Инвентаризация основных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 07:44, курсовая работа

Описание

В условиях рыночных отношений, когда хозяйственная деятельность предприятий и организаций торговли и их развития осуществляется за счет самофинансирования, а при недостатке собственных финансовых ресурсов - за счет заемных средств, весьма важной аналитической характеристикой является финансовая независимость организаций и предприятий от внешних заемных источников. Финансовая независимость позволяет предприятиям конкурировать с другими участниками хозяйственных отношений. Наряду с другими факторами стабилизации финансовой независимости, способствует сохранность собственности. Однако, как показывают исследования, сложилось неблагоприятное положение сохранности средств. Для написания курсовой работы была выбрана данная тема потому, что актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличивается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 5 1.1 Способы и приемы контроля, используемые для получения необходимых доказательств в процессе ревизии и аудита 5
1.2 Сущность и значение инвентаризации как приема внутриведомственного контроля 8
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ОБЪЕКТЕ КОНТРОЛЯ 14
2.1 Порядок проведения инвентаризации материальных ценностей 14
2.2 Порядок документального оформления инвентаризации материальных ценностей 20
2.3 Рассмотрение, учет результатов инвентаризации и их влияние на финансовое состояние организации 21
2.4 Пути совершенствования инвентаризационной работы в условиях рыночных отношений 27
ГЛАВА3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа состоит из  1 файл

курсовая бу.docx

— 118.78 Кб (Скачать документ)

 
60 "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками"   70 "Расчеты с персоналом  по оплате труда  "
 
дебет кредит   дебет Кредит
  Сальдо  нач.- 55600     Сальдо  нач.-

500000

 
6а) 60000

6б) 50000

6в) 3000

2а) 46000

2б) 80000

  25) 670000

26) 12000

23) 25000

8) 160000

9) 10000

10) 18000

11) 20000

Оборот -113000 Оборот-156000   Оборот -707000 Оборот - 208000
  Сальдо кон. –98600     Сальдо кон - 1000
66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам  "   76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами"
 
дебет кредит   дебет Кредит
  Сальдо  нач.- 280000   Сальдо  нач.-

60000

 
 
29) 50000 Сальдо  кон.–230000     31) 5000
Оборот -50000     Сальдо кон.–  
         

 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Инвентаризация  на предприятиях представляет собой  сложный и ответственный участок  работы.         Под действием различных факторов в бухгалтерском учете могут возникнуть несоответствия и расхождения. Таковыми могут быть различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально-ответственных лиц. Что бы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация.          Существует несколько определений инвентаризации.   Значение и роль инвентаризации очень велика. При ее поведении устанавливается фактическое наличие ценностей и денежных средств у материально-ответственного лица, наличие неполноценного и ненужного имущества. Проверяются условия сохранности и состояния основных средств, материальных ценностей и денежных средств. Выявляются недостатки, излишки и злоупотребления.        Инвентаризации как элемент метода бухгалтерского учета тесно связана с другими элементами метода бухгалтерского учета.      Виды инвентаризации очень различны в зависимости от того, с какой целью они проводятся они могут быть плановые и внеплановые, полные и частичные, сплошные и выборочные.        Для того чтобы провести инвентаризацию на предприятии приказом руководителя создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав входят руководитель или ее заместитель, главный бухгалтер, руководители подразделений, главные специалисты, представители контрольно-ревизионной службы предприятия. Перед тем как проводить инвентаризацию создается рабочая инвентаризационная рабочая комиссия.  В случае если фактические данные не совпали с данными бухгалтерского учета составляется сличительная ведомость, в которую вносятся данные по тем ценностям, по которым выявлены расхождения.     Стоимость выявленных при инвентаризации излишков основных средств, материальных ценностей, денежных средств и другого имущества подлежит оприходованию и зачислению на увеличение прибыли отчетного года. Стоимости недостачи, порчи и другой утраты имущества в пределах норм списывается по распоряжению руководителя предприятия на издержки производства (счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»), издержки обращения (счет 44 «Издержки обращения»). Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц или за счет страхового возмещения. Некомпенсированные материально ответственными лицами недостачи товарно-материальных ценностей или потери от их порчи списываются за счет прибыли или резервных фондов. При этом дебетуется счет 99 «Прибыли и убытки» или 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».Особенностью инвентаризации основных средств является то, что их наличие проверяется путем осмотра всех объектов и наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия.. По некоторым объектам определяется сумма увеличения или снижения балансовой стоимости этого объекта.       Существуют также особенности ведения инвентаризации в тех случаях, когда во время проведения инвентаризации товарно-материальные ценности поступили, отпущены, отгружены, не оплачены в срок, находятся на складах других организаций, переданы в переработку другому предприятию, находятся в эксплуатации, выданы в индивидуальное пользование работникам или пришли в негодность и не списаны.         Хотелось бы добавить, что для того чтобы облегчить процесс проведения инвентаризации необходимо широко использовать современные средства вычислительной техники, которых на некоторых предприятиях нет.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникеев И.М., Аникеева И.С. Основы финансового  аудита. - Мн.: Белмаркет, 1995.

2. Артеменко  В.Г., Беллендир М.В. Финансовый  анализ. М.: ДИС, 1997

3. Бухгалтерский  учет: Учеб. пособие / О. А. Левкович, И. Н. Бурцева, Ю. И. Акулич; Под общ. Ред. О. А. Левковича. - Мн.: Амалфея, 2003. - 640с. 

4. Бухгалтерский  учет / А. И. Балдинова, Т. Н.  Дементей, Е. И. Завидова и др.; Под общ. ред. И. Е. Тишкова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш.  шк., 2001. - 685.

5. Кравченко  Л. И. Анализ хозяйственной  деятельности предприятий общественного  питания: Учеб. -практич. пособие  - Мн.: ООО ФУАинформ, 2003. - 288 с.

6. Ладутько Н.  И., Борисевский П. Е., Крупнова  А.В., Ладутько Е. Н. Бухгалтерский  учет/ под общей редакцией Н.  И. Ладутько. - 4-е изд., перераб  и доп. - Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. - 742 с.

7. Постановление  Совета Министров Республики  Беларусь от 15.10.2001 г. №1493 «О государственном  регулировании бухгалтерского учета  и отчетности в Республике  Беларусь».

8. Раицкий К.  А. Экономика предприятия: Учебник  для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и  доп. - М.: «Дашков и К», 2002. - 1012 с.

9. Романовский  В. М. и др. Финансы предприятий  - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. - 528 с.

10. Савицкая Г.  В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е  изд., испр. - М.: Новое знание, 2004. - 640 с.


Информация о работе Инвентаризация основных фондов