Инвентаризация основных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 07:44, курсовая работа

Описание

В условиях рыночных отношений, когда хозяйственная деятельность предприятий и организаций торговли и их развития осуществляется за счет самофинансирования, а при недостатке собственных финансовых ресурсов - за счет заемных средств, весьма важной аналитической характеристикой является финансовая независимость организаций и предприятий от внешних заемных источников. Финансовая независимость позволяет предприятиям конкурировать с другими участниками хозяйственных отношений. Наряду с другими факторами стабилизации финансовой независимости, способствует сохранность собственности. Однако, как показывают исследования, сложилось неблагоприятное положение сохранности средств. Для написания курсовой работы была выбрана данная тема потому, что актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличивается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 5 1.1 Способы и приемы контроля, используемые для получения необходимых доказательств в процессе ревизии и аудита 5
1.2 Сущность и значение инвентаризации как приема внутриведомственного контроля 8
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ОБЪЕКТЕ КОНТРОЛЯ 14
2.1 Порядок проведения инвентаризации материальных ценностей 14
2.2 Порядок документального оформления инвентаризации материальных ценностей 20
2.3 Рассмотрение, учет результатов инвентаризации и их влияние на финансовое состояние организации 21
2.4 Пути совершенствования инвентаризационной работы в условиях рыночных отношений 27
ГЛАВА3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа состоит из  1 файл

курсовая бу.docx

— 118.78 Кб (Скачать документ)

