Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:33, дипломная работа
Цель дипломной работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства и экономического роста, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики и экономического роста в ФГУП Почта России
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста…………………………………………………………...5
1.1. Структурно-видовая характеристика и значимость инвестиций………5
1.2. Теоретическое обоснование сущности экономического роста………..10
1.3. Роль инвестиций в формировании предпосылок для экономического роста………………………………………………………………………………13
1.4. Инвестиционная политика как фактор экономического роста………….15
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России……22
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России...22 2.2. Общая характеристика и оценка инвестиционной ситуации в ФГУП Почта России …………………………………………………………………….30
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ФГУП Почта России……………………...77
3.1. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………….77
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России…………………………………………...93
Заключение………………………………………………………………….…108
Список использованных источников……………………………………....110
Приложение №1. Организационная структуры системы управления персоналом …………………………………………………………………….112
Приложение №2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами …...113
Приложение №3. Образовательный состав кадров в разрезе категорий работников……………………………………………………………………...114
Приложение №4. Структура доходов за 2008 г………………………………115
ФГУП Почта России возлагает большие надежды на проект "Кибер-деньги", который автоматизирует процесс почтового перевода. На почте построена единая система почтовых переводов, которая обеспечивает перевод денег с помощью компьютерных сетей. При этом терминалы могут подключаться в защитный режим по "Интернет". Ожидается, что при полном введении в строй проекта "Кибер-деньги" количество денежных переводов увеличится в восемь раз.
Создание буфета для потребителей с невысокими ценами на ФГУП Почта России - возможность дополнительных коммерческих доходов. Потребительский поток в день на предприятии составляет около пятисот человек.
Необходимо рассчитать расходы, предполагаемые для создания буфета:
Таблица №20. Затраты на создание буфета
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Выбор места для сооружения и расчет его возможной площади с учетом удобства для оказания услуг + затраты времени, возможность дополнительного ремонта |
35 |
Закупка
необходимого оборудования, инвентаря
для работы, витрин, шкафов, столов;
транспортно-заготовительные |
35 |
Закупка необходимых товаров |
10 |
Сертификация
продукции - процедура подтверждения
соответствия, посредством которой
независимо от изготовителя (продавца,
исполнителя) и потребителя организация
удостоверяет в письменной форме, что
продукция соответствует |
4 |
Реклама, оформление |
5 |
Оплата за работу продавцам-кассирам 2 чел. |
10 |
Энергетические затраты |
1 |
Другие расходы (налоги, штрафы, пени) |
5 |
Амортизация |
2 |
Итого |
107 |
Примерная средняя цена одного товара, продукции, покупки - 20 - 30 руб. (из опроса товароведов на складе). Предположим, максимальное количество потребителей - 50 человек, среднее количество потребителей - 250 человек, максимальное количество потребителей - 500 человек. При минимальном потребительском потоке выручка может составить 1,25 тыс. руб. (25 руб.50 чел.) за день. Тогда за месяц - 35 тыс. руб. (28дней Ч 1,25 тыс. руб.). Выручка при среднем количестве потребителей - 6,25 тыс. руб. (25 руб. Ч 250 чел.) за день. Тогда за месяц - 175 тыс. руб. (28 дней Ч 6,25 тыс. руб.). При максимальном потребительском потоке выручка - 12,5 тыс. руб. (25 руб. Ч 500 чел.) за день, за месяц - 350 тыс. руб. (28 дней Ч 12,5 тыс. руб.).
Переменные затраты составляют 85 тыс. руб., постоянные - 27 тыс. руб.
Пmin = 35000 - 27000 - 10000 = - 2000 руб.
Пср = 175000 - 27000 - 10000 = 138000 руб.
