………………………….... 4
2. Учет наличности на расчетном счете………………………………. 5
2.1. Учет наличности на валютном счете………………………. 11
2.2. Учет денежных средств на специальных счетах в банках.... 14
2.3. Учет денежных переводов в пути………………………….... 18
3. Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг,
денежных документов и балансов строгой отчетности……………… 19
Заключение…………………………………………………………….... 23
Список литературы……………………………………………………... 25

Работа состоит из  1 файл

Учёт наличности на расчётном счёте банка.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

     В сроки (ежедневно, через день, еженедельно  и т.д.) согласованные между субъектом  и банком, субъект забирает выписку  со своего расчетного счета с приложением  подтверждающим каждую операцию по данной выписки. В конце года банк и клиент производят сверку наличности на расчетном счете.

     Для учёта наличности на расчётном счёте  используются седующие счета: 1040 «Денежные  средства на текущих банковских счетах в тенге» и 1050 «Денежные средства на текущих банковских счетах  в  валюте».

     Данные  по выписке банка заносятся в журнал-ордер №2 по кредиту и ведомость №2 по дебету счетов. В конце месяца итоговые данные переносятся в Главную книгу.

     В соответствии с действующим законодательством  все субъекты обязаны хранить  денежные средства на расчетном счете  в обслуживающем их учреждении банка. Расчетный счет открывается на основании следующих документов:

     заявление на открытом счете;

     карточка  с образцами подписей и оттиска  печати;

     справка органа налоговой службы, подтверждающая факт постановки субъекта на налоговый  учет;

     копия свидетельства о государственной  регистрации;

     копия устава;

     копия учредительного договора (при числе  учредителей более одного).

     Операции по расчетному счету регулируются действующим законодательством и производится, как правило, на основании письменных приказов владельца счета в пределах свободного остатка денежных средств. С согласия (акцепта) владельца счета осуществляется списание денежных средств по платежным требованиям-поручениям поставщиков и подрядчиков. Без согласия владельца счета списание средств производится при взыскании недоимок по платежам в бюджет, штрафов и в других случаях, для которых установлен бесспорный порядок списания средств по распоряжениям взыскателей.

     Все платежи со счетов субъектов, включая  платежи в бюджет и выплату  заработной платы, осуществляются в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов (наступления сроков платежей). Очередность платежей по обязательствам субъектов, объявленных банками неплатежеспособными, определяется руководителем учреждения банка.

     Требования  к содержанию расчетных документов определяет Национальный банк Республики Казахстан.

     Субъект может оспаривать правильность списания средств путем обращения к  взыскателю, а в соответствующих  случаях – путем предъявления иска. Претензии по расчетам направляются предприятием в обслуживающее учреждение банка.

     Учет  операций по расчетному счету ведется на счете 1040 «Денежные средства на текущих банковских счетах в тенге». По счетам субъектов банк открывает лицевые счета (в двух экземплярах под копировальную бумагу). Первый является выпиской из лицевого счета и выдается хозяйствующему субъекту, второй – лицевым счетом. Выписка заверяется подписью исполнителя и оттиском печати банка «Для выписок». Каждое исправление в выписках должно быть заверено подписями исполнителя и главного бухгалтера или его заместителя и скреплено оттиском печати банка. На документах, прилагаемых к выпискам, должны быть проставлены штамп, которым оформляются выписки, с включением кода операционного работника, подписавшего выписку и календарный штемпель с указанием даты записи данных документов по лицевому счету. Выписки выдаются в сроки, установленные по согласованию с субъектом, лицам, имеющим право первой или второй подписи или другим работниками по доверенности субъекта.

 

      Глава 5. Учет наличности на валютном счете. 

     Операции  с иностранной валютой могут  осуществлять любые предприятия. С  этой целью необходимо открыть в  банке, имеющем разрешение (лицензию) от Национального банка Республики Казахстан на совершение операций в иностранной валюте, текущий валютный счет. Банки, получившие лицензию, называются уполномоченными банками.

     Работая по договорам-контрактам, заключенным  казахстанскими предприятиями - участниками внешнеэкономической деятельности, оплата которых производится в иностранной валюте, предприятия обязаны 50% выручки продавать на валютном рынке, через уполномоченные банки, в течение 14 дней со дня ее зачисления. Эта особенность требует первоначального отражения всей суммы поступившей выручки в иностранной валюте на так называемый транзитный счет. Банк сообщает клиенту о зачисленных суммах с целью своевременного получения от него документа о продаже и зачислении инвалютных средств на текущий счет. Если распоряжение от предприятия о продаже инвалюты не получено, то банк может проводить ее самостоятельно.

     К поручению на обязательную продажу  валюты прилагается платежное поручение  для возмещения тенгового эквивалента проданной валюты и ее зачисления на расчетный счет предприятия. Таким образом, вся выручка в иностранной валюте делится на две части: 50% в виде инвалюты зачисляется на текущий валютный счет, остальные 50% в тенговом эквиваленте (по курсу, установленному НБ РК) - на расчетный счет.

     При ведении операций, приносящих иностранную  валюту, предприятия имеют право зачислять на валютный счет выручку, получаемую в соответствии с внешнеэкономической деятельностью, покупать и продавать валюту. При поступлении выручки в иностранной валюте в соответствии с законом предприятие обязано 50% выручки продавать на валютном рынке через уполномоченные банки. Остальные 50% поступают на валютный счет.

     Основными первичными документами для ведения  валютных операций являются:

     1. поручение на обязательную продажу  валюты;

     2. платежное поручение на ведение  безналичных расчетов.

     Для получения валюты наличными также применяется чековая книжка. Кстати, в основном выплата в наличной валюте - на командировки, т.к. в РК расчеты в иностранной валюте запрещены.