Сумма недостачи сверх норм естественной убыли относится на материально ответственных лиц:          дебет счета 73 «Расчеты с персоналом», субсчет 3 «Расчеты по возмещению материального ущерба»;       кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Некомпенсируемые потери товарно-материальных ценностей от стихийных бедствий относятся на результаты хозяйственной деятельности предприятия и оформляются проводкой:       дебет счета 99 «Прибыли и убытки»;      кредит счетов 10 «Материалы».        На предприятиях недостача и потери от порчи ценностей, когда конкретные виновники не установлены, относятся на затраты производства. Инвентаризация готовой продукции осуществляется таким же образом как и по материалам. Если происходит инвентаризация продукции отгруженной, но не оплаченной и находящейся на складе у другой организации, то материально ответственные лица проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.     На счетах товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные) могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами. Товары, находящиеся в пути оформляются расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, отгруженные товары – копиями предъявленных покупателями документов, находящиеся на складе других организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.          Выявление результатов инвентаризаций включает два этапа.  Первый этап - подведение предварительных результатов инвентаризации, которые определяются немедленно после ее окончания. Точность и быстрота выявления предварительных результатов инвентаризации определяет во многом успех борьбы с недостачами, хищениями и товарными потерями. Имея эту оперативную информацию, председатель и члены комиссии сразу на месте могли бы решать вопрос о дальнейшей деятельности материально ответственного лица, особенно это важно в настоящее время, когда каждая недостача вливается в миллионную сумму. Председатель инвентаризационной комиссии докладывает о предварительных результатах инвентаризации ценностей руководителю организации, назначившему инвентаризацию, и в случае выявления крупной недостачи, материально ответственное лицо отстраняется от занимаемой должности до получения окончательных результатов.         Второй этап - определение окончательных результатов инвентаризации. Он осуществляется бухгалтерией после тщательной проверки и обработки всех документов.        Необходимые подготовительные работы для выведения результатов инвентаризации в бухгалтерии включают: проверку последних товарно-денежных отчетов, завизированных председателем инвентаризационной комиссии, записи данных по ним в учетные регистры, подсчет итогов в журналах для учета товарно-материальных ценностей, сверку данных синтетического и аналитического учета, взаимную сверку учетных регистров, проверку полноты поступления ценностей по встречным (внешним и внутренним) документам, выведение остатков ценностей у отдельных материально ответственных лиц к началу инвентаризации. Особое значение имеет сверка сумм, списанных в расход, и реализованных товаров с выручкой кассы, анализ внутреннего перемещения товаров из одного магазина в другой, проверка и оформление бухгалтерскими записями не отраженных ранее в отчетах актов о списании боя, порчи товаров и т. д.      Не менее тщательно проверке подвергаются данные в инвентаризационных описях. Все нарушения заполнения инвентаризационной описи могут свидетельствовать о хищениях. К нарушениям заполнения относятся:             - неоговоренные исправления цен, количества и сумму определенных товаров;             - подчистки записей, добавления и дописки цифр;     - неправильное сбалансирование единиц товаров по страницам описи, количеству указанному комиссией;         - указанные в описи завышение остатков отдельных товаров (особенно в конце описи);            - указанные в описи превышающий лимит остатков и сумм, не сданной денежной выручки;           - наличие в описи товаров, которых не было в записях о поступлении и начальном остатке товаров;          - несоответствие документальных данных о таре данным о перемещении и фактическом наличии товаров.         Для выявления хищений, которые характеризуются указанными признаками, необходимо провести их исследование путем тщательной проверки тех операций, которые содержат формальные признаки злоупотреблений, путем применения приемов срочной проверки, взаимного контроля, контрольного сличения и другие, с целью выявления факторов, указывающих на определенные способы сокрытия хищений и злоупотреблений. Признаки приписок в инвентаризационных описях рекомендуется выявить составлением записей об остатках одних и тех же наименований в описях на начало и конец учетного периода.      Для выявления факторов скрытия недостач повышенной суммой сданной выручки накануне инвентаризации или в период ее проведения необходимо сравнить выручку за день до начала и после окончания снятия фактических остатков ценностей со среднедневной плановой и ежедневной выручкой и в другие периоды торговли.          Скрытие недостач путем неоприходования товаров, поступивших до инвентаризации, выявляется сверкой расчетов и встречной проверкой документов. Наряду с этим проверяется использование выданных доверенностей, изучаются даты фактического поступления товаров по транспортным документам.         Существует еще один способ выявления различных негативных явлений при проведении инвентаризации. Это проведение контрольной проверки после проведения инвентаризации. Контрольная проверка оформляется актом о контрольной проверке инвентаризации ценностей.      К проверкам качества проведенных инвентаризаций привлекаются опытные работники и специалисты в совершенстве знающие организацию проведения инвентаризаций. Однако на практике контрольные проверки проводятся редко.         Контрольные проверки проводятся в присутствии членов инвентаризационной комиссии не только после окончания инвентаризации, но ив процессе ее проведения.         Результаты инвентаризации выявляются на основе сопоставления остатков товаров, тары и других ценностей по учетным данным с фактическим их наличием по инвентаризационным описям. Для установления окончательных результатов инвентаризации ценностей бухгалтерия составляет сличительную ведомость. В ней указываются остатки товарно-материальных ценностей по бухгалтерским данным на момент проведения инвентаризации, которые сличаются с фактическими остатками согласно описи.    При количественно-суммовом учете сличительная ведомость составляется по тем позициям товаров, по которым установлены расхождения с учетными данными. Ценности, по которым расхождения не установлены, в сличительную ведомость включаются общим итогом.    Пересортица товаров, которая может быть вскрыта при инвентаризации, означает излишек одного и недостачу другого товара. Она образуется в тех случаях, когда по документам числится оприходование или списание одного товара, а фактически был оприходован или списан другой товар. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен как исключение только в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования, за один и тот же проверяемый период и у одного и того же проверяемого лица при условии, что недостачи и излишки явились результатом ошибки или просчета. Допускаются также в виде исключения производить зачет излишков и недостач товаров в результате пересортицы, происшедшей в одной и той же группе товаров, если входящие в ее состав товары имеют сходство по внешнему виду или упакованы в одинаковую тару. Кроме пересортицы, могут образовываться так называемые «суммовые разницы», когда товар отпускается по повышенной или пониженной цене. Зачет в этом случае производится аналогично. О допущенной пересортице материально ответственные лица дают письменное объяснения. На лиц, виновных в пересортице товаров, могут налагаться дисциплинарные взыскания, а при умышленном внесении путаницы в первичные документы и учет их привлекают к судебной ответственности.        При установлении факта недостачи товаров бухгалтерия производит расчет их естественной убыли. Определяется естественная убыль на основе установленных норм после инвентаризации, если вскрыт факт недостачи товаров. В норму убыли не включаются потери товаров, внутренняя их переброска, списания по актам. Утвержденные нормы являются предельными и не распространяются на штучные, фасованные и транзитные товары.  При количественно-суммовом учете естественная убыль товаров исчисляется отдельно по каждому виду.        Результаты инвентаризации отражаются в том месяце, в котором она проводилась с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета. Используя материалы инвентаризации, можно выявить влияние результатов инвентаризации на финансовое состояние организации. 
 
 

     2.4 Пути совершенствования  инвентаризационной  работы в условиях  рыночных отношений

     Значительное  повышение эффективности инвентаризационной работы может быть достигнуто за счет совершенствования методики проверки достоверности и качества материалов инвентаризации.    Высокое качество проведения инвентаризации обеспечивается за счет соблюдения сроков и внезапности проведения; квалификационного подбора состава членов комиссии; точного пересчета фактического наличия ценностей; правильного оформление инвентаризационных описей; своевременной и правильной подготовки данных бухгалтерского учета и выведения результатов. Анализ недостач, выявленных в последние годы, свидетельствует о том, что 46-60 % их возникает по причине некачественного и несвоевременного проведения инвентаризаций.         Низкое качество инвентаризационной работы вызывается:    - несоблюдением принципа внезапности;       - нарушением количественного и качественного подбора состава инвентаризационных комиссий;         - неправильным составлением инвентаризационных описей;   - нарушением сроков выявления результатов инвентаризаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. Расчётная часть 

