Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:33, дипломная работа
Цель дипломной работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства и экономического роста, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики и экономического роста в ФГУП Почта России
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста…………………………………………………………...5
1.1. Структурно-видовая характеристика и значимость инвестиций………5
1.2. Теоретическое обоснование сущности экономического роста………..10
1.3. Роль инвестиций в формировании предпосылок для экономического роста………………………………………………………………………………13
1.4. Инвестиционная политика как фактор экономического роста………….15
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России……22
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России...22 2.2. Общая характеристика и оценка инвестиционной ситуации в ФГУП Почта России …………………………………………………………………….30
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ФГУП Почта России……………………...77
3.1. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………….77
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России…………………………………………...93
Заключение………………………………………………………………….…108
Список использованных источников……………………………………....110
Приложение №1. Организационная структуры системы управления персоналом …………………………………………………………………….112
Приложение №2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами …...113
Приложение №3. Образовательный состав кадров в разрезе категорий работников……………………………………………………………………...114
Приложение №4. Структура доходов за 2008 г………………………………115
Поиск собственного отличительного преимущества может в конечном счете обернуться увеличением прибыли и продаж, овладением новым сегментом рынка.
На предприятии ФГУП Почта России существуют конкуренты такие, например, как: "Информпечать" - по изданиям, сувенирам, открыткам, канцтоварам и др., который находится по улице Мира, режим работы - с 7 до 19 часов. Их преимущество состоит в том, что они расположены ближе к пешеходным дорогам, к местам скопления людей, например около остановок городского транспорта, режим работы - утром раньше на час, что позволяет потребителям, идущим на работу, учебу раньше приобрести товар.
Чтобы приобрести необходимый товар в киосках " Информпечать" не требуется много времени для того, чтобы ознакомиться с товаром предложенным данным конкурентом и сделать выбор, так как весь товар расположен на одной обозримой витрине.
По оплате за коммунальные услуги конкурентом является Сбербанки, которые оказывают следующие услуги: переводы денежных средств, прием платежей, обмен валюты, обслуживание физических лиц и другое. По отношению к ФГУП Почта России наиболее близко находящийся Сбербанк по ул. Ленина, его режим работы - с 9 до 19 часов с перерывом на обед с 13 до 14 часов, выходной день - воскресенье. Сбербанк в данном случае является незначительным конкурентом в области оказания услуг, в основном по приему платежей.
Чтобы обеспечить достойное положение предприятия на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров/услуг, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства.
Деятельность предприятия
и его предпринимательской
ООО "Кедр" - на поставку калош, сапог, тапочек;
ООО "Пищеснаб" - на поставку масла "Солнышко";
В.А. Хрычев - на поставку полотенец, текстиля, платков;
ЧП Рахматуллина - на поставку промышленных товаров, канцтоваров;
ООО "Хлебозавод №5";
КД Вараксинский - на поставку кондитерских изделий;
ООО "Пастерель" - на поставку макаронных изделий;
"Мир пакетов" - на поставку пакетов канцтоваров, туалетной бумаги;
ИП "Крупина Т.Н." - на поставку сувениров, игрушек;
"Альянс Русский текстиль"-на поставку трикотажа, галантереи, пряжи, молний, бижутерии, чулочно-носочных изделий;
"Арт и Дизайн", "Соло Канц", "Русский Дизайн" - открытки, приглашения, календари;
"Гелио Шатл" - церковные календари, открытки (иконки);
"Лекомцев В.В." - на поставку бытовой химии, парфюмерии средств гигиены;
Поставщики на своем транспорте
доставляют товар на склад предприятия.
Заявки на необходимый товар поступают
на склад со всех районов отделений
почтовой связи. Волгоградский почтамт
довозит товар до отделений почтовой
связи собственным транспортом,
с помощью собственных сил. При
выборе потенциальных поставщиков
учитывается множество
ширина и глубина ассортимента предлагаемых поставщиком товаров;
количество звеньев
скорость
качество товаров;
уровень стоимости товаров;
возможность получения скидок и другое.
Выбор поставщиков - задача
сложная и ответственная, поскольку
от них зависит ритмичность
Маркетинговая деятельность на предприятии.
Вопросами маркетинга на ФГУП Почта России занимается коммерческий директор.
На предприятии в полной мере проводятся маркетинговые исследования, анализ конкурентоспособности и другие маркетинговые мероприятия.
Основным заданием стратегического маркетинга является: поиск так называемой рыночной "ниши", под которой имеют ввиду возможность сбыта продукции с определенными функциями и потребительскими особенностями в рамках конкретного рыночного сегмента, то есть продукции, предназначенной для конкретных групп потребителей, что дает предприятию существенные преимущества по сравнению с конкурентами (сегмент определенная часть продажи соответствующего товара в общей структуре товарообмена).
Что касается ФГУП Почта России, то основную "нишу" предприятия можно определить как оказание услуг по пересылке почтовой корреспонденции.
В процессе разработки стратегии маркетинга на предприятии решаются три главных задания:
1) Осуществляется выбор
сегмента рынка, в рамках
2) Определяются основные способы и методы, обеспечивающие высокую конкурентоспособность продукции предприятия.
