История и теория бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 20:19, контрольная работа

Описание

Любую науку следует изучать, начиная с ее истории. Ведь не зная истории, трудно понять основы науки, ее методы и средства. На протяжении многих веков история ставила и продолжает ставить различные вопросы перед бухгалтерским учетом. Многие из них остались без ответа. Очень долго люди, занятые хозяйственной деятельностью, в поисках ответа довольствовались методом проб и ошибок.

Содержание

Введение 3
История развития бухгалтерского учета 4
Бухгалтерский учет в древности 4
Эпоха Средневековья 4
Двойная бухгалтерия: Флорентийский вариант 5
Эпоха Ренессанса и развитие двойной бухгалтерии 6
Вторая половина XIX века (рождение науки) 7
Бухгалтерский учет в России в 19 веке: рождение науки 8
Послеоктябрьская эволюция учета 14
Бухгалтерский учет в современной России 14
Введение в бухгалтерский учет 17
Понятие о хозяйственном учете 17
Измерители, применяемые в учете 17
Виды учета 19
Задачи бухгалтерского учета 19
Пользователи бухгалтерской информации 20
Принципы (правила) бухгалтерского учета 21
Предмет и метод бухгалтерского учета 23
Хозяйственные процессы и их характеристика 23
Понятие предмета бухгалтерского учета 24
Элементы метода бухгалтерского учета 24
Классификация хозяйственных средств предприятия по составу и размещению (актив, имущество) 29
Классификация хозяйственных средств предприятия по источникам образования (пассив, обязательства) 30
Заключение 31
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

История и теория бухучета.doc

— 262.50 Кб (Скачать документ)

    3) допущение последовательности  применения учетной  политики  означает,  что принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому;

    4) допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает, что все факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

    Требования:

    1) требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

    2) требование своевременности означает необходимость своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

    3)  требование осмотрительности (осторожности, в западной практике консерватизма) означает большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

    4)  требование приоритета содержания перед формой  означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться  исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

    5) требование непротиворечивости означает необходимость равенства данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода;

    6)   требование рациональности означает рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Предмет и метод  бухгалтерского учета

    

  • 3.1. Хозяйственные процессы и их характеристика
  •  

        Предприятие (организация), производя продукцию, выполняя работы или оказывая услуги, совершает огромное количество хозяйственных  операций. Эти хозяйственные операции в совокупности составляют хозяйственные  процессы, которые подразделяются на:

        1. процесс снабжения;

        2. процесс производства;

        3. процесс реализации – продажа.

        В результате производственной деятельности хозяйственные средства находятся  в постоянном кругообороте.

        Кругооборот хозяйственных средств совпадает  с хозяйственными процессами (см. рис. 3).

        На  первой стадии кругооборота (процессе снабжения) денежные средства предприятия превращаются в необходимые материальные ценности (сырье), необходимые для процесса производства.

        На  второй стадии кругооборота (процессе производства) происходит превращение хозяйственных средств (материальных ценностей), которые соединяются с рабочей силой, в новый товар, в новую продукцию предприятия, которая отличается по своему внешнему виду, назначению и стоимости.

        На  третьей стадии (процессе реализации – продаж) продукция предприятия превращается в денежные средства, но большего размера, чем их первоначально затрачено. 

          
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Рис. 3 
     
     
     
     
     

    3.2. Понятие предмета бухгалтерского учета 

        Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации.  Объектами или составными частями предмета  являются: имущество (хозяйственные средства, активы организации); капитал и обязательства организации (источники формирования имущества); хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников его формирования.

        По  источникам образования и целевому назначению имущество организации  подразделяют на собственное и заемное.

           Каждый отдельный вид средств  и источников называется объектом учета.

        

  • 3.3. Элементы метода бухгалтерского учета
  •  

          Метод бухгалтерского  учета – это совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, от отражаемых и контролируемых объектов, а также от поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований.

          Основными элементами метода  бухгалтерского учета являются  документация, инвентаризация, счета,  двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция. 

         1)  Документация – это способ сплошного и непрерывного отражения движения объектов учета с целью получения необходимой информации и ведения текущего бухгалтерского учета.  

