Калькулирование полной себестоимости продукции с распределением косвенных затрат на предприятии и его роль для принятия управленчески

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 09:14, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение, обобщение, изучение и анализ темы работы.
Задачей курсовой работы является обобщение и анализ данных на основе выбранной организации и выявление путей её совершенствования.
Исследование в курсовой работе произведены за 2007 отчётный календарный год.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы управленческого учёта по теме «Калькулирование полной себестоимости продукции с распределением косвенных затрат на предприятии и его роль для принятия управленческих решений………………………………………………………………...5
1.1. Калькулирование полной себестоимости продукции с распределением косвенных затрат…...5
1.2. Роль калькуляции себестоимости продукции………………………………………………..13
2. Краткая экономическая и финансовая характеристика предприятия…………………………….16
2.1. Экономическая характеристика предприятия ЗАО «ФЭСКО»…………………………….16
2.2. Финансовый анализ организации ЗАО «ФЭСКО»………………………………………...20
3. Калькулирование полной себестоимости продукции с распределением косвенных затрат……..25
Заключение ………………………………………………………………………………………34
Список литературы ……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

управленческий учёт.doc

— 379.00 Кб (Скачать документ)

        Незавершённым производством  называется продукция  (работа, услуга) частичной готовности, т.е. не прошедшая всех стадий обработки. Готовая продукция, не принятая ОТК, также числится в составе незавершённого производства.

        Вместе с прохождением  продуктов по отдельным  производственным  стадиям их стоимость всё более возрастает. Появляется необходимость в оценке остатков незавершённого производства. Для решения этой задачи требуется на какое-то время прервать производственный процесс. Такой перерыв на практике происходит в конце года при инвентаризации незавершённого производства. В силу использования прямого сплошного счёта метод инвентаризации даёт точные результаты, но лишь в конце года. Более частые перерывы производства сложны и дороги.

        Для того чтобы  получить непрерывные  текущие данные  о размерах незавершённого производства, используют балансовый метод учёта, который получил наибольшее распространение. Сущность метода состоит в том, что в результате инвентаризации незавершённого производства на начало года оценивается вступительное сальдо по счёту 20 «Основное производство». Затем в дебет счёта 20 относят остальные издержки производства (прямые и косвенные). В результате дебет счёта 20 характеризует общую массу издержек предприятия. Готовая продукция учитывается на кредите этого счёта, где отражается всё то, что поступает на склад предприятия.

       Кредитовый оборот  счёта никогда  не совпадает с  дебетовым, поскольку  в процессе производства  в любой момент  имеется какое-то  незавершённое производство, которое переходит  на следующий период  для продолжения производственного процесса.

      Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ предусмотрены четыре метода оценки незавершённого производства по:

    1. фактическим производственным затратам;
    2. нормативной (плановой) производственной себестоимости;
    3. прямым статьям расходов;
    4. стоимости материальных затрат.

    1.2. Роль калькуляции себестоимости продукции.

            В русском языке слово «калькуляция» появилось во второй половине 19 века и означает исчисление себестоимости.

     Калькуляция как элемент метода бухгалтерского учёта существовала не всегда, и её возникновение непосредственно связано с развитием производственных сил общества. На заре возникновения бухгалтерского учёта, в условиях рабовладельческого строя, когда формировались товарно-денежные и кредитные отношения, бухгалтерский учёт вёлся по простой схеме – «приход-расход».

     Позже, когда в  Италии начали  образовываться купеческие  товарищества и  прибыль должна  была распределяться  между отдельными  купцами пропорционально вложенному капиталу, возникла двойная запись. Появление калькуляции связано с зарождением мануфактурного производства. Формирование производственных сил общества, самого способа производства совершенствовали приёмы и методы калькулирования. Наиболее стремительное развитие Калькулирование как инструмент оценки рентабельности товаров, как способ преодоления конкуренции получило в условиях промышленного производства.

    В современной  экономической литературе  Калькулирование  определяется как  система экономических расчётов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.

     Задача калькулирования – определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления.

     Конечным результатом  калькулирования  является составление  калькуляций. В  зависимости от целей калькулирования различают плановую, сметную и фактическую калькуляции. Все они отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей.

     Плановая калькуляция  составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет.

     Сметная калькуляция  рассчитывается при  проектировании новых  производств и  конструировании  вновь осваиваемых  изделий при отсутствии  норм расхода.

     Фактическая (отчётная) калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции. Она используется для контроля за выполнением  плановых заданий по снижению себестоимости различных видов продукции, а также для анализа и динамики себестоимости.

      Калькулирование позволяет изучить себестоимость полученных в процессе производства конкретных продуктов.

      Предпосылкой калькулирования  является учёт  производственных  издержек (производственный  учёт).  Он первичен  по отношению к  калькулированию.

      Производственный учёт, будучи частью бухгалтерского учёта, предполагает сбор информации об издержках предприятия, документальное оформление хозяйственных операций, так или иначе связанных с производственными затратами. В системе производственного учёта такая информация обобщается, группируется по различным признакам и анализируется. Лишь на базе информации, подготовленной определённым образом в системе производственного учёта, возможно калькулирование.  Другими словами, речь идёт о калькуляционном учёте, обеспечивающем группировку издержек в таком аналитическом аспекте, который делает возможным процесс калькулирования.