Пmax = 350000 - 27000 - 10000 = 323000 руб.,
где Пmin - результат от реализации продукции (услуг) при минимальном потребительском потоке за месяц;
Пср - результат от реализации продукции (услуг) при среднем потребительском потоке за месяц;
Пmaх - результат от реализации продукции (услуг) при максимальном потребительском потоке за месяц;
При минимальном количестве
посетителей в первое время возможны
убытки, при среднем и максимальном
количестве - доходы покрывают расходы,
то есть имеется возможность
Таблица №21.Расчет эффективности предложенных мероприятий
№ |
Предложенное мероприятие |
Доход без мероприятия, в день, тыс. руб. |
Прибыль, % |
Доход от мероприятия, руб. |
1 |
Дополнительные услуги (фирменная упаковка товара, праздничные наборы, место отдыха) |
5 |
2,5 |
+ 125 |
2 |
Гибридная почта, Интернет |
1 |
30 |
+ 300 |
3 |
Применение мерчендайзинга (световой эффект) |
2,5 |
15 |
+ 375 |
4 |
Открытие буфета |
95 |
5 |
+ 4750 |
Итого |
103,5 |
52,5 |
+ 5550 |
Из данных таблицы №21 следует, что доход, от предложенных мероприятий в целом составляет 5550 рублей в день. Далее рассмотрим расходы, требуемые на осуществление данных мероприятий.
1. Затраты на все виды
дополнительных услуг
2. Затраты на гибридную
почту и Интернет (на одно почтовое
отделение потребуется 6 компьютеров
- 102000 рублей; 6 ксероксов - 18000 рублей;
6 принтеров - 12000 рублей; 6 сканеров -
24000 рублей, установка и обслуживание
- 3000 рублей) составляют 159000 рублей. Сумма
от прибыли, полученная за год
ровна 109500 рублей. Таким образом,
затраты на организацию
3. Затраты на применение мерчендайзинга (создание стенда с различными видами товара - открытки, сувениры, канцтовары и другие товары, не пользующиеся спросом; стенд предполагается осветить специальными лампами для привлечения внимания покупателей) составляют 10000 рублей. Сумма от прибыли, полученная за год ровна 136875 рублей. Таким образом, чистая прибыль составит 126875 рублей.
4. Затраты на открытие буфета составляют 107000 рублей. Сумма от прибыли, полученная за год ровна 1733750 рублей. Таким образом, чистая прибыль составит 1626750 рублей.
Итак, общие затраты на все виды осуществляемых мероприятий составят 676000 рублей, сумма от прибыли будет ровна 2025750 рублей, причем чистая прибыль составит 1349750 рублей.21
Заключение
В данной работе мы рассмотрели инвестиционную политику (экономический рост) ФГУП Почта России. Для этого рассмотрели общую характеристику предприятия, состав и структуру персонала, внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность организации. Разработали организационную структуру предприятия, систему мотивации персонала выявили наиболее важные цели и задачи организации, отметили наиболее важные проблемы организации и попытались найти пути к их устранению.
Почтовая связь является неотъемлемой частью экономики государства. Основные показатели работы почты, в том числе и в нашем городе напрямую зависят от состояния экономики и социальной сферы.
Поэтому неудивительно, что после перехода страны к системе рыночных, отношений началось падение спроса населения на традиционные услуги: письма, посылки, денежные переводы. Однако в последнее время, когда экономика страны находится в состоянии устойчивого роста, спрос населения на данные услуги несколько вырос.
Деятельность предприятия
за последний год несколько
Как показал анализ конкурентной
среды, предприятие достаточно выгодно
располагается среди
В условиях, когда изменение экономического состояния во многом зависит от платежеспособного спроса населения, необходимо расширить спектр оказываемых услуг.
В данной работе были предложены мероприятия, направленные на увеличение дополнительных услуг с целью улучшения работы предприятия. Из данных таблицы №21 следует, что доход, от предложенных мероприятий в целом составляет 5550 рублей в день, а общие затраты на все виды осуществляемых мероприятий составят 676000 рублей, сумма от прибыли будет ровна 2025750 рублей, причем чистая прибыль составит 1349750 рублей.
