Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:58, курсовая работа
В процессе функционирования предприятия возникает необходимость в проверке фактического наличия и состояния хозяйственных средств и расчетов предприятия. Зачастую на предприятиях возникает ситуация, когда в результате каких либо причин учетные данные не совпадают с фактическим наличием. Например, корпус оборудования есть, а внутри ничего уже нет, особенно если речь идет о дорогостоящих и дефицитных материалах, пользующихся большим спросом на "черном рынке". Причины могут быть различными.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. 8
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УЧЕТУ И ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 22
5. ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
ЛИТЕРАТУРА. 34
Так, автоматом считается такое оборудование, на котором автоматически осуществляется выполнение всех операций технологического процесса по непосредственному воздействию на предметы труда на данном оборудовании, включая ввод этих предметов в рабочую зону, их снятие после обработки и удаление отходов. При этом человек осуществляет только наладку автомата, заполнение предметами труда и необходимыми материалами загрузочных устройств, контроль обработки, смену инструмента и в отдельных случаях удаление отходов за пределы оборудования.
Автоматическим также считается оборудование с программным управлением.
К автоматическому
оборудованию относятся также оборудование
и установки, в которых теплотехнические
параметры основных и вспомогательных
технологических процессов
К транспортным
средствам во всех отраслях
народного хозяйства относятся
средства передвижения, предназначенные
для перемещения людей и
Инвентарным объектом по группе транспортных средств является каждый отдельный объект с включением всех относящихся к нему приспособлений и принадлежностей.
Например, тепловоз или электровоз, включая экипажную часть, двигатель основной, генератор, вспомогательный двигатель, электрооборудование, тормозное и прочее оборудование; автомобиль грузовой, включая запасное колесо (с камерой и покрышкой) и комплект инструментов;
К инструментам в различных отраслях народного хозяйства, учитываемым в составе основных фондов, относятся механизированные и немеханизированные орудия труда общего назначения, а также прикрепляемые к машинам предметы, служащие для обработки материалов стоимостью за единицу от 50 руб. и выше со сроком службы более одного года.
Инвентарными объектами по группе инструментов являются лишь такие предметы, которые не входят в состав того или иного инвентарного объекта (машины, станка, аппарата и т.п.).
К производственному
инвентарю и принадлежностям
в различных отраслях
Инвентарным
объектом по группе
К группе
"Многолетние насаждения" во
всех отраслях народного хозяйс
Инвентарными
объектами по многолетним
Результаты проверки записываются в “Инвентаризационную опись основных средств” (форма № инв.-1). В бухгалтерии фактическое наличие основных средств сверяется с данными бухгалтерского учета и при их расхождении выводятся отклонения. Инвентаризационная комиссия изучает причины отклонений и выносит решение о принятии мер по ним. Это оформляется протоколом, который представляется руководителю для утверждения. На основании этого производится отражение выявленных отклонений в бухгалтерском учете, т. е. приведение данных бухгалтерского учета в соответствие с фактическими.
Излишки основных средств подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты, а в учреждениях, состоящих на бюджете или финансируемых собственником,— на увеличение финансирования. Для этого будут составлены следующие проводки:
на первоначальную стоимость излишков:
Д-т сч. 01 ,
К-т сч. 80 ;
на сумму установленного износа:
Д-т сч. 80 ,
К-т сч. 02 .
Недостача, выявленная в ходе инвентаризации, отражается следующим образом:
Д-т сч. 47,
К-т сч. 01 (04) — списывается балансовая стоимость выбывшего объекта;
Д-т сч. 02 (05),
К-т сч. 47 (48) — списывается сумма износа отсутствующих объектов;
Д-т сч. 84,
К-т сч. 47
(48) — отражается остаточная
Недостачи или
порча объектов основных средств
возмещаются за счет виновных лиц. По
решению администрации
Если недостача
произошла из-за форс-мажорных
обстоятельств, то стоимость
В случаях, когда виновные не установлены или суд отказал во взыскании с них стоимости недостающих объектов, убытки относятся на финансовые результаты, а в учреждениях, состоящих на бюджете или финансировании собственников,— на уменьшение финансирования.
