Исторические предпосылки возникновения и развития учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:35, шпаргалка

Описание

Для обеспечения жизнедеятельности человеку необходимо знать фактическое состояние среды обитания и ее изменения. Метод количественного отражения реальной действительности является сущностью учета. Развитие условий жизни и хозяйственных потребностей человека, развитие общественного разделения труда и производственных отношений, усложнение хозяйственной деятельности и увеличение масштабов производства увеличило роль учета. При помощи учета регулируются хозяйственные операции. Учет дает человеку необходимую информацию для оценки своего положения и принятия конкретных управленческих решений.

Работа состоит из  1 файл

конспект бух учет.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

 

32.Содержание  типового плана счетов

Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный Министерством  финансов РБ 30 мая 2003 г. и введенный  в действие с 1 января содержит восемь разделов

I. Внеоборотные активы,

II. Производственные  запасы,

III. Затраты на  производство,

IV. Готовая продукция  и товары,

V. Денежные средства,

VI. Расчеты,

VII. Источники  собственных средств,

VIII. Финансовые  результаты.

Инструкция по применению Типового плана счетов приводит характеристику хозяйственных операций по каждому счету и порядок их отражения в бухгалтерском учете, описывает типовые корреспонденции каждого счета с другими счетами.

 

33.Оценка  объектов бухучета, ее цели и  принципы

Стоимостное измерение объекта учета в денежном измерителе называется оценкой.

Оценка выполняется с учетом заключенной в объекте величины затрат живого и овеществленного труда, а также спроса и предложения, складывающихся на рынке путем соизмерения стоимости объекта учета с единицей измерения - рублем.

Благодаря оценке возможно получение обобщенных, синтезированных показателей, отражающих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и необходимых для управления.

Стоимостное измерение в бухгалтерском учете целиком построено на калькулировании.

Калькуляция - это представленный в табличной форме бухгалтерский расчет затрат, расходов в денежном выражении на производство и сбыт единицы (или партии) изделия.

Посредством калькуляции исчисляется себестоимость продукции, работ, услуг, представляющая собой сумму всех затрат на производство продукции в денежном выражении.

Калькулирование применяется для стоимостного измерения имущества организации на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств.

 

 

34.Действующий  порядок оценки отдельных видов имущества

ОС и НМА отражаются в оценке по факт. себестоимости их покупки, постройки и монтажа. По первоначальной стоимости объекты учитываются в течение всего срока службы до выбытия. По остаточной стоимости в активе баланса.

Производственные запасы (сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо) отражаются в учете по фактической себестоимости, которая слагается из стоимости самих ТМЦ, расходов на их доставку, сортировку.

НЗП чаше всего оценивается по фактической себестоимости, а в отдельных отраслях - только по прямым статьям затрат.

ГП в текущем учете может оцениваться по плановой себестоимости с последующим определением ее отклонений от фактической. Товары в текущем учете могут быть оценены по учетной (продажной) стоимости с учетом торговой наценки.

Денежные средства оцениваются в реальных суммах, а наличные деньги - по номинальной стоимости. Иностранная валюта оценивается и учитывается в национальной денежной единице по курсу Нацбанка РБ.

Уставный фонд (капитал) должен соответствовать величине, указанной в учредительных документах. При необходимости его увеличения или уменьшения в учредительные документы вносятся изменения.

 

35.Переоценка  имущества

В условиях рыночной экономики необходима реальная оценка активов. В связи с этим периодически проводят переоценка активов, в результате чего достигается соответствие стоимости объектов реальным рыночным ценам на эти объекты.

Так, если они морально устарели, потеряли свое первоначальное качество или на них значительно снизились цены, активы могут подвергаться уценке до цены их возможной реализации.

И наоборот если цены возрастают, стоимость объектов доводится до их реальной, установившейся на рынке величины путем дооценки.

В случаях, когда на практике отсутствует реально сложившаяся цена на единицу натурального измерения, ее вычисляют (калькулируют).

 

36.Принципы  группировки затрат по различным  признакам

Выделяют следующие основные принципы группировки затрат:

По назначению и функциональной роли:

основные — непосредственно связаны с производством;

накладные - расходы по управлению и обслуживанию производства.

2По отношению к формированию себестоимости:

включаемые в себестоимость; не включаемые в себестоимость.

По способу включения затрат в себестоимость:

прямые - связаны с производством одного вида продукции;

косвенные - нескольких видов продукции.

По отношению к объему производства:

условно-переменные - изменяются пропорционально объему производства (прямые затраты сырья и материалов, ЗП плата производственных рабочих);

условно-постоянные - не зависят от объема (ЗП управленческого персонала).

По составу и степени однородности:

элементные - сырье и материалы, оплата труда, амортизация;

комплексные - общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

По длительности:

текущие затраты; периодические.

По месту возникновения, видам продукции:

хозяйственные затраты - формируют полную себестоимость продукции;

затраты центра ответственности - формируют бригадную (цеховую) себестоимость;

затраты конкретного объекта калькуляции - издержки по производству отдельного вида продукции (работ, услуг).

 

 

 

37.Учет  операций по созданию предприятий

С целью создания организации производится формирование уставного фонда.

Уставный фонд предприятий отражает сумму средств, внесенных учредителями.

Для учета расчетов по вкладам в уставный капитал используют счет 75 «Расчеты с учредителями», он активно-пассивный, служит с одной стороны для учета расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал (субсчет 1), а с другой стороны – для учета расчетов по начисленным доходам учредителям субсчет 2). На сумму зарегистрированного уставного капитала делается следующая запись:

Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями», Кредит счета 80 «Уставный капитал».

