Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 20:19, контрольная работа
Любую науку следует изучать, начиная с ее истории. Ведь не зная истории, трудно понять основы науки, ее методы и средства. На протяжении многих веков история ставила и продолжает ставить различные вопросы перед бухгалтерским учетом. Многие из них остались без ответа. Очень долго люди, занятые хозяйственной деятельностью, в поисках ответа довольствовались методом проб и ошибок.
Введение 3
История развития бухгалтерского учета 4
Бухгалтерский учет в древности 4
Эпоха Средневековья 4
Двойная бухгалтерия: Флорентийский вариант 5
Эпоха Ренессанса и развитие двойной бухгалтерии 6
Вторая половина XIX века (рождение науки) 7
Бухгалтерский учет в России в 19 веке: рождение науки 8
Послеоктябрьская эволюция учета 14
Бухгалтерский учет в современной России 14
Введение в бухгалтерский учет 17
Понятие о хозяйственном учете 17
Измерители, применяемые в учете 17
Виды учета 19
Задачи бухгалтерского учета 19
Пользователи бухгалтерской информации 20
Принципы (правила) бухгалтерского учета 21
Предмет и метод бухгалтерского учета 23
Хозяйственные процессы и их характеристика 23
Понятие предмета бухгалтерского учета 24
Элементы метода бухгалтерского учета 24
Классификация хозяйственных средств предприятия по составу и размещению (актив, имущество) 29
Классификация хозяйственных средств предприятия по источникам образования (пассив, обязательства) 30
Заключение 31
Список использованной литературы
3) допущение последовательности применения учетной политики означает, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому;
4) допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает, что все факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Требования:
1) требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;
2) требование своевременности означает необходимость своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
3) требование осмотрительности (осторожности, в западной практике консерватизма) означает большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;
4) требование приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
5) требование непротиворечивости означает необходимость равенства данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода;
6)
требование рациональности
означает рациональное и экономное ведение
бухгалтерского учета, исходя из условий
хозяйственной деятельности и величины
организации.
3. Предмет и метод бухгалтерского учета
Предприятие (организация), производя продукцию, выполняя работы или оказывая услуги, совершает огромное количество хозяйственных операций. Эти хозяйственные операции в совокупности составляют хозяйственные процессы, которые подразделяются на:
1. процесс снабжения;
2. процесс производства;
3. процесс реализации – продажа.
В результате производственной деятельности хозяйственные средства находятся в постоянном кругообороте.
Кругооборот
хозяйственных средств
На первой стадии кругооборота (процессе снабжения) денежные средства предприятия превращаются в необходимые материальные ценности (сырье), необходимые для процесса производства.
На второй стадии кругооборота (процессе производства) происходит превращение хозяйственных средств (материальных ценностей), которые соединяются с рабочей силой, в новый товар, в новую продукцию предприятия, которая отличается по своему внешнему виду, назначению и стоимости.
На
третьей стадии (процессе
реализации – продаж) продукция предприятия
превращается в денежные средства, но
большего размера, чем их первоначально
затрачено.
Рис. 3
3.2.
Понятие предмета бухгалтерского
учета
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации. Объектами или составными частями предмета являются: имущество (хозяйственные средства, активы организации); капитал и обязательства организации (источники формирования имущества); хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников его формирования.
По источникам образования и целевому назначению имущество организации подразделяют на собственное и заемное.
Каждый отдельный вид средств
и источников называется объект
Метод бухгалтерского учета – это совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, от отражаемых и контролируемых объектов, а также от поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований.
Основными элементами метода
бухгалтерского учета являются
документация, инвентаризация, счета,
двойная запись, баланс, отчетность, оценка
и калькуляция.
1) Документация – это способ сплошного и непрерывного отражения движения объектов учета с целью получения необходимой информации и ведения текущего бухгалтерского учета.
Документ – это любой материальный носитель данных, который позволяет юридически доказательно подтвердить хозяйственные факты и право на их совершение.
Документирование – оформление хозяйственных явлений документами.
Каждая хозяйственная операция,
подлежащая отражению в
Проверка документов состоит из:
При
обнаружении ошибок в документах
они возвращаются исполнителям для
исправления. Документы, свидетельствующие
о незаконных операциях, задерживаются
с целью выяснения
Обработка проверенных и
1) таксировка, т. е. оценка операции в стоимостном измерении;
2) группировка, т.е. сортировка по однородным операциям;
3) контировка, т.е. указание корреспонденции счетов.
Документооборот – это организованная система создания, проверки и обработки всех бухгалтерских документов с момента их составления до сдачи в архив. График документооборота оформляется в виде схемы, либо в виде перечня работ по формированию, проверке и обработке документов, заполняемых каждым подразделением. Контроль над соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.
Для выполнения всех присущих
бухгалтерским документам
Все учетные документы
- наименование документа;
- номер документа;
-
дата составления, что
-
наименование организации и ее
адрес, что обеспечивает
-
содержание и количественная
характеристика хозяйственной
- измерители в натуральном и стоимостном выражении;
-
подписи лиц, ответственных за
совершение операции и
Руководитель организации по
согласованию с главным
2) Инвентаризация – это регламентная процедура периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, проводимая для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (см. табл.2).
Основными целями инвентаризации являются:
-
выявление фактического
-
сопоставление фактического
-
выявление некондиционных
- определение виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ценностей;
-
проверка полноты отражения
Таблица
2
Признаки Классификации |
Виды инвентаризаций |
Характеристика |
1. в зависимости
от полноты охвата объектов |
а) полная | охватывает
все категории средств,
прав и обязательств; обычно проводится один раз в год перед составлением годового баланса; |
б) выборочная
(частичная) |
охватывает отдельные
категории
(наличность в кассе, товары); проводится при смене материально ответственных лиц; по решению руководства | |
2. по характеру
проведения |
а) плановая | проводится в намеченные сроки. |
б) внезапная | проводится
по решению руководства или ревизора,
следственных органов, после форс-мажорных
обстоятельств. |
Проведение инвентаризации
1)
при передаче имущества
2)
перед составлением годовой