Инвентаризация имущества и финансовых обязательств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:01, контрольная работа

Описание

Главными задачами бухгалтерского учета являются:
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества,
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с
установленными нормами, нормативами, сметами;
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для
оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами,
поставщиками, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;

Содержание

Введение........................................2стр.
Виды инвентаризаций.............................3стр.
Порядок организации инвентаризации..............4стр.
Проведение инвентаризации.......................5стр.
Порядок проведения инвентаризации...............5стр.
Отражение результатов инвентаризации в учете....7стр.
Инвентаризация основных средств.................8стр.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей...9стр.
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности. . . . . .11стр.

Основные бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации. . . . . . . . . . . . . . . . . 12стр.
Заключение......................................14стр.
Литература......................................14стр.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (11).docx

— 57.05 Кб (Скачать документ)

занимается проведением  обязательных и выборочных инвентаризаций. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. В состав комиссии обычно включаются представители администрации, бухгалтерии, специалисты, а также в некоторых случаях представители аудиторских организаций. Задачей комиссии является проверка правильности использования и хранения материальных ценностей, своевременное нахождение ошибок в бухгалтерском  учете.

В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись

в одном экземпляре по каждому местонахождению ценностей, а также по каждому

материально-ответственному лицу. Опись подписывается комиссией, материально-

ответственными лицами и передается  в бухгалтерию.

При отсутствии хотя бы одного члена комиссии результат  проведенной

инвентаризации признается недействительным.

Проверка наличия  материальных ценностей, денежных средств  и документов

производится в  обязательном присутствии материально-ответственного лица.

Проведение  инвентаризации обязательно:

- При передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество или другие негосударственные организации

- Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года

- Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов  - один раз в пять лет

- При ликвидации (реорганизации) предприятия

- При смене материально-ответственных лиц

- При установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порче ценностей

- В случае пожара, стихийного бедствия, аварий

- При переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей

- При коллективной материальной ответственности инвентаризация обязательна при смене руководителя, при выбытии из коллектива более 50 % его членов, а также по требованию членов коллектива.

Инвентаризация может не проводится при передаче предприятий, зданий и

сооружений разным подразделениям одной организации.

    

Проведение  инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации

Бухгалтер к моменту  проведения инвентаризации составляет инвентаризационную

опись товарно-материальных ценностей по местам хранения и по материально-

ответственным лицам. Складские операции в период проведения инвентаризации не производятся. Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации

визирует все представленные документы, приложенные к отчетам, что является

для бухгалтерии  определением остатков имущества на начало инвентаризации.

Материально ответственные  лица дают расписки о том, что к  началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в

бухгалтерию или  переданы инвентаризационной комиссии и все ценности,

поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны.

Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные  суммы или доверенности на получение имущества.

Сведения о фактическом  наличии имущества и реальности учтенных финансовых

обязательств записываются в инвентаризационные описи или  акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Инвентаризационная  комиссия обеспечивает полноту и  точность внесения в описи

данных о фактических  остатках основных средств, запасов, товаров, денежных

средств, другого  имущества и финансовых обязательств, правильность и

своевременность оформления материалов инвентаризации.

Фактическое наличие  имущества при инвентаризации определяют путем

обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель предприятия  должен создать условия, обеспечивающие полную и

точную поверку  фактического наличия имущества  в установленные сроки

(обеспечить рабочей  силой для перевешивания и  перемещения грузов, технически

исправным весовым  хозяйством, измерительными и весовыми приборами, мерной

тарой).

По материалам и  товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика,

количество этих ценностей может определяться на основании документов при

обязательной поверке  в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение

веса (или объема) наволочных материалов допускается  производить на основании

обмеров и технических  расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров  ведомости отвесов

ведут раздельно  один из членов инвентаризационной      комиссии и

материально-ответственное  лицо. В конце рабочего дня (или по окончании

перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись.

Акт обмеров, технические  расчеты и ведомость отвесов  прилагают к описи.

Инвентаризационные  описи могут быть заполнены как  с использованием средств

вычислительной и  другой организационной техники, так  и ручным способом.

Наименование инвентаризуемых  ценностей и объектов, их количество указывают по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число  порядковых номеров

материальных ценностей  и общий итог количества в натуральных  показателях,

записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах

измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания

не правильных записей  и проставления над зачеркнутыми правильных записей.

Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми  членами

инвентаризационной  комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается  оставлять незаполненные строки, на последних

страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи должна быть сделана отметка  о проверке цен,

таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производящих эту проверку.

Описи подписывают  члены инвентаризационной комиссии и материально

ответственные лица. В конце описи материально  ответственные лица дают

расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в  их присутствии, об

отсутствии членам комиссии каких-либо и принятии перечисленного в описи

имущества на ответственное  хранение. При проверке фактического наличия

имущества в случае смены материально ответственных  лиц принявший имущество

расписывается в  описи в получении, а сдавший - в сдаче имущества.

На имущество, находящееся  на ответственном хранении, арендованное или

полученное для переработки, составляются отдельные описи.

Если инвентаризация имущества проводится в течение  нескольких дней, то

помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе  инвентаризационной

комиссии должны быть опечатаны. Во время перерыва в  работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны хранится в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

В тех случаях, когда  материально ответственные обнаружат  после инвентаризации

ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции

и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.

Инвентаризационная  комиссия осуществляет проверку указанных  фактов и в случае

их подтверждения  проводит исправление выявленных ошибок в установленном

порядке.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные  проверки

правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить  с участием

членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных  лиц

обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где  поводилась

инвентаризация.

Результаты контрольных  проверок правильности проведения инвентаризации

оформляются актом  и регистрируются в  книге учета  контрольных проверок

правильности проведения инвентаризаций.

В межинвентаризационный периода предприятиях (учреждениях) с большой

номенклатурой ценностей  могут производиться выборочные инвентаризации

материальных ценностей  в местах их хранения и переработки.

Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные

инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляется

инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя предприятий

(учреждений).

При обнаруженной недостаче  руководитель обязан назначить административное

расследование, которое  проводится, как правило, в течение 10 дней.

Привлечение виновных лиц к материальной ответственности  производится в

соответствии с положениями статей 121-125 КЗоТ РФ.

Отражение результатов инвентаризации в учете

Во всех случаях, расхождения выявленные в результате инвентаризации (излишки

или недостачи), оформляются  составлением сличительных ведомостей и

оцениваются по фактической  себестоимости. Суммы излишков и  недостач ТМЦ в

сличительных ведомостях указываются в соответствии с  их оценкой в

бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут

применяться единые регистры, в которых объединены показатели

инвентаризационных  описей и сличительных ведомостей. На ценности, не

принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся

на ответственном  хранении, арендованные, полученные для  переработки),

составляются отдельные  сличительные ведомости.

Имущество, оказавшееся  в излишке, подлежит оприходованию и зачислению на

финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у

бюджетной организации  с последующим установлением  причин возникновения излишка и виновных лиц.

Выявленные при  инвентаризации имущества излишки  приходуются, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации и

отражается как  увеличение прибыли. При этом они  оцениваются по современной

стоимости воспроизводства, а сумма износа определяется по фактическому

состоянию объектов. Комиссия вносит недостающие сведения в инвентаризационные описи. Данные инвентаризации сравнивают с инвентаризационными карточками путем сопоставления.

При обнаружении  неотраженных в учете капитальных  работ, увеличивающих

стоимость основных средств, или же частичной ликвидации, уменьшающей

Информация о работе Инвентаризация имущества и финансовых обязательств