         Между калькулироованием и производственным учётом существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Так, базой для расчёта себестоимости единицы продукции является информация, собранная в системе производственного учёта. Калькулирование себестоимости конечного продукта предопределяется системой и организацией производственного учёта. С другой стороны, степень детализации производственного учёта зависит от задач, стоящих перед предприятием в области калькулирования.

    Калькулирование  себестоимости продукции  (работ, услуг)  условно можно  подразделить на три этапа. На первом этапе исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции   целом, на втором – фактическая себестоимость по каждому виду продукции, на третьем – себестоимость единицы продукции, выполненной работы или оказанной услуги.

     В действительности  процесс калькулирования   является более  сложным и чередуется  с процессом учёта  затрат. После распределения первичных затрат  калькулируется себестоимость продукции вспомогательных производств. На этом этапе калькулирования усложняется, так как необходимо предоставление взаимных услуг.

      Учёт затрат и  калькулирования  себестоимости продукции могут чередоваться и в основном производстве. Как будет поставлено ниже,   в условиях попередельного метода вначале калькулируется себестоимость полуфабриката первого передела, которая затем списывается на затраты второго передела, и лишь после этого можно калькулировать себестоимость полуфабриката второго передела.

     Калькулирование  себестоимости продукции  является объективно  необходимым процессом  при управлении  производством.

      Функционировавшие  ранее калькуляционные  системы преследовали одну цель – оценить запасы готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, что необходимо для внутрипроизводственных целей и для составления внешней отчётности, а также для определения прибыли. Несмотря на важность этой задачи, прежние системы калькулирования не содержали информации, пригодной для решения многих управленческих задач.

      Современные системы  калькулирования  более сбалансированы. Содержащихся в  них информация  позволяет не только  решать традиционные  задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций, как:

  1. целесообразность дальнейшего выпуска продукции;
  2. установление оптимальной цены на продукцию;
  3. оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;
  4. целесообразность обновления действующей технологии и станочного парка;
  5. оценка качества работы управленческого персонала.

     Современное калькулирования лежит  в основе оценки выполнения принятого предприятием или центром ответственности плана. Оно необходимо для анализа причин отклонений от плановых заданий по себестоимости. Данные фактических калькуляций используются для обоснования экономической эффективности внедрения новой техники, выбора современных технологических процессов, проведения мероприятий по повышению качества продукции, проверки проектов строительства и реконструкции предприятий. По результатам калькулирования можно принять решение о проведении самостоятельно или с использованием услуг сторонних организаций.

     Наконец, калькулирования  является  основой  трансфертного ценообразования.  Трансфертное (внутренняя) цена применяется при коммерческих операциях между подразделениями одного и того же предприятия. Наибольшую актуальность вопросы формирования трансфертных цен имеют при наличии права у подразделения предприятия самостоятельно выходить на внешних покупателей. В этом случае от правильного формирования трансфертной цены  будет зависеть  общее финансовое положение организации. Если же продукция подразделение полностью потребляется внутри предприятия, то трансфертная цена является лишь учётной категорией, необходимой для обеспечения хозяйственных связей между внутренними подразделениями предприятия, но при этом она не влияет на конечные результаты организации.

     Таким образом,  производственный  учёт и калькулирования  являются основными  элементами системы управления не только себестоимостью продукции, но и производством в целом.

2. Краткая экономическая  и финансовая характеристика  предприятия.

2.1. Экономическая характеристика  предприятия ЗАО  «ФЭСКО».

  

  •     Организация ЗАО «ФЭСКО» имеет организационно-правовую форму деятельности Закрытое акционерное общество (ЗАО) и занимается производством бытовых спичек, палочек для мороженого, товарной соломки, заготовок шпона для хлеба. Организация находится по адресу: Вологодская область, г. Череповец, ул. Моченкова, д.17. Основными поставщиками материалов для организации является компания «ЛЕСПРОМХОЗ» которая занимается поставкой леса.  Основными покупателями продукции предприятия являются оптовые склады по всей России в различных городах. Организация ЗАО «ФЭСКО» является монополистической, поэтому является основным поставщиком своей продукции. Предприятие имеет организационную структуру управления в лице директора и акционеров которые принимают решения по распределению прибыли организации и других организационных моментов.
  •      Структура организации состоит из;

    - общего собрания  акционеров;

    - ревизионной и  счётной комиссии;

    - наблюдательный совет:  зам. директора  по коммерческим  вопросам; специалист  по мобподготовке  и вопросам ГО; ОТК  и ПЛ; Гл. инженер; юрисконсульт;

    - Зам. директора по коммерческим вопросам руководит ОМСТ и ОР:

    -  ОМТС руководит  складами;

    - ОР руководит складами  и магазинами;\

    - гл. инженер руководит отделом РТЦ, ОГМ, ЦПС, гл. энергетиком отделом ОРП и ст. инженером-технологом производства и охраны окружающей среды;

    - директор руководит:  гл. бухгалтером,  ОЭАиТ, специалистом  по работе с  ценными бумагами  и другими структурными  подразделениями.

    - Гл. бухгалтер непосредственно  руководит всей  бухгалтерией;

           Также в организации находится отдел кадров и сбыта, общежитие, столовая, ст. инженер по охране труда и противопожарной безопасности, служба охраны и отдел АХО.

    Информация о работе Калькулирование полной себестоимости продукции с распределением косвенных затрат на предприятии и его роль для принятия управленчески