Предприятию можно также рекомендовать, чтобы регулярно проводился анализ деятельности для того, чтобы предприятие могло "на ходу" оценить и улучшить деятельность всего предприятия. Для этого необходимо постоянно контактировать с потребителями, изучать спрос при помощи анкетирования, опросов и других методов маркетинговых исследований.
Наиболее перспективное направление развития почтовой связи на сегодняшний день развитие новых систем коммуникации - "Интернет", электронная почта, а также изучение покупательского спроса на товары, которые необходимы для более полного удовлетворения потребностей населения. В ходе изучения данного предприятия было выявлено, что доходы от коммерческой деятельности выросли в 2008 году по сравнению с 2007 годом в 6,3 раза. Это говорит о боле эффективной работе предприятия ФГУП Почта России. Но, главное, не останавливаться на достигнутом, а всесторонне изучать спрос потребителей, модифицировать услуги, предлагаемые предприятием, совершенствовать свою деятельность, изучая новые стратегии, которые помогли бы решить любую задачу и добиться любых целей, поставленных перед предприятием. По анализу предприятия можно сделать следующие выводы, что в целом предприятие имеет устойчивый экономический рост, но так как предпочтения и потребности потребителей изменяются, предлагается активно изучать и совершенствовать коммерческую деятельность.
Список используемой литературы
10) Игонина Л.Л. Инвестиции, М.: Экономистъ, 2003 г.
11) Инвестиционный бизнес. Учебное пособие под.ред. Яковца Ю.В, М.: изд-во РАГС, 2004 г.
12) Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций, М.: ИНФРА-М, 2005 г.
13) Стерлигова А.Н. Инвестиционная политика в организации. Учебное пособие. М.: 2002 г.
14) Блинов А.О. Гарантийные механизмы и инвестиционный процесс // Финансы. - №4, 2005 г.
15) Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности // Справочник экономиста. - №6, 2006 г.
16) Линник Л. Регулирование иностранных инвестиций в России // Вопросы экономики, №2, 2003 г.
17) Никитина Е.А. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности //Финансы. - №9, 2005 г.
18) Проблемы инвестиционной политики в регионах Российской Федерации //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №1 (318), 2007 г.
19) Хорошилова О. Прямые иностранные инвестиции в России и возможности //Инвестиции в России. - №4, 2007 г.
20) Гойхер О.Л. Уровни управления инвестиционной политикой //ВлГУ: Электронные публикации, №18, 2007 г.
21) Годовой отчет ФГУП «почта России»
Приложение №1. Организационная структуры системы управления персоналом 22
Директор |
||||
Главный инженер |
Зам. директора по эконом, вопросам |
Зам. директора по кадрам |
Зам. директора по социальным вопросам и быту |
|
Отдел охраны окружающей среды |
Отдел организации труда и заработной платы |
Отдел кадров |
Жилищно-коммунальный отдел |
Спортивно-оздоровительные |
Отдел охраны труда и техники безопасности |
Отдел управления |
Административно-хозяйственный |
Дома отдыха |
|
Отдел научно-технической информации |
Юридический отдел |
Отдел социально-бытового обеспечения |
||
Патентно-лицензионный отдел |
Отдел обучения |
Военизированная охрана |
Приложение №2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами23
Категория персонала |
Численность за 2007 г. (чел.) |
Численность по плану (чел.) |
Численность за 2008 г. (чел.) |
Фактически в % |
|
К плану |
предыдущий год | ||||
Всего |
4600 |
4610 |
4631 |
100 |
99,3 |
Рабочие |
4218 |
4230 |
4249 |
99,7 |
99,3 |
Руководители |
158 |
158 |
158 |
100 |
100 |
Специалисты |
222 |
220 |
222 |
100 |
89,3 |
Служащие |
2 |
2 |
2 |
100 |
100 |
Информация о работе Инвестиционная политика государства и экономический рост