       На  основе данных для выполнения работы необходимо:

  1. Осуществить группировку активов организации по видам и по источникам их образования.
  2. Составить баланс организации на 01.07.2011г. по данным о составе активов организации и источников их образования.
  3. основные средства в балансе отразить по остаточной стоимости,
  4. товары отгруженные – по  полной фактической себестоимости.
  5. Отразить хозяйственные операции  в системе счетов бухгалтерского учёта.
  6. Открыть счета бухгалтерского учёта учебной формы, разнести суммы по операциям, подсчитать обороты и остатки по счетам.
  7. Составить сальдовую оборотную и шахматную оборотную ведомости;
  8. Разработать ведомости аналитического учёта суммовой и количественно-суммовой формы:

    - к счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;

    - к счёту 10 «Материалы».

  1. Сверить данные синтетического и аналитического учёта путём сопоставления итогов ведомостей аналитического учёта с соответствующими данными сальдовой оборотной ведомости по синтетическим счетам и шахматной оборотной ведомости,
  2. Составить бухгалтерский баланс по состоянию на 01.10. 201__ г.
 
 
 
 
 
 

Данные  для выполнения расчётной  части: 

      Таблица 1.1

Состав  активов организации на 01.07.201__г. 

№ п/п       Наименование  активов организации       Сумма, руб.
1 Топливо       12 000
2 Готовая продукция  на складе       20 000
3 Производственное  оборудование в цехах       3 800 000
4 Товары, отгруженные  покупателю       32 000
5 Земельные участки       56 000
6 Тара       500
7 Касса       4 000
8 Прочие денежные средства       14 000
9 Затраты в незавершённом  производстве       30 000
10 Основные материалы       40 000
11 Прочие дебиторы       6 000
12 Расчетный счет       24 000 000
13 Вспомогательные материалы       2 500
14 Основные средства общецехового назначения       1 200 000
15 Инвентарь и  хозяйственные принадлежности (до 12 мес)       12 000
16 Задолженность подотчетных лиц       1 000
17 Прочие материалы       8 000
18 Покупные полуфабрикаты       4 000
19 Расходы будущих  периодов       1 600
20 Здание и  оборудование складов отделов снабжения  и сбыта       1 400 000
21 Валютный счет       30 000
22 Основные средства ЖКХ организации       1 800 000
23 Основные средства цехов вспомогательного пр-ва       1 200 000
  Итого 33 673 600

 
 
 
 
 

      Таблица 1.2

Состав  источников  образования активов  на 01.07.201__г.

№ п/п Наименование  активов организации Сумма, руб.
1 Задолженность организации за полученные от поставщиков  материалы 14 000
2 Задолженность по налогам и сборам 500 000
3 Уставный капитал 24 080 000
4 Краткосрочные кредиты 50 000
5 Прочие кредиторы 18 000
6 Задолженность перед государственными внебюджетными фондами 44 000
7 Задолженность перед персоналом организации 500 000
8 Долгосрочные  кредиты 2 000 000
9 Краткосрочные займы 230 000

 
10 Задолженность поставщикам по акцептованным платёжным  документам, срок оплаты которых не наступил            36 000
11 Задолженность поставщику, не погашенная в срок 5 600
12 Прибыль отчетного  года 4 000 000
13 Долгосрочные  займы 26 000
14 Амортизация основных средств 80 000
15 Резервный капитал 2 000 000
16 Резервы предстоящих  расходов 90 000
  Итого 33 673 600

 
 

      Таблица 1.3

Расшифровка остатка по счёту  60 «Расчеты с  поставщиками

 и  подрядчиками» на 01.07. 201__г.

№ п/п Наименование  поставщиков Задолженность поставщикам (руб.)
1 База снабжения  № 1 12 000
2 База снабжения  № 2 20 000
3 Завод «Литейщик» 18 000
4 Прочие поставщики 5 600
  Итого 55 600

 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 1.4

Расшифровка остатков по счёту 10 «Материалы» 

на 01.07. 20__г.

№ п/п Наименование  материалов Единица измерения Цена,

руб.

Количество Стоимость, руб.
1 Сталь листовая 2 мм Т 380,0 100 38 000
2 Вспомогательные материалы - - - 2 500
3 Полуфабрикаты шт. 20,0 200 4 000
4 Краска масляная Кг 10,0 200 2 000
5 Тара - 10,0 - 500
6 Прочие материалы - - - 8 000
7 Инвентарь и  хозяйственные принадлежности - - - 12 000
8 Топливо - - - 12 000
  Итого - - - 79 000

Информация о работе Инвентаризация основных фондов