Сальдо только дебетовое, отражает сумму задолженности по вкладам в уставный капитал на начало месяца. Оборот по кредиту показывает сумму погашенной дебиторской задолженности, внесенной в виде денежных средств или материальных ценностей.

Внесение вкладов:

Дебет счета 51 «Расчетный счет», Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

Расчеты по уставному капиталу с учредителями ведутся в журнале-ордере № 8.

Нераспределенная прибыль учитывается на счете 84 «Нераспределенная прибыль».

 

38.Учет  процесса снабжения

Для учета процесса снабжения используются счета 10, 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Варианты учета снабжения:

I. Учет организован с использованием счета 10. При данном варианте на счете 10 формируется вся фактическая себестоимость МЦ. Списание МЦ в производство осуществляется по средневзвешенным ценам или методом ФИФО.

II. Учет организован с использованием счетов 10 и 16. При этом варианте на счете 10 отражается учетная их цена, а на счете 16– разница между фактической стоимостью приобретения МЦ и их учетной ценой.

III. Учет организован с использованием счетов 10, 15 и 16.

При этом варианте учета на счете 15 собирается информация о приобретении и заготовлении материалов. Затем их учетная цена списывается в дебет счета 10.

Положительная разница  – Дт16-Кт15. Отрицательная разница  – Дт15-Кт16.

 

39. Учет  процесса производства

Для осуществления  процесса пр-ва используется сырье, материалы, ОС, НМА, выплата ЗП, оплата налогов  и пр. Сначала определяется фактическая себестоимость (все затраты) всей выпущенной готовой продукции, а затем исчисляется себестоимость единицы продукции.

Эти расчеты - калькулирование. Для калькулирования себестоимости  выпущенной продукции необходимо все  затраты отразить на счетах бухгалтерского учета. Для этого Типовым планом счетов предусмотрены следующие счета: счет 20 «Основное пр-во»; счет 23 «Вспомогательные пр-ва»; счет 29 «Обслуживающие пр-ва».

Все затраты, связанные  с изготовлением продукции, отражаются по Дт счета 20.

В конце месяца, когда в дебете счета 20 отражены все затраты, связанные с выпуском продукции, исчисляется ее производственная себестоимость по формуле: ГП = НЗПн + СЗм – НЗПк,

где ГП – производственная себестоимость выпущенной ГП; НЗПн – остаток НЗП на начало месяца; СЗм – сумма затрат за месяц (дебетовый оборот счета 20 «Основное производство»); НЗПк – остаток НЗП на конец месяца.

Оприходование ГП отражается по Дт счета 43 «Готовая продукция» и Кт счета 20.

Себестоимость единицы продукции  рассчитывается делением суммы затрат на весь выпуск на количество выпущенной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40.Учет  процесса реализации. Выявление  финансовых операций.

В РБ существует два варианта определения момента  реализации:

1) отгрузка продукции  и передача документов покупателю;

2)оплата отгруженной покупателю продукции.

Для учета процесса реализации и определения финансового  результата предназначен счет 90 «Реализация». По Дт90 отражают все расходы, связанные  с производством и реализацией  продукции. По Кт90 отражают выручку за реализуемую продукцию.

Разница между  доходом (Кт90) расходами (Дт90) показывает финансовый результат.

Прибыль - Дт90-Кт99 «Приб. и убытки».

Убыток Дт99-Кт90.

Счет 90 сальдо на отчетную дату не имеет.

В конце года счет 99 закрывается  на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Часть прибыли может направляться на выплату дивидендов, на пополнение уставного или резервного фондов. Убыток может покрываться за счет уменьшения уставного фонда, за счет резервного фонда и в простом товариществе – путем внесения средств участниками.

 

41.Понятие  и способы наблюдения в бухгалтерском  учете

Цель наблюдения – убедиться в появлении объекта  учета или его изменении и  зафиксировать эти факты. Первичное  наблюдение представляет собой информационное обеспечение бухгалтерского учета.

Существует  два приема первичного наблюдения – документация и инвентаризация.

Документация – это отражение изменения средств и их источников под влиянием хозяйственных операций на информационных носителях.

Движение  ценностей и его результат отражаются в первичном документе, как правило, в натуральных или трудовых измерителях. Таким образом, наблюдение за фактами движения и изменения имущества предприятия и отражение их в первичных документах называют первичным учетом.

Для контроля точности текущего учета используют второй метод первичного наблюдения – инвентаризацию. Инвентаризация – это проверка и документальное отражение фактического наличия материальных ценностей, и выявление его отклонений от учетных данных.

 

42.Документация, ее сущность и значение

Одним из приемов  первичного наблюдения в бухучете является документация.

Документация – это отражение изменения средств и их источников под влиянием хозяйственных операций на информационных носителях.

Для ведения наблюдения все имущество организации передается на ответственное хранение и целевое использование материально ответственным лицам, которые должны отражать любое движение вверенных им ценностей в первичных документах.

Движение  ценностей и его результат  отражаются в первичном документе, как правило, в натуральных или трудовых измерителях.

Таким образом, наблюдение за фактами движения и изменения имущества предприятия и отражение их в первичных документах называют первичным учетом.

 

43.Виды  бухгалтерских документов и их  классификация

По  назначению: распорядительные, исполнительные; бухгалтерского оформления комбинированные.

По  месту составления: внешние и внутренние;

По  способу использования во времени: разовые и накопительные.

По  наличию учетных объектов: однопозиционные (кассовые ордера); многопозиционные (платежные ведомости).

По  степени механизации: заполняемые вручную; заполняемые машинным способом;

получаемые  автоматически.

По  виду материальных носителей: бумажные; магнитные; электронные; оптические.

По  степени обобщения: первичные (кассовые ордера); сводные (отчет кассира).

Информация о работе Исторические предпосылки возникновения и развития учета