Инвентаризация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

В данной работе рассматривается один из важнейших элементов метода бухгалтерского учета – инвентаризация.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
2
1. Инвентаризация 3
1.1 Задачи инвентаризации 3
1.2 Сроки и периодичность проведения инвентаризации 4
1.3 Порядок проведения инвентаризаций 7
1.4 Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете 13
2. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств, оформление результатов инвентаризации 15
2.1
Инвентаризация основных средств
15
2.2
Инвентаризация нематериальных активов
17
2.3
Инвентаризация финансовых вложений
18
2.4
Инвентаризация товарно-материальных ценностей
19
2.5
Инвентаризация незавершенного производства
22
2.6
Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей
24
2.7
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности
26
2.8
Инвентаризация расчетов
28
2.9
Инвентаризация животных и молодняка животных
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Литература

Работа состоит из  1 файл

Инвентаризация.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

Персональный  состав постоянно действующих инвентаризационных комиссий, рабочих инвентаризационных комиссий и комиссий, осуществляющих проверки и выборочные инвентаризации, утверждается приказом руководителя предприятия (организации).

Рабочие инвентаризационные комиссии:

осуществляют  инвентаризацию ценностей и денежных средств в местах хранения и производства;

совместно с  бухгалтерией предприятия участвуют  в определении результатов инвентаризации и разрабатывают предложения по зачету недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли;

вносят предложения  по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, улучшения учета и контроля за их сохранностью, а также реализации сверхнормативных и неиспользуемых ценностей;

несут ответственность: а) за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя; б) за полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках проверяемых основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и средств в расчетах; в) за правильность указания в описи отличительных признаков товарно-материальных ценностей (тип, сорт, марка, размер, а также цены и т. п.); г) за правильность и своевременность-оформления материалов инвентаризации в установленном порядке.

Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках ценностей с цепью сокрытия недостач и растрат или излишков товаров, материалов и других ценностей подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке.                   

Основной задачей  проверок и выборочных инвентаризаций в межинвентаризационный период является осуществление контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, выполнением правил их хранения, соблюдением материально ответственными лицами установленного порядка первичного учета.

Перед началом  проведения инвентаризации членам рабочих  инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям - контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации. Ко дню начала снятия фактических остатков должна быть закончена обработка всех документов по оприходованию и расходу ценностей, проведены соответствующие записи в карточках (книгах) аналитического учета и выведены остатки на день инвентаризаций.

Бухгалтер к  моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись.

Складские операции в период инвентаризации не производятся; заведующий складом в данной описи дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию организации.

Прежде чем  приступить к проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей, рабочая инвентаризационная группа обязана: опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы; проверить исправность всех весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения; получить последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

При внезапных  инвентаризациях все товарно-материальные ценности подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии, а в остальных случаях - заблаговременно.

Инвентаризация  основных средств, сырья, материалов, готовой продукции, товаров, денежных средств и других ценностей производится по каждому местонахождению их и ответственному лицу, на хранении у которого эти ценности находятся.

Проверка фактических  остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц (кассиров, заведующих хозяйствами, кладовых, секций, торговых предприятий и т. п.).

Наличие ценностей  при инвентаризации определяется путем  обязательного пересчета, взвешивания, обмера.

Наименования  инвентаризуемых ценностей и  объектов и их количество показываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

Приведем пример инвентаризационной описи:

фирма «Лада»

Инвентаризационная  опись № 4 товарно-материальных ценностей

30 октября 2000г.

Материалы

товарно-материальные ценности

РАСПИСКА

  К началу проведения инвентаризации все расходные и  приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

  Материально ответственные  лица:

  Кладовщик               подпись

  Зав.складом               подпись

  На основании  приказа (распоряжения) № 129 от 26 октября 2000 г. произведено снятие остатков ценностей, числящихся на балансовом счете 05 по состоянию на 1 ноября 2000 г.

  Инвентаризация  начата 30 октября 2000 г., окончена 1 ноября 2000 г.

  При инвентаризации установлено следующее:

Итого фактически по описи    Семнадцать тысяч сто руб._____

Председатель комиссии           Начальник отдела       подпись 

Члены комиссии:                      Товаровед              подпись 

Бухгалтер              подпись

  Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с № 10010 по № 10101, комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем). Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении.

Материально ответственностью) лицо (лица)   подпись    дата

Указанные в настоящей  описи данные и подсчеты проверил.

 Бухгалтер     подпись    дата

 

     Оформленные инвентаризационные описи сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а стальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

 
 

Сличительная  ведомость инвентаризации товарно-материальных запасов

на____________2000г.

На основании приказа (распоряжения) № ____ от "_" ______

2000 г. проведена  инвентаризация фактического наличия  товарно-материальных запасов, находящихся  на ответственном хранении.

Должность             фамилия, и., о.

Инвентаризация начата "_"______2000г.

окончена "_" ______ 2000г.

При инвентаризации установлено  следующее:

Порядковый  номер Товарно-материальные ценности Единица измерения Результаты  инвентаризации
Наименование,

Вид, сорт,

группа

Номенклатурный

номер

излишки недостача
Количе-

ство, шт.

стоимость,

Руб.

Количе-

ство, шт.

стоимость,

Руб.

Бухгалтер

С результатом сличения ознакомлен     Подпись материально

                                                      ответственного лица

     Инвентаризационная  комиссия обязана выявить причины  недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения  комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.

     Результаты  инвентаризации отражаются в учете  и отчетности того месяца, в котором  она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

     Весь  вышеизложенный общий порядок инвентаризации можно представить схематически:

          ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
 
          Подготовительные  работы
 
Приказ руководителя о составе комиссии, сроках, объектах   Проверка технических  паспортов, инвентарных карточек и т.д. по всем объектам   Письменное подтверждение  материально ответственных лиц  о передаче всех документов в бухгалтерию   Завершение разноски документов по счетам, выведение в  них остатка
 
Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов
 
Инвентаризационные  описи (подписи членов комиссии и  материально ответственных лиц)
 
Сличительные  ведомости, сверка фактического наличия  с данными учета по объектам
 
          Акт выявления  результатов
 
Протокол  комиссии (подписи руководителя и  материально ответственных лиц) – заключение о результатах, которые отражаются в учете
 
Пересортица – взаимозачет недостач ценностей  излишками   Недостачи – отнесение  в начет виновным или списание на затраты и убытки   Излишки – приходуются  в доход предприятия или госбюджета
 
 
 
 
 
 

     1.4. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

 

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета  регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

  • основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) с отнесением его на финансовые результаты (счет 80) у организаций или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
  • все недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, независимо от причин возникновения, списывают с кредита соответствующих счетов (10, 12 и др.) в дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

     Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном  законодательством порядке, списываются с кредита счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" на издержки производства и обращения у организаций или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыли рассматривается как недостача сверх норм.

Информация о работе Инвентаризация