Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение этапов аудиторской проверки.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить с чего начинается аудиторская проверка, т.е. подготовка и планирование аудита
Какие процедуры выполняет аудитор при проверке организации
Рассмотреть заключительный этап аудиторской проверки
Введение 3
1. Сущность аудита 5
1.1 Понятие аудита 5
1.2. Национальное и международное регулирование аудита 9
2. Основные этапы проведения аудита 13
2.1. Подготовка и планирование аудиторской проверки 14
2.2. Выполнение аудиторских процедур и оформление рабочей документации 19
2.3. Заключительный этап аудиторской проверки 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение 1 30
Приложение 2 33
з) раскрытие: все ли статьи занесены в финансовую отчетность и правильно описаны в самих отчетах и приложениях к ним?
Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей деятельности решают ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:
• проверка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, законности хозяйственных операций;
• помощь в организации бухгалтерского учета;
• помощь в восстановлении и ведении учета, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;
• помощь в налоговом планировании и расчете налогов;
• консультирование по отдельным вопросам ведения учета и составления отчетности;
• экспертные оценки и анализ результатов хозяйственной деятельности;
•
консультирование по широкому кругу
финансовых и правовых вопросов, маркетингу,
менеджменту, технологическое и
экологическое
• разработка учредительных документов и др.;
• предоставление информации о будущих партнерах;
• информационное обслуживание клиентов;
• другие услуги.
Государственное
регулирование аудиторской
Закон
об аудите предусматривает, что функции
федерального органа государственного
регулирования аудиторской
-
издание в пределах своей
-
организация системы надзора
за соблюдением аудиторами (аудиторскими
организациями) лицензионных
-
ведение государственных
- аккредитация профессиональных аудиторских объединений.
Официальным документом, удостоверяющим аккредитацию, служит Свидетельство об аккредитации. Аккредитация осуществляется на срок три года при соблюдении ее условий. Государственный реестр аккредитованных профессиональных аудиторских объединений ведет Минфин РФ.
В
целях регулирования
Международную
систему составляют стандарты, сгруппированные
в несколько разделов: вводные
аспекты; обязанности; планирование; внутренний
контроль; аудиторские доказательства,
использование работы третьих лиц;
аудиторские выводы и подготовка
отчетов ( заключений); специализированные
области; сопутствующие услуги; положение
по международной аудиторской
Для того чтобы российские ПСАД максимально соответствовали МСА, было решено при их нумерации использовать ту же систему кодировки, которая используется и нумерации МСА.
Федеральные
стандарты аудиторской
Профессиональные
аудиторские объединение, организации
и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать
для своих членов стандарты аудиторской
деятельности, не противоречащие федеральным
стандартам. Стандарты аудиторской
деятельности обычно составляются специалистами
высокой квалификации и отражают
опыт их работы. Поэтому они способствуют
повышению эффективности
Национальные стандарты в той или иной мере отличаются от МСА, так как, во-первых, национальные стандарты должны быть адаптированы к законодательству страны, а во-вторых, они должны учитывать специфические условия страны, организацию и историю аудита в ней и т.д. В-третьих, национальные системы стандартов аудита могут нести значительный отпечаток личностных особенностей разработчиков.
В
настоящее время усилия регулирующих
органов направлены на то, чтобы
закончить формирование нормативной
базы российского аудита и привести
ее в соответствие с МСА. Для этого
потребуется разработать еще
ряд правил, как аналогичных МСА
и ПМАП(положения о
Выделяются три основных этапа проведения аудита:
Подготовка
и планирование аудиторской проверки
– это начальная стадия, включающая
в себя предварительное планирование
проверки, аналитический обзор отчетности
компании, приблизительную оценку существенности
и аудиторского риска. Она должна
производиться в соответствии с
законодательными нормами и тщательно
учитывать условия договора с
заказчиком. Специалист обязан получить
достаточно внятное представление
об аспектах финансово-хозяйственной
деятельности компании и произвести
оценку системы бухгалтерского учета
и внутреннего контроля для определения
вероятности возникновения
Выполнение аудиторских процедур и оформление документации составляет второй, наиболее затратный по времени, этап проведения аудита. Он предполагает сбор аудиторских доказательств и их документирование.
Третий этап - это составление аудиторского заключения. На этом этапе обобщаются результаты проверки, формируется мнение относительно достоверности отчетности и соответствия ее действующему законодательству, а также формулируется сводная информация для руководства проверяемой компании, дается оценка результатов проверки и производится оформление аудиторского заключения.
Этапы планирования предусматривают: предварительное планирование аудита; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита.
Предварительное планирование аудита. До заключения договора о проведении аудита аудиторская организация (аудитор) согласовывает с руководством субъекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.
На этапе предварительного планирования аудиторская организация (аудитор) должна ознакомиться с экономической ситуацией в республике, с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта и информацией о внешних и внутренних факторах, влияющих на его деятельность.
Кроме
того, необходимо получить сведения о:
организационной структуре
Информация о субъекте может быть получена из следующих источников: учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации субъекта; протоколов заседаний совета, собраний акционеров или других органов управления организацией; документов, регламентирующих учетную политику; бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности; документов планирования деятельности организации (бизнес-планов и другие); контрактов, договоров, соглашений; внутриведомственных инструкций; актов проверок государственных контролирующих органов; материалов судебных исков; перечня филиалов, дочерних предприятий и других структур, созданных субъектом; информации, полученной из бесед с руководством и при осмотре основных участков, складов и другие.
При
планировании состава специалистов,
необходимых для проведения аудита,
аудиторская организация
Подготовка и составление общего плана аудита. Аудиторской организации (аудитору) необходимо разработать и документально оформить общий план аудита с описанием предполагаемого объема, перечня работ и срока их проведения. Общий план аудита должен быть достаточно детальным, его форма и содержание могут меняться в ходе осуществления аудита в зависимости от объема работ, выполняемых субъектом предпринимательской деятельности, сложности аудита, специфической методологии и технических приемов, используемых аудитором. При разработке общего плана аудита необходимо учитывать:
Подготовка и составление программы аудита. Программа аудита составляется в развитие общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита и предполагаемый перечень рабочей документации аудитора.
Аудиторская
организация (аудитор) должны разработать
и документально оформить программу
аудита. В ходе проведения аудита программа
может пересматриваться. Причины
и результаты изменений программы
следует документировать. Выводы аудитора
по каждому разделу аудиторской
программы, документально отраженные
в рабочей документации аудитора,
являются фактическим материалом для
составления аналитической