Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и балансов строгой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – дать определение и характеристику понятия учет наличности на расчётном счете банка.
Задачами курсовой работы является охарактеризовать бухгалтерский учет следующих понятий:
Расчеты при помощи векселей;
Учет наличности в кассе;
Учет наличности на расчетном счете;
Учет наличности на валютном счете;
Учет денежных средств на официальных счетах;
Учет денежных переводов в пути;

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 2
1. Характеристика денежных средств……………………………….... 4
2. Учет наличности на расчетном счете………………………………. 5
2.1. Учет наличности на валютном счете………………………. 11
2.2. Учет денежных средств на специальных счетах в банках.... 14
2.3. Учет денежных переводов в пути………………………….... 18
3. Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг,
денежных документов и балансов строгой отчетности……………… 19
Заключение…………………………………………………………….... 23
Список литературы……………………………………………………... 25

Работа состоит из  1 файл

Учёт наличности на расчётном счёте банка.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

     7110 «Расходы по реализации товаров (работ, услуг)» - на сумму расходов по реализации, оплаченных чеками;

     3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на суммы оплаты счетов поставщиков и подрядчиков.

     На  субсчете «Наличность на специальных счетах в банках» учитываются средства, требующие обособленного хранения: средства, полученные в порядке правительственных субсидий, и из местного бюджета, средства предприятия, профсоюзных и других организаций на содержание детских дошкольных учреждений, культурно-просветительных учреждений, лагерей отдыха, средства родителей на содержание их детей детских учреждениях, средства на финансирование капитальных вложений, аккумулируемые и расходуемые по просьбе предприятия с отдельного счета и др.

     При поступлении средств на специальные  счета в банках дебетуют счет «Наличность  на специальных счетах в банках» и кредитуют следующие счета:

     1040 «Наличность на расчетном счете» - при перечислении средств с расчетного счета.

     Расход денежных средств со специальных счетов в банках отражается по кредиту счета «Наличность на специальных счетах в банках»  и дебету счетов:

     1010 «Наличность в кассе в национальной валюте» - на суммы оплаты труда и другие расходы, полученные в кассу;

     1040 «Наличность на расчетном счете» - на суммы, перечисленные на расчетный счет в возмещение расходов по основной деятельности;

     3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 3110 «Текущий подоходный налог к выплате», 3350 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. – на суммы соответствующих платежей со специальных счетов в банках.

 

      Глава 7. Учет денежных переводов в  пути. 

     Учет  денежных переводов в пути ведется на счете 1030 «Денежные переводы в пути», которые могут осуществляться в тенге и иностранной валюте. На этом счете находят отражение денежные средства, внесенные в кассы банков, отделений связи для зачисления на расчетный счет или иной счет предприятия, но не зачисленные по назначению до конца отчетного месяца.

     Основанием  для принятия на учет сумм по счету 1030 при сдаче выручки являются квитанции банка. Отделения связи, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассатору банка и т.п.

     Пример: в пятницу 29 июля инкассатор принял в кассе предприятия выручку  в сумме 142900 тенге, которая была зачислена на расчетный счет только в понедельник 1 августа. Сданная выручка будет проведена по кредиту счета 1010 «Наличность в кассе» и дебету счёта 1030 «Денежные средства в пути».

     На  счете 1030 «Денежные средства в пути» учитывают суммы, перечисленные материнским предприятием его дочерним предприятиям, и наоборот, заимообразно на условиях возврата или средства централизованных источников, но не зачисленные в отчетном месяце на расчетный или другой счет. На счете 1030 могут быть также учтены суммы полученные от материнского предприятия извещением и другим документам, принятым банком к оплате, но не зачисленные на расчетный счет. Благодаря применению счета 1030 достигается тождество записей по счетам внутрихозяйственных расчетов на предприятии.

     Учет  операций по счету 1030 ведется в ведомости или в машинограмме по каждому расчетно-платежному документу. Бухгалтерия обязана осуществлять строгий контроль за своевременным зачислением переводов в пути и других средств на расчетный и другие счета в банках.

 

      Глава 8. Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и балансов строгой отчетности. 

     Инвентаризация  расчетов с банками по кредитам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами  и другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

     Инвентаризационной  комиссии путем документальной проверки рекомендуется установить:

     1) тождественность расчетов с учреждениями  банков, органами казначейства, финансовыми, налоговыми органами, со структурными подразделениями субъектов, выделенными на отдельные балансы;

     2) правильность и обоснованность  сумм дебиторской, кредиторской  и депонентской задолженности,  включая суммы дебиторской и  кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

     Проверке  может быть подвергнут счет "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" в части сумм товаров в пути и расчетов с поставщиками по неотфактурованным  поставкам.

     По  задолженности работникам организации  могут быть выявлены суммы своевременно невыплаченной заработной платы, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

     При инвентаризации подотчетных сумм проверяются  отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (дата выдачи, целевое назначение).

     При инвентаризации расходов будущих периодов комиссия по документам устанавливает  и включает в описи сумму, подлежащую отражению на счете. На счете расходов будущих периодов могут быть оставлены расходы, которые подлежат отнесению на расходы организации в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными организацией расчетами и принятой учетной политикой.

     Инвентаризационные  описи могут быть заполнены как  средствами вычислительной и другой организационной техники, так и  ручным способом.

     Никаких помарок и подчисток не рекомендуется  производить.

     В инвентаризационных описях не рекомендуется  оставлять незаполненные строки. В последних листах описей незаполненные строки прочеркиваются.

     В тех случаях, когда материально  ответственное лицо обнаружит после  инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях, оно может (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом инвентаризационной комиссии. Заявления материально ответственного лица о том, что недостача или излишки были вызваны ошибкой в наименовании, пропуском, просчетом и т.д. принимаются до открытия склада, кладовой, секции, где проводилась инвентаризация. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

     Исправление ошибок производится во всех экземплярах  описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.

     При необходимости проводятся контрольные  проверки инвентаризации, в которых принимают участие и члены инвентаризационных комиссий, и материально ответственное лицо, по окончании инвентаризации обязательно до открытия склада (кладовой, секции и т. п.), где производилась инвентаризация.

     За  внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках с целью сокрытия недостач или излишков комиссия несет ответственность в установленном законодательством порядке.

     В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации расхождения между  показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (актов).

     Сличительные  ведомости составляются по активам, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных.

     При инвентаризации проверяется фактическая  наличность денежных знаков и других ценностей, находящихся в кассе. Проверке подвергаются также бланки строгой отчетности. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги (акции, облигации, чеки, векселя, коносаменты и другие документы, выпускаемые в соответствии с законодательством в качестве ценных бумаг) и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). расписки в остаток наличности кассы не включаются; заявления кассира о наличии в кассе денежных средств и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, не принимаются.

     В акте инвентаризации наличие денежных средств сверяется с данными  учета на день инвентаризации и определяется результат. При обнаружении недостачи или излишков в акте указывается сумма и обстоятельства их возникновения.

     Инвентаризация  ценных бумаг и денежных документов, хранящихся в кассе предприятия, производится путем их полистного пересчета. Проверка производится по отдельным видам документов с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены (приложение 5).

     Проверка  фактического наличия бланков акций  и облигаций предприятий и  других бланков строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: привилегированные и простые), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по местам хранения иди материально-ответственным лицам.

     Инвентаризация  денежных средств в пути производится путем сверки числящихся на этом счете  сумм: при сдаче выручки с данными квитанции учреждения банка, отделения связи, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.; по суммам, переведенным материнскому обществу или, наоборот, полученным от него – с данными полученных от них извещений (авизо) с указанием даты, номера поручения, суммы и наименования учреждения банка или отделения связи, принявшего перевод.

     Инвентаризация  денежных средств, находящихся в  банках на расчетном, валютном и специальном  счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии предприятия, с данными по выпискам банков.

     Суммы излишков денежных средств и ценных бумаг подлежат оприходованию:

     Дебет счетов 1030 «Денежные переводы в пути», «Денежные средства в чековых книжках», 1010 «Наличность в кассе в национальной валюте», 1020 «Наличность в кассе в иностранной валюте», Кредит счета 6280 «Прочие доходы от неосновной деятельности».

     Недостачи денежных средств и ценных бумаг  списываются на материально ответственные лица: дебет счета 1254-1255 «Задолженность работников и других лиц», субсчет «Недостачи и потери от порчи ценностей», кредит счетов 1030,1010,1020. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     Вот уже несколько лет, как проведена  реформа бухгалтерского учета, введены  в действие стандарты бухгалтерского учета и разработанный на их основе Генеральный план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов. Новая система бухгалтерского учета, принятая в Казахстане, соответствует международным бухгалтерским стандартам и позволяет хозяйствующим субъектам организовать бухгалтерский учет так, чтобы он полностью соответствовал специфике, формам организации, структуре деятельности и все требованиям, предъявляемым пользователями к полученной информации.

     Для осуществления предприятием любой  основной деятельности необходимы денежные средства. Денежные средства предприятия  образуются при реализации готовой  продукции, товаров, от оказания сервисных услуг, а также в виде поступлений от операций с денежными средствами.

     В настоящее время все организации  независимо от вида форм собственности  и подчиненности ведут бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.

     Наряду  с бухгалтерским учетом организаций  в соответствии с требованиями современной  практики хозяйствования ведут оперативный  учет и статистику.

     Между предприятиями большинство расчетов производится безналичным путем. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций).

     Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции.

Информация о работе Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и балансов строгой отчетности