Те предметы, которые относятся к МБП, но в соответствии с Положением о бухгалтерских отчетах и балансах являются основными средствами, перечисляются со счета МБП на счет основных средств через уставной фонд:
первоначальная стоимость объекта, согласно учетным данным:
Д-т сч.01,
К-т сч. 85;
уменьшение уставного капитала на первоначальную стоимость объекта:
Д-т сч. 85 ,
К-т сч. 12 ;
сторнируется сумма начисленного износа по предметам, находящимся в эксплуатации:
Д-т сч. 20, 23, 25, 26 и др.,
К-т сч.13;
сумма износа, начисленная с момента эксплуатации:
Д-т сч. 85 ,
К-т сч. 02 ;
сумма начисленной амортизации за время эксплуатации объекта:
Д-т сч. 20, 23, 25, 26 ,
К-т сч. 86.
По приведенным выше записям уточняется стоимость основных средств, то есть производится корректировка первоначальной стоимости и до начисления износа с момента эксплуатации объекта.
4.ОСНОВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ ПО УЧЕТУ И
Акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1)
Форма применяется для оформления зачисления в состав основных средств отдельных объектов, для учета ввода их в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с существующим законодательством оформляться в особом порядке, а также для исключения из состава основных средств при передаче другому предприятию (организации).
Акт в одном экземпляре на каждый отдельный объект составляет приемочная комиссия, назначенная распоряжением (приказом) руководителя предприятия (организации). Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.
Акт приемки-передачи основных средств после его оформления передают в бухгалтерию предприятия.
К акту прилагают техническую
На основании этих документов бухгалтерия делает соответствующие записи в инвентарных карточках (книгах) учета основных средств, после чего техническая документация передается в технический (производственный) или другой отдел предприятия.
Акт утверждает руководитель предприятия (организации). При передаче основных средств другому предприятию акт составляется в двух экземплярах (для предприятия, сдающего и принимающего основные средства).
Во всех формах по учету основных
средств нормы амортизации
Накладная на внутреннее перемещение основных средств (форма № ОС-2)
Форма применяется для оформления
внутреннего перемещения
Накладную на внутреннее перемещение основных средств выписывает в двух экземплярах работник отдела (цеха) — сдатчик.
Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию, а бухгалтерия на основании полученной накладной на внутреннее перемещение делает запись в инвентарной карточке (книге) учета основных средств и перекладывает инвентарную карточку в соответствующее место картотеки. На основании второго экземпляра накладной на внутреннее перемещение основных средств сдатчик делает соответствующие отметки в инвентарном списке основных средств (по месту нахождения, эксплуатации) о выбытии объекта.
Акт приемки-сдачи
Форма применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из капитального ремонта, реконструкции и модернизации.
Акт, подписанный работником цеха
(отдела), уполномоченным на приемку
основных средств, и представителем
цеха (предприятия), производившего капитальный
ремонт, реконструкцию и модернизацию,
сдают в бухгалтерию предприяти
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет стороннее предприятие, акт составляют в двух экземплярах. Второй экземпляр передают предприятию, производившему капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Акт о ликвидации основных средств (форма № ОС-4)
Форма применяется для оформления выбытия отдельных объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) при полной или частичной их ликвидации. Акт составляет в двух экземплярах комиссия, назначенная руководителем предприятия, стройки, организации.
Первый экземпляр акта передают в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица и служит основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запчастей, материалов, металлолома и т.п.
Затраты по ликвидации, а также
стоимость поступивших
Акт о ликвидации автотранспортных средств (форма № ОС-4а)
Форма применяется для оформления списания автомобиля грузового или легкового, прицепа или полуприцепа при их ликвидации. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией, назначенной руководителем автохозяйства (предприятия).
Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате ликвидации.
Затраты по ликвидации, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражаются в разделе "Расчет результатов ликвидации автомобиля (прицепа, полуприцепа)".
Инвентарная карточка учета основных средств (для зданий и сооружений) (форма № ОС-6)
Форма применяется для учета зданий, сооружений, передаточных устройств. Инвентарную карточку ведут в бухгалтерии на каждый объект; заполняют в одном экземпляре на основании акта приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1), технической и другой документации на данный объект. Записи в карточку о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции, капитальному ремонту данного объекта делают на основании акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3).
Основанием для отметок о выбытии объектов основных средств при передаче объекта другому предприятию (организации) является акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1); при списании объекта основных средств вследствие ветхости или износа — акт о ликвидации основных средств (форма № ОС-4).
Информация о работе Инвентаризация основных средств предприятия в строительстве