Инвентаризация имущества и финансовых обязательств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:01, контрольная работа

Описание

Главными задачами бухгалтерского учета являются:
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества,
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с
установленными нормами, нормативами, сметами;
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для
оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами,
поставщиками, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;

Содержание

Введение........................................2стр.
Виды инвентаризаций.............................3стр.
Порядок организации инвентаризации..............4стр.
Проведение инвентаризации.......................5стр.
Порядок проведения инвентаризации...............5стр.
Отражение результатов инвентаризации в учете....7стр.
Инвентаризация основных средств.................8стр.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей...9стр.
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности. . . . . .11стр.

Основные бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации. . . . . . . . . . . . . . . . . 12стр.
Заключение......................................14стр.
Литература......................................14стр.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (11).docx

— 57.05 Кб (Скачать документ)

Предметы спец одежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт,

должны записываться в инвентарную опись на  основании  ведомостей – накладных

или квитанций предприятий (учреждений), осуществляющих эти услуги.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не

списанные, в инвентарную опись не включаются, а составляется акт с указанием

времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования  этих

предметов в  хозяйственных  целях.

Тара заносится  в описи по видам, целевому назначению и качественному

состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).

На тару пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт

на списание с  указанием причин порчи.

     Инвентаризация денежных средств, денежных документов  и бланков документов строгой отчетности.

Инвентаризация кассы  производится в соответствии с Порядком ведения кассовых

операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров

Банка России от 22.09.93 г. № 40 и сообщенным письмом Банка  России от

04.10.93 г. № 18.

К началу инвентаризации все расходные и приходные  документы должны быть сданы в бухгалтерию предприятия. До начала инвентаризации проверяется:

- наличие у кассира правил ведения кассовых операций;

- приспособлено ли помещение для хранения денежных средств и ценных бумаг;

- заключен ли договор о полной материальной ответственности с лицом, выполняющим функции кассира.

Инвентаризационная  комиссия путем документальной проверки должна также

установить:

- правильность расчетов с банками, финансовыми. Налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими предприятиями (учреждениями), а также со структурными подразделениями предприятий (учреждений), выделенными на отдельные балансы;

- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включающей суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

При инвентаризации  в кассе производится полный пересчет денежных средств

находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаков и

других ценностей  в кассе принимаются к учету  наличные деньги, ценные бумаги и

денежные документы  ( почтовые марки, марки государственной пошлины,

вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг  и других бланков

документов строгой  отчетности производится по видом бланков  (например, по

акциям: именные и на предъявителя,  привилегированные и обыкновенные), с

учетом начальных  и конечных номеров тех или  иных бланков, а также по каждому

месту хранения и  материально ответственным лицам.

Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся

сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций  учреждения банка,

почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки

инкассаторам банка  и т.п.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем),

валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм,

числящихся на соответствующих  счетах, по данным бухгалтерии предприятия

(учреждения), с данными  выписок банков .

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по

ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами,

работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами  заключается в

проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

По задолженности  работникам предприятий (учреждений) выявляются не

выплаченные суммы  по оплате труда, подлежащие перечислению на счета

депонентов, а также  суммы и причины возникновения  переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по

выданным авансам  с учетом их целевого использования, а также суммы выданных

авансов по каждому  подотчетному лицу (даты выдачи, целевое  назначение).

     Основные бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации

Выявленные при  инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с

данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о

бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке

(по новому Плану  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной

деятельности организаций, утвержденному приказом Минфина РФ от 31 октября

2000 г. № 94н):

- основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке (одновременно начисляется износ) –

     Дебет 07, 08, 10, 11, 15, 20, 21, 23 и др.                 

     Кредит 91        

- недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, независимо от причин возникновения

     Дебет 94             

     Кредит 01, 03, 07, 08, 10, 11, 16 и др.

- Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли

     Дебет 08, 20, 23, 25, 26, 29, 44

     Кредит 94

- Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение стоимости

недостающих ценностей  над оказавшимися в излишке, возникающее при пересортице, относят на виновных лиц

     Дебет 73

     Кредит 94

- Сумма недостачи удержана с сумм начисленной оплаты труда работников организации

     Дебет 70

     Кредит 94

- Вскрытые инвентаризацией недостачи в кассе предъявляются взиманию с кассира

     Дебет 73

     Кредит 50

- Сумма недостачи отнесена на прочие расходы – при отсутствии конкретных виновников, а также недостач товарно-материальных ценностей, во взыскании которых отказано судом вследствии необоснованности исков

     Дебет 91

     Кредит 94 

     Заключение

Инвентаризация преследует ряд задач и целей. Существуют случаи когда

инвентаризация должна проводится в обязательном порядке. Как мы видим роль

инвентаризации очень  велика - с ее помощью проверяется  правильность данных

текущего учета  материальных и денежных средств, выявляются ошибки допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты,

контролируется сохранность  хозяйственных средств, которые  числятся у

материально ответственных  лиц.

Инвентаризация имеет  большое значение для правильного  определения затрат на

производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения

потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т.

п. Инвентаризация содействует  укреплению предприятия, предупреждает  возможные

имущественные потери.

Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет  неучтенные

ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому  при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей,

но и проверяются  полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и

отчетности.

Только благодаря  этому методу бухгалтерского учета  можно установить

соответствие между  количеством и качеством имущества  указанного в

бухгалтерском балансе  и имущества в действительности находящимся на

предприятии.

    

Литература 

  1.      Луговой В.А. Инвентаризация, документация, отчетность – М., 2005

     2.      Инвентаризация/ Сост. Ланикина О.Н. – М., 2006

     3.      Захарьин В.Р. 2200 бухгалтерских проводок по новому Плану счетов

- М., 2001

     4.      Тяжких Д.С. Самоучитель по бухгалтерскому учету – С.-П., 1997

     5.      Луговой В.А. Бухгалтерский учет в вопросах и ответах – М., 1994

     6.      Борисов А. Инвентаризация имущества и финансовых результатов//

Финансовая газета - № 6,9 – 2001

     7.      Бахарев А.В. Бухгалтерский и статистический учет расчетов: ответы

на вопросы// Заработная плата - № 4 - 2001


Информация о работе Инвентаризация имущества и финансовых обязательств