История развития национального счетоводства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:34, реферат

Описание

В современном мире постоянно идет борьба за лидерство и первенство в различных сферах деятельности не только между людьми, но и между государствами. Страны, развивая свою промышленность, науку и образования стремятся к завоеванию лидирующих позиций на мировых рынках. Некоторым государствам таким как Российская Федерация, Китай, США, странам Европейского союза это удается, а некоторые вынуждены что называется сводить концы с концами.

Содержание

Введение 3
История возникновения и развития национального счетоводства 4
Современные проблемы формирования российской СНС и основные направления анализа СНС 7
Заключение 10
Список литературы 11

Работа состоит из  1 файл

Sns.docx

— 34.38 Кб (Скачать документ)

Все эти проблемы взаимосвязаны между  собой, поскольку, например, изменение  концепции развития национальной экономики  допускает изменение социально-экономической  организации общества, механизма  функционирования самой хозяйственной  системы и так далее.

Теоретической основой российской СНС должна стать  система взглядов, характерная для  будущей рыночной экономики России, построенная на принципах теоретических  концепций формирования Российской СНС, механизма ее функционирования и определения границ действия.

Национальные  счета есть почти во всех капиталистических  государствах, но ни в одной стране не существует системы в ее чистом виде. Причина заключается в самой  природе капиталистической экономики, в которой государственные органы не имеют полного доступа к  экономической информации частных  предприятий.

Поэтому СНС капиталистических стран (в  частности Франции) ограничивается исследованием экономического равновесия, процесса формирования доходов и  условий реализации продукта.

Исходя  из вышеизложенного можно заключить, что проблемы теоретического характера  в экономике России в целом  в настоящее время сводятся к  определению и разработке целостной  и взаимоувязанной системы макроэкономических балансов, показатели которой рассчитываются на основе инструментов и параметров разных направлений государственной  социально-экономической политики, закрепленных в нормативно-правовых актах.

Одной из важных проблем, связанных с внедрением СНС в статистическую практику экономических  расчетов в России, есть перестройка  ранее существующей системы отчетности и создания на ее базе новой адекватной основным концепциям общей СНС. Это  связано с экономическими реформами, которые происходят в стране, и  необходимостью обеспечения соответствия между функционирующей раньше системы  статистической информации и обхватом статистическим учетом новых институтов, которые появились, и форм ведения  хозяйства для формирования качественной информационной базы статистики, в  полной мере отвечающей новым требованиям  современной экономики.

Существующая  раньше информационная база государственной  статистики основывалась на системе  обязательной статистической отчетности, организованной как часть административной системы управления экономикой, и  была сосредоточенный на производстве и распределении материальных ресурсов. Финансовый блок и блок показателей  счета операций с капиталом и  финансовыми инструментами платежного баланса практически выпадали из поля зрения органов государственной  статистики и прогнозирования в  связи с ограниченной ролью финансовых институтов.

Сегодня в целом разработанный весь комплекс организационно-методологических и  программно-технологических средств  с применением пересмотренных классификаторов  технико-экономической и социальной информации, необходимых для ведения  ЕГРПО по полной программе. Внедрение  их в промышленную эксплуатацию позволит обеспечить учет всех хозяйничающих  субъектов изменений, которые происходят в экономике.

Проблема  заключается в трудоемкости проведения переписей на достаточно широком  уровне для получения качественных начальных данных СНС ввиду большого объема работы по сбору и редактированию информации от отдельных хозяйственных  единиц и в разрезе областей при  соблюдении необходимых требований к проверке качества данных.

Поэтому более умным представляется дополнительное использование выборок достоверности  предприятий, обеспечивающих надлежащий уровень качественных данных относительно ошибок выборки и регистрации.

 

Заключение

 

Система национальных счетов – национальный учет, адекватный рыночной экономике, завершаемый на макро-уровне системой взаимосвязанных статистических показателей.

СНС – унифицированная система взаимосвязанных  таблиц, в которых размещены и  сгруппированы по определенным критериям  макроэкономические показатели государства.

Одной из главнейших особенностей СНС является её всеобъемлющий характер. СНС содержит определенным образом сгруппированную  информацию про:

  • все хозяйствующие субъекты, которые принимают участие в экономическом процессе. Внимание необходимо лишь обратить на специфический подход в определении терминов.
  • все экономические операции, связанные с производством, распределением и перераспределением доходов, сбережениями и другими аспектами экономического процесса.

Можно выделить основные этапы в развитии и становлении системы макроэкономических показателей.

1 этап – 30-е – нач. 50-х гг. В СССР была создана и закреплена  система статистического учета  в форме БНХ

2. этап – 50-60 гг. В международной  статистике фактически и официально  функционируют две системы макроэкономических  показателей. СНС – в капиталистических  странах, БНХ – в социалистических  странах.

3 этап – 70-е – н.в. Происходит  постепенный переход всех стран  мира на систему статистического  учета в форме СНС.

СНС в отличии от баланса народного  хозяйства базируется на идеологии  равноправия материального производства и сферы нематериальных услуг, концепции  факторов производства и сферы нематериальных услуг, реальности связей экономически самостоятельных хозяйствующих  субъектов в условиях отделения  непосредственного государственного управления от хозяйственной деятельности. При этом признаются механизмы спроса и предложения, конкуренции, естественного  прилива капиталов при том, что  государство имеет достаточно значительные механизмы влияния. Это особенно актуально в связи с необходимостью разработки механизма эффективной  социальной защиты населения и проведения стратегических структурных преобразований в экономике как всего государства  так и региона.

 

Список литературы

 

  1. Система национальных счетов (СНС  ООН 1993 года). Издание ООН на русском  языке - 2008
  2. Национальное счетоводство: Учебник / под ред. Б.И. Башкатова - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011
  3. Рябушкин Б.Г. Национальные счета и экономические балансы: практикум: учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002
  4. Чернявская Г. Национальное счетоводство в экономической статистике развитых стран // Российский экономический журнал.1993. № 9-10.
  5. Иванов Ю.Н., Казаринова С.Е., Карасева Л.А. Основы национального счетоводства: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  6. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник. – М.: Дело, 2002.
  7. Иванов Ю. Статистика доходов в новой СНС ООН и ее применение в странах СНГ // Вопросы экономики. 1995. № 9.
  8. Рябушкин Б.Г., Хоменко Т.А. Система национальных счетов. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  9. Чобану К. Учет национального богатства в системах БНХ и СНС (проблемы методологии) // Вопросы экономики. 2010. № 5.
  10. Иванов Ю.Н., Рябушкин Б.Т. Национальные счета // Курс экономической теории: учебное пособие / под ред. А.В. Сидоровича - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2001

 


Информация о работе История развития национального счетоводства в России