          Документ – это любой материальный носитель данных, который позволяет юридически доказательно подтвердить хозяйственные факты и право на их совершение.  

          Документирование – оформление хозяйственных явлений документами. 

          Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухгалтерском  учете, должна быть оформлена  документами, в которых отражается  содержание операции, ее точное  количественное выражение и денежная оценка. Правильность сведений, приводимых в документе, подтверждается подписями лиц, составивших документ и ответственных за совершение операции. Все записи в регистрах бухгалтерского учета выполняются на основании первичных учетных документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершенных операций.

          Проверка документов состоит  из:

    • формальной проверки (на наличие реквизитов);
    • арифметической проверки (на правильность арифметических действий);
    • проверки «по существу» (на законность совершенных операций).

        При обнаружении ошибок в документах они возвращаются исполнителям для  исправления. Документы, свидетельствующие  о незаконных операциях, задерживаются  с целью выяснения обстоятельств  и принятия необходимых мер.

          Обработка проверенных и принятых  бухгалтерией документов состоит  из трех этапов:

         1) таксировка, т. е. оценка операции  в стоимостном измерении; 

         2) группировка, т.е.  сортировка  по однородным операциям; 

         3) контировка, т.е. указание корреспонденции  счетов.

          Документооборот – это организованная система создания, проверки и обработки всех бухгалтерских документов с момента их составления до сдачи в архив. График документооборота оформляется в виде схемы, либо в виде перечня работ по формированию, проверке и обработке документов, заполняемых каждым подразделением. Контроль над соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.

          Для выполнения всех присущих  бухгалтерским документам функций,  они должны содержать все необходимые сведения (реквизиты). Реквизиты (лат. – «требуемые, необходимые») являются составными элементами документа и могут быть обязательными и специфическими.

          Все учетные документы принимаются  к бухгалтерскому учету, если  они составлены по форме, содержащей в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Если форма документов не предусмотрена в таких альбомах, то она должна быть утверждена руководителем и содержать следующие обязательные реквизиты:

        - наименование документа;

        - номер документа;

        - дата составления, что необходимо, прежде всего, для исключения  повторного использования документа;

        - наименование организации и ее  адрес, что обеспечивает доказательность;

        - содержание и количественная  характеристика хозяйственной операции;

        - измерители в натуральном и стоимостном выражении;

        - подписи лиц, ответственных за  совершение операции и правильное  оформление.

          Руководитель организации по  согласованию с главным бухгалтером  утверждает перечень лиц, имеющих  право подписи первичных учетных  документов.  

          2) Инвентаризация – это регламентная процедура периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, проводимая для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (см. табл.2).

        Основными целями инвентаризации являются:

        -   выявление фактического наличия  имущества предприятия;

        - сопоставление фактического наличия  имущества с данными бухгалтерского  учета;

        - выявление некондиционных материальных  ресурсов, формирование обоснованных заключений с привлечением необходимых специалистов и специальных организаций, а также подготовка документов для их уценки или списания (утилизации);

        - определение виновных лиц в  случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ценностей;

        -   проверка полноты отражения обязательств  в учете, соблюдения исполнителями  сроков и обязательств по заключенным  договорам, принятия мер по  взысканию дебиторской и погашению  кредиторской задолженностей, списания  в установленном порядке обязательств по истечении сроков исковой давности. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Таблица 2 

     
        Признаки

        Классификации

     
        Виды

        инвентаризаций

     
        Характеристика
         1. в зависимости 

          от полноты охвата 

          объектов 

          а) полная охватывает  все категории средств,

    прав  и обязательств;

    обычно  проводится один раз в год перед  составлением годового баланса;

          б) выборочная 

         (частичная)

    охватывает отдельные категории

    (наличность  в кассе, товары);

    проводится  при смене материально 

    ответственных лиц;

    по решению  руководства

         2. по характеру 

          проведения

          а) плановая проводится  в намеченные сроки.
          б) внезапная проводится  по решению руководства или ревизора, следственных органов, после форс-мажорных

    обстоятельств.

     

           Проведение инвентаризации обязательно:

        1) при передаче имущества организации;

        2) перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

    Информация о работе История и теория бухгалтерского учета