История бухгалтерского учета в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 00:13, реферат

Описание

Развитие учета - это развитие бухгалтерской мысли. Суть эволюции бухгалтерской мысли можно представить как последовательное восхождение от конкретного ко все более абстрактному пониманию хозяйства, что позволяет более эффективно управлять им. Занимаясь теорией бухгалтерского учета, необходимо представлять его как развивающуюся идею совершенствования процессов управления хозяйственной деятельностью. Но чтобы лучше управлять, надо совершенствовать и сам инструмент управления – методологию бухгалтерского учета.

Содержание

1 Основные этапы развития бухгалтерского учета. Развитие бухгалтерского учета как науки. Структура современного бухгалтерского учета. ………………3
1.1 Основные этапы развития бухгалтерского учета…………………………...3
1.2 Развитие бухгалтерского учета как науки…………………………………...5
1.3 Структура современного бухгалтерского учета…………………………….6
2 Техника бухгалтерского учета и формирование отраслевых систем бухгалтерского учета в Европе в 15в – первой половине 19 века………………..7
2.1 Техника бухгалтерского учета………………………………………………7
2.2 Формирование отраслевых систем бухгалтерского учета…………………8
3 Бухгалтерский учет в США и англоязычных странах XX в………………... 11
4 Тестовое задание………………………………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….......20

Работа состоит из  1 файл

История бух учета.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

      В 1936 г., развивая эти идеи, Джонатан Харрис создал учение, получившее название директ-костинг, согласно которому в составе себестоимости необходимо учитывать только прямые расходы.

      Его сущность заключается в том, что все издержки делятся на две группы: переменные и постоянные. В основу учета себестоимости кладутся только переменные (прямые) издержки. Таким образом, для директ-костинга самым характерным является строгое отделение в учете прямых издержек от косвенных.

  • Центры ответственности. Первоначально стандарт-костс был задуман как инструмент, выявляющий неиспользованные резервы, без связи с конкретными исполнителями. Но в дальнейшем возникла идея использовать отклонения для оценки работы тех или иных администраторов. Это привело к формированию Джоном А. Хиггинсом концепции центров ответственности, то есть степени ответственности определенных лиц за финансовые результаты своей работы.

      Целью учета по центрам ответственности является создание для администраторов условий самоконтроля. Отсюда вытекает и правило Хиггинса: каждую структурную единицу предприятия обременяют те и только те расходы или доходы, за которые она может отвечать и которые контролирует.

      При определении центров ответственности прежде всего принимают во внимание технологическую структуру предприятия, а далее выделяют ее горизонтальный и вертикальный разрезы. Первый ограничивается кругом деятельности каждого лица, ответственного за центр; второй предопределяет иерархическую лестницу правомочий лиц, принимающих управленческие решения. Каждый из центров может быть центром или затрат, или доходов, или инвестиций. В первом случае отчет составляют по расходам, во втором — по прибыли и в третьем — по срокам окупаемости. При этом каждый центр может выполнять самые различные функции (производства, маркетинга, технических разработок, учета, контроля и т.п.).

    • АВС-метод. Новейший подход к учету затрат предложен Р. Капланом. Затраты распределяются по производственно-управленческим функциям. Определяется, например, во что обходится хранение ценностей, информационное обслуживание, переработка материалов, реализация готовой продукции и услуг и т.п.

      Аудит и развитие его  постулатов. Первым теоретиком аудита был англичанин Л. Дикси, но человеком, вдохнувшим в него подлинную жизнь, стал американец Р.Х. Монтгомери (1872 - 1953). Именно он, развивая идеи Дикси, называемые им бухгалтерским аудитом, создал современную доктрину «тестового аудита».

      Научное описание проблем аудита началось с формулирования его постулатов. Первые восемь из них были выдвинуты Р.К. Маутцем и Х.А. Шарафом (1961). Следуя законам развития науки, Маутц и Шараф предложили следующие постулаты:

  1. Финансовая отчетность может быть проверена. Если данное предположение не выполняется, проведение аудиторской проверки теряет смысл. Если финансовая отчетность неадекватна, не поддается проверке, то аудитор должен отказаться от выражения мнения о ней.
  2. Конфликт интересов между аудиторами и администрацией не является неизбежным. Аудитор и администрация предприятия преследуют одну и ту же цель: представление достоверной отчетности. Поэтому должна быть создана атмосфера доверия между проверяющим и проверяемым. При наличии конфликта интересов аудитор не может полагаться на заявления руководства и доверять внутренней информации, как правило, это ведет к отказу от выражения мнения.
  3. Финансовая отчетность и подтверждающие ее документы не содержат преднамеренных или иных необычных искажений. Этот постулат позволяет сделать процесс аудита экономически оправданным.
  4. Удовлетворительная система внутреннего контроля уменьшает вероятность ошибки. Объективность отчетных данных прямо пропорциональна эффективности внутреннего контроля. Одна из основных задач руководства фирмы клиента - организация эффективно функционирующего внутреннего контроля, на который внешний аудитор может опираться для уменьшения объема проверки.
  5. Постоянное следование стандартам учета позволяет создать объективное представление о финансовом состоянии и результатах хозяйственной деятельности.
  6. То что справедливо для предприятия в прошлом, будет справедливо и в будущем, если нет доказательства противного. Аудиторская проверка не может быть последней, в следующем отчетном периоде будет как минимум еще одна. Аудитор, высказывая мнение о верности проверенной финансовой отчетности, исходит из предположения, что фирма будет функционировать по крайней мере еще год (допущение непрерывности деятельности).
  7. Мнение аудитора зависит только от его компетенции. На количество и качество собранных доказательств влияют многие обстоятельства, но превалирующим является объем знаний аудитора о деятельности клиента и уровень его образования.
  8. Профессиональный статус аудитора адекватен его профессиональным обязанностям.

      Впоследствии были предложены и другие постулаты. Постулат Т.А. Ли (1982). Годовой бухгалтерский отчет, не подвергшийся аудиту, не заслуживает достаточного доверия. Надежность учетной информации компании может быть признана в основном удовлетворительной после проверки ее внешним аудитором. Робертсон в 1985 г. предложил такой постулат. Информация, подвергшаяся аудиторской проверке более полезна, чем не подвергавшаяся ей.

      Профессиональная  этика бухгалтера. Большой заслугой американской бухгалтерии следует признать выработку положений профессиональной этики.  Впервые это требование выдвинул Монтгомери, но создателем этики бухгалтера можно считать Джона Ленсинга Кэри (1900 - 1984).

      Создание  этического кодекса, принятого Американской ассоциацией бухгалтеров (ААА) в 1987 г. Введение кодекса укрепило статус бухгалтера и увеличило спрос на его услуги. Суть кодекса можно представить по следующим требованиям:

    • Прежде чем занять место, бухгалтер должен тщательно изучить работу предшественника, и если предшественник уже не работает, к нему следует обратиться с письменным запросом. Профессиональный долг обязывает ранее работавшего бухгалтера дать исчерпывающий и правдивый ответ на этот запрос. Если из предварительного ознакомления с делами следует, что работодатель нарушает или может нарушить действующее законодательство, то бухгалтер, не говоря никому не слова, должен отказаться от предложения.
    • Бухгалтер не может требовать ни увеличения зарплаты, ни повышения по службу. Более того, он не может получать премию или доплату за финансовые результаты, которые вывел, и не может делить свое вознаграждение с работниками других служб предприятия.
    • Взаимоотношения бухгалтера с администрацией строятся так: бухгалтер обязан немедленно ответить на все вопросы руководства, касающиеся хозяйственной деятельности предприятия, при этом он должен отвечать так, чтобы это было понятно лицам, не знающим бухгалтерский учет. Ни при каких обстоятельствах бухгалтер не должен советовать администрации, как совершать правонарушения и участвовать в сокрытии их следов.
    • Бухгалтер должен хранить профессиональную тайну о делах клиента. Прекращение работы не освобождает его от этой обязанности.
    • Все справки о хозяйственной деятельности предприятия сторонним лицам бухгалтер может предоставить только пo письменному согласию работодателя.
    • Бухгалтер обязан регулярно повышать свою профессиональную квалификацию.

      Этический кодекс бухгалтера имеет огромную моральную и профессиональную силу. Он оказывает влияние и на статус бухгалтеров в фирме, и на организаторскую структуру бухгалтерского учета. 

4 Тестовое задание 
 

1. – а

2. – в 

3. – б

4. – а

5. – а

6. – а 

7. – б

8. – в

9. – в 

10. – а

11. – а

12. – г

13. – б

14. – в

15. – б

16. – б

17. – г

18. – а

19. – в

20. – в

21. – г

22. – б

23. – б

24. – г

25. – б

26. – а, г

27. – а, в,  г, е

28. – а, в, д

29. – а, в, г, е

30. – а, г, д 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Соколов, Я.В. Соколов В.Я. История бухгалтерского учета: учебник/ Я.В. Соколов, В.Я. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 272 с.: ил.

Информация о работе История бухгалтерского учета в России