История и теория бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 20:19, контрольная работа

Описание

Любую науку следует изучать, начиная с ее истории. Ведь не зная истории, трудно понять основы науки, ее методы и средства. На протяжении многих веков история ставила и продолжает ставить различные вопросы перед бухгалтерским учетом. Многие из них остались без ответа. Очень долго люди, занятые хозяйственной деятельностью, в поисках ответа довольствовались методом проб и ошибок.

Содержание

Введение 3
История развития бухгалтерского учета 4
Бухгалтерский учет в древности 4
Эпоха Средневековья 4
Двойная бухгалтерия: Флорентийский вариант 5
Эпоха Ренессанса и развитие двойной бухгалтерии 6
Вторая половина XIX века (рождение науки) 7
Бухгалтерский учет в России в 19 веке: рождение науки 8
Послеоктябрьская эволюция учета 14
Бухгалтерский учет в современной России 14
Введение в бухгалтерский учет 17
Понятие о хозяйственном учете 17
Измерители, применяемые в учете 17
Виды учета 19
Задачи бухгалтерского учета 19
Пользователи бухгалтерской информации 20
Принципы (правила) бухгалтерского учета 21
Предмет и метод бухгалтерского учета 23
Хозяйственные процессы и их характеристика 23
Понятие предмета бухгалтерского учета 24
Элементы метода бухгалтерского учета 24
Классификация хозяйственных средств предприятия по составу и размещению (актив, имущество) 29
Классификация хозяйственных средств предприятия по источникам образования (пассив, обязательства) 30
Заключение 31
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

История и теория бухучета.doc

— 262.50 Кб (Скачать документ)

    3) при смене материально-ответственных  лиц;

    4) при установлении фактов хищения или злоупотребления, порчи ценностей;

    5) в случае форс-мажорных обстоятельств;

    6) при ликвидации организации и  др. случаях, предусмотренных законодательством

      3) Счета – способ группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций, а также информации о состоянии и изменении объектов бухгалтерского учета с целью текущего контроля. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный бухгалтерский счет.

    4) Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Особенность двойной записи состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции записывается в двух счетах – по дебету одного и кредиту другого счета. Двойная запись обеспечивает возможность контроля над правильностью отражения в учете хозяйственных операций.

    5) Бухгалтерский баланс – способ обобщения и группировки хозяйственных средств организации (по видам и размещению, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.

       Бухгалтерский баланс должен  отвечать следующим требованиям: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность. Условие правдивости баланса - обоснование его показателей документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией. Под реальностью баланса понимают соответствие оценок его статей объективной действительности. Единство баланса заключается в построении его на единых принципах учета и оценки. Это означает применение во всех структурных подразделениях предприятия единой номенклатуры счетов бухгалтерского баланса, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции и т.п. Преемственность баланса на предприятии, существующем несколько лет, выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из баланса предыдущего.

    6) Бухгалтерская отчетность – совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение организации за отчетный период.

      Годовая бухгалтерская отчетность  российских организаций (за исключением  бюджетных и общественных организаций,  не осуществляющих предпринимательской  деятельности), как единая система  данных об их имущественном и финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности формируется на основе данных бухгалтерского учета и состоит из следующих отчетных:

    - бухгалтерского баланса (форма  № 1);

    - отчета о прибылях и убытках  (форма № 2);

    - отчета об изменении капитала (форма № 3);

    - отчета о движении денежных  средств (форма № 4);

    - приложения к бухгалтерскому  балансу (форма № 5);

    - отчета о целевом использовании  средств (форма № 6);

    - пояснительной записки

    - аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

      Стандартный состав бухгалтерской  отчетности в России совпадает  с составом финансовой отчетности  по МСФО. Отличия заключаются  в наполнении форм отчетными показателями и пояснениями и в методике формирования отдельных показателей.

      Отчетным годом для всех организаций  является календарный год - с  1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для  вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

      Организации обязаны представлять  квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

      Бухгалтерская отчетность должна  давать достоверное и полное  представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

      При формировании бухгалтерской  отчетности организацией должна  быть обеспечена нейтральность  информации, содержащейся в ней.