     Операции  с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции связанные с движением капитала. К текущим валютным операциям относятся переводы в РК и из РК иностранной валюты для осуществления расчётов по экспорту и импорту товаров, работ, услуг. Для получения разрешения определения стоимости в условных единицах предприятие обязано представить следующие документы:

     1. Устав предприятия.

     2. Свидетельство о регистрации.

     3. Учредительный договор заверенный нотариально.

     4. Заявка для получения разрешения стоимости товара.

     5. Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетом.

     6. Справка из банка о наличии валютного счёта с указанием его номера.

     7. Согласие банка на инкассирование наличной иностранной валюты.

     8. Ксерокопия валютной лицензии банка.

     Все перечисленные выше документы нужно представить в НБ РК.

     К текущим валютным операциям относятся:

     1. Получения предоставления финансовых кредитов на срок не более 180 дней.

     2. Переводы в РК и из неё процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, кредитам и прочим операциям.

     3. Переводы неторгового характера в РК и из неё включая переводы сумм заработной платы, пенсии, алиментов и др. аналогичные операции.

     К валютным операциям связанным с движением капитала относятся:

     1. Прямые инвестиции, т.е. вложения в Уставной фонд предприятия.

     2. Портфельные инвестиции, т.е. приобретение ценных бумаг.

     3. Предоставление и получение финансовых кредитов.

     4. Предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней по экспорту и импорту товаров, работ, услуг.

     Валютные операции могут совершать резиденты и нерезиденты. Резиденты - это физические лица, имеющие постоянное местожительство в РК и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РК и с местонахождением в РК. Нерезиденты - физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами РК и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства и местонахождением за пределами РК. Текущие валютные операции осуществляются резидентами без ограничений.

     Физические лица - резиденты РК - могут приобретать за иностранную валюту жилые дома, квартиры, находящиеся за пределами РК, а также иные права на указанные имущества путём перевода средств на валютные счета этих лиц в уполномоченные банки.

 

      Глава 6. Учет денежных средств на специальных счетах в банках. 

     Учет  операций на специальных счетах в  банках предприятия ведут на счете 1070 «Денежные средства на специальных счетах », в который входят следующие субсчета.

     «Денежные средства в аккредитивах» на этом счете учитывают движение денежных средств, находящихся в аккредитивах. Аккредитив – это безусловное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии предоставления им отгрузочных и других документов, предусмотренных в аккредитиве. Могут открываться следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные); отзывные или безотзывные.

     При открытии аккредитива дебетуют счет «Денежные средства в аккредитивах» и кредитуют счета: 1040 «Наличность на расчетном счете» - если аккредитив выставлен с расчетного счета; 3010 «Кредиты банков» - если аккредитив выставлен за счет краткосрочного или долгосрочного кредитов. Оплату счетов поставщиков отражают по кредиту счета «Денежные средства в аккредитивах» и дебету счета 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; возврат полностью или частично неиспользованного аккредитива показывают по дебету счетов 1040,1050,3010 и кредиту счета «Денежные средства в аккредитивах» . Оплата комиссионных расходов банку отражается по дебету счета 7210 «Общие и административные расходы» и кредиту счета 1040 «Наличность на расчетном счете».

     На  субсчете «Денежные средства в чековых книжках» учитываются расчеты чеками из чековых книжек. Чек – это письменное поручение клиента (чекодателя) банку, составленное на специальном бланке, о перечислении суммы денежных средств с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).

     Чеки  применяются при расчетах за полученные товарно-материальные ценности, оказанные  услуги и в других случаях, предусмотренных  «положением о расчетах чеками в  Республике Казахстан».

     Чеки  подразделяются на следующие виды: чеки из расчетно-чековой книжки; чеки из чековой книжки вкладчика (эти расчеты не рассматриваются, так как расчеты по ним ведутся физическими лицами).

     Все чеки, эмитируемые банками Республики Казахстан, подлежат приему и оплате банками и их клиентами внутри региона (области), по месту нахождения банка-эмитента. Чеки выписываются только в тенге. Чековая книжка состоит из 25 листов, каждый их которых состоит из двух частей: самого чека и его корешка.

     На  суммы денежных средств, перечисленных на открытие (пополнение) чековой книжки, дебетуют счет «Денежные средства в чековых книжках» и кредитуют следующие счета:

     1040 Наличность на расчетном счете» - на суммы, оплаченные с расчетного счета;

     3010 «Кредиты банков» - на суммы, оплаченные за счет средств, полученных в кредит.

     Чеки  из книжек предоставляются чекодержателями  в банк для их оплаты при реестре  чеков (ф. № 0401007). Выдача под отчет  экспедиторам и другим лицам чековых  книжек отражается по дебету счета 2180 «прочая дебиторская задолженность», аналитический счет «Подотчетные лица по выданным им чековым книжкам» и кредиту счета 3390 «прочая кредиторская задолженность и начисления», аналитический счет «Расчеты с подотчетными лицами по чековым книжкам». На сумму оплаченных чеков делаются записи по дебету счета 3390 и кредиту счета «Денежные средства в чековых книжках» . Согласно отчету экспедитора или другого лица на сумму предъявленных к оплате чеков производятся записи по кредиту счета 3390 в дебет счетов:

     1310 «Сырье и материалы», 1311 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали», 1312 «Топливо», 1313 «Тара и тарные материалы», 1314 «Запасные части», 1315 «Прочие материалы», 1317 «Строительные материалы», 1330 «Товары приобретенные» - на суммы материалов и транспортно-заготовительных расходов, оплаченные чеками;

Информация о работе Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и балансов строгой отчетности