Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 19:35, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.

Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета, а также рассматриваются виды инвентаризации.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета. Виды инвентаризации. 6

1.1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения. 6

1.2 Связь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета. 9

1.3. Виды инвентаризации. 11

Глава 2. Порядок проведения инвентаризации, оформление и отражение ее результатов в учете. 16

2.1. Порядок проведения инвентаризации. 16

2.2. Отражение результатов инвентаризации в учете. 20

Глава 3. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств. 26

3.1 Инвентаризация основных средств. 26

3.2 Инвентаризация товарно - материальных ценностей. 29

3.3.Инвентаризация денежных средств и расчетов. 35

Заключение 39

Список используемой литературы 42

Работа состоит из  1 файл

контрольная по бух.учету..docx

— 67.10 Кб (Скачать документ)

     Эти товарно-материальные ценности заносятся  в отдельную опись под наименованием  “Товарно-материальные ценности, поступившие  во время инвентаризации”. В описи  указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном  документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка “после инвентаризации”.

     При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях, и только с письменного согласия руководителя и главного бухгалтера организации  в процессе инвентаризации могут  отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

     Эти ценности заносятся в отдельную  опись под наименованием “Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации”. Оформляется опись по аналогии с  документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

     Инвентаризация  товарно-материальных ценностей, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих  счетах бухгалтерского учета.

     На  счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально  ответственных лиц (в пути, товары, отгруженные и др.), могу оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути – расчетными документами поставщиков или другими заменяющими их документами, по отгруженным – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и др.), по просроченным оплатой документам – с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах посторонних организаций – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

     Предварительно  должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету “ Товары отгруженные” следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах (“ Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами” и т. д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

     Описи составляются отдельно на товарно - материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других предприятий (учреждений).

     В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной  отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании  которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

     В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в  срок покупателями, по каждой отдельной  отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки  и номер расчетного документа.

     Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других предприятий (учреждений), заносятся  в описи на основании документов, подтверждающие эту сдачу на ответственное  хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место  хранения, номера и даты документов.

     В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другому  предприятию (учреждению), указываются  наименование перерабатывающего предприятия (учреждения), наименование ценностей, количество, фактическая стоимость  по данным учета, дата подачи ценностей  в переработку, номера и даты документов.

     Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся  в эксплуатации, инвентаризуются  по местам их нахождения и материально  ответственным лицам, на хранении у  которых они находятся.

     Инвентаризация  производится путем осмотра каждого  предмета. В описи малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы заносятся  по наименованиям в соответствии с номенклатурой принятой в бухгалтерском  учете.

     При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается  составление групповых ответственных  за эти предметы лиц, на которых открыты  личные карточки, с распиской их в описи.

     Предметы  спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентарную опись на основании  ведомостей – накладных или квитанций  предприятий (учреждений), осуществляющих эти услуги.

     Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие  в негодность и не списанные, в  инвентарную опись не включаются, а составляется акт с указанием  времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

     Тара  заносится в описи оп видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая  ремонта и т.д.).

     На  тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

     Ошибки, встречающиеся, при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей:

     Не  поверяются должным образом наличие  правильно оформленных договоров  с материально ответственными лицами.

     При значительном объеме хранящихся материальных ценностей очень часто не полностью  проверяется содержание тары, в которой  хранятся материальные ценности.

     Такие нарушения часто наблюдаются  в организациях торговли.

     Проверяя  сличительные ведомости, нередко просто удивляешься программной схожести фактического наличия материалов с  их учетными данными, особенно по тем  материалам, которые приходуются  и отпускаются большими партиями.

     При установлении излишков и недостач материалов (товаров) у одного материально ответственного лица комиссии нередко выносят заключения о суммарном зачете недостач излишками. Такое можно делать лишь по взаимозаменяемым материальным ценностям.

     Такие нарушения при последующей проверке сортируются и вносятся в соответствующие изменения в учетные данные.

     В ходе инвентаризационных проверок не выявляется потеря качественных характеристик  товара.

     В ряде случаев комиссии не обнаруживают товары длительное время хранящиеся без движения. Не предполагаются меры по их дальнейшему использованию.

     Часто выявляются и такие случаи, когда  по учетным данным материалы по приходу  не значатся, а по расходу они  длительное время (в т.ч. и в период проведения инвентаризации)списываются в расход, и в складском учете появляются ‘красные’ остатки. Особенно часто это наблюдается в строительстве.

     В большинстве случаев не составляются отдельные описи на материалы, находящиеся  в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшихся порче, ненужные, неликвидные, а также не поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации.

     При выявлении недостач и излишков материалов, а также при условии фактов их порчи с материально ответственных  лиц комиссии не истребуют объяснительные записки.

     Нередко инвентаризационные описи не подписаны отдельными членами комиссии.

3.3.Инвентаризация  денежных средств и расчетов.

 

     К началу инвентаризации все расходные  и приходные документы должны быть сданы в бухгалтерию предприятия. До начала инвентаризации проверяется:

     наличие у кассира правил ведения кассовых операций;

     приспособлено ли помещение для хранения денежных средств и ценных бумаг;

     заключен  ли договор о полной материальной ответственности с лицом, выполняющим  функции кассира.

     При инвентаризации в кассе производится полный пересчет денежных средств находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

     Проверка  фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видом бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

     Инвентаризация  денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными  квитанций учреждения банка, почтового  отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.

     Инвентаризация  денежных средств, находящихся в  банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии предприятия (учреждения), с данными выписок банков.

     Инвентаризация  расчетов с банками и другими  кредитными учреждениями по ссудам, с  бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами  заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

     Проверке  должен быть подвергнут счет “ Расчеты  с поставщиками и подрядчиками”  по товарам оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставщикам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

     По  задолженности работникам предприятий (учреждений) выявляются не выплаченные  суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счета депонентов, а также суммы  и причины возникновения переплат работникам.

     При инвентаризации подотчетных сумм проверяются  отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов  по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

     Инвентаризационная  комиссия путем документальной проверки должна также установить:

     правильность  расчетов с банками, финансовыми. Налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими  предприятиями (учреждениями), а также  со структурными подразделениями предприятий (учреждений), выделенными на отдельные  балансы;

     правильность  и обоснованность числящейся в бухгалтерском  учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

     правильность  и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включающей суммы дебиторской и  кредиторской задолженности, по которым  истекли сроки исковой давности.

     Таким образом, основной особенностью инвентаризации основных средств является то, что  их наличие проверяется путем  осмотра всех объектов и наличие  документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности  предприятия. При выявлении каких–либо расхождений в оформлении документов, инвентаризационная комиссия должна составить  правильные. По некоторым объектам определяется сумма увеличения или  снижения балансовой стоимости этого  объекта. Наличие товарно - материальных ценностей проверяется путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Существуют также особенности ведения инвентаризации в тех случаях, когда во время проведения инвентаризации товарно - материальные ценности поступили, отпущены, отгружены, не оплачены в срок, находятся на складах других организаций, переданы в переработку другому предприятию, находятся в эксплуатации, выданы в индивидуальное пользование работникам или пришли в негодность и не списаны. Наличие денежных средств, ценных бумаг и денежных документов, бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности, денежные средства в пути, денежных средств на расчетном, валютном и специальном счетах проверяются при проведении инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности.

Информация о работе Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств