Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:01, контрольная работа
Главными задачами бухгалтерского учета являются:
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества,
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с
установленными нормами, нормативами, сметами;
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для
оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами,
поставщиками, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;
Введение........................................2стр.
Виды инвентаризаций.............................3стр.
Порядок организации инвентаризации..............4стр.
Проведение инвентаризации.......................5стр.
Порядок проведения инвентаризации...............5стр.
Отражение результатов инвентаризации в учете....7стр.
Инвентаризация основных средств.................8стр.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей...9стр.
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности. . . . . .11стр.
Основные бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации. . . . . . . . . . . . . . . . . 12стр.
Заключение......................................14стр.
Литература......................................14стр.
занимается проведением обязательных и выборочных инвентаризаций. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. В состав комиссии обычно включаются представители администрации, бухгалтерии, специалисты, а также в некоторых случаях представители аудиторских организаций. Задачей комиссии является проверка правильности использования и хранения материальных ценностей, своевременное нахождение ошибок в бухгалтерском учете.
В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись
в одном экземпляре
по каждому местонахождению
материально-ответственному лицу. Опись подписывается комиссией, материально-
ответственными лицами и передается в бухгалтерию.
При отсутствии хотя бы одного члена комиссии результат проведенной
инвентаризации признается недействительным.
Проверка наличия материальных ценностей, денежных средств и документов
производится в
обязательном присутствии материально-
Проведение инвентаризации обязательно:
- При передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество или другие негосударственные организации
- Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года
- Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет
- При ликвидации (реорганизации) предприятия
- При смене материально-ответственных лиц
- При установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порче ценностей
- В случае пожара, стихийного бедствия, аварий
- При переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей
- При коллективной материальной ответственности инвентаризация обязательна при смене руководителя, при выбытии из коллектива более 50 % его членов, а также по требованию членов коллектива.
Инвентаризация может не проводится при передаче предприятий, зданий и
сооружений разным подразделениям одной организации.
Проведение инвентаризации
Порядок проведения инвентаризации
Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную
опись товарно-материальных ценностей по местам хранения и по материально-
ответственным лицам. Складские операции в период проведения инвентаризации не производятся. Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации
визирует все представленные документы, приложенные к отчетам, что является
для бухгалтерии определением остатков имущества на начало инвентаризации.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в
бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии и все ценности,
поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны.
Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы или доверенности на получение имущества.
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых
обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи
данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных
средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и
своевременность оформления материалов инвентаризации.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем
обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
Руководитель предприятия должен создать условия, обеспечивающие полную и
точную поверку фактического наличия имущества в установленные сроки
(обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически
исправным весовым хозяйством, измерительными и весовыми приборами, мерной
тарой).
По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика,
количество этих ценностей может определяться на основании документов при
обязательной поверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение
веса (или объема) наволочных материалов допускается производить на основании
обмеров и технических расчетов.
При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов
ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и
материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании
перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись.
Акт обмеров, технические расчеты и ведомость отвесов прилагают к описи.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств
вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров
материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях,
записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах
измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания
не правильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.
Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами
инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается
оставлять незаполненные
страницах незаполненные строки прочеркиваются.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен,
таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производящих эту проверку.
Описи подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально
ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают
расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об
отсутствии членам комиссии каких-либо и принятии перечисленного в описи
имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия
имущества в случае
смены материально
расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче имущества.
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или
полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то
помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной
комиссии должны быть опечатаны. Во время перерыва в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны хранится в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда
материально ответственные
ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции
и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.
Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае
их подтверждения проводит исправление выявленных ошибок в установленном
порядке.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки
правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием
членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц
обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где поводилась
инвентаризация.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации
оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок
правильности проведения инвентаризаций.
В межинвентаризационный периода предприятиях (учреждениях) с большой
номенклатурой ценностей могут производиться выборочные инвентаризации
материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные
инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляется
инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя предприятий
(учреждений).
При обнаруженной недостаче руководитель обязан назначить административное
расследование, которое проводится, как правило, в течение 10 дней.
Привлечение виновных лиц к материальной ответственности производится в
соответствии с положениями статей 121-125 КЗоТ РФ.
Отражение результатов инвентаризации в учете
Во всех случаях, расхождения выявленные в результате инвентаризации (излишки
или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей и
оцениваются по фактической себестоимости. Суммы излишков и недостач ТМЦ в
сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в
бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут
применяться единые регистры, в которых объединены показатели
инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не
принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся
на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки),
составляются отдельные сличительные ведомости.
Имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию и зачислению на
финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у
бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.
Выявленные при инвентаризации имущества излишки приходуются, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации и
отражается как увеличение прибыли. При этом они оцениваются по современной
стоимости воспроизводства, а сумма износа определяется по фактическому
состоянию объектов. Комиссия вносит недостающие сведения в инвентаризационные описи. Данные инвентаризации сравнивают с инвентаризационными карточками путем сопоставления.
При обнаружении неотраженных в учете капитальных работ, увеличивающих
стоимость основных средств, или же частичной ликвидации, уменьшающей
Информация о работе Инвентаризация имущества и финансовых обязательств