Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:01, контрольная работа
Главными задачами бухгалтерского учета являются:
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества,
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с
установленными нормами, нормативами, сметами;
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для
оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами,
поставщиками, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;
Введение........................................2стр.
Виды инвентаризаций.............................3стр.
Порядок организации инвентаризации..............4стр.
Проведение инвентаризации.......................5стр.
Порядок проведения инвентаризации...............5стр.
Отражение результатов инвентаризации в учете....7стр.
Инвентаризация основных средств.................8стр.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей...9стр.
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности. . . . . .11стр.
Основные бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации. . . . . . . . . . . . . . . . . 12стр.
Заключение......................................14стр.
Литература......................................14стр.
Предметы спец одежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт,
должны записываться в инвентарную опись на основании ведомостей – накладных
или квитанций предприятий (учреждений), осуществляющих эти услуги.
Малоценные и
списанные, в инвентарную опись не включаются, а составляется акт с указанием
времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих
предметов в хозяйственных целях.
Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному
состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).
На тару пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт
на списание с указанием причин порчи.
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности.
Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых
операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров
Банка России от 22.09.93 г. № 40 и сообщенным письмом Банка России от
04.10.93 г. № 18.
К началу инвентаризации все расходные и приходные документы должны быть сданы в бухгалтерию предприятия. До начала инвентаризации проверяется:
- наличие у кассира правил ведения кассовых операций;
- приспособлено ли помещение для хранения денежных средств и ценных бумаг;
- заключен ли договор о полной материальной ответственности с лицом, выполняющим функции кассира.
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также
установить:
- правильность расчетов с банками, финансовыми. Налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими предприятиями (учреждениями), а также со структурными подразделениями предприятий (учреждений), выделенными на отдельные балансы;
- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включающей суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
При инвентаризации в кассе производится полный пересчет денежных средств
находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаков и
других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и
денежные документы ( почтовые марки, марки государственной пошлины,
вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).
Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков
документов строгой отчетности производится по видом бланков (например, по
акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с
учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому
месту хранения и
материально ответственным
Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся
сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка,
почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки
инкассаторам банка и т.п.
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем),
валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм,
числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии предприятия
(учреждения), с данными выписок банков .
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по
ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами,
работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в
проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
По задолженности работникам предприятий (учреждений) выявляются не
выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счета
депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по
выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных
авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
Основные бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с
данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о
бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке
(по новому Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций, утвержденному приказом Минфина РФ от 31 октября
2000 г. № 94н):
- основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке (одновременно начисляется износ) –
Дебет 07, 08, 10, 11, 15, 20, 21, 23 и др.
Кредит 91
- недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, независимо от причин возникновения
Дебет 94
Кредит 01, 03, 07, 08, 10, 11, 16 и др.
- Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли
Дебет 08, 20, 23, 25, 26, 29, 44
Кредит 94
- Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение стоимости
недостающих ценностей над оказавшимися в излишке, возникающее при пересортице, относят на виновных лиц
Дебет 73
Кредит 94
- Сумма недостачи удержана с сумм начисленной оплаты труда работников организации
Дебет 70
Кредит 94
- Вскрытые инвентаризацией недостачи в кассе предъявляются взиманию с кассира
Дебет 73
Кредит 50
- Сумма недостачи отнесена на прочие расходы – при отсутствии конкретных виновников, а также недостач товарно-материальных ценностей, во взыскании которых отказано судом вследствии необоснованности исков
Дебет 91
Кредит 94
Заключение
Инвентаризация преследует ряд задач и целей. Существуют случаи когда
инвентаризация должна проводится в обязательном порядке. Как мы видим роль
инвентаризации очень велика - с ее помощью проверяется правильность данных
текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты,
контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у
материально ответственных лиц.
Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на
производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения
потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т.
п. Инвентаризация содействует укреплению предприятия, предупреждает возможные
имущественные потери.
Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные
ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей,
но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и
отчетности.
Только благодаря этому методу бухгалтерского учета можно установить
соответствие между
количеством и качеством
бухгалтерском балансе и имущества в действительности находящимся на
предприятии.
Литература
1. Луговой В.А. Инвентаризация, документация, отчетность – М., 2005
2. Инвентаризация/ Сост. Ланикина О.Н. – М., 2006
3. Захарьин В.Р. 2200 бухгалтерских проводок по новому Плану счетов
- М., 2001
4. Тяжких Д.С. Самоучитель по бухгалтерскому учету – С.-П., 1997
5. Луговой В.А. Бухгалтерский учет в вопросах и ответах – М., 1994
6. Борисов А. Инвентаризация имущества и финансовых результатов//
Финансовая газета - № 6,9 – 2001
7. Бахарев А.В. Бухгалтерский и статистический учет расчетов: ответы
на вопросы// Заработная плата - № 4 - 2001
Информация о работе Инвентаризация имущества и финансовых обязательств