Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 19:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета, а также рассматриваются виды инвентаризации.
Введение 3
Глава 1. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета. Виды инвентаризации. 6
1.1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения. 6
1.2 Связь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета. 9
1.3. Виды инвентаризации. 11
Глава 2. Порядок проведения инвентаризации, оформление и отражение ее результатов в учете. 16
2.1. Порядок проведения инвентаризации. 16
2.2. Отражение результатов инвентаризации в учете. 20
Глава 3. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств. 26
3.1 Инвентаризация основных средств. 26
3.2 Инвентаризация товарно - материальных ценностей. 29
3.3.Инвентаризация денежных средств и расчетов. 35
Заключение 39
Список используемой литературы 42
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета. Виды инвентаризации. 6
1.1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения. 6
1.2 Связь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета. 9
1.3. Виды инвентаризации. 11
Глава 2. Порядок проведения инвентаризации, оформление и отражение ее результатов в учете. 16
2.1. Порядок проведения инвентаризации. 16
2.2. Отражение результатов инвентаризации в учете. 20
Глава 3. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств. 26
3.1 Инвентаризация основных средств. 26
3.2 Инвентаризация товарно - материальных ценностей. 29
3.3.Инвентаризация денежных средств и расчетов. 35
Заключение 39
Список используемой литературы 42
Мною
была выбрана именно эта тема для
написания курсовой работы потому,
что актуальной проблемой социально-
Инвентаризация
обеспечивает достоверность данных
бухгалтерского учета, позволяет оценить
реальность всех статей бухгалтерского
баланса и отчетности предприятия.
Вот почему предприятия организационно-
Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета, а также рассматриваются виды инвентаризации.
Задачей второй главы является рассмотрение порядка проведения инвентаризации, а также документальное оформление и отражение результатов в учете. Раскрываются результаты (недостачи, излишки) инвентаризации, причины их возникновения и порядок отражения в учете.
В третьей главе рассматриваются порядок и сроки проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов.
Следует
отметить, что с инвентаризацией
человек столкнулся давно. Первые следы
развитых систем учета были найдены
на востоке, в долине рек Нил, Тигр
и Евфрат (Древний Египет). Для
возникновения письменного
Во-первых - существование достаточно развитого хозяйства. Учетная система Древнего Египта была частью механизма централизованного управления экономикой. Хозяйства производили продукты, а государственные органы собирали их, хранили на складах и перераспределяли.
Во-вторых - наличие письменности и умение вести счет. Несколько тысяч лет тому назад люди научились делать папирус. К этому времени относят начало учета и регистрации фактов хозяйственной жизни (хозяйственные операции). На свитках папируса (свободных листах) прежде всего, составляли инвентари. Перепись всего имущества привела к возникновению инвентаризационной описи. Основным учетным приемом была инвентаризация. Следует отметить, что в инвентаре отражался запас имущества на определенный учетный момент.
Инвентаризационные описи обеспечивали учет состояния и отражение содержания объектов учета. Этот прием помогал очень точно фиксировать предметы. Даже в настоящее время, в части проверки наличия предметов, подобный учет трудно превзойти по точности и эффективности результата. Однако в инвентарном счете-описи не было учета самих хозяйственных операций.
Ежедневные
инвентаризации или проверки по записям
на ярлыках требовали значительных
затрат времени и сил. Инвентарный
учет не позволял динамично управлять
хозяйством. Древние бухгалтеры блистательно
решили эту проблему при помощи приходно-расходного
учета, а складские операции явились основой
развития этого древнего учета.
Важным этапом подготовки к успешному составлению годового бухгалтерского отчета за год является своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно - материальных ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых активов и финансовых обязательств организации.
В тех организациях где, эта работа проведена на должном уровне, реальность показателей баланса на 1 января следующего года, как правило, не вызывает ни каких сомнений. Наоборот, проведению инвентаризации не уделяется должного внимания (или она не проводится вообще), показатели баланса по отдельным его статьям бывают нереальны.
Что же такое инвентаризация, в какие сроки она должна проводиться, какие имущественные ценности подлежат инвентаризации? Ответы на эти вопросы содержатся в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (с изменениями на 28 сентября 2010 года) (редакция, действующая с 1 января 2011 года) и Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49)..
Сам термин инвентаризация трактуется по-разному. Пересмотрев множество литературы, мною было найдено несколько понятий инвентаризации.
Инвентаризация - это периодическая проверка в натуре и состояния описей наличия и состояния материальных ресурсов, денежных средств и расчетов.
Инвентаризация - это документы, оформленные в соответствии с предъявленными к ним требованиями, обеспечивают систематический контроль за состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их формирования.
Инвентаризация
- установление на определенную дату фактических
средств в натуральном и
Инвентаризация - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и получить ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежит имущество клиента и его финансовые обязательства. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Такое наблюдение может помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявленные отклонения от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
С помощью инвентаризации проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Практика показывает, что в отдельных организациях инвентаризацией охватываются не все имущественные ценности.
Задачи инвентаризации:
1.
установление фактического
2. контроль за сохранностью основных средств, материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
3.
выявление сверхнормативных и
неиспользуемых материальных
4.
проверка состояния складского
хозяйства, условий хранения
5.
проверка реальности
Проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при
смене материально
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в
других случаях, предусмотренных
К сожалению, эти требования часто не выполняются, в результате чего после увольнения материально - ответственных лиц нередко вскрываются значительные суммы недостач материальных и денежных средств, иски, на взыскание которых впоследствии к виновным не предъявляются, и списываются эти суммы в конце года в большинстве случаев на финансовые результаты, что делать категорически запрещено.
Выборочные инвентаризации и контрольные проверки в течение года дисциплинируют работников предприятия, позволяют своевременно вскрыть нарушения, злоупотребления и факты хищения, содействуют сохранности имущества предприятия. Там, где материально ответственные лица чувствуют жесткий контроль за своей работой со стороны работников бухгалтерской службы, вероятность злоупотребления и фактов хищения имущества сводится к минимуму.
В
деле обеспечения сохранности
В
целях усиления ответственности
лиц за сохранность вверенных
им материальных ценностей и денежных
средств администрация
Назначение, увольнение, перевод и перемещение работников, с которыми заключается или заключены письменные договоры о полной материальной ответственности, производятся по согласованию с главным бухгалтером (лицом, его заменяющим).
Информация о работе Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств