Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:12, курсовая работа
Указанные задачи решаются при ведении бухгалтерского учета с помощью различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция.
В данной работе рассматривается один из важнейших элементов метода бухгалтерского учета – инвентаризация.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МЕТОДА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА……………………………………………………4
1.2 Количество проводимых инвентаризаций………………………….5
1.3 Основные цели инвентаризации…………………………………….6
1.4 Причины проведения инвентаризации……………………………...7
1.5 Классификация инвентаризаций…………………………………….8
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ………………….9
2.1 Последовательность выполнения работ при инвентаризации…...10
2.2 Инвентаризация денежных средств в кассе……………………….14
2.3 Сроки инвентаризации………………………………………….......15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….17
Список используемой литературы……………………………………..18
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МЕТОДА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА…………………………
1.2 Количество проводимых инвентаризаций………………………….5
1.3 Основные цели инвентаризации……
1.4 Причины проведения инвентаризации……………………………...7
1.5 Классификация инвентаризаций……
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ……………
2.1 Последовательность
выполнения работ при
2.2 Инвентаризация денежных средств в кассе……………………….14
2.3 Сроки инвентаризации…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..18
ВВЕДЕНИЕ
Главными задачами бухгалтерского учета являются:
Указанные задачи решаются при ведении бухгалтерского учета с помощью различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция.
В данной работе рассматривается один из важнейших элементов метода бухгалтерского учета – инвентаризация.
1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МЕТОДА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Инвентаризация (от лат. Inventarium-нахожу, обнаруживаю)-один
из обязательных приемов бухгалтерского
учета, проведение которого в России регламентируется
Федеральным законом о бухгалтерском
учете № 129-ФЗ,
Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в РФ
и Методическими указаниями по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств.
Роль инвентаризации менялась во времени. В эпоху Древнего Рима инвентаризация применялась при оценке наследуемого имущества (по цене возможной продажи) для закрепления его за новым владельцем (наследником) и определения размера налогов (на наследство, а впоследствии — на имущество).
Почти (а может быть, и более чем) пятисотлетняя практика статического бухгалтерского учета выделяла на первый план физическую инвентаризацию имущества и долговых обязательств как основной этап выявления имущественного положения собственников, т. е. построения баланса фиктивной или реальной ликвидации.
Идеи Жака Савари о контрольной функции инвентаризации (обеспечение сохранности имущества собственника через обеспечение соответствия фактически наличного имущества данным бухгалтерского учета), изложенные в 1673г., нашли преломление спустя многие годы в период динамической бухгалтерской практики, когда одновременно со сплошной перманентной инвентаризацией свершившихся фактов хозяйственной жизни (отражение в первичных документах и в бухгалтерских регистрах последствий этих ФХЖ) периодически проводятся физические сплошные или тематические инвентаризации.
Сегодня инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия средств данным бухгалтерского учета. Она позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены документально и отражены в бухгалтерском учете, а также внести необходимые исправления и уточнения.
1.2 Количество проводимых инвентаризаций.
Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Обязательные инвентаризации проводятся:
1.3 Основные цели инвентаризации.
Инвентаризации подлежат
все имущество организации
Основными целями инвентаризации являются:
1. выявление фактического наличия имущества;
2. проверка правильности
данных текущего учета и
3. отражение неучтенных
хозяйственных и финансовых
4. контроль сохранности имущества;
5. контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов;
6. проверка условий и порядка хранения товаров;
7. выявление залежавшихся, неходовых, устаревших товаров;
8. проверка состояния учета и организация движения товарных запасов;
9. проверка отражения
всех хозяйственных операций
в документах и в
1.4 Причины проведения инвентаризации.
Необходимость инвентаризации обусловлена рядом причин, основными из которых являются:
1. Выявление возможных
ошибок в учете, которые могут
привести к серьезным
2. Изменение физических свойств товарно-материальных ценностей. Некоторые материальные ценности (например, продукты питания) в результате естественной убыли меняют свои физические свойства (масса, объем и т. д.) или просто приходят в негодность. С помощью инвентаризации выявляется действительное положение дел, что отражается документально.
3. Стихийные бедствия, пожар, авария и т. д.
4. Кражи, злоупотребления.
5. Недоверие к материально ответственному лицу.
6. Проведение ревизий, аудиторских проверок.
7. В случае смены бригадира при бригадной материальной ответственности.
8. По требованию судебно-
1.5 Классификация инвентаризаций.
При полноте проверки имущества инвентаризация бывает:
По своему характеру инвентаризации делят на:
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Для проведения инвентаризации создаётся специальная инвентаризационная комиссия. При большом объёме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объёме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризации допускается возлагать на неё. Персональный состав рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем организации.
В состав комиссии включаются
представители администрации
К началу инвентаризации должна быть закончена обработка приходных - расходных первичных документов, сделаны все записи в аналитическом, синтетическом учёте и выведены остатки, все ценности должны быть разложены по названиям, сортам, размерам и т.д.
При инвентаризации фактическое наличие имущества определяют путём обязательного подсчёта, взвешивания, обмера непосредственно в местах хранения (закрепления) имущества.
Инвентаризация проводится по каждому материально - ответственному лицу и месту хранения (складу), обязательно в присутствии материально - ответственного лица. Все данные о выявленных и подсчитанных данных заносят в инвентаризованные описи. Материально - ответственное лицо даёт расписку, что все ценности, отмеченные в описи, приняты им на ответственное хранение и никаких претензий к комиссии у него нет. По окончанию инвентаризации описи передают в бухгалтерию для сопоставления с данными бухгалтерского учёта.
Инвентаризация расчётов проводится путём сопоставления выписок из лицевых счетов с бухгалтерскими записями по счетам.
Комиссия высылает дебиторам или кредиторам выписки из счетов и просит подтвердить в кратчайшие сроки.
2.1 Последовательность выполнения работ при
инвентаризации.
1. Издаётся приказ о проведении инвентаризации (форма приложения 1 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств), в котором указывается состав инвентаризационной комиссии (председатель, члены), что конкретно подлежит инвентаризации, сроки начала завершения работ, сдачи материалов инвентаризации в бухгалтерию.
2. Делается запись в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма приложения 2 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств) о начале проведения инвентаризации. При этом заполняются графы: дата и номер приказа, состав инвентаризационной комиссии, расписка в получении приказа (согласно приказу и фактически). Все последующие графы книги о результатах проведения инвентаризации заполняются после её завершения.
3. Проводится инвентаризация, и составляются соответствующие инвентаризационные описи и акты по каждому виду инвентаризуемого имущества и обязательств.
4. По отдельным объектам
имущества и обязательств при
необходимости делаются
5. О выявленных результатах
контрольных проверок делаются
записи в книге учёте
6. Составляются сличительные
ведомости результатов