Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:35, шпаргалка
Для обеспечения жизнедеятельности человеку необходимо знать фактическое состояние среды обитания и ее изменения. Метод количественного отражения реальной действительности является сущностью учета. Развитие условий жизни и хозяйственных потребностей человека, развитие общественного разделения труда и производственных отношений, усложнение хозяйственной деятельности и увеличение масштабов производства увеличило роль учета. При помощи учета регулируются хозяйственные операции. Учет дает человеку необходимую информацию для оценки своего положения и принятия конкретных управленческих решений.
По регулярности оформления: периодические; непериодические
В зависимости от характера объекта учета: материальные; денежные.
Юридически: подлинные; подложные.
По срокам хранения: временного хранения (3 года); длительного (75 лет); постоянного хранения.
По степени доступа информации: с ограниченным доступом; обычные.
44.Документооборот и его организация
Документооборот -движение документов, от их составления, приемки и обработки и заканчивая сдачей их на хранение в архив.
Документооборот организации может быть:
входящим; исходящим; внутреннего назначения.
График документооборота - важнейший организационный регламент бухучета.
Статический график включает следующие этапы движения каждого документа:
Составление документа в момент совершения хозяйственной операции.
Передача документа в бухгалтерию.
Проверка бухгалтером принятых документов:
по форме - полноты заполнения реквизитов;
по существу- законности и целесообр.;
арифметическая - правильности подсчетов.
4.Обработка документов в бухгалтерии, включающая 3этапа:
таксировка (расценка) - перевод натуральных и трудовых измерителей в денежный измеритель; группировка - подбор документов, однородных по экономическому содержанию; контировка –корреспонденция.
Динамические графики документооборота представляют собой схему обмена документами.
45.Инвентаризация и ее роль в бухгалтерском учете
Инвентаризация – это проверка и документальное подтверждение, выявление отклонений фактических данных от учетных.
Функции инвентаризации:
устанавливается фактическое наличие денежных средств и ТМЦ у каждого МОЛ; выявляется ненужное организации имущество; устанавливаются ошибки и злоупотребления и др.
Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
при передаче имущества, его купле-продаже;
при реорганизации или ликвидации пр-тия;
перед составлением годовой бух. отчетности;
при смене руководителя и (или) МОЛ;
при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества;
в случае возникновения непреодолимой силы и чрезвычайных обстоятельств.
Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации.
Инвентаризация проводится специально создаваемой комиссией, которая назначается приказом руководителя организации.
46. Виды инвентаризаций
Инвентаризации подразделяются по различным признакам:
I. По полноте:
полные – охватывают все имущество;
частичные – охватывают отдельные виды средств организации.
II. По охвату:
сплошные – охватывают все имущество, числящееся за МОЛ;
выборочные – проверяются только некоторые ТМЦ, числящиеся за МОЛ.
III. По периодичности:
плановые – проводятся в соответствии с планом бухгалтерии;
внеплановые – проводятся внезапно;
перманентные (непрерывные) – проводятся в соответствии с внутренним планом организации в течение определенного периода по отдельным видам имущества на определенные даты.
IV. По причине проведения:
необходимые – проводятся в соответствии с требованиями законодательства;
повторные – проводятся при возникновении сомнений в предыдущих инвентаризациях;
контрольно-проверочные – проводятся с целью проверки работы инвентаризационной комиссии.
47.Порядок
проведения и оформления
Для проведения инвентаризации создаются инвентаризационные комиссии в составе руководителя, главного бухгалтера, руководителей подразделений, главных специалистов.
Три этапа инвентаризации:
1) подготовительный;
-издается приказ
о проведении инвентаризации, где
указываются сроки начала и
окончания инвентаризации. МОЛ выводят
остатки и дают расписку о
том, что к началу инвентаризац
2) основной;
Основной этап
заключается в выявлении
3) заключительный.
На заключительном этапе составляются сличительные ведомости, в которые записывают только те ТМЦ, по которым выявлено расхождение с учетными данными. Расхождение может быть в результате недостачи или излишка.
48.Выявление результатов инвентаризации и их отражение в учете
Излишек приходуется по фактической себестоимости и относится к внереализационным доходам. При этом дебетуется счет учета выявленного излишка имущества и кредитуется счет 92 «Внереализационные доходы и расходы».
Факт установления недостачи отражается по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции с кредитом счетов учета недостающих ценностей. Недостачи в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства:
- дебет счетов 20, 25, 26, 44;
- кредит счета 94.
Недостачи сверх норм естественной убыли списываются в зависимости от причин. Недостачи по вине МОЛ возмещаются ими по рыночной стоимости:
- дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
- кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Недостачи в результате стихийных бедствий и по причинам, не зависящим от организации, списываются на внереализационные расходы:
- дебет счета 92;
- кредит счета 94.