3) Определяются оптимальные
сроки деятельности
Конкуренция в данной отрасли присутствует неявном виде, а в основном она исходит от Интернета - провайдеров, которые оказывают услуг по передаче электронных сообщений с помощью Сити Интернет.
Все это позволяет воздействовать на конкретные потребительские группы, которые наиболее часто пользуется услугами почтовой связи.
На предприятии
На предприятии стало
проводиться больше мероприятий, направленные
на улучшение работы персонала, повысилась
культура обслуживания, что способствует
успешному развитию всего предприятия.
Предприятие может успешно
Таблица №15 Мероприятия, направленные на улучшение работы предприятия.
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Поиск партнеров для заключения договоров на новые виды услуг |
Постоянно |
Отдел эксплуатации, планово-финансовый отдел, зам. начальника почтамта по перевозке |
Реклама услуг как новых, так и традиционных |
Постоянно по отдельным планам |
Отдел эксплуатации |
Семинар с работниками по основам маркетинга, этики делового общения |
2 квартал |
Планово-финансовый отдел |
Пересмотр
системы снабжения |
Постоянно |
Зам. начальника почтамта по строительству, отдел эксплуатации, планово-финансовый отдел |
Проведение анализа структуры потребителей услуг "ЕМС Гарантпост", экспресс-почты, электронной почты, факс-сообщений |
Ежекварт. |
Отдел эксплуатации, |
Проведение
расчета эффективности сделок по
поставщикам и группам |
Постоянно |
Торговый отдел |
Проработка коммерческих предложений по поставкам товаров |
Постоянно |
Торговый отдел |
На предприятии стало
проводиться больше мероприятий, направленных
на улучшение работы персонала, повысилась
культура обслуживания, что способствует
успешному развитию всего предприятия.
Предприятие может успешно
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ФГУП Почта России
3.1 Проблемы и
пути совершенствования
Основными проблемами ФГУП Почта России являются: отсутствие транспорта, недостаточное количество штата, а также низкий уровень условий для организаций производственного процесса (требуется ремонт помещений, кровли, сантехники и т.д.). Данные проблемы не позволяют привлечь более широкий круг клиентов.
Проблема состоит еще
и в том, что штат работников, хотя
и имеют общее полное среднее
образование, но уровень знаний недостаточен
(при написании
Любая организация характеризуется следующими элементами:
1. Производительностью
2. Отношением к внешней среде
3. Микроклиматом в коллективе
4. Заинтересованностью
5. Научным, кадровым и техническим потенциалом
6. Перспективами развития
Совокупность этих элементов составляет потенциал организации, ее способность к деятельности и развитию
Что касается нашей организации то можно сказать, что она обладает низким потенциалом, т.к. людей работающих в данной организации не интересуют перспективы развития организации, нет интереса к работе, т.е. цели руководства не совпадают с целями работников.
Для достижения общих целей
предприятия и сотрудников
Миссия организации
Миссия - это предназначение организации или это польза, которую она принесет своими действиями
Для того чтобы сформулировать миссию организации необходимо ответить на два вопроса:
1. Кто наши клиенты?
2. Какие потребности наших клиентов будем удовлетворять?
Ответим на данные вопросы по отношению к нашей организации.
1. Клиентами Волгоградского
почтамта являются: граждане, органы
государственной власти РФ, органы
местного самоуправления и
2. Прием, обработка, перевозка,
доставка (вручение) почтовых отправлений,
а также осуществление
Чем больше объем оказываемых услуг и соответственно больше клиентов, тем больше прибыли получит организация. А именно это является главной целью нашей организации
Таким образом, миссия нашей
организации заключается в
Определение основных ценностей организации:
Под ценностями понимается
свойства тех или иных предметов,
процессов и явлений, обладающие
эмоциональной
К ценностям относятся в первую очередь цели, характер внутренних взаимоотношений, ориентированность поведения людей, исполнительность, новаторство, инициатива, трудовая и профессиональная этика
Ключевые ценности, будучи объединенными, в систему, образуют философию организации. Она отвечает на вопрос, что является для нее самым важным. Философия отражает восприятие организацией себя и своего предназначения, главные направления деятельности, создает основу выработки подходов к управлению, упорядочивает деятельность персонала на основе общих принципов, формирует общие универсальные правила поведения
Обряд - это стандартное, повторяющееся мероприятие, проводимое в определенное время и по специальному поводу. Наиболее широко распространены такие обряды, как чествование ветеранов, проводы на пенсию, посвящение в молодые рабочие
В июле месяце День почтового работника. В этот день поздравляют бывших работников предприятия и вручают им единовременные выплаты, предусмотренные Коллективным договором ФГУП Почта России. Работникам, работающим на предприятии в настоящий период времени, вручают Грамоты за добросовестный труд и хорошее обслуживание клиентов. Работникам, проработавшим на предприятии более 20 лет, предусмотрено поощрение в размере 500 рублей, менее выше указанного срока в сумме 300 рублей
Информация о работе Инвестиционная политика государства и экономический рост