Экономический анализ как эффективная форма проведения контроля на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание

Цель – рассмотреть способы использования экономического анализа в контроле над деятельностью предприятия.

Объект исследования – финансово-экономическое состояние предприятия.

В соответствии с указанной выше целью, в работе необходимо:

- провести анализ теоретического материала, освещающий вопросы связанные с экономическим анализом и контролем деятельности предприятия.

- рассмотрение показателей, характеризующих финансовые результаты предприятия;

- разработка мероприятий по улучшению деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономический анализ и контроль на предприятии
1.1. Сущность экономического анализа 5
1.2. Проведение внутреннего контроля на предприятии 11
1.3. Аудит как одна из форм контроля 15
Глава 2. Анализ контрольных показателей ОАО «Кыргызтелеком» за период с 2006 по 2008 год
2.1. Анализ финансовых результатов предприятия 18
2.2. Анализ деловой активности 21
2.3. Оценка управления финансовой деятельностью предприятия 28
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ОАО «Кыргызтелеком»
3.1 Методы повышения эффективности деятельности предприятия 30
3.2 Рекомендации по улучшению состояния предприятия 34
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение 40

Работа состоит из  1 файл

Контроль и эк анализ.doc

— 854.50 Кб (Скачать документ)

     ФО(2007)= 1 456 455/1 462 186=0,99;

     ФО(2006)= 1 248 688/1 618 853=0,77.

     Уровень возврата долгосрочных обязательств:

     Уп= Операционная прибыль/Выплачиваемые %

     Уп(2008)=318 375/73 642=4,3;

     Уп(2007)= 314 054/89474=3,5;

     Уп(2006)= 343 831/80 805=4,3.

     Анализируя  показатели платежеспособности можно  сделать вывод, что по отношению  к базисному периоду они повысились, что является положительным результатом. Но, в то же время уровень собственного капитала довольно низок для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

  1. Анализ показателей эффективности использования активов

     Оборачиваемость материальных запасов:

     Омз= Объем продаж/Материальные запасы

     Омз(2008)=2 178 320/396 720=5,5;

     Омз(2007)=2 064 925/410 203=5,0;

     Омз(2006)=2 134 493/366 541=5,8.

     Коэффициент использования текущих  активов:

     ЭТА= Объем продаж/Текущие активы

     ЭТА(2008)=2 178 320/853 055=2,6;

     ЭТА(2007)=2 064 925/1 157 683=1,8;

     ЭТА(2006)=2 134 493/1 193 572=1,8.

     Коэффициент эффективности использования  чистого оборотного капитала:

     Эчок= Объем продаж/(Текущие активы - Текущие  обязательства)

     Эчок(2008)=2 178 320/(853 055-742 652)=19,7;

     Эчок(2007)=2 064 925/(1 157 683-1 078 490)=26,1;

     Эчок(2006)=2 134 493/(1 193 572-847 665)=6,2.

     Коэффициент эффективности использования  основных средств:

     Эос= Объем продаж/Стоимость недвижимого  имущества

     Эос(2008)=2 178 320/2 810 169=0,78;

     Эос(2007)=2 064 925/2 442 456=0,85;

     Эос(2006)=2 134 493/2 197 340=0,97.

     Коэффициент эффективности использования  общих активов:

     ЭОА= Объем продаж/Общие активы

     ЭОА(2008)=2 178 320/3 767 987=0,58;

     ЭОА(2007)=2 064 925/3 722 175=0,55;

     ЭОА(2006)=2 134 493/3 526 590=0,61.

     Данные  анализа эффективности использования  активов показывают, что за отчетный период эффективность использования текущих активов увеличился, что является следствием значительного сокращения уровня дебиторской задолженности (более чем в 2 раза). Возможно, это обусловлено политикой предприятия по сокращению объемов продаж в кредит. Что является в целом положительной динамикой. А остальные показатели эффективности использования активов снизились по отношению к предыдущим годам. Следовательно, предприятию необходимо увеличивать эффективность своей деятельности.

 

2.3.  Оценка управления финансовой деятельностью предприятия

     1. Обеспеченность собственными  средствами:

     Ко=(Собственный  капитал – Внеоборотные активы)/Оборотные  активы

     Ко(2008)=(1 618 550-2 914 932)/853 055=-1,52;

     Ко(2007)=(1 456 455-2 564 492)/1 157 683=-0,96;

     Ко(2006)=(1 248 688-2 333 018)/1 193 572=-0,91.

     2. Ликвидность (текущая)  баланса:

     Ктл=Оборотные  активы/Текущие обязательства

     Ктл(2008)=853 055/742 652=1,1;

     Ктл(2007)=1 157 683/1 078 490=1,1;

     Ктл(2006)=1 193 572/847 665=1,4.

     3. Интенсивность оборота авансированного капитала:

     Ки=Объем  продаж/Всего активы

     Ки(2008)=2 178 320/3 767 987=0,58;

     Ки(2007)=2 064 925/3 722 175=0,55;

     Ки(2006)=2 134 493/3 526 590=0,61.

     4. Менеджмент:

     Км= Прибыль от реализации/Объем продаж

     Км(2008)=318 375/2 178 320=0,15;

     Км(2007)=314 054/2 064 925=0.15;

     Км(2006)=343 831/2 134 493=0,16.