Взаимный зачет недостач и излишков в результате пересортицы может быть допущен только за один и тот же проверяемый период, у одного и того же МОЛ и по ТМЦ одного и того же наименования.
49.Понятие
учетных регистров и их
Учетные регистры – это таблицы специальной формы, в которых осуществляется регистрация первичных документов и обобщается имеющаяся в них информация о наличии и движении имущества организации и ее обязательств.
Учетные регистры бухучета составляются на бумажных или машинных носителях информации по типовым формам. Типовые формы регистров бывают межведомственные и ведомственные.
Межведомственные
формы учетных регистров
Допускается составление регистров бухгалтерского учета по формам, отличающимся от типовых, если они разработаны организациями с соблюдением общих методических принципов бухгалтерского учета. Такие регистры называют специализированными.
50.Классификация учетных регистров
I. По назначению и объему информации:
синтетические – (журналы-ордера и главная книга); аналитические – карточки по учету ОС, кассовая книга;
совмещающие синтетический и аналитический учет – журналы-ордера № 6, 7.
II. По видам учетных записей:
хронологические – (кассовая книга);
систематические – (главная книга, ведомость остатков ТМЦ);
комбинированные (журнал-ордер № 1).
III. По внешней форме:
ведомости; карточки; книги; машинограммы – регистры, получаемые машинным способом.
IV. По строению:
односторонние – графы прихода и расхода расположены на одной стороне;
двусторонние – левая часть для Дт, а правая – для Кт;
многографные – для детализации оборотов по Дт и Кт.
V. По материальной основе:
бумажные – составленные на бумажном носителе;
безбумажные – находятся, как правило, на машинном носителе.
51.Способы записей в учетных регистрах
Все записи хозяйственных операций производятся способом двойной записи (диграфическая запись), за исключением учета на забалансовых счетах, где записи ведутся однократно (униграфическая запись).
По числу одновременно получаемых копий различают простые и копировальные записи.
В зависимости
от степени использования
По форме регистра записи могут вестись линейно-позиционным и шахматным способами. При линейно-позиционном способе основной показатель записывается по строке (линии), а все остальные относящиеся к нему показатели записываются в этой же строке по различным графам (позициям). Шахматная запись ведется в регистрах, где, по вертикали указываются счета, корреспондирующие по дебету, а по горизонтали – по кредиту. На пересечении строк и столбцов записывается сумма, относящаяся к данной корреспонденции счетов.
По способу отражения информации записи можно подразделить также на хронологические, систематические и смешанные.
52.Способы
выявления и исправления
Наиболее распространенными приемами нахождения ошибок являются: последовательная сверка записей с их первоисточниками;
сплошная проверка;
логическая;
выборочная.
Для исправления ошибок в используются:
Корректурный способ - ошибочная запись зачеркивается одной чертой, а правильная запись надписывается сверху. Исправление оговаривается и заверяется подписью.
Способ дополнительной записи - осуществляется еще одна запись с той же корреспонденцией счетов на разницу между правильной суммой и суммой, записанной в регистре.
Способ «красное сторно» - неправильная запись повторяется красными чернилами или берется в рамку. При подсчете итогов запись красными чернилами или в рамке вычитается.
53.Формы бухучета, их сущность и историческое значение
История развития бухучета – это история поиска более совершенных форм оптимального обобщения информации для нужд управления. Разнообразие используемых видов и последовательности заполнения учетных регистров привело к существованию различных форм бухучета.
Форма бухучета - совокупность взаимосвязанных регистров синтетического и аналитического учета, разработочных и справочных таблиц, применяемых для ведения учета.
В настоящее время в РБ используются:
1) мемориально-ордерная на каждый первичный документ составляется МО;
2) журнально-ордерная
а) полная, включающая 16 ЖО;
б) сокращенная 8 ЖО;
Записи в ЖО осуществляются на основании данных первичных документов. По окончании месяца данные переносят в ГК.
3) упрощенная.
а) в качестве основного регистра используется Книга учета хозяйственных операций. По ее данным составляется.
б) Применяется
несколько регистров – ведомост
4) автоматизированная
возможность организации бездокументного сбора первичных учетных данных и автоматическим составлением проводок и отчетов.
54.Развитие форм бухучета с применением компьютерных технологий и международных требований
В условиях применения современных информационных технологий большое значение имеет автоматизация труда работников бухгалтерии.
Принципы автоматизированной формы бухгалтерского учета следующие:
-ПЭВМ
являются определяющим
-однократный
ввод и многократное
-хранение
и обработка массива
-возможность
организации бездокументного
-автоматическое
формирование всех учетных
55.Сущность
и значение бухгалтерской
Информация о работе Исторические предпосылки возникновения и развития учета