Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определить основы бухгалтерской отчётности, этапы её развития, состав и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности, рассмотреть международные требования к составу и содержанию бухгалтерской отчётности.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Основы бухгалтерской отчетности…….…………………………………5
1.1 Понятие, назначение и содержание бухгалтерской отчетности………5
1.2 Этапы развития бухгалтерской отчетности в России………………….8
1.3 Назначение и принципы составления финансовой отчетности....….....12
1.4 Состав бухгалтерской отчётности………………………………………15
1.5 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности….………....20
2. Международные требования к составу содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчетности………………………….…….….23
3. Отчет о прибылях и убытках, порядок составления………………….…25
Заключение………………………………………………………………….…30
Список литературы………………………………………………………........31
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
Филиал ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет»
в г. Спасске-Дальнем
Курсовая работа
Тема: «Исследование формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с международными стандартами»
Дисциплина: Бухгалтерский учет
Оценка:
Спасск-Дальний
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основы бухгалтерской отчетности…….…………………………………5
1.1 Понятие, назначение и содержание бухгалтерской отчетности………5
1.2 Этапы развития бухгалтерской отчетности в России………………….8
1.3 Назначение и принципы составления финансовой отчетности....….....12
1.4 Состав бухгалтерской отчётности………………………………………15
1.5 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности….………....20
2. Международные требования к составу содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчетности………………………….…….….23
3. Отчет о прибылях и убытках, порядок составления………………….…25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Бухгалтерская
отчетность - единая система данных
об имущественном и финансовом положении
организации и о результатах
его хозяйственной
В условиях
рыночной экономики и перехода к
ней предприятие - самостоятельный
элемент экономической системы -
взаимодействует с партнерами по
бизнесу, бюджетами различных уровней,
собственниками капитала и другими
субъектами, в процессе чего с ними
возникают финансовые отношения. В
связи с этим появляется необходимость
финансового управления фирмы, т.е.
разработки определенной системы принципов,
методов и приемов
Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.
Базой для
принятия управленческих решений на
предприятии является информация экономического
характера. Сам процесс принятия
решений можно разделить на три
этапа: планирование и прогнозирование,
оперативное управление, контроль (финансовый
анализ) деятельности предприятия. Решения
принимает не только администрация
организации, но и другие - внешние -
пользователи экономической информации
(заинтересованные стороны, находящиеся
за пределами фирмы и нуждающиеся
в информации для принятия решений
в отношении данного
Всё это
позволяет конкретизировать цели учёта
и отчётности на уровне предприятия,
которые в общем можно
В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.
Целью данной курсовой работы является определить основы бухгалтерской отчётности, этапы её развития, состав и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности, рассмотреть международные требования к составу и содержанию бухгалтерской отчётности.
1. Основы бухгалтерской отчётности
1.1 Понятие, назначение и содержание бухгалтерской отчётности
В условиях рыночных отношений резко возрастает значение достоверной и объективной бухгалтерской отчетности, так как анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение организации.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета.
Бухгалтерская
(финансовая) отчетность позволяет
оценить общую стоимость
По данным бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования оборотных фондов организации, то есть определяется обеспеченность организации собственными и заемными источниками.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность дает возможность оценить кредитоспособность организации, то есть способность полностью и своевременно рассчитываться по обязательствам.
Бухгалтерская
отчетность является информационной базой
финансового анализа, результаты которого
используются для управления финансово-хозяйственной
деятельностью организации, для
оценки эффективности деятельности
ее руководства, для выбора направлений
инвестирования капитала. Финансовый
анализ может выступать в качестве
инструмента прогнозирования
Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности – одна из стадий бухгалтерского (финансового) учета, который включает:
Посредством бухгалтерской (финансовой) отчетности реализуется основная задача бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении и представление этой информации внутренним и внешним пользователям.
Для удовлетворения
общих потребностей заинтересованных
пользователей бухгалтерская
Финансовое
положение организации
Информация
о финансовых результатах деятельности
организации требуется, чтобы оценить
потенциальные изменения в
Информация об изменениях финансового положения организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и операционную деятельность в отчетном периоде.
Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации отражается показателями отчета о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации обеспечивается данными отчета о движении денежных средств.
Полнота информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях ее финансового положения обеспечивается единством указанных отчетов, а также соответствующими дополнительными данными.
1.2 Этапы развития бухгалтерской отчётности в России
Формирование бухгалтерского учета и отчетности в России происходило под влиянием западных теорий, однако бухгалтерский учет нашей страны базировался на принципах и методах, обусловленных российской экономикой и менталитетом. В развитии бухгалтерской отчетности в России можно выделить пять этапов:
Первый этап (1898 – 1916 гг.) Связан с применением положения о государственном промысловом налоге, в котором отдельные статьи посвящены бухгалтерской отчетности. Положение было утверждено 8 июня 1898 г. при императоре Николае II и состояло из 7 глав и 180 статей. Своим строением и содержанием Положение напоминает главу 25 налогового кодекса РФ.
В Положении определены плательщики налога, объекты обложения, порядок уплаты налога.
Статьи
102 – 113 главы 4 положения определяли
порядок составления и
Операционным годом признавался год с 1 января по 31 декабря включительно. Практически до 1910 года, несмотря на ссылку в Положении о государственном промысловом налоге, формы отчетов установлены не были.
Второй
этап (1917 – 1921 гг.) До 1917 года отличительным
признаком учета в России являлась
его территориально-
Революция 1917 года, в результате которой все главные отрасли торговли и промышленности были переданы пролетариату, поставила счетоводство и отчетность предприятий в новые условия, определила иные задачи, направленные на удовлетворение потребностей государства. Отчетность по смыслу законодательства социалистического времени должна была более полно отображать и делать понятной для широких трудящихся масс хозяйственную деятельность страны, обеспечивая при этом всесторонний контроль.
5 декабря
1917 г. было издано Постановление
«Об образовании и составе
коллегии Комиссариата
Третий этап (1921 – 1945 гг.) связан с переходом в 1921 году к новой экономической политике, государство стало активным участником регулирования всех сторон хозяйственной жизни и основным распределителем материальных благ.
К 1925 году сложился следующий состав основных разделов баланса предприятия:
АКТИВ |
ПАССИВ |
Имущество |
Капиталы |
Материалы |
Займы и кредиты |
Товары и готовые изделия |
Кредиторы |
Денежные средства и ценные бумаги |
Прибыль |
Подотчетные суммы |
|
Обязательства и документы к получению |
|
Убыток |