     5. Прибыльность:

     Кп= Чистая прибыль до налогообложения/Собственный  капитал

     Кп(2008)=286 428/1 618 550=0,18;

     Кп(2007)=312 696/1 456 455=0,21;

     Кп(2006)=336 087/1 248 688=0,27.

     Рейтинговое число:

     К=2Ко+0,1Ктл+0,08К4+0,45Км+Кп.

     К(2008)=2(-1,52)+0,1*1,1+0,08*0,58+0,45*0,15+0,18=-2,6361;

     К(2007)=2(-0,96)+0,1*1,1+0,08*0,55+0,45*0,15+0,21=-1,4885;

     К(2006)=2(-0,91)+0,1*1,4+0,08*0,61+0,45*0,16+0,27=-1,0867.

     Изменение финансового состояния ОАО "Кыргызтелеком", за период с 2006 по 2008 год

Показатели Нормативное минимальное значение8 2008 2007 2006 Отклонения
2008 2007 2006
Ко 0,1 -1,52 -0,96 -0,91 -1,62 -1,06 -1,01
Кл 2 1,1 1,1 1,4 -0,9 -0,9 -0,6
Ки 2,5 0,58 0,55 0,61 -1,92 -1,95 -1,89
Км 0,44 0,15 0,15 0,16 -0,29 -0,29 -0,28
Кп 0,2 0,18 0,21 0,27 -0,02 0,01 0,07
К 1 -2,64 -1,49 -1,09 -3,64 -2,49 -2,09
 

     Оценивая  изменения финансового состояния  ОАО «Кыргызтелеком», за период с 2006 по 2008 год можно сделать выводы, что предприятия имеет низкое значение по всем пяти показателям за отчетный период. Что является следствием, низкого уровня собственного капитала, оборотных активов, объема продаж, прибыли от реализации и чистой прибыли. Возможно, это обусловлено тем, что на данном этапе нет возможности для дальнейшего расширения оказания услуг и увеличения тарифов.

     Анализируя  показатели за предыдущие два года, можно сделать вывод, что по показателю коэффициента прибыльности они соответствуют  нормативному значению. Что говорит  о высоком уровне чистой прибыли, но и о низком уровне собственного капитала.

     В целом состояние предприятия  можно оценить как финансово неустойчивое.

 

Глава 3. Рекомендации по повышению  эффективности деятельности ОАО «Кыргызтелеком»

  3.1 Методы повышения эффективности деятельности предприятия

     Жизнедеятельность предприятия представляет собой  сложную картину долгосрочных и  краткосрочных периодов развития. Высокие  результаты финансово – хозяйственной  деятельности (солидный оборот, достойная  доля рынка, высокие: платежеспособность, ликвидность и рентабельность) могут получиться только при выборе и реализации решений, адекватных требованиям среды и соответствующих “магистральной линии развития предприятия”.

     С общих позиций уровень риска  связанный с предприятием предопределяется ее адаптационной способностью эффективно реагировать на внешние и внутренние изменения. На практике предприятие реализует долгосрочные цели и тенденции экономического развития и адаптации к ним с помощью инвестиционной политики.

     В литературе по финансовому менеджменту и фундаментальному анализу качества ценных бумаг принята классификация отраслей экономики на три основных типа: устойчивые, циклические, растущие.

     Учет  циклических колебаний конъюнктуры  рынка – дело очень тонкое и  требует совмещения трех информационных пластов:

     – общеэкономические данные;

     – отраслевая статистика;

     – данные по конкретному предприятию.

     Наличие информации и отнесение предприятия  к той или иной отрасли дает финансисту возможность выбора сферы  деятельности предприятия, либо коррекции  финансовой политики, если сфера деятельности уже определена.

     Отнесение предприятия к той или иной сфере важно и для инвестора, который старается разумно сформировать свой портфель ценных бумаг и эффективно управлять им. Критерием классификации  отраслей является степень воздействия макроэкономического цикла на положение той или иной отрасли. Например, спрос в стабильных отраслях, связанных с производством важных товаров и услуг практически не зависит от макроэкономической ситуации. Отрасли производящие средства производства и товары длительного пользования, относятся к циклическим – динамика спроса на их продукцию зависит от фазы макроэкономического цикла.9

     Вкладывать  средства в производство, в ценные бумаги целесообразно, если:

     1) чистая прибыль от данного  вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит.

     2) рентабельность инвестиций выше  уровня инфляции.

     3) рентабельность данного проекта  с учетом фактора времени (временной  стоимости денег) выше рентабельности  альтернативных проектов.

     4) рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличивается (или хотя бы не уменьшается), и в любом случае превысит среднюю расчетную ставку по заемным средствам (т.е. дифференциал финансового рычага будет положительным).

     5) рассматриваемый проект соответствует генеральной стратегической линии предприятия с точки зрения формирования рациональной ассортиментной структуры производства, сроков окупаемости затрат, наличия финансовых источников покрытия издержек, обеспечения стабильных, но скромных, либо наоборот сконцентрированных, но оптимальных во времени поступлений и т.д.

     Определение главных для того или иного  предприятия критериев весьма субъективно  и зависит от преследуемых на данном этапе стратегических финансовых целей. Если для предприятия не стоят вопросы максимизации прибыли, дивидендов и имущества акционеров, то оно выбирает свои собственные критерии принятия решений (расширение рынков сбыта продукции, более полное использование производственных мощностей и площадей, перевод предприятия на новые товары и технологии и др.).

Информация о работе Экономический анализ как эффективная форма проведения контроля на предприятии