Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 12:21, курсовая работа
На предприятии постоянно происходит смена форм учета средств с товарной на денежную и обратно. Только при сравнении документации с реальным наличием материальных ценностей можно определить правильно ли ведется бухгалтерский учет и отчетность. Поэтому предприятия всех организационно-правовых форм и видов деятельности обязаны в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проводить сплошную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств перед составлением годового отчета.
ВВЕДЕНИЕ
1. Инвентаризация как метод бухгалтерского учета………………….4 – 9
2. Особенности инвентаризации основных средств…………………10 – 12
3. Документальное оформление результатов инвентаризации основных средств………………………………………………………………..13 – 15
4. Отражение результатов инвентаризации основных средств в бухгалтерском учете………………………………………………16 – 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...18 – 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………20
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….21 – 26
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройки новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием инвентарного номера, заводского номера предприятия-изготовителя, года выпуска, изготовления, мощности и т.д.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений предприятий (учреждений), учитываемые по типовой инвентарной карточке группового учета, в описях производятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения предприятия (учреждения) (в дальнейших рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправлен в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств, находящихся на ответственном хранении и арендованные.
По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на соответственное хранение или в аренду.
Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационными описями или актом, которые составляются по каждому местонахождению инвентаризационных объектов и по каждому ответственному лицу, на хранении у которого они находятся. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй - остается у материально ответственного (ых) лица (лиц)[9].
До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.
При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-1 выдается комиссии на бумажных или машинных накопителях информации с заполненными графами с 1 по 9.
В описи ответственное лицо комиссии заполняет графу 10 о фактическом наличии объектов. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам. По решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов.
Описи составляются отдельно по группам основных средств (производственного и непроизводственного назначения).
Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на основные средства, содержащие драгоценные металлы и камни.
На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя.
Никакие помарки и подчистки в инвентаризационных описях и актах не допускаются.
Исправление ошибок производится корректурным способом, т. е. путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. Незаполненные строки в инвентаризационных описях прочеркиваются.
В случае если материально ответственное лицо обнаружит ошибки в инвентаризационных описях после инвентаризации, оно должно немедленно (до открытия помещения) заявить об этом рабочей инвентаризационной комиссии. Рабочая инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждения производит исправления выявленных ошибок в установленном порядке.
Каждая страница описи подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.
В конце инвентаризационной описи комиссия записывает количество порядковых номеров инвентаризационных объектов и общий итог количества ценностей в натуральных показателях на последней странице и по всей описи в целом.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета описываются в сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств по форме № инв-18[10]
Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.
В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. (См. приложение )
Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.
Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную[11].
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета отражаются следующим образом (см. таблицу 1).
Таблица 1
«Отражение результатов инвентаризации бухгалтерскими проводками»
Результат инвентаризации | Отражение в бухгалтерском учете | Сумма проводки | |
Дебет | Кредит | ||
Выявлен объект, не принятый к учету | 08.4 "Приобретение отдельных объектов основных средств" | 98.2 "Безвозмездные поступления (ОС)" | Рыночная стоимость объекта |
Объект принят к учету | 01.1 "Основные средства в организации" | 08.4 "Приобретение отдельных объектов основных средств" | Рыночная стоимость объекта |
Включение в доходы стоимости объектов, не принятых к учету, - по мере начисления амортизации | 98.2 "Безвозмездные поступления (ОС)" | 91.1 "Прочие доходы" | Сумма амортизационных отчислений по объекту (в части, приходящейся на стоимость неучтенного объекта) |
Выявлена недостача объекта основных средств | 01.2 "Выбытие основных средств" | 01.1 "Основные средства в организации" | Балансовая стоимость объекта |
02.1 "Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01" | 01.2 "Выбытие основных средств" | Сумма накопленной амортизации | |
94 "Недостачи и потери от порчи имущества" | 01.2 "Выбытие основных средств" | Остаточная стоимость объекта | |
Недостача отнесена на виновное лицо | 73.2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" | 94 "Недостачи и потери от порчи имущества" | Остаточная стоимость объекта |
73.2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" | 98.4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей" | Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц (цена возможной реализации недостающего объекта), и остаточной стоимостью объекта | |
Отнесение разницы на доходы организации - по мере возмещения материального ущерба | 98.4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей" | 91.1 "Прочие доходы" | Доля разницы в возмещаемой сумме ущерба |
Лицо, виновное в недостаче объекта, не установлено | 91.2 "Прочие расходы" | 94 "Недостачи и потери от порчи имущества" | Остаточная стоимость объекта |
[12]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях перехода к рыночной экономике задачами бухгалтерского учета являются правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации; своевременное и точное исчисление износа основных средств и правильное его отражение в учете; определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этой цели; выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств; контроль за эффективностью использования, нахождение резервов повышения эффективности работы машин, оборудования, транспортных средств, других объектов, а также использования производственных площадей для увеличения выпуска продукции; оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.
Роль основных средств в процессе производства, особенности их воспроизводства в условиях перехода к рыночной экономике обусловливают особые требования к информации о наличии, движении, состоянии и использовании основных средств.
Проведение инвентаризации имеет множество особенностей для различных видов инвентаризируемых объектов и различных хозяйственных ситуаций.
Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
Только благодаря этому методу бухгалтерского учета можно установить соответствие между количеством и качеством имущества указанного в бухгалтерском балансе и имущества в действительности находящимся на предприятии.
Список использованной литературы
1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №183-ФЗ (в ред. от 03.11.2006.),
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ,
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (в ред. от 24.03.2006г.),
4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49,
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 18.092006г. №115н,
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 27.11.2006г. №156н,
7. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»,
8. Постановление Госкомстата РФ от 27.03.2000г. №26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № инв-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией"»,
9. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: Учеб.пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. В.Г.Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.
10. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 304 с.
11. Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский и финансовый учет Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. – 527 с. – (Серия «Высшее образование»).
12. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 – 718с.
Приложение на 5 листах
Организация__ ООО «Лесник» Форма по ОКУД
______________________________