Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 20:19, контрольная работа
Любую науку следует изучать, начиная с ее истории. Ведь не зная истории, трудно понять основы науки, ее методы и средства. На протяжении многих веков история ставила и продолжает ставить различные вопросы перед бухгалтерским учетом. Многие из них остались без ответа. Очень долго люди, занятые хозяйственной деятельностью, в поисках ответа довольствовались методом проб и ошибок.
Введение 3
История развития бухгалтерского учета 4
Бухгалтерский учет в древности 4
Эпоха Средневековья 4
Двойная бухгалтерия: Флорентийский вариант 5
Эпоха Ренессанса и развитие двойной бухгалтерии 6
Вторая половина XIX века (рождение науки) 7
Бухгалтерский учет в России в 19 веке: рождение науки 8
Послеоктябрьская эволюция учета 14
Бухгалтерский учет в современной России 14
Введение в бухгалтерский учет 17
Понятие о хозяйственном учете 17
Измерители, применяемые в учете 17
Виды учета 19
Задачи бухгалтерского учета 19
Пользователи бухгалтерской информации 20
Принципы (правила) бухгалтерского учета 21
Предмет и метод бухгалтерского учета 23
Хозяйственные процессы и их характеристика 23
Понятие предмета бухгалтерского учета 24
Элементы метода бухгалтерского учета 24
Классификация хозяйственных средств предприятия по составу и размещению (актив, имущество) 29
Классификация хозяйственных средств предприятия по источникам образования (пассив, обязательства) 30
Заключение 31
Список использованной литературы
3)
при смене материально-
4) при установлении фактов хищения или злоупотребления, порчи ценностей;
5)
в случае форс-мажорных
6)
при ликвидации организации и
др. случаях, предусмотренных
3) Счета – способ группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций, а также информации о состоянии и изменении объектов бухгалтерского учета с целью текущего контроля. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный бухгалтерский счет.
4) Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Особенность двойной записи состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции записывается в двух счетах – по дебету одного и кредиту другого счета. Двойная запись обеспечивает возможность контроля над правильностью отражения в учете хозяйственных операций.
5) Бухгалтерский баланс – способ обобщения и группировки хозяйственных средств организации (по видам и размещению, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.
Бухгалтерский баланс должен
отвечать следующим требованиям
6) Бухгалтерская отчетность – совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение организации за отчетный период.
Годовая бухгалтерская
- бухгалтерского баланса (форма № 1);
- отчета о прибылях и убытках (форма № 2);
- отчета об изменении капитала (форма № 3);
- отчета о движении денежных средств (форма № 4);
- приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
-
отчета о целевом
- пояснительной записки
- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Стандартный состав
Отчетным годом для всех
Организации обязаны
Бухгалтерская отчетность
При формировании
По каждому числовому
При составлении бухгалтерской
отчетности необходимо
-
соблюдение в течение
-
полнота отражения в учете
за отчетный период всех
- правильное отнесение доходов и расходов к смежным отчетным периодам;
- разграничение в учете текущих и капитальных затрат;
-
тождество соответствующих
Качественными
а) уместность (значимость, своевременность и ценность содержащейся информации);
б) достоверность, надежность (правдивость, преобладание содержания над формой, нейтральность, осмотрительность, возможность проверки и сопоставимость содержащейся в отчетах информации);
в) публичность (опубликование в печати, доступной пользователям).
7) Оценка – способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение.
Бухгалтерский учет должен
8) Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Калькулирование – это исчисление себестоимости единицы продукции, работ, услуг в денежном выражении, т.е. расчет себестоимости продукции.
Различают фактическую,
В калькулировании различаются группировки затрат по:
-
экономическим элементам (
-
статьям калькуляции в
Кроме определения расходов по
статьям затрат, относящихся к
каждому калькулируемому
По
составу и характеру
Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и некоторые другие.
Основные средства – это имущество со сроком полезного использования более одного года (средства труда). Их используют в различных сферах приложения общественного труда: материального производства, товарного обращения и непроизводственной. Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации (износа).
Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход (исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное авторское право на программы ЭВМ, базы данных; исключительное исключительное право владельца на товарный знак, знак обслуживания и т.д.). Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере начисления амортизации.
В состав капитальных вложений включают затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, проектно-изыскательские и прочие капитальные работы и затраты.
К финансовым вложениям относят инвестиции организации в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы. В состав внеоборотных активов включают только долгосрочные финансовые вложения (на срок более одного года).
Оборотные активы состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в текущих расчетах.
В состав материальных оборотных средств входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, готовая продукция, предназначенная для реализации, т.е. на складе и отгруженная покупателям.
Денежные средства складываются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетном и других счетах в банках.
Средства
в расчетах включают различные виды
дебиторской задолженности, под которой
понимаются долги других юридических
и физических лиц данной организации.
Должники называются дебиторами. Дебиторская
задолженность состоит из задолженности
покупателей за проданную им продукцию,
подотчетных лиц за выданные им под отчет
денежные средства и пр.