Этапы проведения аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение этапов аудиторской проверки.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить с чего начинается аудиторская проверка, т.е. подготовка и планирование аудита
Какие процедуры выполняет аудитор при проверке организации
Рассмотреть заключительный этап аудиторской проверки

Содержание

Введение 3
1. Сущность аудита 5
1.1 Понятие аудита 5
1.2. Национальное и международное регулирование аудита 9
2. Основные этапы проведения аудита 13
2.1. Подготовка и планирование аудиторской проверки 14
2.2. Выполнение аудиторских процедур и оформление рабочей документации 19
2.3. Заключительный этап аудиторской проверки 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение 1 30
Приложение 2 33

Работа состоит из  1 файл

аудит.docx

— 66.25 Кб (Скачать документ)

     з) раскрытие: все ли статьи занесены в  финансовую отчетность и правильно  описаны в самих отчетах и  приложениях к ним?

     Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей  деятельности решают ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:

     • проверка ведения бухгалтерского учета  и составления отчетности, законности хозяйственных операций;

     • помощь в организации бухгалтерского учета;

     • помощь в восстановлении и ведении  учета, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;

     • помощь в налоговом планировании и расчете налогов;

     • консультирование по отдельным вопросам ведения учета и составления  отчетности;

     • экспертные оценки и анализ результатов  хозяйственной деятельности;

     • консультирование по широкому кругу  финансовых и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и  экологическое консультирование;

     • разработка учредительных документов и др.;

     • предоставление информации о будущих  партнерах;

     • информационное обслуживание клиентов;

     • другие услуги.

1.2. Национальное и  международное регулирование   аудита

 

     Государственное регулирование аудиторской деятельности можно подразделить на нормативное  и организационное. Нормативное  регулирование заключается в  принятии нормативных актов, содержащих правила осуществления данного  вида предпринимательской деятельности; организационное осуществляется через  деятельность уполномоченных органов  государственного регулирования аудита.

     Закон об аудите предусматривает, что функции  федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти, положение  о котором утверждается Правительством РФ. Таким органом определено Министерство финансов РФ. В нем функционирует  Департамент организации аудиторской  деятельности, к основным функциям которого относятся:

     - издание в пределах своей компетенции  нормативных правовых актов, регулирующих  аудиторскую деятельность;

     - организация системы надзора  за соблюдением аудиторами (аудиторскими  организациями) лицензионных требований  и условий, контроль за соблюдением  правил (стандартов) аудиторской деятельности;

     - ведение государственных реестров  аудиторов, аудиторских организаций,  индивидуальных аудиторов, профессиональных  аудиторских объединений, учебно-методических  центров;

     - аккредитация профессиональных  аудиторских объединений.

     Официальным документом, удостоверяющим аккредитацию, служит Свидетельство об аккредитации. Аккредитация осуществляется на срок три года при соблюдении ее условий. Государственный реестр аккредитованных  профессиональных аудиторских объединений  ведет Минфин РФ.

     В целях регулирования аудиторской  деятельности широко применяются как  международные, так и национальные стандарты, представляющие собой единые требования к порядку осуществления  аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих  услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и их квалификации. Стандарты  аудиторской деятельности широко применяются  на международные; федеральные; утренние, действующие в профессиональных аудиторских объединениях; стандарты  аудиторской деятельности аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов.

     Международную систему составляют стандарты, сгруппированные  в несколько разделов: вводные  аспекты; обязанности; планирование; внутренний контроль; аудиторские доказательства, использование работы третьих лиц; аудиторские выводы и подготовка отчетов ( заключений); специализированные области; сопутствующие услуги; положение  по международной аудиторской практике.

     Для того чтобы российские ПСАД максимально  соответствовали МСА, было решено при  их нумерации использовать ту же систему  кодировки, которая используется и  нумерации МСА.

     Федеральные стандарты аудиторской деятельности утверждаются правительством РФ и являются обязательными для аудиторских  организаций, аудиторов, а также  для аудируемых лиц, за исключением  положений рекомендательного характера.

     Профессиональные  аудиторские объединение, организации  и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать  для своих членов стандарты аудиторской  деятельности, не противоречащие федеральным  стандартам. Стандарты аудиторской  деятельности обычно составляются специалистами  высокой квалификации и отражают опыт их работы. Поэтому они способствуют повышению эффективности деятельности работников низкой и средней квалификации; в меньшей степени это относится  к высококвалифицированным специалистам. Кроме того, как одно из преимуществ  стандартизации следует отметить, что  единообразные конструкции легче  понимаются, усваиваются, анализируются  и используются.

     Национальные  стандарты в той или иной мере отличаются от МСА, так как, во-первых, национальные стандарты должны быть адаптированы к законодательству страны, а во-вторых, они должны учитывать  специфические условия страны, организацию  и историю аудита в ней и  т.д. В-третьих, национальные системы  стандартов аудита могут нести значительный отпечаток личностных особенностей разработчиков.

     В настоящее время усилия регулирующих органов направлены на то, чтобы  закончить формирование нормативной  базы российского аудита и привести ее в соответствие с МСА. Для этого  потребуется разработать еще  ряд правил, как аналогичных МСА  и ПМАП(положения о международной  аудиторской практике), так и не имеющих аналогов. И лишь после  завершения этой работы можно будет претендовать на мировое признание перехода российского аудита на международные стандарты.  

 

  1. Основные  этапы проведения аудита
 

     Выделяются  три основных этапа проведения аудита:

    • подготовка и планирование аудиторской проверки,
    • выполнение аудиторских процедур и оформление рабочей документации,
    • составление аудиторского заключения.

     Подготовка  и планирование аудиторской проверки – это начальная стадия, включающая в себя предварительное планирование проверки, аналитический обзор отчетности компании, приблизительную оценку существенности и аудиторского риска. Она должна производиться в соответствии с  законодательными нормами и тщательно  учитывать условия договора с  заказчиком. Специалист обязан получить достаточно внятное представление  об аспектах финансово-хозяйственной  деятельности компании и произвести оценку системы бухгалтерского учета  и внутреннего контроля для определения  вероятности возникновения ошибок, которые впоследствии могут повлиять на достоверность финансовой отчетности и аудиторский риск. На основе такой  оценки определяется масштаб и количество предстоящих процедур и примерные  трудозатраты. Эта информация находит  свое отражение в общем плане  проверки и программе аудита. На этом этапе также надо решить, стоит  ли привлекать экспертов, а также  определиться с составом аудиторской  команды.

     Выполнение  аудиторских процедур и оформление документации составляет второй, наиболее затратный по времени, этап проведения аудита. Он предполагает сбор аудиторских  доказательств и их документирование.

     Третий  этап - это составление аудиторского заключения. На этом этапе обобщаются результаты проверки, формируется мнение относительно достоверности отчетности и соответствия ее действующему законодательству, а также формулируется сводная информация для руководства проверяемой компании, дается оценка результатов проверки и производится оформление аудиторского заключения.

    1. Подготовка и планирование аудиторской проверки
 

     Этапы планирования предусматривают: предварительное планирование аудита; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита.

     Предварительное планирование аудита. До заключения договора о проведении аудита аудиторская организация (аудитор) согласовывает с руководством субъекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.

     На  этапе предварительного планирования аудиторская организация (аудитор) должна ознакомиться с экономической  ситуацией в республике, с финансово-хозяйственной  деятельностью субъекта и информацией  о внешних и внутренних факторах, влияющих на его деятельность.

     Кроме того, необходимо получить сведения о: организационной структуре субъекта; наличии обособленных подразделений; видах производственной деятельности и номенклатуре выпускаемой продукции; структуре капитала; учетной политике; уровне рентабельности; порядке распределения  прибыли; принципах организации  системы оплаты труда персонала; технологических особенностях производства продукции; основных покупателях (заказчиках) и поставщиках; организации внутреннего  контроля.

     Информация  о субъекте может быть получена из следующих источников: учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации субъекта; протоколов заседаний совета, собраний акционеров или других органов управления организацией; документов, регламентирующих учетную политику; бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности; документов планирования деятельности организации (бизнес-планов и другие); контрактов, договоров, соглашений; внутриведомственных инструкций; актов проверок государственных контролирующих органов; материалов судебных исков; перечня филиалов, дочерних предприятий и других структур, созданных субъектом; информации, полученной из бесед с руководством и при осмотре основных участков, складов и другие.

     При планировании состава специалистов, необходимых для проведения аудита, аудиторская организация обязана  учитывать:

  • бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита;
  • сроки работы аудита;
  • квалификационный уровень аудиторов.

     Подготовка  и составление  общего плана аудита. Аудиторской организации (аудитору) необходимо разработать и документально оформить общий план аудита с описанием предполагаемого объема, перечня работ и срока их проведения. Общий план аудита должен быть достаточно детальным, его форма и содержание могут меняться в ходе осуществления аудита в зависимости от объема работ, выполняемых субъектом предпринимательской деятельности, сложности аудита, специфической методологии и технических приемов, используемых аудитором. При разработке общего плана аудита необходимо учитывать:

  • данные предварительного планирования;
  • оценку риска внутреннего контроля;
  • определение существенности для целей аудита;
  • оценку вероятности существенного искажения отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций проверяемым субъектом с учетом прошлых проверок;
  • выявление наиболее сложных участков бухгалтерского учета, подлежащих аудиту;
  • возможность изменения подхода к специфическим областям аудита;
  • соответствие методик бухгалтерского учета субъекта нормативным правовым актам;
  • выполнение принципа непрерывности планирования;
  • условия проведения аудита.

     Подготовка  и составление  программы аудита. Программа аудита составляется в развитие общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита и предполагаемый перечень рабочей документации аудитора.

     Аудиторская организация (аудитор) должны разработать  и документально оформить программу  аудита. В ходе проведения аудита программа  может пересматриваться. Причины  и результаты изменений программы  следует документировать. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской  программы, документально отраженные в рабочей документации аудитора, являются фактическим материалом для  составления аналитической части  аудиторского заключения, а также  основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской  отчетности субъекта предпринимательской  деятельности (заключительной части  аудиторского заключения).

Информация о работе Этапы проведения аудиторской проверки