      По каждому числовому показателю  бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.

      При составлении бухгалтерской  отчетности необходимо руководствоваться  следующими требованиями к ней:

    - соблюдение в течение отчетного  периода неизменной утвержденной  учетной политики организации;

    - полнота отражения в учете  за отчетный период всех совершенных  хозяйственных операций и результатов  инвентаризаций;

    - правильное отнесение доходов  и расходов к смежным отчетным периодам;

    - разграничение в учете текущих  и капитальных затрат;

    - тождество соответствующих данных  аналитического и синтетического  учета.

      Качественными характеристиками  бухгалтерской отчетности являются:

    а) уместность (значимость, своевременность и ценность содержащейся информации);

    б) достоверность, надежность (правдивость, преобладание содержания над формой, нейтральность, осмотрительность, возможность  проверки и сопоставимость содержащейся в отчетах информации);

    в) публичность (опубликование в печати, доступной пользователям).

       7) Оценка – способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение.

       Бухгалтерский учет должен обеспечить  обобщенное отражение состояния  и движения имущества в денежном  измерении. Это достигается путем использования такого элемента метода бухгалтерского учета, как оценка. Основными принципами оценки имущества организации являются реальность и единство оценки. Единство оценки достигается тем, что все организации в обязательном порядке осуществляют оценку своих средств на основе единых правил. Оценка имущества, приобретенного за плату, определяется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации – по стоимости его изготовления.

      8)  Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Калькулирование – это исчисление себестоимости единицы продукции, работ, услуг в денежном выражении, т.е. расчет себестоимости продукции.

       Различают фактическую, плановую  и нормативную калькуляцию. Требования, предъявляемые к калькулированию: реальность группировки затрат; точность подсчета затрат на калькулируемый объект; обоснованность выбора метода распределения косвенных расходов. Сложность калькулирования заключается в необходимости разграничения затрат между законченными и незаконченными объектами, в оценке брака, побочной продукции и отходов производства, группировке расходов по местам возникновения и т. п. В качестве объекта калькулирования могут быть представлены группа или одно изделие, комплекс продуктов, часть изделия, вид работ и услуг.

      В калькулировании различаются  группировки затрат по:

    - экономическим элементам (материальные, трудовые затраты, амортизация  отчисления и налоги, прочие затраты), которые укрупненно отражают  величину издержек организации  без учета их направления в  производственном процессе;

    - статьям калькуляции в себестоимости,  которые являются детализацией, отражают назначение и связь  затрат с объектами калькулирования.

      Кроме определения расходов по  статьям затрат, относящихся к  каждому калькулируемому объекту,  калькулирование включает в себя и такие трудоемкие работы, как разграничение затрат между готовой продукцией и незавершенным производством, определение затрат на брак в производстве, оценку отходов производства и побочной продукции.

  •     

  • 3.4. Классификация хозяйственных средств предприятия по составу и размещению (актив, имущество)
  •  

        По  составу и характеру использования  все имущество предприятия подразделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы.

        Внеоборотные  активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и некоторые другие.

           Основные средства – это имущество со сроком полезного использования более одного года (средства труда). Их используют в различных сферах приложения общественного труда: материального производства, товарного обращения и непроизводственной. Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом  натуральную форму.  Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации (износа).

        Нематериальные  активы – это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход (исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное авторское право на программы ЭВМ, базы данных; исключительное исключительное право владельца на товарный знак, знак обслуживания и т.д.). Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере начисления амортизации.

        В состав капитальных вложений включают затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, проектно-изыскательские и прочие капитальные работы и затраты.

        К финансовым вложениям относят инвестиции организации в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы. В состав внеоборотных активов включают только долгосрочные финансовые вложения (на срок более одного года).

        Оборотные активы состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в текущих расчетах.

        В состав материальных оборотных средств входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, готовая продукция, предназначенная для реализации, т.е. на складе и отгруженная покупателям.

        Денежные  средства складываются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетном и других счетах в банках.

        Средства  в расчетах включают различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других юридических и физических лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за проданную им продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные средства и пр. 

    Информация о работе История и теория бухгалтерского учета